Кризис 1 года
Поведенческие признаки (симптомы) кризиса первого года жизни:
1. Непослушание , Упрямство
2. Частая смена настроения, Противоречивый характер поведения
3. Страх потерять маму из поля зрения (мамин хвостик)
4. Первые проявления ревности
Кризис 3-4 лет
Поведенческие признаки кризиса трех лет:
1. Избирательный негативизм.
2. Упрямство.
3. Своеволие – проба своих сил и возможностей («Я сам»).
4. Протест – бунт (не удовлетворяется потребность в самостоятельности).
5. Обесценивание – все, что вызывало интерес раньше (ломание игрушек, обзывание родителей).
6. Стремление к деспотизму (ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему).
Причины кризиса 7 лет
1. Потеря непосредственности и импульсивности реакций – вместо первого порыва «Я хочу», теперь появляется идея «А, что за этим будет?» Оценка поступка.
2. Обретение новых социальных ролей: Ребенок идет в школу, он ученик школы, одноклассник. Завязывается первая настоящая дружба, приходится учиться быть другом.
3. Симптом «горькой конфеты» - ребенку плохо, но он это старается не показать. Стремясь скрыть свой внутренний мир, ребенок будет стараться скрыть от вас, что ему плохо.
4. Смена ведущего вида деятельности – на смену игре приходит осознанное обучение.
Признаки (симптомы) кризиса семи лет
1. Появление искусственности, нарочитости, кривляния в поведении. Намеренно разговаривает искаженным голосом. Меняет походку и т.д.
2. Быстрая утомляемость, рассеянность и как следствие плохая успеваемость.
3. Вспыльчивость, раздражительность, обесценивание.
4. Замкнутость и застенчивость, либо наоборот – агрессивность и гиперактивность. 5. Поиск авторитета – именно в кризис 7 лет у ваших детей появляются друзья старшего возраста в основном забияки и хулиганы.
рекомендации для родителей
1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи.
2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
Причины кризиса подростков
1. Переход от «детства к взрослости»:
2. Приобретение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.
3. Половое созревание (гормональный скачок: избыточное производство одних гормонов и недостаток других, смена их соотношений. Тестостерон, Эстрогены).
Признаки подросткового кризиса
1. Ухудшение результатов учебной деятельности, даже в той области, в которой ребенок одарен.
2. Негативизм.
3. Постоянное или периодическое чувство беспокойства.
4. Завышенная или заниженная самооценка.
5. Повышенная агрессивность, грубость, конфликтность.
6. Формирование сексуального влечения.
7. Обостренное чувство несправедливости.
8. Неприятие авторитетов. 100
9. Сильная эмоциональность, ранимость, резкие перепады настроения.
10. Стремление к экстравагантным поступкам. 1
1. Показная бравада.
Возраст | Важнейшие навыки | Позиция | Нарущенная социализация | Последствия |
Новорожденный | Эмоции (эмоциональные контакты со значимыми взрослыми (мама, папа и др.) | Сильная, лидерская |
| Пассивность, |
Возраст0 | Важнейшие навыки | Позиция | Нарушенная социализация | Последствия |
Ранний возраст | Освоение ходьбы. | Подчинения, ограничений. | Отсутствие контактов с отцом (мужчинами) | Управление взрослыми посредством эмоций, неуравновешенность, капризность, несдержанность, манипулирование «сейчас как заплачу». |
Возраст | Важнейшие навыки | Позиция | Нарушенная социализация | Последствия |
Дошкольник | «Я сам!» | Сильная, лидерская. | Отсутствие контактов с детьми | Эгоцентризм, |
Возраст0000 | Важнейшие навыки | Позиция | Нарушенная социализация | Последствия |
Младший школьник | Освоение социальной роли учащегося. Дисциплина. | Подчинения, ограничений | Неуспешность в учебе | Комплекс неполноценности, |
Возраст0000 | Важнейшие навыки | Позиция | Нарушенная социализация | Последствия |
Подросток | Контроль состояния здоровья, мониторинг самочувствия. | Сильная, лидерская, | Отсутствие референтной подростковой группы | Самоутверждение перед родителями, конфликты, протест, |
Возраст | Важнейшие навыки | Позиция | Нарушенная социализация | Последствия |
Мл. юношеский | Максимализм. «Сон разума», «Спящая красавица» – проблемы с анализом и рефлексией. | Подчинения (наиболее развитая за все периоды) /лидерства | Одиночество | Неверие в себя, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.