Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Оценка 4.7

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Оценка 4.7
Лекции
ppt
воспитательная работа
Детсад
21.04.2018
Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Познать закономерности человеческого развития — это значит получить ответ на ключевой вопрос: какими факторами обусловлены течение и результаты данного процесса? Воспитание может все». Гельвеций «Надо детей учить как можно меньше. Это потому, что если дети вырастут, не научившись чему-нибудь, — это далеко не так опасно, как то, что случается почти со всеми детьми, особенно когда матери, не знающие тех предметов, которым обучаются дети, руководят их воспитанием, — именно то, что они получают пресыщение... учения и потому отвращение к нему». Л.Н. Толстой «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах». Вольтер «Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди». В. Г. Белинский «Воспитание направляет развитие, оно — главная сила в формировании личности. Вместе с тем следует сказать, что слабость воспитания тяжело сказывается на формировании личности ребенка, так как не создает иммунитета к отрицательным условиям жизни, мирится с накоплением отрицательного опыта отношений и усугубляет своей беспомощностью те или иные вредные явления среды». С.Л. Рубинштейн
Возрастные и индивидуальные особенности развития.ppt

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Возрастные и индивидуальные особенности развития Возрастные и индивидуальные особенности развития

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Процесс развития личности - В переводе с латинского «процесс» означает «движение вперед», «изменение». процесс Понятие «развитие» количественных и качественных изменений в организме человека. Результат развития — становление человека как биологического вида и как социального существа. Биологическое в человеке характеризуется физическим развитием, включающим в себя морфологические, биохимические, физиологические изменения. А социальное развитие находит выражение в психическом, духовном, интеллектуальном росте. Процесс развития личностиВ переводе с латинского «процесс» означает «движение вперед», «изменение». Понятие «развитие» - процесс количественных и качественных изменений в организме человека.Результат развития — становление человека как биологического вида и как социального существа. Биологическое в человеке характеризуется физическим развитием, включающим в себя морфологические, биохимические, физиологические изменения. А социальное развитие находит выражение в психическом, духовном, интеллектуальном росте.

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Развитие не Развитие человека — очень сложный, длительный и противоречивый процесс. Изменения в нашем организме происходят на протяжении всей жизни, но особенно интенсивно меняются физические данные и духовный мир человека в детском и юношеском возрасте. простому накоплению количественных изменений и поступательному прямолинейному высшему. движению от низшего к Характерная особенность этого процесса переход — количественных в преобразования качественные физических, психических и духовных характеристик личности. диалектический изменений сводится к Развитие человека — очень сложный, длительный и противоречивый процесс.Изменения в нашем организме происходят на протяжении всей жизни, но особенно интенсивно меняются физические данные и духовный мир человека в детском и юношеском возрасте. Развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному поступательному движению от низшего к высшему. Характерная особенность этого процесса — диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Познать закономерности человеческого развития — это значит на ключевой какими факторами обусловлены течение и результаты данного процесса? получить ответ вопрос: Познать закономерности человеческого развития — это значит получить ответ на ключевой вопрос: какими факторами обусловлены течение и результаты данного процесса?

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Способы детям? мышления, Способности к интеллектуальной деятельности. Какие качества передаются от родителей к особенности 1. 2. Черты характера. 3. Тип нервной системы, темперамент. видам различным 4. 5. Задатки, служащие основой для развития 6. Цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус- 7. Социальный опыт. 8. Нравственные качества. 9. Особенности речи, памяти, внимания. 10. Воля, настойчивость, целеустремленность. 11. Жестокость, алчность, агрессивность. 12. Склонность к правонарушениям. деятельности. индивидуальных способностей человека. фактор. Какие качества передаются от родителей к детям?1. Способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности.2. Черты характера.3. Тип нервной системы, темперамент.4. Способности к различным видам деятельности.5. Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека.6. Цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус-фактор.7. Социальный опыт.8. Нравственные качества.9. Особенности речи, памяти, внимания.10. Воля, настойчивость, целеустремленность.11. Жестокость, алчность, агрессивность.12. Склонность к правонарушениям.

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия, принадлежащих знаменитым людям. С кем вы и почему? «Воспитание может все». «Надо детей учить как можно меньше. Это потому, что если дети вырастут, не научившись чему-нибудь, — это далеко не так опасно, как то, что случается почти со всеми детьми, особенно когда матери, не знающие тех предметов, которым обучаются дети, руководят их воспитанием, — именно то, что они получают пресыщение... учения и потому отвращение к нему». Л.Н. Толстой Гельвеций «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах». Вольтер «Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди». В. Г. Белинский «Воспитание направляет развитие, оно — главная сила в формировании личности. Вместе с тем следует сказать, что слабость воспитания тяжело сказывается на формировании личности ребенка, так как не создает иммунитета к отрицательным условиям жизни, мирится с накоплением отрицательного опыта отношений и усугубляет своей беспомощностью те или иные вредные явления среды». С.Л. Рубинштейн Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия, принадлежащих знаменитым людям. С кем вы и почему?«Воспитание может все».Гельвеций«Надо детей учить как можно меньше. Это потому, что если дети вырастут, не научившись чему-нибудь, — это далеко не так опасно, как то, что случается почти со всеми детьми, особенно когда матери, не знающие тех предметов, которым обучаются дети, руководят их воспитанием, — именно то, что они получают пресыщение... учения и потому отвращение к нему».Л.Н. Толстой«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах».Вольтер«Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди».В. Г. Белинский«Воспитание направляет развитие, оно — главная сила в формировании личности. Вместе с тем следует сказать, что слабость воспитания тяжело сказывается на формировании личности ребенка, так как не создает иммунитета к отрицательным условиям жизни, мирится с накоплением отрицательного опыта отношений и усугубляет своей беспомощностью те или иные вредные явления среды».С.Л. Рубинштейн

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Один  из  выдающихся  психологов  XX в.  Ж.  Пиаже  приводит  следующий  пример.  На  вопрос  взрослого  «Почему  солнце  светит?» дошкольник отвечает: «Потому что оно круглое». Взрослые видят в таком ответе отсутствие у ребенка логики,  а  его  сверстники  вполне  принимают  ответ  и  даже  с  ним  соглашаются. Ж.  Пиаже,  как  и  его  современник  Л.  Выготский  неоднократно  подчеркивали,  что  ребенок  –  это  не  маленький  взрослый,  по  сравнению  с  взрослым  он  качественно иной.  Осознав,  чем  ребенок  дошкольного  возраста  отличается,  например, от взрослого, в чем специфика развития детей  дошкольного  возраста,  какие  изменения  происходят  «на  входе» и «выходе» из дошкольного периода развития, мы, с  одной  основы  дошкольной  дидактики,  а  с  другой  –  найдем  ответ  на  вопрос, как и чему учить дошкольников. стороны,  получим  психологические  Один из выдающихся психологов XX в. Ж. Пиаже приводит следующий пример. На вопрос взрослого «Почему солнце светит?» дошкольник отвечает: «Потому что оно круглое».Взрослые видят в таком ответе отсутствие у ребенка логики, а его сверстники вполне принимают ответ и даже с ним соглашаются.Ж. Пиаже, как и его современник Л. Выготский неоднократно подчеркивали, что ребенок – это не маленький взрослый, по сравнению с взрослым он качественно иной. Осознав, чем ребенок дошкольного возраста отличается, например, от взрослого, в чем специфика развития детей дошкольного возраста, какие изменения происходят «на входе» и «выходе» из дошкольного периода развития, мы, с одной стороны, получим психологические основы дошкольной дидактики, а с другой – найдем ответ на вопрос, как и чему учить дошкольников.

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Л.  Выготский,  а  затем  его  близкий  ученик  и  сотрудник  Д.  Эльконин  говорили,  что  детство  в  строится  соответствии  логикой,  представленной  в  периодизации  психического  и личностного развития. определенным  с  определенной  по  законам,    Таким  образом,  в  развитии  человека  существуют  определенные  качественно  отличающиеся  друг  от  друга.  Каждый  период,  именуемый  в  психологии  «психологический  возраст»,  отличается  своеобразием,  имеет  качественно  отличную  от  других  возрастов  психологическую характеристику. периоды,  Л. Выготский, а затем его близкий ученик и сотрудник Д. Эльконин говорили, что детство строится по определенным законам, в соответствии с определенной логикой, представленной в периодизации психического и личностного развития. Таким образом, в развитии человека существуют определенные периоды, качественно отличающиеся друг от друга. Каждый период, именуемый в психологии «психологический возраст», отличается своеобразием, имеет качественно отличную от других возрастов психологическую характеристику.

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
«Очаровательные  «Очаровательные  малыши» малыши» (0­1 год) (0­1 год)

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Младенцы  и  дети,  только  что  научившиеся  ходить,  Младенцы  и  дети,  только  что  научившиеся  ходить,  учатся  через  свой  собственный  опыт,  пробы  и  учатся  через  свой  собственный  опыт,  пробы  и  ошибки, повторение и подражание. ошибки, повторение и подражание. Взрослые  руководят  и  вдохновляют  это  научение,  Взрослые  руководят  и  вдохновляют  это  научение,  обеспечивая  ребёнку  безопасное  окружение,  которое  обеспечивая  ребёнку  безопасное  окружение,  которое  поддерживает его эмоционально. поддерживает его эмоционально. Данный  период  жизни  ребёнка  отличается  быстрым,  Данный  период  жизни  ребёнка  отличается  быстрым,  как  никогда  в  последующем,  темпом  физического,  как  никогда  в  последующем,  темпом  физического,  психического,  социального  психического,  социального  развития. развития. эмоционального  эмоционального  и  и  Первые  Первые  полгода  полгода  характеризуются  характеризуются  чрезвычайно  чрезвычайно  интенсивным  развитием  сенсорных  систем,  вторые  интенсивным  развитием  сенсорных  систем,  вторые  полгода  –  развитием  манипулятивных  возможностей  полгода  –  развитием  манипулятивных  возможностей  и предметного восприятия.  и предметного восприятия.  Процесс развития скачкообразен и неравномерен. Процесс развития скачкообразен и неравномерен. Младенцы и дети, только что научившиеся ходить, Младенцы и дети, только что научившиеся ходить, учатся через свой собственный опыт, пробы и учатся через свой собственный опыт, пробы и ошибки, повторение и подражание.ошибки, повторение и подражание.Взрослые руководят и вдохновляют это научение, Взрослые руководят и вдохновляют это научение, обеспечивая ребёнку безопасное окружение, которое обеспечивая ребёнку безопасное окружение, которое поддерживает его эмоционально.поддерживает его эмоционально.Данный период жизни ребёнка отличается быстрым, Данный период жизни ребёнка отличается быстрым, как никогда в последующем, темпом физического, как никогда в последующем, темпом физического, психического, эмоционального и социального психического, эмоционального и социального развития.развития.Первые полгода характеризуются чрезвычайно Первые полгода характеризуются чрезвычайно интенсивным развитием сенсорных систем, вторые интенсивным развитием сенсорных систем, вторые полгода – развитием манипулятивных возможностей полгода – развитием манипулятивных возможностей и предметного восприятия. и предметного восприятия. Процесс развития скачкообразен и неравномерен.Процесс развития скачкообразен и неравномерен.

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
«Непоседы» «Непоседы» 1­2 года 1­2 года

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Активность,  инициативность  и  самостоятельность  его  ребёнка  самостоятельного перемещения в пространстве. возможностями  определяется  В  этот  период  наиболее  интенсивно  происходит  формирование  предметной  деятельности.  Ребёнок  использует  по  функциональному  назначению.  Выполняет  соотносящие  действия  (  с  матрёшкой,  кубиками  вкладышами),  а  также  процессуальные действия. предметы  В 1,5­ 2 года дети начинают пользоваться предметами  заместителями (палочка – термометр, кубик – мыло  и т.п.), к 2 годам – воображаемыми предметами. Ребёнок  переходит  от  элементарной  ориентировочной  –  к  элементарному  действию:  реакции  ориентировочно­исследовательскому  «Что с этим можно делать?». «Что  такое?»  :  Объект  сосредоточения  –  как  взрослый,  так  и  предметы, их признаки и действия с предметами. Активность, инициативность и самостоятельность ребёнка определяется возможностями его самостоятельного перемещения в пространстве.В этот период наиболее интенсивно происходит формирование предметной деятельности. Ребёнок использует предметы по функциональному назначению. Выполняет соотносящие действия ( с матрёшкой, кубиками вкладышами), а также процессуальные действия.В 1,5­ 2 года дети начинают пользоваться предметами заместителями (палочка – термометр, кубик – мыло и т.п.), к 2 годам – воображаемыми предметами.Ребёнок переходит от элементарной ориентировочной реакции : «Что такое?» – к элементарному ориентировочно­исследовательскому действию: «Что с этим можно делать?».Объект сосредоточения – как взрослый, так и предметы, их признаки и действия с предметами.

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
«Думаю, действуя» «Думаю, действуя» (2­3 года) (2­3 года)

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Психологический портрет В чем секрет обаяния двухлетних малышей? Они  честны  и  искренни  во  всем  –  в  своих  симпатиях  и  антипатиях,  привязанностях  и  увлечениях.  Их  глаза  широко открыты на всё происходящее вокруг. Дети  учатся  через  собственный  опыт,  пробы  и  ошибки,  повторение  и  подражание.  Взрослые  руководят  и  вдохновляют  учение,  обеспечивая  ребёнку  безопасное  окружение,  которое  будет  поддерживать  его эмоционально. это  Главной  фигурой  для  детей  третьего  года  жизни  продолжает  оставаться  взрослый,  ибо  дети  практически во всём ещё зависят от него.  Психологический портретВ чем секрет обаяния двухлетних малышей?Они честны и искренни во всем – в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях. Их глаза широко открыты на всё происходящее вокруг.Дети учатся через собственный опыт, пробы и ошибки, повторение и подражание. Взрослые руководят и вдохновляют это учение, обеспечивая ребёнку безопасное окружение, которое будет поддерживать его эмоционально.Главной фигурой для детей третьего года жизни продолжает оставаться взрослый, ибо дети практически во всём ещё зависят от него.

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Что и как развивается у детей  2­3 лет? Основными направлениями развития детей на третьем  году жизни являются:

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Психические процессы Основные психические процессы – восприятие,  внимание, память, мышление, речь носят у  детей 2­3 лет непроизвольный характер. Восприятие характеризуется:   ­  во­первых,  тем,  что  оно  ориентировано  на  так  называемые  смысловые  признаки  предметов,  те,  которые выступают на первый план (пример);   ­  во  –вторых,  предметы  и  явления  воспринимаются  целостно,  без  выделения  частей  или  отдельных  сенсорных свойств (цвета, величины и т.д.) Очень  важным,  хотя  внешне  малозаметным,  является  появление  взаимодействия  в  работе  разных  органов чувств. Психические процессыОсновные психические процессы – восприятие, внимание, память, мышление, речь носят у детей 2­3 лет непроизвольный характер.Восприятие характеризуется: ­ во­первых, тем, что оно ориентировано на так называемые смысловые признаки предметов, те, которые выступают на первый план (пример); ­ во –вторых, предметы и явления воспринимаются целостно, без выделения частей или отдельных сенсорных свойств (цвета, величины и т.д.)Очень важным, хотя внешне малозаметным, является появление взаимодействия в работе разных органов чувств.

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Психические процессы Внимание.  У  детей  3­го  года  жизни  внимание  не  похоже  на  то,  которое  наблюдается  у  взрослых.  Дети  просто  не  понимают,  что  это  значит  –  заставить  себя  быть  внимательным,  т.е.  произвольно  направлять  и  удерживать свое внимание на объекте. Они  внимательны  не  потому,  что  хотят,  а  потому,  что  объект приковал их к себе. Память. воспринимавшихся  ранее  В  этом  возрасте  память  проявляется  главным  образом  в  узнавании  вещей  и  событий.  Ничего  преднамеренно,  специально  дети  этого  возраста  запомнить  не  могут.  Но  в  тоже  время  они  прекрасно  запоминают  то,  что  им  понравилось,  что они с интересом слушали или наблюдали. Внимание. У детей 3­го года жизни внимание не похоже на то, которое наблюдается у взрослых. Дети просто не понимают, что это значит – заставить себя быть внимательным, т.е. произвольно направлять и удерживать свое внимание на объекте.Они внимательны не потому, что хотят, а потому, что объект приковал их к себе.Память.В этом возрасте память проявляется главным образом в узнавании воспринимавшихся ранее вещей и событий. Ничего преднамеренно, специально дети этого возраста запомнить не могут. Но в тоже время они прекрасно запоминают то, что им понравилось, что они с интересом слушали или наблюдали.Психические процессы

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Психические процессы Речь. Речь. Между двумя и тремя годами происходит становление и  интенсивное  развитие  активной  речи.  Вместе  с  тем  речь  детей  ситуативна.  Она  привязана  к  тем  условиям  и  обстоятельствам,  которые  ребенок  воспринимает  и  в  которых  он  действует.  Она  осуществляется  в  процессе  диалога,  т.е.  требует  постоянной поддержки со стороны собеседника. Словарный  запас  должен  за  этот  год  значительно  возрасти. Если в 2 года – 270 слов,  в 2,5 года – 450  слов,  то  в  3  года  –  800  слов,  а  у  хорошо  развитых  детей – более 1000 слов. Речь.Речь.Между двумя и тремя годами происходит становление и интенсивное развитие активной речи. Вместе с тем речь детей ситуативна. Она привязана к тем условиям и обстоятельствам, которые ребенок воспринимает и в которых он действует. Она осуществляется в процессе диалога, т.е. требует постоянной поддержки со стороны собеседника.Словарный запас должен за этот год значительно возрасти. Если в 2 года – 270 слов,  в 2,5 года – 450 слов, то в 3 года – 800 слов, а у хорошо развитых детей – более 1000 слов.Психические процессы

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Психические процессы Мышление. У  малышей  мышление  носит  наглядно­действенный  характер,  поэтому  познание  окружающего  мира  происходит  в  процессе  реальных  манипуляций.  Соответственно  является  предметно­манипулятивная игра. основным  типом  Эмоции. Ребёнок  2­3  лет  проявляет  свои  эмоции  ярко  и  непосредственно.  Он  не  способен  произвольно  контролировать эти проявления и не может по своей  воле  «немедленно  прекратить  реветь»,  как  от  него  иногда  требуют  взрослые.  Если  эмоция  слишком  захватила  ребёнка,  он  нуждается  в  том,  чтобы  взрослый  помог  ему  успокоиться,  восстановить  равновесие. Малыша легко отвлечь и переключить из  одного  состояния  в  другое.  Пользуйтесь  этой  возможностью. Мышление.У малышей мышление носит наглядно­действенный характер, поэтому познание окружающего мира происходит в процессе реальных манипуляций. Соответственно основным типом является предметно­манипулятивная игра.Эмоции.Ребёнок 2­3 лет проявляет свои эмоции ярко и непосредственно. Он не способен произвольно контролировать эти проявления и не может по своей воле «немедленно прекратить реветь», как от него иногда требуют взрослые. Если эмоция слишком захватила ребёнка, он нуждается в том, чтобы взрослый помог ему успокоиться, восстановить равновесие. Малыша легко отвлечь и переключить из одного состояния в другое. Пользуйтесь этой возможностью.Психические процессы

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018