Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
[Введите текст]
Возрастные особенности детей 5—6 лет
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап
в развитии и воспитании ребёнка-
дошкольника.
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он
превратился в фантазера, которому позавидует
даже Андерсен. Малыш готов целый день
воплощать свои фантазии в реальность. Он
верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень
творческий, волнующий период в жизни вашего
ребенка. Только от вас зависит, чтобы его
нестандартное логическое мышление и
воображение не угасли, развивались. Пусть в
вашем доме будет место и для компьютерных
игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще
значительнее сдвиги в усовершенствование
Скорость движений
моторики и силы.
продолжает возрастать, заметно улучшается их
координация. Теперь он уже может выполнять
2-3 вида двигательных навыков одновременно:
бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок
любит бегать, соревноваться. Может больше
часа не отрываясь играть на улице в
спортивные игры, бегать на расстояние до 200
м. Он учится кататься на коньках, лыжах,
роликах, если еще не умел, то с легкостью
может освоить плавание.
1[Введите текст]
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные
представления о красоте. Малыш учится
выплескивать часть эмоций в своих любимых
занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и
стремиться управлять ими,
пытается
сдерживать и скрывать свои чувства (но не
всегда у него это может получаться.) Труднее
всего детям удается справлять со своим
страхом. Малышам могут сниться страшные
сны. Он познает новые понятия: рождение,
смерть, болезни, бедствия и они его очень
волнуют.
Социальное развитие
С пяти лет ребенок уже четко знает свою
половую принадлежность и даже в играх не
хочет ее менять. В этом возраста в воспитание
мальчика очень важное место отводиться отцу,
а у девочек - маме. Папы учат сына быть
мужественными, мамы дочек - женственными.
Только заложенные в детстве эти качества
гармонично приходят во взрослую жизнью. У
малыша закладывается представления о роли
противоположного пола в жизни.
Дочь
постигает роль мужчины через поведение отца,
а мальчики - роль женщины, через общение с
мамой. В этом возрасте уже следует рассказать
в доступной для малыша форме о том, как он
родился. Ребенок дорос до понимания такой
тайны. Правильнее будет, если вы раскроите
ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе.
2[Введите текст]
После пяти лет отношения со сверстниками
переходят в дружеские. Появляются первые
друзья, обычно такого же пола. Большую
часть времени он проводит с ними.
Происходит некоторое отдаление от родителей.
Ребенок уже безболезненно перенести
недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не
просто различать животных, но разделить их на
Может объединять
диких и домашних.
предметы по различным признакам, находить
между ними сходства и различия. После пяти
лет малыш интересуется не только названиями
предметов, но и тем из чего они сделаны. Он
имеет собственное представление об
окружающих его физических явлениях, может
объяснить, что такое электричество, магнит
Ребенок очень хорошо ориентируется в
пространстве:
в знакомых
помещениям, дома. Знает, где покупают
игрушки, продукты, лекарства. Он пытается
освоить алфавит и научиться чтению по слогам,
а также продолжает совершенствовать письмо
печатными буквами. Может считать (иногда до
сотни), складывать и вычитать в пределах
десяти.
на улице,
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное
мнение. Может объяснить, кто и почему ему
3[Введите текст]
нравится или не нравится. Он наблюдателен.
Его очень интересует все, что происходит
вокруг. Он стремится отыскать причины и связи
Малыш
между различными явлениями.
становится очень самостоятельным. Если он
хочет чему-то научиться, то может заниматься
новым интересным для него занятием более
чем полчаса. Но переключать его на разные
виды деятельности целенаправленно еще очень
сложно. Ребенок применяет в играх свои новые
знания, сам выдумывает сюжеты игр, с
легкостью осваивает сложные игрушки
-конструктор, компьютер). К шести годам он
осваивает большинство необходимых навыков и
совершенствует их прямо на глазах -
становится более аккуратным, следит за своим
внешним видом - прической, одеждой, помогает
вам по хозяйству.
не уставая,
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он
творит,
едва проснувшись,
превращая простой тюльпан в необыкновенный
аленький цветочек,
строит дома для
инопланетян. Его очень привлекает живопись,
может подолгу рассматривать картины и
краски. С удовольствием рисует сам, пытается
что-то срисовывать с картины и придумывать
свой сюжет. В пять лет ребенок различными
цветами выражает свои чувства по отношению
к тому, что рисует. Считается, что детские
рисунки - ключ к внутреннему миру малыша.
Теперь уже он рисует человека уже таким,
4[Введите текст]
какой он есть на самом деле, детализируя лицо
с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы
слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы
нюхать. У нарисованного человечка появляется
шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие
детали одежды. Чем больше у картинки
сходства с настоящим человеком, тем развитее
ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Итак, уважаемые родители, как вы поняли
5-летних детей является
качественно новой ступенью по сравнению с
воспитанием детей среднего дошкольного
возраста, нельзя упускать эти возможности.
Успехи ребёнка в подготовительной группе или
школе во многом будут зависеть от того,
внимательно родители будут
насколько
относиться к решению воспитательно-
образовательных задач в этом году.
Воспитание
Переход детей в старшую группу связан с
некоторыми изменениями в условиях их
жизни и воспитания:
они теперь включаются в систематическую
и более сложную по содержанию коллективную
деятельность (игра, труд, обучение).
И
программа, и методы обучения приобретают
характер учебной деятельности.
Дети 6-го года жизни могут точно
выполнять правила подвижной игры, более
5В
связи
[Введите текст]
длительно рассматривать книги, рисовать,
лепить.
с
этими особенностями продолжительность
образовательной
теперь
составляет не 18 минут, как в средней группе,
а 25 минут.
деятельности
У 5-летних детей усиливается произвольное
внимание. Благодаря более богатому детскому
опыту
содержательным
воображение. Всё это надо развивать как в
детском саду, так и дома.
становится
1.
Очень важно заботиться о развитии
мышления и речи детей, необходимо отвечать
на детские вопросы, которые выражают
интерес к причинно-следственным связям
(почему? зачем, выслушивать их рассказы о
замыслах и стремлениях (что и как будут
делать, во что играть и т. д.).
Жизнь детей этого возраста
значительно эмоциональнее, богаче, чем на
предыдущем этапе, их чувства более глубоки и
продолжительны.
2. Особенное развитие
получают
нравственные чувства –Нравственное развитие
дошкольника напрямую зависит от степени
участия в нем взрослого, так как в общении со
взрослым ребенок узнает,
осмысливает
нравственные нормы и правила.
На фоне эмоциональной зависимости от
оценок взрослого у ребенка развивается
6[Введите текст]
притязание на признание, выраженное в
стремлении получить одобрение, похвалу,
подтвердить свою значимость.
3. Часто в этом возрасте появляется такая
черта, как лживость, т. е. целенаправленное
искажение истины. Формируются основные
черты характера ребенка,"Я"-позиция. Уже
можно понять, каким будет ребенок в будущем.
4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает
всю познавательную информацию.
Родители являются примером для детей,
если родители несут позитивную
поэтому,
информацию, если у ребенка на душе хорошо,
нет страха, обиды, тревоги, то любую
информацию (личностную и интеллектуальную)
можно заложить в ребенка.
5. Можно выделить 5 основных принципов
2. Родители влияют на поведение ребенка
методами поощрения или наказания.
3. Семья обеспечивает чувство безопасности
ребенка во внешнем мире и исследовании
новых способов его освоения.
4. Общение в семье является основным
фактором, влияющим на развитие собственных
взглядов, норм, установок и идей ребенка.
5. Ребенок перенимает у родителей основы
поведения в обществе.
7
влияния родителей на ребенка.
1. Родители являются
источником жизненного опыта.
основным[Введите текст]
6.
Причиной серьезных нарушений
поведения детей являются:
Борьба за внимание
Борьба за самоуважение
Потеря веры в собственный успех
Ребенку не хватает внимания, которое ему
так необходимо для нормального развития и
эмоционального благополучия. Дети часто
обижены на родителей. Причины могут быть
разными.
7. Уважаемые родители, посещая группу,
участвуя в ее деятельности, вы имеете
возможность больше узнать об интересах,
пристрастиях,
причинах
поведения своего ребенка.
некоторых
У ребенка наблюдается буквально взлет
чувства собственного достоинства, когда
кто-то из членов его семьи принимает
участие в жизни детского сада, даже если
оно носит редкий и непродолжительный
характер.
ценность
Осознавая
активного
участия родителей в жизни группы, мы ждем
вас в качестве партнеров,
участников,
содеятелей!
учитывая названные выше
возрастные особенности детей 6-ого года
жизни,
осуществлять
следующие задачи:
необходимо
Итак,
• развивать движения детей, добиваться
8[Введите текст]
большей их координации,
быстроты;
точности,
• воспитывать самостоятельность и
быстроту движений при самообслуживании;
• расширять представления детей об
общественной жизни, природе, труде
взрослых,
правильное
отношение к ним;
воспитывать
• воспитывать умение удерживать цель,
взрослого,
следовать
сосредоточенность и целеустремлённость;
указаниям
• формировать у детей отдельные
понятия, развивать логическое мышление;
• развивать связную речь детей;
• совершенствовать художественные
умения в рисовании, пении, танце, чтении
стихов, пересказывании сказок, рассказов,
обогащать эстетические восприятия и
переживания;
•
воспитывать
коллективного труда
развивать
•
у детей навыки
произвольное
управление детей своим поведением.
9[Введите текст]
10