Возрастные особенности второклассников
1. Мышление
Преобладает наглядно-образное мышление. Формируется словесно-логическое мышление, система понятий, получаемая в школе, позволяет проявляться отвлечённым формально-логическим рассуждениям. Умственные операции менее связаны с конкретной практической деятельностью, но связь сохраняется и имеет большое значение.
Приёмы логического анализа: сопоставление , выделение существенного, отвлечение от несущественного – не сформированы, находятся в зоне ближайшего развития.
Способность к рефлексии на стадии формирования и зависит от усвоения действий контроля и оценки.
2. Память
Преобладает наглядно-образная память, не умеют правильно организовывать процесс запоминания. Склонны к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей.
3. Внимание.
Повышаются объём и устойчивость внимания, но пока ещё не умеют в
Достаточной степени управлять своим вниманием. Не высока степень переключаемости внимания, трудно даётся распределение внимания.
4. Учебная деятельность.
Базовые учебные навыки на стадии формирования и в разной степени требуют коррекции, отработки. Некоторые навыки находятся в зоне ближайшего развития. Не всегда способны выдержать урок, необходима смена деятельности.
5. Общение со сверстниками и взрослыми.
Самооценка и оценка другого человека зависят от отношений взрослых в значительной степени. В стадии формирования находятся навыки конструктивного общения.
Возрастные особенности второклассников.docx
Возрастные особенности второклассников
1. Мышление
Преобладает нагляднообразное мышление. Формируется словеснологическое
мышление, система понятий, получаемая в школе, позволяет проявляться
отвлечённым формальнологическим рассуждениям. Умственные операции менее
связаны с конкретной практической деятельностью, но связь сохраняется и имеет
большое значение.
Приёмы логического анализа: сопоставление , выделение существенного, отвлечение
от несущественного – не сформированы, находятся в зоне ближайшего развития.
Способность к рефлексии на стадии формирования и зависит от усвоения действий
контроля и оценки.
2. Память
Преобладает нагляднообразная память, не умеют правильно организовывать процесс
запоминания. Склонны к механическому запоминанию, без осознания смысловых
связей.
3. Внимание.
Повышаются объём и устойчивость внимания, но пока ещё не умеют в
Достаточной степени управлять своим вниманием.
переключаемости внимания, трудно даётся распределение внимания.
Не высока степень
4. Учебная деятельность.
Базовые учебные навыки на стадии формирования и в разной степени требуют
коррекции, отработки. Некоторые навыки находятся в зоне ближайшего развития. Не
всегда способны выдержать урок, необходима смена деятельности.
5. Общение со сверстниками и взрослыми.
Самооценка и оценка другого человека зависят от отношений взрослых в значительной
степени. В стадии формирования находятся навыки конструктивного общения.
Развитие словеснологического мышления определяет успешность или не успешность
ребёнка в учебной деятельности.
Исследование словеснологического мышления показано на диаграмме.
72%
70%
68%
66%
64%
осведомленность
62%
60%
58%
56%
54%
классификация
умозаключения по аналогии
обобщение
исследования словесно-логического мышления Результаты исследования показали, что класс со средним уровнем развития словесно
логического мышления.
В процессе обучения орфографии большое значение имеет развитие у детей памяти,
формирование у них установки на запоминание. Слуховая память заключается в
запоминании на слух фонем в морфемах. Осуществляется их запоминание в
процессеписьма, т.е. при передаче фонем с помощью букв. На уроках для этого
используются различные виды диктантов.
Зрительная память проявляет себя в процессе письма по слуху и при списывании. На
уроках зрительная память проявляет себя при использовании различных видов списывания,
а также диктантов со зрительной подготовкой.
Речедвигательная память (кинестезическая) опирается на послоговое орфографическое
проговаривание слов, в результате которого закрепляется фонемный состав изучаемого
слова в мускульных движениях органов речи. Речедвигательная память используется при
обучении детей правописанию слов с непроверяемыми орфограммами. Для решения
орфографических задач необходимо развивать логическую память.
Исследования
логической памяти показали, что этот тип памяти находится в развитии, только 40%
учащихся имеют возрастную норму.
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
норма
выше среднего
средний уровень
ниже нормы
Уровень сформированности логической памяти
Проверка орфографической зоркости доказала эти результаты. Недостаточное развитие
памяти, мыслительных процессов, неумение применять правила приводят к ошибочному
письму.
Результаты исследований показывают, что учащиеся, имея такие показатели, способны к
дальнейшему изучению учебного материала, учителю необходимо учитывать их в работе
и развивать дальше. Вывод: внимание к слову, установка на запоминание, активность мыслительных процессов,
сознательное отношение к работе, волевое напряжение всё это имеет большое значение в
формировании орфографических навыков у младших школьников.
Возрастные особенности второклассников
Возрастные особенности второклассников
Возрастные особенности второклассников
Возрастные особенности второклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.