Возрастные особенности второклассников
Оценка 4.9

Возрастные особенности второклассников

Оценка 4.9
Документация
docx
психологическая работа +1
2 кл
20.12.2018
Возрастные особенности второклассников
Возрастные особенности второклассников 1. Мышление Преобладает наглядно-образное мышление. Формируется словесно-логическое мышление, система понятий, получаемая в школе, позволяет проявляться отвлечённым формально-логическим рассуждениям. Умственные операции менее связаны с конкретной практической деятельностью, но связь сохраняется и имеет большое значение. Приёмы логического анализа: сопоставление , выделение существенного, отвлечение от несущественного – не сформированы, находятся в зоне ближайшего развития. Способность к рефлексии на стадии формирования и зависит от усвоения действий контроля и оценки. 2. Память Преобладает наглядно-образная память, не умеют правильно организовывать процесс запоминания. Склонны к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей. 3. Внимание. Повышаются объём и устойчивость внимания, но пока ещё не умеют в Достаточной степени управлять своим вниманием. Не высока степень переключаемости внимания, трудно даётся распределение внимания. 4. Учебная деятельность. Базовые учебные навыки на стадии формирования и в разной степени требуют коррекции, отработки. Некоторые навыки находятся в зоне ближайшего развития. Не всегда способны выдержать урок, необходима смена деятельности. 5. Общение со сверстниками и взрослыми. Самооценка и оценка другого человека зависят от отношений взрослых в значительной степени. В стадии формирования находятся навыки конструктивного общения.
Возрастные особенности второклассников.docx
Возрастные особенности второклассников 1. Мышление Преобладает   наглядно­образное   мышление.   Формируется   словесно­логическое мышление,   система   понятий,   получаемая   в   школе,   позволяет   проявляться отвлечённым   формально­логическим   рассуждениям.   Умственные   операции   менее связаны с конкретной практической деятельностью, но связь сохраняется и имеет большое значение. Приёмы логического анализа: сопоставление , выделение существенного, отвлечение от несущественного – не сформированы, находятся в зоне ближайшего развития. Способность к рефлексии на стадии формирования и зависит от усвоения действий контроля и оценки. 2. Память Преобладает наглядно­образная память, не умеют правильно организовывать процесс запоминания.   Склонны   к   механическому   запоминанию,   без   осознания   смысловых связей. 3. Внимание. Повышаются объём и устойчивость внимания, но пока ещё не умеют в Достаточной   степени   управлять   своим   вниманием. переключаемости внимания, трудно даётся распределение внимания.   Не   высока   степень 4. Учебная деятельность. Базовые   учебные   навыки   на   стадии   формирования   и   в   разной   степени   требуют коррекции, отработки. Некоторые навыки находятся в зоне ближайшего развития. Не всегда способны выдержать урок, необходима смена деятельности. 5. Общение со сверстниками и взрослыми. Самооценка и оценка другого человека зависят от отношений взрослых в значительной степени. В стадии формирования находятся навыки конструктивного общения. Развитие   словесно­логического   мышления   определяет   успешность   или   не   успешность ребёнка в учебной деятельности. Исследование словесно­логического мышления показано на диаграмме. 72% 70% 68% 66% 64% осведомленность 62% 60% 58% 56% 54% классификация умозаключения по аналогии обобщение исследования словесно-логического мышления Результаты   исследования показали, что класс со средним уровнем   развития словесно­ логического мышления. В   процессе   обучения   орфографии   большое   значение   имеет   развитие   у   детей   памяти, формирование   у   них   установки   на   запоминание.   Слуховая   память   заключается   в запоминании   на   слух   фонем   в   морфемах.   Осуществляется   их   запоминание   в процессеписьма,   т.е.   при   передаче   фонем   с   помощью   букв.   На   уроках   для   этого используются различные виды диктантов. Зрительная  память  проявляет  себя в  процессе  письма  по слуху  и при  списывании.  На уроках зрительная память проявляет себя при использовании различных видов списывания, а также диктантов со зрительной подготовкой. Речедвигательная   память   (кинестезическая)   опирается   на   послоговое   орфографическое проговаривание слов, в результате которого закрепляется фонемный состав изучаемого слова в мускульных движениях органов речи. Речедвигательная память используется при обучении   детей   правописанию   слов   с   непроверяемыми   орфограммами.   Для   решения орфографических   задач   необходимо   развивать   логическую   память.  Исследования логической   памяти   показали,   что   этот   тип   памяти   находится   в   развитии,   только   40% учащихся имеют возрастную норму.  10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 норма выше среднего средний уровень ниже нормы Уровень сформированности логической памяти Проверка орфографической зоркости доказала эти результаты. Недостаточное развитие памяти, мыслительных процессов, неумение применять правила приводят к ошибочному письму.  Результаты исследований показывают, что учащиеся,  имея такие показатели, способны к дальнейшему изучению учебного материала,  учителю  необходимо учитывать их в работе и развивать дальше. Вывод:  внимание к слову, установка на запоминание, активность мыслительных процессов, сознательное отношение к работе, волевое напряжение ­ всё это имеет большое значение в  формировании орфографических навыков у младших школьников.

Возрастные особенности второклассников

Возрастные особенности второклассников

Возрастные особенности второклассников

Возрастные особенности второклассников

Возрастные особенности второклассников

Возрастные особенности второклассников

Возрастные особенности второклассников

Возрастные особенности второклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018