Возрастные особенности второклассников

  • Документация
  • docx
  • 20.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возрастные особенности второклассников 1. Мышление Преобладает наглядно-образное мышление. Формируется словесно-логическое мышление, система понятий, получаемая в школе, позволяет проявляться отвлечённым формально-логическим рассуждениям. Умственные операции менее связаны с конкретной практической деятельностью, но связь сохраняется и имеет большое значение. Приёмы логического анализа: сопоставление , выделение существенного, отвлечение от несущественного – не сформированы, находятся в зоне ближайшего развития. Способность к рефлексии на стадии формирования и зависит от усвоения действий контроля и оценки. 2. Память Преобладает наглядно-образная память, не умеют правильно организовывать процесс запоминания. Склонны к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей. 3. Внимание. Повышаются объём и устойчивость внимания, но пока ещё не умеют в Достаточной степени управлять своим вниманием. Не высока степень переключаемости внимания, трудно даётся распределение внимания. 4. Учебная деятельность. Базовые учебные навыки на стадии формирования и в разной степени требуют коррекции, отработки. Некоторые навыки находятся в зоне ближайшего развития. Не всегда способны выдержать урок, необходима смена деятельности. 5. Общение со сверстниками и взрослыми. Самооценка и оценка другого человека зависят от отношений взрослых в значительной степени. В стадии формирования находятся навыки конструктивного общения.
Иконка файла материала Возрастные особенности второклассников.docx
Возрастные особенности второклассников 1. Мышление Преобладает   наглядно­образное   мышление.   Формируется   словесно­логическое мышление,   система   понятий,   получаемая   в   школе,   позволяет   проявляться отвлечённым   формально­логическим   рассуждениям.   Умственные   операции   менее связаны с конкретной практической деятельностью, но связь сохраняется и имеет большое значение. Приёмы логического анализа: сопоставление , выделение существенного, отвлечение от несущественного – не сформированы, находятся в зоне ближайшего развития. Способность к рефлексии на стадии формирования и зависит от усвоения действий контроля и оценки. 2. Память Преобладает наглядно­образная память, не умеют правильно организовывать процесс запоминания.   Склонны   к   механическому   запоминанию,   без   осознания   смысловых связей. 3. Внимание. Повышаются объём и устойчивость внимания, но пока ещё не умеют в Достаточной   степени   управлять   своим   вниманием. переключаемости внимания, трудно даётся распределение внимания.   Не   высока   степень 4. Учебная деятельность. Базовые   учебные   навыки   на   стадии   формирования   и   в   разной   степени   требуют коррекции, отработки. Некоторые навыки находятся в зоне ближайшего развития. Не всегда способны выдержать урок, необходима смена деятельности. 5. Общение со сверстниками и взрослыми. Самооценка и оценка другого человека зависят от отношений взрослых в значительной степени. В стадии формирования находятся навыки конструктивного общения. Развитие   словесно­логического   мышления   определяет   успешность   или   не   успешность ребёнка в учебной деятельности. Исследование словесно­логического мышления показано на диаграмме. 72% 70% 68% 66% 64% осведомленность 62% 60% 58% 56% 54% классификация умозаключения по аналогии обобщение исследования словесно-логического мышленияРезультаты   исследования показали, что класс со средним уровнем   развития словесно­ логического мышления. В   процессе   обучения   орфографии   большое   значение   имеет   развитие   у   детей   памяти, формирование   у   них   установки   на   запоминание.   Слуховая   память   заключается   в запоминании   на   слух   фонем   в   морфемах.   Осуществляется   их   запоминание   в процессеписьма,   т.е.   при   передаче   фонем   с   помощью   букв.   На   уроках   для   этого используются различные виды диктантов. Зрительная  память  проявляет  себя в  процессе  письма  по слуху  и при  списывании.  На уроках зрительная память проявляет себя при использовании различных видов списывания, а также диктантов со зрительной подготовкой. Речедвигательная   память   (кинестезическая)   опирается   на   послоговое   орфографическое проговаривание слов, в результате которого закрепляется фонемный состав изучаемого слова в мускульных движениях органов речи. Речедвигательная память используется при обучении   детей   правописанию   слов   с   непроверяемыми   орфограммами.   Для   решения орфографических   задач   необходимо   развивать   логическую   память.  Исследования логической   памяти   показали,   что   этот   тип   памяти   находится   в   развитии,   только   40% учащихся имеют возрастную норму.  10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 норма выше среднего средний уровень ниже нормы Уровень сформированности логической памяти Проверка орфографической зоркости доказала эти результаты. Недостаточное развитие памяти, мыслительных процессов, неумение применять правила приводят к ошибочному письму.  Результаты исследований показывают, что учащиеся,  имея такие показатели, способны к дальнейшему изучению учебного материала,  учителю  необходимо учитывать их в работе и развивать дальше.Вывод:  внимание к слову, установка на запоминание, активность мыслительных процессов, сознательное отношение к работе, волевое напряжение ­ всё это имеет большое значение в  формировании орфографических навыков у младших школьников.