«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»
Оценка 4.7

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
искусство +1
Взрослым
20.02.2017
«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»
- познакомить и сформировать у обучающихся понятия: войлок, фильцевание, фильц, набивание; - дать начальное представление о фильцевании и мокром валянии; - расширить знания обучающихся о различных видах декоративно-прикладного творчества; - проанализировать историю возникновения и развития валяния из шерсти; - привлечь любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение, аккуратность, трудовую культуру; - способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса); - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы);
Открытый Урок по валянию ГРМ.docx
План­конспект урока по прикладной композиции  Дата:  Тема   урока:   «Возвращение   к   истокам   забытого   ремесла   – фильцевание и мокрое валяние» (1 час) Класс: 1В (10­11 лет) Цели урока:  Образовательные: ­   познакомить   и   сформировать   у   обучающихся   понятия:  войлок, фильцевание, фильц, набивание; ­ дать начальное представление о фильцевании и мокром валянии; ­   расширить   знания   обучающихся   о   различных   видах   декоративно­ прикладного творчества; ­  проанализировать   историю   возникновения   и   развития   валяния   из шерсти; Развивающие: ­   привлечь   любовь   к   художественному   творчеству,   воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение, аккуратность, трудовую культуру; ­   способствовать   развитию   речи   обучающихся   (обогащение   и усложнение словарного запаса); ­   способствовать   овладению   основными   способами   мыслительной деятельности   обучающихся   (учить   анализировать,   выделять   главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать,   определять   и   объяснять   понятия,   ставить   и   разрешать проблемы); Воспитательные: ­ способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к новому для них ремеслу; ­ воспитывать гуманность; ­ воспитывать положительное отношение к знаниям; ­ содействовать воспитанию эстетического вкуса. Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирования знаний, умений и навыков; Оборудование:  1) Для преподавателя:  Материально­техническая   база:  технические   средства   обучения   ­ ноутбук, телевизор Supra. Дидактическое   обеспечение:  презентация,   образец   изделия, инструкция   по   безопасным   приемам   труда   при   работе   с   ножницами   и иглами для валяния. 2) приспособления   (поролоновые   губки), для обучающихся:  инструменты (иглы для валяния, ножницы),   материалы   пульверизатор, (натуральная пряжа для валяния, синтепон, бусы, нитки).   Ход урока 1. Организационная часть (3 мин.) 1.1. Приветствие  ­ Здравствуйте, ребята! ­ (дети) Здравствуйте! ­ Как важно, собираясь в художественную школу, ничего не забыть. Что положили вы в сумки сегодня? ­ … (ответы детей) ­   Я   тоже   пришла   сегодня   не   с   пустыми   руками  (преподаватель показывает шерсть и свалянную игрушку). 2 ­ Как вы думаете почему я взяла эти предметы?  ­ … (предположение детей) ­ Это всё пригодиться для изучения нового материала. 1.2. Контроль посещаемости  ­   Давайте   проверим   отсутствующих   на   уроке  (преподаватель проверяет  по списку есть ли отсутствующие). 1.3. Сообщение темы и плана работы на уроке  ­   Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с   новым   для   вас   видом декоративно­прикладного творчества – валяльный промысел. Для   этого   мы   поговорим   с   вами   о   его   истории   происхождения, основных   способах   техники   валяния   шерсти   и   конечно   о   материалах   и приспособлениях. 2. Изложение нового материала (7 мин) (Работа с обучающимся при помощи презентации со слайдами)  Валяние   шерсти  (фелтинг,   фильцевание,   фильц,   набивание)   –   это особая   техника   рукоделия,   в   процессе   которой   из   шерсти   для   валяния создаются   рисунки   на   ткани   или   войлоке,   объемные   игрушки,   панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары (слайд №2). Войлок  – это плотный нетканый текстильный материал из валянной шерсти.  Валяние   –  самая   древняя   техника   изготовления   текстиля   на   Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.   Существует   предание   о   том,   как   люди   научились   валять   из шерсти, оно уходит корнями в легенду о Ноевом ковчеге. Овцы в ковчеге сбились в плотную кучу, и невольно топтали и взбивали копытцами шерсть, которая падала с их боков и намокала на полу. После того, как ковчег опустел, на этом месте нашли прекрасный ковер из валяной шерсти. 3 Древние   люди   начинали   валять   войлок   из   найденной   шерсти   диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани (слайд №3).  В принципе, валяние руками в щелочной среде возникло и развивалось независимо, во всех странах, где были одомашнены овцы и козы. Особенно глубоки   традиции   валяния   в   Азии,   России,   Финляндии   и   Перу.   Такой универсальный материал, как войлок, использовался многими народами с древнейших времен: от кочевников Азии и Монголии до воинов Китая и Рима.  В   годы   Великой   Отечественной   войны   солдаты   Советской   Армии зимой обувались именно в валенки (слайд №6). Существуют две основные техники валяния шерсти:  ­   валяние   сухое   (фильцевание)  –   это   сваливание   шерсти   с использованием специальных игл (слайд №7); ­  валяние мокрое (фелтинг)  – это сваливание волокон шерсти под воздействием   сжимающих   и   давящих   движений   ладоней   рук   с использованием мыльного раствора (слайд №8). Основная хитрость мокрого валяния состоит в том, что для облегчения перемешивания   и   взаимопроникновения   волокон   шерсти   используют мыльный раствор. Он значительно уменьшает трение между волосками. Под воздействием   сжимающих   и   давящих   движений   ладоней   волоски располагаются   в   толще   материала   так,  как   их   ни   за   что   не   удалось   бы расположить в слое войлока в сухом состоянии. Помимо этого в горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются – таково природное свойство шерсти.   После   валяния   изделие   нужно   тщательно   прополоскать   и просушить,   при   этом,   по   мере   высыхания,   волоски   пытаются   принять первоначальную   длину,   но   поскольку   их   концы   перепутаны   в   процессе валяния, а смазка в виде мыльного раствора удалена, то вышеупомянутые 4 «замочки»   их   крепко   держат,   что   и   позволяет   войлоку   сохранять приданную в ходе валяния форму.  Сегодня мы с  вами познакомимся  с  техникой сухого  валяния, а  на следующем уроке с мокрым. Чем интересны эти две технике – это тем, что можно   начинать   обучение   с   любой   из   них,   т.к.   они   могут   работать   как вместе,   так   и   индивидуально.   Их   используют   для   создания   различных изделий, имеющих постоянную форму и объем – для игрушек, украшений, предметов интерьера (слайд 9­13).  5 3. Практическая работа (7 мин.) ­   Сегодня   мы   с   вами   освоим   начальный   навык   фильцевания   (сухое валяние). Изготовим брелок на ключи «Капитошка» (слайд №14). 3.1 Вводный инструктаж, постановка художественной задачи ­  Но для того, чтобы приступить к работе мы обязательно должны с вами поговорить о технике безопасности на уроке!  (Проводиться   инструктаж   с   обучающимися   по   технике безопасности   работы   с   иглой   и   ножницами.  Инструктаж   по   Т.Б.­ Приложение №1). Для изготовления брелка «Капитошка» нам необходимы следующие материалы и инструменты:  пряжа любого цвета;  игла для валяния;  поролоновая губка;  пульверизатор;  бусы для оформления рук, ног  и лица. Демонстрация технологии изготовления игольницы в технике сухого валяния: Показываю приемы работы иглой для валяния.  Для ускорения процесса объяснения необходимо заранее подготовить отдельные уже готовые детали брелока на разных этапах работы, таким образом,   обучающиеся   наглядно   видят,   какого   качества   в   работе   они должны достичь.  Для того чтобы алгоритм изготовления игрушки запомнился лучше, использую   не   только   презентацию,   но   и   технологическую   карту   с изготовление или схему. (Приложение №2) Отрываем 5 кусочков шести – 1 большой на туловище и 4 маленьких на ноги и руки (делаем это для того, чтобы шарики были одинаковыми) 6 Сваливаем при помощи иглы мягкие шарики. И не забываем о технике безопасности! Готовую заготовку сбрызгиваем немного теплой мыльной водой.  Легкими движениями ладоней сваливаем шарик до тех пор, пока он не станет плотным и твердым. (При броске на стол будет издавать небольшой стук). После изготовления бусин, собираем их по схеме. Можно   у   «Капитошки»       оформить   глаза,   нос   и   рот   пришить   с помощью иглы и ниток или клея (слайд №15­16). 3.2. Самостоятельная работа обучающихся (15 мин.)  ­ Ну, а теперь приступаем к выполнению работы самостоятельно. Обучающиеся   выполняют   практическую   работу   под   контролем преподавателя. 3.3. Текущий инструктаж  По   ходу   выполнения   практической   работы   произвожу   текущий инструктаж. Контролирую соблюдение правил ТБ при выполнении задания, правильность постановки рук, проводится инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. 3.4. Заключительный инструктаж (5 мин.) ­   Подводя итоги сегодняшнего урока, давайте проанализируем, что нового мы узнали? ­ Чему научились? ­ И где сможем применять все это?  ­ Какие характерные ошибки вы допускали при изготовлении брелка и их причины? На интерактивной доске стоит ряд незаконченных предложений, с помощью которых учащиеся должны составить свои впечатления об уроке: ­ Сегодня на уроке новым для меня было… ­ Я научилась… 7 ­ Я узнала много нового о … ­ … (ответы детей) 8 4. Подведение итогов урока (3 мин.) ­   Для   тех,   кто   уже   самостоятельно,   используя   алгоритм,     может выполнить изделие, я предлагаю в тетради нарисовать 5 будущих эскизов брелоков. Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами потрудились на славу. СПАСИБО ЗА РАБОТУ! 9 Приложение №1 Техника безопасности  при работе с иглой и ножницами для сухого валяния шерсти 1. Самое главное в сухом валянии – игла должна быть индивидуальная! 2. Иглу всегда при работе нужно держать перпендикулярно к изделию. 2. При валянии держать в руках комок шерсти неудобно и опасно ­ можно   уколоться,   поэтому   удобнее   работать   на   коврике   из   поролона толщиной примерно 10 см. 3.   В   процессе   работы   нужно   быть   очень   внимательным   и   нельзя отвлекаться. 4.   Процесс   валяния   очень   долгий   и   нужно   набраться   терпения, выполняя сухое заваливание. 5. Хранить иголки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте. 6. Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот. 7. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы. 8. При работе не отвлекаться и не махать ножницами. Быть предельно осторожным! 9. Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперед. 10 Приложение №2  План урока: Время Этапы урока и их Методы и приемы Наглядные средства содержание обучения  3 мин 7 мин Орг. Момент. Приветствие. Контроль посещаемости. Сообщение темы и плана работы на уроке. Словесные, слово учителя   Подготовительный этап.  Изложение нового материала. Словесные, слово учителя, Беседа Телевизор, ноутбук презентация «Возвращение к истокам забытого ремесла». 7 мин Практическая работа. Вводный инструктаж, постановка 15 мин художественной задачи Самостоятельная работа обучающихся а)Текущий инструктаж. б) Музыкальный фон. Словесные, слово учителя, беседа Телевизор, ноутбук, инструктаж по ТБ Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах.  Демонстрационный материал, технологическая карта.   5 мин Заключительный инструктаж. Рефлексия. Словесные, слово учителя,  анализ выполненной работы 3 мин Подведение итогов Подведение итогов Проектор, интерактивная урока. Домашнее задание занятия доска  11 План­конспект урока по прикладной композиции  Дата:  Тема урока: Цветок в технике мокрого валяния «Брошь для мамы»  (1 час) Класс: 1В (10­11 лет) Цели урока:  Образовательные: ­   вспомнить   и   закрепить   с   обучающимися   полученные   знания   об истории возникновения ремесла;  ­   систематизировать   и   обобщить   теоретические   знания,   закрепить практические умения по разделу «Валяние из шерсти» ­ учить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности; Развивающие: ­   развивать   творческие   способности   детей,   их   воображение   и пространственные представления; ­ способствовать развитию у учащихся моторики мелких мышц рук; ­ способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к новому для них ремеслу;  Воспитательные: ­ привлечь любовь к художественному творчеству; ­ воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение, аккуратность, трудовую культуру; 12 ­   воспитать   культуру   общения,   умения   работать   в   группе   и индивидуально;  ­ воспитание эстетического вкуса. Тип урока: урок совершенствования (формирования)  знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации. Оборудование:  1) Для преподавателя:  Материально­техническая   база:  технические   средства   обучения   ­ ноутбук, телевизор Supra. Дидактическое   обеспечение:  презентация,   образец   изделия, инструкция по безопасным труда при работе с мокрым валянием. 2) для обучающихся:  москитная сетка, пульверизатор, мыльный раствор, пупырчатая пленка,  материалы (натуральная пряжа для валяния). Ход урока 1. Организационная часть (3 мин.) 1.1. Приветствие  ­ Здравствуйте, ребята! ­ (дети) Здравствуйте! ­ Я рада снова видеть вас! 1.2. Контроль посещаемости  ­   Давайте   проверим   отсутствующих   на   уроке  (преподаватель проверяет по списку отсутствующих). 1.3. Сообщение темы и плана работы на уроке  ­   На   прошлом   уроке   мы   с   вами   познакомились   о   истории происхождения,  основных способах техники валяния шерсти и конечно о материалах и приспособлениях. Кто скажет что такое валяние из шерсти? 13 ­ … (ответы детей) ­ А какие техники валяния существуют? ­ … (ответы детей) ­ Все верно. А сегодня мы с вами займемся мокрым валянием. Этот вид рукоделия по­прежнему очень популярен и вещи, созданные в этой технике считаются модными и изысканными. Предлагаю   вам   сегодня   заняться   изготовлением   цветка   –   броши   в подарок маме на 8 марта. Надеюсь,   сегодняшняя   информация   будет   вам   очень   полезна.   И   в скором времени вы вольетесь в ряды почетных валяльщиков. 2. Изложение нового материала (3 мин) Перед преподавателем нужный методический материал, ноутбук, телевизор,  презентация. ­   Ребята,   как   и   любой   вид   декоративно­прикладного   творчество, мокрое   валяние   требует   не   больше   количество   материала,   а   именно (преподаватель   обращает   внимание   обучающихся     на   материал   на столе): ­ непряденая шерсть, ­ вода, ­ мыльный раствор,  ­ упаковочная   воздушно­пузырчатая       пленка, ­ москитная сетка (для того, чтобы фиксировать шерстяные волокна на начальном этапе), ­ и конечно же две руки! Предлагаю начать нашу работу с изготовления такого весеннего цветка – красного мака. Процесс это совсем не сложный и справиться с ним любой, и даже начинающий мастер. Цветок состоит из пяти лепестков (показываю на примере). 14 3. Практическая работа (10 мин.)   Итак,   чтобы   нам   сделать   вот   такой   мак,   возьмем   шерсть   красного (розового) и черного цвета (для серединки). На стол кладем воздушно­пузырчатую пленку.  Приготовим   заранее   мыльный   раствор.   Можно   воспользоваться специальным средством для валяния или жидким мылом. Мыльный раствор можно приготовить самим: один брусок мыла, натираем на терке и заливаем двумя литрами кипятка. В   будущем   при   самостоятельном   валянии   вы   выбираете,   что   будет удобнее вам. Я же рекомендую начать эксперимент с жидкого мыла или средства для мытья посуды. Теперь можно начать. Для этого мы выкладываем на пленку, которая у нас лежит пупырышками вверх, непряденую красную шерсть отщипывая от прядки. Выкладываем ее вот такой вот звездочкой. Обратите внимание, что все лепестки должны находиться на одном основании, поскольку это у нас одна   деталь   цветка.   А   вот,   чтобы   добавить   изделию   объема   предлагаю поверх красной шерсти положить немного черной. Как только слои шерсти получаться равномерными на заготовке, то мы накрываем их сеткой и немного смачиваем теплым мыльным раствором и начинаем   валять,   т.е.   в   различных   направлениях   начинаем   тереть   нашу заготовку руками. Кстати каких либо определенных инструкций как именно надо валять – нет! Главное чтобы в итоге различных манипуляций с шерстью изделие свалялось. Правда многие рассказывают, что есть золотое правило – «Сто раз».   Если   каждый   участок   полотна   потереть   рукой   сто   раз,   то   оно сваляется,   но   это   совсем   не   факт.   Приходиться   иной   раз   прилагать   и больше усилий. 15 Еще рекомендую в процессе валяния изредка снимать сетку от детали, чтобы она не прилипала к полотну. Чтобы   проверить   свалялось   ли   изделие   можно   аккуратно   потянуть пальцами шерсть вверх. Если отделяется целая прядь, то валяем дальше. А если   отделяются   отдельные   волоски,   значит   изделие   свалялось.   Также рекомендую переворачивать заготовку и валять с другой стороны. В конце работы   уже   можно   в   ладонях   довести   до   необходимой   именно   вам плотности войлока.  Готовую   деталь   необходимо   промыть   в   воде,   отжать,   придать   ему форму и положить сушиться.  3.1 Вводный инструктаж, постановка художественной задачи ­  Но для того, чтобы приступить к работе мы обязательно должны с вами поговорить о технике безопасности на уроке!  (Провожу инструктаж по технике безопасности работы с иглой. Инструктаж по Т.Б.­ Приложение №3). 3.2 Самостоятельная работа обучающихся (16 мин.)  ­   Все   необходимые   моменты   о   мокром   валянии   цветка   я   вам рассказала,   а   теперь   можно   приступать   к   выполнению   работы самостоятельно. Обучающиеся   выполняют   практическую   работу   под   контролем преподавателя.  3.3 Текущий инструктаж  По   ходу   выполнения   практической   работы   произвожу   текущий инструктаж. Контролирую соблюдение правил ТБ при выполнении задания, правильность постановки рук, проводится инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. 3.5. Заключительный инструктаж (5 мин.) 16 ­ Ребята посмотрите, какие маки у нас получились в технике мокрого валяния.  Давайте проанализируем, что у вас не получалось?  Какие характерные ошибки вы допускали при изготовлении цветка и их причины? ­ … (ответы детей) На   доске   висит   ряд   незаконченных   предложений,   с   помощью которых обучающиеся должны составить свои впечатления об уроке: ­ Сегодня на уроке новым для меня было… ­ Я научилась… ­ Я узнала много нового о … ­ У меня не получилось …, потому что… ­ … (ответы детей, ребята поддерживают друг друга и пытаются выявлять причины) 4. Подведение итогов урока (3 мин.) ­ Я очень рада, что с новой поставленной задачей вы очень хорошо справились. Ведь мокрым валянием вы занимаетесь впервые! У нас теперь есть вот такие красивые цветки мака, но они у нас не завершены, им надо подсохнуть и на следующем занятии мы их додекорируем. Для этого вам нужно   будет   принести   бусинки   для   тычинок,   тонкую   алюминиевую проволоку, застежку для броши. Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами потрудились на славу. СПАСИБО ЗА РАБОТУ! 17 Приложение №3 Техника безопасности  при работе в технике мокрого валяния 1.   В   процессе   работы   нужно   быть   очень   внимательным   и   нельзя отвлекаться. 2.   Процесс   валяния   долгий   и   нужно   набраться   терпения,   выполняя мокрое валяние. 3. После работы с мыльным раствором обязательно нужно мыть руки. 18 4. Не пробовать мыльный раствор. Приложение №4 План урока: Время Этапы урока и их Методы и приемы Наглядные средства содержание обучения  3 мин 3 мин Орг. Момент. Приветствие. Контроль посещаемости. Сообщение темы и плана работы на уроке. Словесные, слово учителя   Подготовительный этап.  Изложение нового материала. Словесные, слово учителя, Беседа Телевизор, ноутбук, презентация « Возвращение к истокам забытого ремесла». 19 10 мин Практическая работа. Вводный инструктаж, постановка 16 мин художественной задачи Самостоятельная работа обучающихся а)Текущий инструктаж. б) Музыкальный фон. Словесные, слово учителя, беседа Телевизор, ноутбук, инструктаж по ТБ Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах.  Демонстрационный материал, технологическая карта.   5 мин Заключительный инструктаж. Рефлексия. Словесные, слово учителя,  анализ выполненной работы 3 мин Подведение итогов Подведение итогов Проектор, интерактивная урока. Домашнее задание занятия доска  План­конспект урока по прикладной композиции  Дата:  Тема   урока:  Цветок   в   технике   мокрого   валяния   «Брошь   для мамы». Завершение работы. (1 час) Класс: 1В (10­11 лет) Цели урока:  Образовательные: 20 ­   вспомнить   и   закрепить   с   обучающимися   полученные   знания   об истории возникновения ремесла;  ­   систематизировать   и   обобщить   теоретические   знания,   закрепить практические умения по разделу «Валяние из шерсти» ­ стимулировать познавательный и практический интерес к предмету; ­ учить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности; Развивающие: ­   развивать   творческие   способности   детей,   их   воображение   и пространственные представления; ­ способствовать развитию у учащихся моторики мелких мышц рук; ­ способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к новому для них ремеслу;  ­ развития инициативы и творчества умения отбирать наиболее важное, существенное из общего потока информации; Воспитательные: ­ привлечь любовь к художественному творчеству; ­ воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение, аккуратность, трудовую культуру; ­   воспитать   культуру   общения,   умения   работать   в   группе   и индивидуально;  ­ воспитание эстетического вкуса. Тип урока: урок совершенствования (формирования)  знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации. Оборудование:  Оборудование:  3) Для преподавателя:  Материально­техническая   база:  технические   средства   обучения   ­ ноутбук, телевизор Supra. 21 Дидактическое   обеспечение:    образец   изделия, инструкция   по   безопасным   приемам   труда   при   работе   с   ножницами   и презентация, иглами для валяния. 4) для обучающихся:   инструменты (иглы для валяния, иглы для шитья,   ножницы),   приспособления   (поролоновые   губки,   клей­титан), материалы (натуральная пряжа для валяния, бусинки, бисер, нитки). Ход урока 1. Организационная часть (3 мин.) 1.1. Приветствие  ­ Здравствуйте! ­ (дети) Здравствуйте! ­ Ребята, посмотрите какая сегодня погода, солнышко пригревает снег на крышах, звонко стучит капель, как красиво в парке поют птицы, даже в воздухе чувствуется приход весны! Природа нас радует, а давайте и мы поприветствуем и подарим друг другу хорошее настроение.  1.2. Контроль посещаемости  ­   Ребята,   кто   сегодня   отсутствует   на   уроке?  (преподаватель проверяет  по списку отсутствующих). 1.3. Сообщение темы и плана работы на уроке  ­   На   прошлых   занятиях   мы   с   вами   познакомились   о   истории происхождения,  основных способах техники валяния шерсти и конечно о материалах и приспособлениях. Кто скажет что такое валяние из шерсти? ­ … (ответы детей) ­ Когда возник этот вид творчества? ­ … (ответы детей) ­ А какие техники валяния существуют? 22 ­ … (ответы детей) ­ Все верно. Сегодня мы с вами завершим и задекорируем наш подарок маме на 8 марта, цветок­брошь в технике мокрого валяния.   Ребята,   а   как   вы   думаете,   почему   мы   выбрали   именно   этот   вид декоративного творчества? ­ … (ответы детей) ­ Все верно, этот вид рукоделия по­прежнему очень популярен и вещи, созданные в этой технике считаются модными и изысканными. Надеюсь, информация полученная на занятиях будет вам очень полезна и  вы будете использовать ее самостоятельно в будущем для изготовления подарков или же украшений для себя. 2. Повторение пройденного материала (5 мин) ­ Чтобы вы позитивно настроиться на совместную работу и закрепили основные понятия и знания, используемые на уроках, мы вспомним все что проходили. (Работа обучающихся с презентацией) Хорошо, я вижу что информацию, которую я вам дала на уроке вы усвоили.  А  теперь   я  предлагаю   вам  разгадать  кроссворд.  Для   этого   мы поделимся с вами на 2 команды. Сложность будет состоять в том, что у одной команды, вопросы только те, что по горизонтали, а у другой команды по вертикали. (Приложение №6) Мы не забываем, что в команды объединяются очень разные люди, они отличаются   по   своим   взглядам   и   убеждениям,   но   несмотря   на   это   они работают очень слажено, дружно, доброжелательно относятся друг к другу. Каждая команда должна будет выбрать командира, который потом откроет слова в кроссворде.  На столах у вас есть кроссворды, но вопросы на них только по вашим группам. Когда вы будете готовы, командир поднимет руку. Обращаю ваше 23 внимание,   что   при   решение   кроссворда   нужна   не   скорость,   а   ваша внимательность! Кроссворд «Валяние из шерсти» 1. п о й л о к 1. в р 2. в а л о е 2 . ф е л т и н к о 3 . о в ц г н 3 . и г л а По горизонтали 1. Как   называется   этот   универсальный   материал,   используемый   с древних времен кочевыми народами (войлок) 2. Сваливание   волокон   шерсти,   под   воздействием   сжимающих   и давящих движений ладоней рук с использованием мыльного раствора называется… (фелтинг) 3. Фильцевание – это сваливание шерсти с использованием специальной …(игла) По вертикали 1. Какая губка используется  в качестве приспособления для удобства процесса валяния? (поролон) 2. Как  называется теплая, зимняя обувь? (валенки)  3. Шерсть каких  животных используют чаще всего в валянии? (овец) 24 ­ Молодцы, вы очень хорошо справились с этой задачей! И я вполне могу   быть   уверенна,   что   знания   данные   мною   на   занятиях   были   вами усвоены! 3. Практическая работа (8 мин.)   Итак,   чтобы   нам   завершить   наш   подарок   маме,   нам   нужно задекорировать цветок. Что ребята не хватает? ­ … (ответы детей) ­   Конечно,   для   законченности   изделия,   нужно   приволять   цветку тычинки, украсить бусинками и приклеить броши застежку. Чтобы   сделать   тычинки,   нам   нужно   будет   взять   немного   желтой шерсти   и   свалять   небольшой   шарик.   Для   этого   мы   с   вами   вспомним   о особенностях   сухого   валяния.   Шар   можно   свалять   в   ладошке,   а   потом закрепить его иглой для фильцевания на поролоновой губке. Таких тычинок мы сделаем с вами 5 штук. Эти тычинки нужно будет привалять к маку иглой. В завершении пришиваем бусинки и приклеиваем застежку. 3.1 Вводный инструктаж, постановка художественной задачи ­  Но для того, чтобы приступить к работе мы обязательно должны с вами поговорить о технике безопасности на уроке!  (Преподавателем   проводиться   инструктаж   по   технике безопасности работы с иглой. Инструктаж по Т.Б.­ Приложение №1). 3.2 Самостоятельная работа обучающихся (16 мин.)  ­   Все   необходимые   моменты   о   приваливании   тычинок   к   цветку   и декорировании я вам рассказала, а теперь можно приступать к выполнению работы самостоятельно. Обучающиеся   выполняют   практическую   работу   под   контролем преподавателя.  3.3 Текущий инструктаж  25 По   ходу   выполнения   практической   работы   произвожу   текущий инструктаж. Контролирую соблюдение правил ТБ при выполнении задания, правильность постановки рук, проводится инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. 3.6. Заключительный инструктаж (5 мин.) ­   Ребята   посмотрите,   какие   замечательны   цветы   –   маки   у   нас получились в технике валяния.  Давайте проанализируем урок?   Что для вас было новым? Что вам понравилось на занятиях? Какие сложности у вас были? Какие характерные ошибки вы допускали при изготовлении тычинок, цветка и их причины?  ­ … (ответы детей) На интерактивной доске стоит ряд незаконченных предложений, с помощью которых учащиеся должны составить свои впечатления об уроке: ­ Сегодня на уроке новым для меня было… ­ Я научилась… ­ Я узнала много нового о … ­ У меня не получилось …, потому что… ­ … (ответы детей, ребята поддерживают друг друга и пытаются выявлять причины) 4. Подведение итогов урока (3 мин.) ­   Я   очень   рада,  что   у   нас   получился   такой   замечательный   подарок мамам, вы очень хорошо справились с задачей, которую я поставила перед вами   на   этих   уроках.   Ведь   мокрым   и   сухим   валянием   вы   занимаетесь впервые! У нас теперь есть вот такие красивые цветки мака! Я думаю, ваши мамы будут с удовольствием пользоваться вашим подарком!  Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами потрудились на славу. 26 СПАСИБО ЗА РАБОТУ! Приложение №5 План урока: Время Этапы урока и их Методы и приемы Наглядные средства содержание обучения  3 мин 5 мин Орг. Момент. Приветствие. Контроль посещаемости. Сообщение темы и плана работы на уроке. Подготовительный этап.  Изложение нового материала. Словесные, слово учителя   Словесные, слово учителя, Беседа Решение кроссворда Телевизор, ноутбук, презентация « Возвращение к истокам забытого ремесла». 8 мин Практическая работа. Вводный инструктаж, постановка 16 мин художественной задачи Самостоятельная работа обучающихся а)Текущий инструктаж. б) Музыкальный фон. Словесные, слово учителя, беседа Телевизор, ноутбук, инструктаж по ТБ Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах.  Демонстрационный материал, технологическая карта.   5 мин Заключительный инструктаж. Рефлексия. Словесные, слово учителя,  анализ выполненной работы 3 мин Подведение итогов Подведение итогов Проектор, интерактивная урока. Домашнее задание занятия доска  27 Приложение №6   Разгадайте кроссворд «Валяние из шерсти»    Команда №1       По горизонтали 1. Как   называется   этот   универсальный   материал,   используемый   с древних времен кочевыми народами? 2. Сваливание   волокон   шерсти,   под   воздействием   сжимающих   и давящих движений ладоней рук с использованием мыльного раствора называется…  3. Фильцевание – это сваливание шерсти с использованием специальной … 1. 2 . 1. 2. 3 . 3 . 28 Приложение №6   Разгадайте кроссворд «Валяние из шерсти»    Команда №2       По вертикали 1. Какая губка используется  в качестве приспособления для удобства процесса валяния?  2. Как  называется теплая, зимняя обувь?  3. Шерсть каких  животных используют чаще всего в валянии?  1. 2. 3 . 1. 2 . 3 . 29 Приложение №6   Разгадайте кроссворд «Валяние из шерсти»    Команда №1       По горизонтали 1. Как называется этот универсальный материал, используемый с древних времен кочевыми народами (войлок) 2. Сваливание   волокон   шерсти,   под   воздействием   сжимающих   и давящих движений ладоней рук с использованием мыльного раствора называется… (фелтинг) 3. Фильцевание – это сваливание шерсти с использованием специальной …(игла) По вертикали 1. Какая губка используется   в качестве приспособления для удобства процесса валяния? (поролон) 2. Как  называется теплая, зимняя обувь? (валенки)  3. Шерсть каких  животных используют чаще всего в валянии? (овец) 30 1. 2 . 1. 2. 3 . 3 . Приложение 7 Инструкционная карта «Цветок в технике мокрого валяния «Брошь для мамы» Материалы и инструменты: ­ непряденая шерсть, ­ вода, ­ мыльный раствор,  ­ упаковочная   воздушно­пузырчатая     пленка,   ­ москитная сетка № п/п Описание операции Графическое изображение 31 1 Приготавливаем все нужные  материалы: ­ непряденая шерсть, ­ вода, ­ мыльный раствор,  ­ упаковочная   воздушно­ пузырчатая   ­ москитная сетка     пленка, 2 Стелим на стол пленку  пупырышками вверх. 3 Выкладываем на пленку,  непряденую красную шерсть  отщипывая от прядки.  Выкладываем ее звездочкой.  Обратите внимание, что все  лепестки должны находиться на  одном основании. 4 Для того чтобы придать объем  цветку немного накладываем  сверху желтую шерсть. 32 5 Украшаем также черной  шерстью. 6 Как только слои шерсти  получаться равномерными на  заготовке, то мы накрываем их  сеткой и немного смачиваем  теплым мыльным раствором и  начинаем валять. 7 В процессе валяния  приподнимаем аккуратно сетку,  выравниваем форму цветка и  проверяем не прилипала ли она к полотну. 8 Чтобы   проверить   свалялось   ли изделие   можно   аккуратно потянуть пальцами шерсть вверх. Если отделяется целая прядь, то валяем   дальше.   А   если отделяются   отдельные   волоски, значит   изделие   свалялось. Рекомендуется   переворачивать заготовку   и   валять   с   другой стороны.   В   конце   работы   уже можно   в   ладонях   довести   до необходимой   именно   вам плотности войлока.  33 9 Готовую   деталь   необходимо промыть в воде, отжать, придать ему   форму   и   положить сушиться.  10 Цветок готов! 34

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»

«Возвращение к истокам забытого ремесла – фильцевание и мокрое валяние»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017