Система оценивания выполнения заданий диагностической работы по русскому языку
Часть 1
!!! При оценивании ответов на задания 1–3 в работах исправляются, но не учитываются речевые и грамматические недочёты.
1.1
|
Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
На фотографии изображена чашка |
|
Предмет назван верно, слово записано без орфографических ошибок |
1 |
Предмет назван верно, при записи слова допущены одна или несколько орфографических ошибок. ИЛИ Предмет не назван/назван неверно независимо от наличия/отсутствия орфографических ошибок при записи слова |
0 |
Максимальный балл |
1 |
1.2 Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём
должно быть
не менее трёх слов), запиши свой ответ.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Может быть составлено, например, такое предложение: На фотографии дети играют в футбол. Дети играют в футбол. Нападающий футбольной команды ведёт мяч. Идёт футбольный матч. Может быть составлено другое предложение, относящееся к сюжету фотографии |
|
Ситуация определена верно, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок |
2 |
Ситуация определена верно, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок |
1 |
Ситуация определена верно, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или три орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных. ИЛИ Ситуация не определена/определена неверно независимо от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения |
0 |
Максимальный балл |
2 |
1.3 Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на
фотографии. Запиши
свой вопрос.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
На фотографии изображено, как мама читает маленькому ребёнку книгу или показывает какие-то картинки. Могут быть заданы, например, такие вопросы к изображённой на фотографии ситуации: Какую книгу мама читает своему ребёнку? Какие картинки мама показывает своему ребёнку? Что рассматривают мама и ребёнок? Во что играют мама и ребёнок? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к сюжету фотографии |
|
Вопрос относится к изображённой на фотографии ситуации, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок |
2 |
Вопрос относится к изображённой на фотографии ситуации, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок |
1 |
Ответ дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к изображённой на фотографии ситуации, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или три орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных. ИЛИ Вопрос не относится к изображённой на фотографии ситуации независимо от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок |
0 |
Максимальный балл |
2 |
2 Представь, что тебе нужно срочно позвонить другу (подруге), а у тебя нет
мобильного
телефона. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику, у которого
есть мобильный телефон? Запиши свою просьбу (в предложении должно
быть не менее трёх слов).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Примерный вариант просьбы: Разреши, пожалуйста, позвонить по твоему телефону. Просьба может быть сформулирована иначе |
|
При оценивании учитывается, что в просьбе было употреблено этикетное, вежливое слово |
|
Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении содержится вежливое слово, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок |
2 |
Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении содержится вежливое слово, в предложении допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок. ИЛИ Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении отсутствует вежливое слово, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок |
1 |
Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении содержится вежливое слово, в предложении допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или три орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных. ИЛИ Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении отсутствует вежливое слово, предложение представляет собой некорректное с этической точки зрения высказывание независимо от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения. ИЛИ Сформулированная просьба не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия/отсутствия вежливого слова и орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения. ИЛИ Просьба не сформулирована |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ж..вёт (в)заповедник.. руч..ной вор..н. Он по..вился в..сной. Это был мален..кий птен..чик – л..тать ещё (не)умел. Назвали птенца (П/п)етькой.
3
|
(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку. Боится (П/п)етька тол..ко мес..ного п..туха. П..тух ..громный и очень с..рдитый. (У)него острые шпоры, кре(б/п)кий клю(в/ф).
Раз (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу. Она громко з..кудахтала. П..тух пришёл (в)ярость. Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями.
(С)тех пор (П/п)етька о(б/п)ходит п..туха ст..роной.
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Живёт в заповеднике ручной ворон. Он появился весной. Это был маленький птенчик – летать ещё не умел. Назвали птенца Петькой. За лето ворон подрос и стал большим проказником. Теперь он гоняется за курами, дёргает за хвост кошку. Боится Петька только местного петуха. Петух огромный и очень сердитый. У него острые шпоры, крепкий клюв. Раз Петька схватил за крыло пёструю курицу. Она громко закудахтала. Петух пришёл в ярость. Он налетел на обидчика, стал клевать его и бить крыльями. С тех пор Петька обходит петуха стороной. |
|
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с пропусками букв (или в словах без пропусков букв) |
4 |
|
Допущено не более двух ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка) |
3 |
|
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная |
||
Допущено три-четыре ошибки |
2 |
|
Допущено пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
4
|
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущено две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
|
К3
|
Правильность списывания текста |
|
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом); соблюдено выделение абзацев (красная строка). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера. 1. Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2. В переписанном тексте пропущено одно (два) из слов текста или есть одно лишнее слово |
2 |
|
Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера. 1. Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2. В переписанном тексте пропущено одно из слов текста или есть одно лишнее слово. 3. Не выделен один из абзацев |
1 |
|
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера. 1. Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2. В переписанном тексте пропущено более двух слов текста или есть одно лишнее слово. ИЛИ В переписанном тексте пропущено более одного предложения. 3. Нет выделения абзацев |
0 |
|
Максимальный балл |
9 |
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Подвиги, маскировка, окружили, полагается.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
По́двиги, маскиро́вка, окружи́ли, полага́ется |
|
Верно поставлено ударение во всех словах |
2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах |
1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено |
0 |
Максимальный балл |
2 |
В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.
Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда.
5
|
6
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Возможные варианты ответа: Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда. Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда.
|
|
Верно обозначены главные члены предложения и два (или более) второстепенных члена предложения |
3 |
Верно обозначены главные члены предложения и один из второстепенных членов предложения |
2 |
Верно обозначены только главные члены предложения |
1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены |
0 |
Максимальный балл |
3 |
В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
прил. сущ. глаг. предлог сущ. сущ. Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда. |
|
Отсутствие указания части речи над словом в заданном предложении приравнивается к ошибке |
|
Верно определены все части речи в предложении |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
Допущено две ошибки |
1 |
Допущено более двух ошибок |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Часть 2
!!! При оценивании ответов на задания 7–10 и 15 в работах исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки.
(1)Есть подвиги, за которые не полагаются ордена. (2)Награда за доброту, милосердие – память. (3)Во время Великой Отечественной войны, когда в 1941 году немцы окружили Ленинград, на позолоченный Адмиралтейский шпиль для маскировки натянули чехол. (4)Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров. (5)И шпиль, и кораблик – дорогие сердцу ленинградцев символы города.
7
|
(6)Однако осколки от снарядов, которыми забрасывали Ленинград фашисты, повредили чехол, и летом 1943 года Адмиралтейский шпиль с флюгером уже посверкивал через множество дыр. (7)Двое музыкантов, увлекавшихся до войны альпинизмом, мужественно поднялись на шпиль и залатали дыры.
(8)А когда многочасовая работа была закончена и мастера стали медленно спускаться вниз, вдруг раздались крики ласточек. (9)Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда. (10)Что делать? (11)Уставшие музыканты-альпинисты вновь забрались наверх. (12)Распороли парусину, освободили гнёзда и опять зашили чехол. (13)Опустились верхолазы на землю едва живые, но счастливые. (14)Родные ласточки летали над родным городом!
(По В. Бахревскому)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Основная мысль текста: Даже в самых трудных обстоятельствах люди должны быть милосердными, добрыми. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке |
|
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении |
2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено не более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено не более одного недочёта |
1 |
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более одного недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена/определена неверно независимо от наличия/отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении |
0 |
Максимальный балл |
2 |
8
|
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Примерный план: 1. Адмиралтейский шпиль зачехлили. 2. Осколки от снарядов повредили чехол. 3. Музыканты-альпинисты освободили гнёзда ласточек и зашили чехол / Музыканты-альпинисты два раза зашили чехол. ИЛИ 1. Адмиралтейский шпиль зачехлили. 2. Музыканты-альпинисты зашили повреждённый осколками чехол. 3. Музыканты-альпинисты освободили гнёзда ласточек и зашили чехол ещё раз |
|
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний |
|
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении |
3 |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов |
2 |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из двух пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов |
1 |
В плане нарушена последовательность содержания текста, план состоит из двух пунктов. ИЛИ В ответе представлен только один пункт плана. ИЛИ План не составлен |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Как ты понимаешь значение слова «альпинизм»? Запиши своё объяснение.
9
|
10
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Может быть дано такое объяснение: Альпинизм – это вид спорта, цель которого – восхождение на вершины гор. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме должно быть сформулировано значение слова |
|
Верно объяснено значение слова |
1 |
Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано |
0 |
Максимальный балл |
1 |
Замени слово «залатать» (из предложения 7) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ может содержать следующие синонимы: залатать – зашить, заштопать, починить, положить заплату |
|
Верно подобран один синоним к данному слову |
1 |
Не подобран синоним к данному слову |
0 |
Максимальный балл |
1 |
Правильный ответ на каждое из заданий 11–14 оценивается 1 баллом.
№ задания |
Ответ |
11 |
|
12 |
2 |
13 |
4 |
14 |
Заехали, съели |
15
|
Как ты понимаешь значение выражения «принимать близко к сердцу»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение значения фразеологизма, например: Выражение «принимать близко к сердцу» означает очень глубоко переживать, волноваться за кого-либо или из-за чего-либо; (В объяснении в той или иной форме должно быть сформулировано значение фразеологизма.) 2) предложение с использованием этого фразеологизма, например: Иван принимал близко к сердцу беды своих друзей. Могут быть составлены другие предложения с использованием данного фразеологизма |
|
Указано верное значение фразеологизма; фразеологизм правильно использован в контексте записанного предложения; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении |
3 |
Указано верное значение фразеологизма, фразеологизм правильно использован в контексте записанного предложения, в построении предложения и словоупотреблении допущено не более двух недочётов |
2 |
Указано верное значение фразеологизма, фразеологизм правильно использован в контексте записанного предложения, в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Указано верное значение фразеологизма, фразеологизм неправильно или неудачно использован в контексте записанного предложения, в построении предложения и словоупотреблении допущено не более двух недочётов. ИЛИ Указано верное значение фразеологизма, пример предложения с использованием фразеологизма отсутствует |
1 |
Значение фразеологизма указано неверно. ИЛИ Иные случаи, не предусмотренные критериями на 1–3 балла |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Максимальное количество баллов за всю работу – 38.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.