впр русский

  • pdf
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала vpr_1_rus_yaz_v_dr_regione.pdf

 

Система оценивания выполнения заданий диагностической работы по русскому языку

 

Часть 1

 

!!! При оценивании ответов на задания 1–3 в работах исправляются, но не учитываются речевые и грамматические недочёты.

 

1.1

 

Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

На фотографии изображена чашка

 

Предмет назван верно, слово записано без орфографических ошибок

1

Предмет назван верно, при записи слова допущены одна или несколько орфографических ошибок.

ИЛИ Предмет не назван/назван неверно независимо от наличия/отсутствия орфографических ошибок при записи слова

0

Максимальный балл

1

 

 

1.2                  Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём

  должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.

 

                                                                                        

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Может быть составлено, например, такое предложение:

На фотографии дети играют в футбол. 

Дети играют в футбол.

Нападающий футбольной команды ведёт мяч.

Идёт футбольный матч.

Может быть составлено другое предложение, относящееся к сюжету фотографии

 

Ситуация определена верно, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Ситуация определена верно, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок 

1

Ситуация определена верно, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или три орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных.

ИЛИ Ситуация не определена/определена неверно независимо от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения

0

Максимальный балл

2

 

1.3                    Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на

 

 фотографии. Запиши свой вопрос.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

На фотографии изображено, как мама читает маленькому ребёнку книгу или показывает какие-то картинки

Могут быть заданы, например, такие вопросы к изображённой на фотографии ситуации:

Какую книгу мама читает своему ребёнку?

Какие картинки мама показывает своему ребёнку?

Что рассматривают мама и ребёнок?

Во что играют мама и ребёнок?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к сюжету фотографии

 

Вопрос относится к изображённой на фотографии ситуации, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к изображённой на фотографии ситуации, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок 

1

Ответ дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к изображённой на фотографии ситуации, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или три орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных. ИЛИ Вопрос не относится к изображённой на фотографии ситуации независимо от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок

0

Максимальный балл

2

 

2               Представь, что тебе нужно срочно позвонить другу (подруге), а у тебя нет

 

 мобильного телефона. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику, у которого есть мобильный телефон? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Примерный вариант просьбы: 

Разреши, пожалуйста, позвонить по твоему телефону. Просьба может быть сформулирована иначе

 

При оценивании учитывается, что в просьбе было употреблено этикетное, вежливое слово

 

Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении содержится вежливое слово, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении содержится вежливое слово, в предложении допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок.

ИЛИ Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении отсутствует вежливое слово, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

1

Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении содержится вежливое слово, в предложении допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или три орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных.

ИЛИ Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении отсутствует вежливое слово, предложение представляет собой некорректное с этической точки зрения высказывание независимо от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения.

ИЛИ Сформулированная просьба не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия/отсутствия вежливого слова и орфографических и пунктуационных ошибок при записи предложения. ИЛИ Просьба не сформулирована

0

Максимальный балл

2

 


 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 Ж..вёт (в)заповедник.. руч..ной вор..н. Он по..вился в..сной. Это был мален..кий птен..чик – л..тать ещё (не)умел. Назвали птенца (П/п)етькой.

3

 

 (За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку. Боится (П/п)етька тол..ко мес..ного п..туха. П..тух ..громный и очень с..рдитый. (У)него острые шпоры, кре(б/п)кий клю(в/ф).

 Раз (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу. Она громко з..кудахтала. П..тух пришёл (в)ярость. Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями.

         (С)тех пор (П/п)етька о(б/п)ходит п..туха ст..роной.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

Живёт в заповеднике ручной ворон. Он появился весной. Это был маленький птенчик – летать ещё не умел. Назвали птенца Петькой.

За лето ворон подрос и стал большим проказником. Теперь он гоняется за курами, дёргает за хвост кошку. Боится Петька только местного петуха. Петух огромный и очень сердитый. У него острые шпоры, крепкий клюв.

Раз Петька схватил за крыло пёструю курицу. Она громко закудахтала. Петух пришёл в ярость. Он налетел на обидчика, стал клевать его и бить крыльями.

С тех пор Петька обходит петуха стороной.

 

К1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с пропусками букв (или в словах без пропусков букв)

4

Допущено не более двух ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка)

3

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

4

 

 

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет 

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К3

 

Правильность списывания текста

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом); соблюдено выделение абзацев (красная строка).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера.

1.      Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2.      В переписанном тексте пропущено одно (два) из слов текста или есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера.

1.      Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2.      В переписанном тексте пропущено одно из слов текста или есть одно лишнее слово.

3.      Не выделен один из абзацев

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера.

1.      Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

2.      В переписанном тексте пропущено более двух слов текста или есть одно лишнее слово.

ИЛИ В переписанном тексте пропущено более одного предложения.

3.      Нет выделения абзацев

0

Максимальный балл

9

 

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

 

Подвиги, маскировка, окружили, полагается.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

По́двиги, маскиро́вка, окружи́ли, полага́ется

 

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

 

 

В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

 

 

Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда.

 

5

 

6

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Возможные варианты ответа:

Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда.  Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда.

 

 

Верно обозначены главные члены предложения и два (или более) второстепенных члена предложения

3

Верно обозначены главные члены предложения и один из второстепенных членов предложения

2

Верно обозначены только главные члены предложения

1

Верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0

Максимальный балл

3

 

В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

 

Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

 

          прил.            сущ.           глаг.       предлог             сущ.              сущ.

 Прочный        чехол       закрыл           под         карнизом       гнёзда.

 

Отсутствие указания части речи над словом в заданном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3

 

 

Часть 2

 

!!! При оценивании ответов на задания 7–10 и 15 в работах исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки.

 

(1)Есть подвиги, за которые не полагаются ордена. (2)Награда за доброту, милосердие – память. (3)Во время Великой Отечественной войны, когда в 1941 году немцы окружили Ленинград, на позолоченный Адмиралтейский шпиль для маскировки натянули чехол. (4)Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров. (5)И шпиль, и кораблик – дорогие сердцу ленинградцев символы города.

7

 

(6)Однако осколки от снарядов, которыми забрасывали Ленинград фашисты, повредили чехол, и летом 1943 года Адмиралтейский шпиль с флюгером уже посверкивал через множество дыр. (7)Двое музыкантов, увлекавшихся до войны альпинизмом, мужественно поднялись на шпиль и залатали дыры. 

(8)А когда многочасовая работа была закончена и мастера стали медленно спускаться вниз, вдруг раздались крики ласточек. (9)Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда. (10)Что делать? (11)Уставшие музыканты-альпинисты вновь забрались наверх. (12)Распороли парусину, освободили гнёзда и опять зашили чехол. (13)Опустились верхолазы на землю едва живые, но счастливые. (14)Родные ласточки летали над родным городом!

(По В. Бахревскому)

 

 

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Основная мысль текста:

Даже в самых трудных обстоятельствах люди должны быть милосердными, добрыми. 

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено не более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено не более одного недочёта

1

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более одного недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена/определена неверно независимо от наличия/отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

 

8

 

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Примерный план:

1.  Адмиралтейский шпиль зачехлили.

2.  Осколки от снарядов повредили чехол.

3.  Музыканты-альпинисты освободили гнёзда ласточек и зашили чехол / Музыканты-альпинисты два раза зашили чехол.

ИЛИ

1.            Адмиралтейский шпиль зачехлили.

2.            Музыканты-альпинисты зашили повреждённый осколками чехол.

3.            Музыканты-альпинисты освободили гнёзда ласточек и зашили чехол ещё раз

 

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

 

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

3

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов

2

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из двух пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов

1

В плане нарушена последовательность содержания текста, план состоит из двух пунктов.

ИЛИ В ответе представлен только один пункт плана.

ИЛИ План не составлен

0

Максимальный балл

3

 

Как ты понимаешь значение слова «альпинизм»? Запиши своё объяснение.

9

 

10

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Может быть дано такое объяснение:

Альпинизм – это вид спорта, цель которого – восхождение на вершины гор.  Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме должно быть сформулировано значение слова

 

Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0

Максимальный балл

1

 

Замени слово «залатать» (из предложения 7) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие синонимы: залатать – зашить, заштопать, починить, положить заплату

 

Верно подобран один синоним к данному слову

1

Не подобран синоним к данному слову

0

Максимальный балл

1

 

 

Правильный ответ на каждое из заданий 11–14 оценивается 1 баллом.

 

№ задания

Ответ

11

Украшает

12

2

13

4

14

Заехали, съели

 

15

 

Как ты понимаешь значение выражения «принимать близко к сердцу»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)     объяснение значения фразеологизма, например:

Выражение «принимать близко к сердцу» означает очень глубоко переживать, волноваться за кого-либо или из-за чего-либо;

(В объяснении в той или иной форме должно быть сформулировано значение фразеологизма.)

2)     предложение с использованием этого фразеологизма, например:

Иван принимал близко к сердцу беды своих друзей.

Могут быть составлены другие предложения с использованием данного фразеологизма

 

Указано верное значение фразеологизма; фразеологизм правильно использован в контексте записанного предложения; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

3

Указано верное значение фразеологизма, фразеологизм правильно использован в контексте записанного предложения, в построении предложения

и словоупотреблении допущено не более двух недочётов

2

Указано верное значение фразеологизма, фразеологизм правильно использован в контексте записанного предложения, в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Указано верное значение фразеологизма, фразеологизм неправильно или неудачно использован в контексте записанного предложения, в построении предложения и словоупотреблении допущено не более двух недочётов.

ИЛИ Указано верное значение фразеологизма, пример предложения с использованием фразеологизма отсутствует

1

Значение фразеологизма указано неверно.

ИЛИ Иные случаи, не предусмотренные критериями на 1–3 балла

0

Максимальный балл

3

 

Максимальное количество баллов за всю работу – 38.