Вредные привычки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Дать представление о привычках. Задачи: 1.Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам. 2.Коррекция слухового восприятия, логического мышления через упражнения на классификацию. 3.Воспитывать здоровый образ жизни через содержательный материал урока.Тема «Вредные привычки». Цель: Дать представление о привычках. Задачи: 1.Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам. 2. Коррекция слухового восприятия, логического мышления через упражнения на классификацию. 3. Воспитывать здоровый образ жизни через содержательный материал урока.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по ОБЖ  «Вредные привычки» (5 класс)         Тема «Вредные привычки». Цель: Дать представление о привычках. Задачи: 1.Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни,  ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным  привычкам. 2. Коррекция слухового восприятия, логического мышления через  упражнения на классификацию. 3. Воспитывать здоровый образ жизни через содержательный материал урока. Ход урока: I.Организационный  момент. Организовать учебный процесс (заранее выявить недостающие предметы,  чтобы впоследствии не отвлекаться). II. Введение в тему: ­Тема нашего урока пока держится в секрете. Узнаете ее, когда послушаете  стихотворение. Вот школьница утром торопится в школу. И сразу заметно по глазкам веселым: Совсем не встает перед нею вопроса О том, что жевать не положено косу. А ниже –мальчишка с футбольным мячом. 1Шнуровка мяча для него нипочем. И ловко свою проявляет сноровку, Он прямо зубами хватает веревку. И рядом­другой. Резко сдвинувши брови, Вгрызаясь в науку, уроки готовит. При этом как будто конфету тянучку Сжевал карандаш и дошел уж до ручки. Как будто бы мелочи это, а все же  Зубами за вещи хвататься негоже. Ведь ясно: обычно и грязны и колки Бывают булавки, а также иголки. И каждый, наверное, слышал не раз. О том, что под ногтем скрывается грязь. А грызть карандаш? Разве это годится? Нельзя ж за его чистоту поручиться. Мы знаем, конечно. Что всем это ясно, И все же ведем разговор не напрасно: Чтоб меньше встречалось привычек таких, Не вредно напомнить о вредности их. О чем речь в этом стихотворении? Сегодня на уроке мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого  из нас привычках и их влиянии на наше здоровье. III. Работа по теме: ­Что означает слово привычка? Привычка ­ поведение, образ действий, склонность, ставшие для  кого­нибудь  в жизни обычными, постоянными. Привычка ­ это действие, который человек выполняет автоматически. То есть привычка­ это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши предки  подметили и выразили в слове о том, что привычка­вторая натура. ­Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его. Прочитай список привычек. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+». Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «­». Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь «?». (Приложение №1). Итак, какой можно сделать вывод? Привычка есть у каждого человека. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие­появляются,  третьи­остаются с человеком на всю жизнь. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда  человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их,  2не задумываясь.  А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье  человека? Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки,  способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки? (чистить зубы, делать зарядку,  питаться в одно и тоже время). Привычки, наносящий вред здоровью, называются вредными. Тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти  государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а  завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы,  пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила:  раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни,  рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под  предводительством Спартака. Прошли века, и человечество избавилось от  рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство в него попадают   люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. все они  добровольно становятся рабами вредных привычек. Вредные привычки ­ это наши коварные враги, они доставляют нам  удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред  нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они  растут и меняются вместе с нами.  Иногда человек совсем не задумывается  над тем, что читать лежа ­ это вредная привычка, которая наносит серьезный  вред здоровью. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает  употребление табака, алкоголя, наркотиков.  Послушайте сказку о преодолении вредных привычек. (Приложение №2). Итак, какой вывод можно сделать? Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются  внутренние органы (сердце, легкие, желудок), сосуды, головной мозг.  Снижается работоспособность человека, ослабевают зрение, слух, память.  Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны  совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.  Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к  цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть в  жизни. Вредными эти привычки называют еще и потому, что от них, как нам с вами  уже известно, очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся  необходимыми человеку.  Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека? Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то  половина зависит от наследственных факторов ( от того, насколько здоровы  родители), от условий внешней среды (чистого воздуха, природы, воды, то  3есть от экологических условий). А что же остальная половина? Она зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Ребята, а как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»? По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят  следующие составляющие: 1.Отказ от разрушителей здоровья, то есть от вредных привычек. 2.Активный двигательный режим. 3.Рациональное питание. 4.Закаливание организма. 5.Личная гигиена. 6.Положительные эмоции. А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться с человеком, который  имеет вредные или полезные привычки? Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не  только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с  людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже  болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и  аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих. Итак, делаем вывод.  Если мы не победим вредные привычки, они победят нас. IV. Закрепление нового материала. 1.Что такое привычка? 2.Какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными  в общении? 3.Какие привычки мы называем вредными? 4.Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек. V. Итог  урока. Приложение № 1. 4Карточки с заданием.  Спать с открытой форточкой;  Обманывать;  Умываться;  Чистить зубы;  Грызть ногти;  Сутулиться;  Класть вещи на место;  Выполнять домашнее задание;  Делать ежедневно зарядку;  Пропускать уроки;  Говорить правду;  Лениться;  Читать лежа;  Мыть за собой посуду;  Драться;  Конфликтовать;  Гулять на свежем воздухе;  Полоскать рот после еды;  Ковырять в ушах;  Ковырять в зубах;  Постоянно жевать жвачку;  Принимать пищу перед телевизором. Приложение № 2. Сказка о преодолении вредных привычек. Жили­ были Лиса, Волк и Зайчик. Лиса была заядлой курильщицей. Волк  злоупотреблял алкоголем, а Зайчик­наркотиками. Они думали, что это  хорошо и жили бед не знали. Однажды звери пошли на прогулку: Лиса с  сигаретой, Волк с пивом, а Зайчик под очередной дозой наркотиков. Вдруг  подлетает к ним Воробей  и говорит: «Вы знаете, что ваши вредные привычки  очень сильно вредит вашему здоровью»? На слова Воробья каждый ответил  по­разному. Лиса сказала, что в 21 веке все курят и это модно. Волк посчитал, что пара бутылок пива ему совсем не повредит. А Зайчик считает, что  5наркотики облегчают ему жизнь, нет проблем, ведь под  их воздействием мы  живем в ином мире. Воробей продолжал свою разъяснительную беседу. Он  объяснил, что сигареты приносят вред легким. Легкие становятся темными и  больными. А алкоголь наносит вред сердцу и печени. Сердце перестает  нормально функционировать, печень слабеет и начинает развиваться  различные заболевания. Наркотики же вредят всему организму и излечивается в редких случаях…Звери не поверили воробью и пошли дальше со своими  вредными привычками. Через некоторое время у Лисы начался дикий кашель,  у Волка очень сильно болело сердце и печень, а Зайчик­наркоманчик стал  бледным, худой и не мог жить без очередной дозы наркотиков. Звери  обратились за помощью  к  Воробью  позвал доктора Айболита и он излечил  зверей. Лиса, Волк и Зайчик на всю жизнь запомнили этот урок и поняли, что  вредные привычки до добра не доведут. 6

Посмотрите также