Тема "Времена глагола" для 10 класса средней общеобразовательной казахской школы. Цель урока: Повторить и систематизировать знания по теме «Глагол», преобразовать знания учащихся по теме «Временные формы от глаголов совершенного и несовершенного видов»; различать времена глагола, а также синтаксическая роль в предложении.
Н.Лесков Дурачок.docx
Тема: Н. Лесков «Дурачок»
Школа: №163
Класс: 8
Дата: 02.02.2017 г.
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке.
Цели обучения
Языковая цель
Методы урока
ФИО: Оспанова Жанар Алибековна
Количество
присутствующих:28
Количество
отсутствующих:
0
Осмыслить мотивы праведничества в творчестве Н.С.
Лескова на примере рассказа «Дурачок» .
Все учащися смогут:
прочитать внимательно текст
Большинство учащихся умеют: сравнивать,
систематизировать и делать обобщение
Некоторые учащиеся смогут: пересказать текст
Учащиеся смогут:
Читать и отвечать на вопросы к тексту.
Ключевые слова и фразы:
праведник, религия, ангел;
Стиль языка, подходящий для диалога, письма в
классе: художественный, разговорный
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать о чем этот рассказ?
Можете ли сказать кого мы считаем «дурачками»?
«Ассоциация», «Тонкие и толстые вопросы», «Чтение с
остановками»
Предыдущее обучение Н.А. Некрасов «Школьник»
План.
Планируемы
е сроки
Начало урока
Проверка
10 мин.
Вступительно
е слово
учителя
7 мин
Планируемые действия
Ресурсы
Устанавливаем правила поведения в группе
при помощи знаков. Составляем критерии
оценивания на уроке.
Лист оценивания
Опрос домашнего задания. Н.А.Некрасов
«Школьник »
На уроке мы познакомимся с произведением.
Н.С.Лескова,Николай Семёнович Лесков –
русский писатель 19 века. Лесков родился 4 Словарная
работа
Основная
часть урока
25 мин
февраля 1831 года вОрловская губерния в
духовной среде. Жизнь в селе наложила свой
отпечаток на творчество писателя. Он изучал
народ по быту и разговорам, а также считал себя
своим в народе. Начать сегодняшний урок мне бы
хотелось словами знаменитого писателя
мыслителя, Александра Исаевича
Солженицына.Он, как и многие другие русские и
советские писатели внес свою лепту в эту тему
праведничества.
соблюдение правил
Значение слова «праведник» в разных словарях.
Словарь А.П. Евгеньевой (праведник –
верующий человек, живущий праведной
жизнью);
Словарь В.И. Даля (праведник – человек с
чистой совестью и душой)
Акцент на слайде с цитатой адмирала Ф.Ф.
Ушакова.«Праведность – это жизнь согласно
заповедям, моральным предписаниям какой
либо религии,
нравственности…»
Почему я подчеркнула слова «какойлибо
религии»?
(Это значит, что праведники были и есть у
православных людей, католиков,
мусульман и т.д.)
Работа над рассказом «Дурачок».
Работа в группах.
А) Составление ассоциативной карты « Дурачок»
Б) « Тонкие и толстые вопросы»
В) « Чтение с остановками»
Как вы думаете, кого надо считать дураком?
/часть 1. Кажется...../
Как вы думаете, о каком герое будет идти речь?
/часть2 Панька –крепостной мальчик......../
Согласны ли вы с этим выражением? Как вы
думаете обижался ли нас герой на людей? /3
часть:Панька ни на кого не жалуется ......./
Что вы почувствовали, прочитав эту часть?
/4 часть. Был у нас нанят строгий............./
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было
неожиданным? /5 часть:Сделалась через несколько
.../
Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как бы
вы закончили его? /6 часть: Отправился он к
татарам /
Дурачок Конец урока
3 мин
Напишите сочинениеэссе на тему "Нужны
ли современному миру праведники"
Дополнительные сведения.
Дифференциация
Оценивание.
Межпредметные связи.
Мотивации в устной
форме. Дополнительные
задания для тех кто
быстро справился с
заданием.
Через ответы учеников,
в листах оценивания.
Русский язык, история
Ценности: любовь к
природе, дружба,
взаимовыручка..
Времена глагола 10 класс
Времена глагола 10 класс
Времена глагола 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.