"Времена года в музыке Вивальди."
Оценка 4.9

"Времена года в музыке Вивальди."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл—5 кл
21.08.2019
"Времена года в музыке Вивальди."
Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодичность щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность окраски письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Цикл «Времена года» — один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Существен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил габой, валторны, фаготы и др. инструменты как самостоятельные, а не дублирующие).
Урок музыки 4 класс Творчество А. Вивальди.docx
Урок по музыке  «Творчество А. Вивальди»  Класс 4  Тема урока ­ «Времена года в музыке Вивальди». Цель урока: Выявить характерные особенности музыки Вивальди;; научить  определять общее настроение музыки на примере цикла музыкальных  произведений «Времена года», развить образно – ассоциативное мышление Оборудование: проектор, компьютер. Ход урока: Звучит отрывок из концерт «Времена года» А.Вивальди. Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие во  времени, и перенесемся в конец XVII века. Но прежде, давайте угадаем, в какой город мы совершим наше путешествие.  «Пели на улицах, на площадях, вдоль каналов. Владельцы магазинов пели,  выставляя напоказ свои товары; ремесленники пели, возвращаясь домой с  работы; гондольеры пели, ожидая пассажиров.» После обсуждения учащиеся дают ответ. Город, о котором идет речь  – Венеция Учитель: Среди множества дворцов, церквей, украшавших Венецию, была  скромная обитель – Приют скорби. Все меломаны Европы считали за честь  побывать там и услышать знаменитый оркестр состоящий целиком из девочек­ сирот. Этим «музыкальным чудом» руководил аббат Антонио Вивальди,  которого называли Pretro Rosso – Рыжий Монах. Прозвище выдавало весёлый  нрав и огненный темперамент. И это все не смотря на то, что маэстро  Вивальди был всю жизнь тяжело болен и при ходьбе задыхался. Учитель:. Антонио Вивальди (1678– 1741) ­ итальянский композитор,  скрипач, дирижер, педагог, католический священник. Главной областью его  творчества была инструментальная музыка. Ему принадлежит 465 концертов  для различных инструментов. Центральное место среди них занимают  скрипичные произведения. Крупнейший скрипач­виртуоз XVIII в., Вивальди  создал жанр сольного инструментального концерта. Вивальди писал музыку в стиле «барокко», а для этого стиля характерна  «живописность мышления», т.е. маэстро как бы живописует с натуры.  Вивальди сочинил цикл музыкальных картин «Времена года». В них есть  описание того, что хотел бы передать в звуках Вивальди. Произведение  состоит из 4­х самостоятельных циклов: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».  Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Она давала  возможность средствами данного искусства запечатлеть события и дела  наиболее характерные для того или иного времени года.  Весна­  пробуждение природных сил, олицетворяло начало, и  символизировала юность, а зима – конец пути ­ старость. Осень» ­ это целый  рассказ о радости крестьян, собравших урожай. Музыка «живописует» их  танцы, праздничное веселье. Лето ­  от тяжкого удушливого зноя страдает,  сохнет все в природе, томится жаждой всё живое. Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Учитель: Итак, слушаем Вивальди…Слушая музыку, какие ассоциации  возникают у вас?  (После прослушивания дети описывают свои впечатления, какие чувства они  испытывали, какие образы представляли). Существование такого рода ассоциаций вовсе не означает, что музыка  Вивальди превращается в своего рода иллюстрации к картинам природы.  Грозу Вивальди «рисует» не только как обрушившуюся стена дождя и поток  воды, но и как грозу в душе человека – его неукротимую энергию, страстный  порыв, отчаянную решимость.  Учитель: Сейчас мы с вами послушаем полностью 1 часть концерта №4 фа  минор «Зима» Allegro non molto.  А для вас необычное задание. Слушая  концерт , хочу чтобы  вы свои впечатления от музыки выразили в красках.  Теперь мы не только слушаем, , но и рисуем Вивальди! (Учащиеся слушают концерт, рисуют свои образы). Учитель: Давайте теперь посмотрим ваши рисунки. Проанализируйте работы  своих одноклассников. Смогли вы выразить в красках музыкальные образы? (учащиеся обсуждают работы одноклассников). Глядя на ваши рисунки можно сказать, что музыка Вивальди доступна для  понимания каждого человека, потому что он умел пробудить в слушателе его  жизненные ассоциации. «Будь понятным!» ­ так можно сформировать один из  секретов популярности композитора. Музыка Вивальди остается в памяти, к ней хочется возвращаться вновь и  вновь, потому что композитор кроме рецепта «Будь понятным!» открыл ещё  один секрет.  Вивальди первым нашел путь к сердцу каждого независимо от  возраста, образования, он сумел стать желанным собеседником даже для тех,  кто считает классическую музыку вычурной и скупой. Ребята, вы согласны с  таким определением? (учащиеся высказывают свое мнение о музыке А. Вивальди) Учитель: Итак, мы подходим к заключительной части урока. Сейчас мы  проверим, как вы поняли сегодняшнюю тему урока (включается презентация)  Класс отвечает на вопросы . Вивальди ­­ крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства  XVIII века. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на  развитие виртуозной скрипичной техники.  Мастер ансамблево­оркестрового концерта ­­ кончерто гроссо (concerto  grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3­частную циклическую  форму, выделил виртуозную партию солиста. Ещё при жизни стал известен  как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему.  Долгое время о Вивальди помнили только потому, что И. С. Бах сделал ряд  транскрипций сочинений своего предшественника, и только в XX веке было  предпринято издание полного собрания инструментальных опусов Вивальди  [1].  Инструментальные концерты Вивальди являлись этапом на пути  формирования классической симфонии.  Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных  ему итальянских композиторов, но и на музыкантов других национальностей,  прежде всего немецких. Здесь особенно интересно проследить влияние музыки Вивальди на И. С. Баха. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на  немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы,  «Бах ­­ его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время  смог понять всё величие гения этого музыканта» [2]. Список литературы: 1. Барбье П. Венеция Вивальди: Музыка и праздники эпохи. ­ СПб.:  Издательство Ивана Лимбаха, 2009.  2. Боккарди В. Вивальди ­ Жизнь замечательных людей / Т. 1085. ­ М.:  Молодая гвардия, 2007. ­ С. 272.

"Времена года в музыке Вивальди."

"Времена года в музыке Вивальди."

"Времена года в музыке Вивальди."

"Времена года в музыке Вивальди."

"Времена года в музыке Вивальди."

"Времена года в музыке Вивальди."

"Времена года в музыке Вивальди."

"Времена года в музыке Вивальди."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019