"Время года - осень"
Оценка 4.6

"Время года - осень"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
Детсад
22.09.2024
"Время года - осень"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Осень"
Время года - осень. . я..docx

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  в старшей  группе № 4 корпуса № 3

сентябрь,    неделя

Период  с 23 до 27

 

Тема: « Время года - осень»

 

Задачи:

 

·        Уточнить и расширить представления детей о временах года, об осени, о последовательности времён года и  месяцев в году

·        Обращать внимание детей на изменения в живой и неживой природе осенью; учить устанавливать причинно – следственные связи.

·        Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности. Активизировать словарный запас по  теме «Осень».

·        Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Воспитывать уважение к людям труда.

 

 


·                     

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Понедельник __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика. КГН. Практическое упражнение «Мой шкафчик»-

совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (умение самостоятельно последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий).  Беседа «Как мы провели выходные дни» - развивать умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Рассматривание альбома  «Осень. Урожай» - активизировать словарь детей по теме недели.  Ситуативная беседа: «Наши правила» - актуализация представлений детей о правилах безопасности во время игр в группе.

Упражнение «Сделай столько же»- учить считать движения в пределах 10. ( Алиса Ф., Ева)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»-  

Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Тем.\альбом «Времена года», «Осень», Набор Домино-Глобал, «Фрукты», атрибуты для с.р. игры

П.р., Х-Э.р.     

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение «Осень на участке». Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья). Д\И «Когда это бывает?» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы П\И «Гуси-лебеди»»- напомнить правила игры, следить за их выполнением; упражнять в беге с заданным направлением. П\И «Летает-не летает»- развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку..

Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений (Савелий, Костя)

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»-учить придумывать  сюжет игры на основе личного опыта, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Д\и «Придумай сам»- учить использовать один и тот же предмет в качестве заместителя

Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, мячи. и др.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение В. Осеева «Волшебное слово»,  - Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение С. Жупанин «Рожь поспевает»  - формировать умение слушать и понимать художественное произведение. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Откуда хлеб пришел на стол?». Учить детей составлять рассказ по картинкам, отражать в нем свой личный опыт. Уточнить и дополнить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. С.р. игра: «Магазин (хлебный отдел)». Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие.

Игровое упр. «Машины и пешеходы» – повторить ПДД (Миша, Соня)

Д.И Парочки «Продукты»- (Глобал) -Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатной игры. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

 

Атрибуты для

 С.- р игры» (одежда для ряженья, сумки, овощи, фрукты, продукты, карточки и др.)

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за облаками – формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; учить видеть красоту неба. П\И «Самолеты» - развивать двигательную активность. Д. игра «Узнай, дорисуй». Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.;, мелки, и др.

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Папка – передвижка «Важность соблюдения режима дня». Способствовать распространению среди родителей знаний о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья и полноценного развития ребенка. Пригласить к участию в конкурсе

.

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Вторник  __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Зачем мыть руки?» - Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела.

 Д\И "Куда едет машина" -  продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево Малоподвижная игра «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания

Труд: уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его.

«Лови-бросай» -упражнять в умении  ловить и бросать мяч. (Тимофей, Влад)

Рассматривание альбомов, детских журналов - способствовать формированию навыка осознанного рассматривания  тем. альбома.

макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Набор Парочки- Глобал, «Фрукты»

          П.р., Р.р.   

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за ветром - учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу.  Подв. игра «Поймай мяч» - упражнять в умении ловит и передавать мяч. Д/и «Загадки». – Учить загадывать и отгадывать загадки, построенные  на описании и сравнении.  Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении

Д\И "Куда едет машина" -  продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево".

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»-учить развивать  сюжет игры на основе полученных знаний, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры; дорожные знаки. Журналы и др.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение. Русская народная сказка «Лёгкий хлеб» - учить слушать, понимать литературное произведение

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение стихотворений об осени

  -учить слушать и понимать стихотворное произведение.

С.Р.игра «Гости» - учить переносить полученные знания, личный опыт в игру, воспитывать умение договариваться в игре. Беседа «Расскажи о себе» - умение называть свою фамилию, имя, отчество, возраст, имена и отчества родителей, домашний адрес,

Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок.

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Атрибуты для

 С.- р игры

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за небом, облаками -учить видеть красоту неба, развивать творческое воображение.

П\И «Красный, желтый, зеленый» - вспомнить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать зрительное восприятие и внимание. Малоподвижная игра «Запрещенное движение»- развивать внимание, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Пригласить к участию в семейной  выставке «Что нам осень принесла?»

 

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Среда    __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика, КГН

Развивающие упражнения " Влево, право посмотри, что увидишь, назови» - развивать умения детей различать левую и правую руки. Трудовые поручения – уборка игрушек на место -   приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Чтение стихотворения В. Ливмиц «И мы будем трудиться»- учить слушать и понимать литературное произведение.

Д\И «Назови ласково (слова по теме недели)» -  умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.  

Лото «Полезные и вредные продукты». Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие.

Настольно-печатная игра- лото «Назови и найди пару»;  Набор Домино- Глобал, «Фрукты»

П.р., Р.р 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за птицами. -  уточнить особенности внешнего строения, размер, окраску и т.д. П\И «Совушка»- учить внимательно слушать, действовать только по сигналу, неподвижно стоять некоторое время.. Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова. Д\И «Осенние слова» - развивать сообразительность, логическое  мышления.

Д\И «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.

(Тимофей)

 

Сюжетно-ролевая игра «На даче» - учить придумывать  развивать сюжет на основе личного опыта, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений

Выносной материал: для игр с песком, машинки, мячи.; бумага, мелки,;. Журналы и др.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы.; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке

Петушке и о кошке Ниточке»  - учить слушать, понимать литературное произведение.

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р., Х-Э. р.

Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка»  - учить внимательно слушать, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.  Сюжетно-ролевая игра «Семья». Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.

 

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. (Костя)

Раскрашивание раскрасок - упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаша.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки

 

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за голубями – воспитывать желание заботится о птицах П.И. «Пятнашки »-развивать быстроту движений, ловкость. Д\И «Назови птицу с нужным звуком»- развивать фонематический слух.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; дорожные знаки. Журналы и др.

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Консультация для родителей «Безопасность ребенка на дороге – ответственность родителей».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Четверг    __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников: И.И. Левитан «Золотая осень» и И.С. Остроухое «Золотая осень».  Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в содержании. Учить рассказывать о своих впечатлениях.

 Д\И «Продолжи…» -повторить дни недели и названия месяцев.

Д\И «Четвёртый лишний» -учить  выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению (Савелий)

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

 

репродукции картин художников: И.И. Левитан «Золотая осень» и И.С. Остроухое «Золотая осень».

 П.р., Р.р.          

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за различием деревьев и кустарников – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; о их сходстве и различии. Д\И «Найдите, что опишу»- развивать внимание, сообразительность. П\И«Пятнашки с мячом»- развивать быстроту движений, ловкость.. Труд: сбор мусора на участке. – воспитывать желание трудиться. П\И «Мяч сквозь обруч» -учить бросать мяч под углом.

прыжки на 2 х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения. (Соня)

Игровая ситуация «Следопыты» - предложить детям определить, кто живет в траве на нашем участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; мелки,. Журналы и др.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. Б. Жидков «Белый домик» -познакомить с произведением.

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение. А. Прокофьев «В огороде»- учить слушать и понимать стихотворное произведение.

Д\И«Вредно-полезно» - расширение представлений детей о полезных привычках, формирование основ здорового образа

Сюжетно-ролевая игра «Водители»- учить детей согласовывать тему игры, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, подготавливать необходимые условия.

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. (Ева)

 

 

Д/и «Разрезные картинки» (по теме недели) -продолжать развивать умение собирать целое из 5-6 частей, узнавать и называть целое изображение.

 

Рули, карты, схемы дорог, документы (права, тех. паспорта автомобилей), инструменты для ремонта машины.

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за машинами. - Расширить знания о наземном транспорте, о ПДД.

Подв. игра «Горячая картошка» - упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость. Труд: соберем игрушки -  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

 

Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; дорожные знаки. Журналы и др.

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Выставка детско-родительских рисунков «Что нам осень принесла?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Пятница   __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Носовой платок»-

Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте.

  Игровая  ситуация «Вопрос – ответ» Цель: уточнить полученные за неделю представления по теме, учить отвечать полными предложениями.

Пальчиковая гимнастика «Котенок», «Кораблик» - развивать мелкую моторику. Загадывание загадок о временах года, природных явлениях–учить отгадывать загадки, развивать сообразительность.

Упражнять в лепке – навык раскатывания прищипывания, налепа, вдавливания (Миша, Ваня.)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Иллюстрации (по теме недели) для рассматривания и бесед, тематический альбом «Осень», наборы для продуктивной деятельности.

 П.р., Х-Э. р.     

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение «Паутина в воздухе».- организовать обсуждение «Как и для чего используют ее пауки?». Обогащать представления детей о жизнедеятельности животных осенью. П «Пчелы и медвежата» - Упражнять детей в лазанье по гимнастической лестнице. Д. игра «Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы, самостоятельно придумывать задания для игры. Труд: наведение порядка после игр в песочнице. Формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»  - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. (Владик, Костя.)

Сюжетно-ролевая игра «Семья на даче» - учить развивать сюжет на основе полученных знаний, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры; дорожные знаки. Журналы и др.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. Т. Александрова «Домовенок Кузька» - учить слушать и понимать литературное произведение.

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение сказки: Н. Телешов, «Крупеничка»- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток.  Беседа о предстоящих выходных днях – учить детей поддерживать беседу. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня»- Учить детей применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания; способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители.

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. ( Вероника)

Сюжетно-ролевая игра «Едем на дачу»- Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

 Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.).

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за ветром- учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу.  Подв. игра «Веселые ребята» - упражнять в умении согласовывать движения со словами, развивать быстроту реакции, ловкость.

  Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» -воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; дорожные знаки. Журналы и др.

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 4 корпуса № 3 сентябрь, неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 4 корпуса № 3 сентябрь, неделя

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2024