Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 4 корпуса № 3
сентябрь, неделя
Период с 23 до 27
Тема: « Время года - осень»
Задачи:
· Уточнить и расширить представления детей о временах года, об осени, о последовательности времён года и месяцев в году
· Обращать внимание детей на изменения в живой и неживой природе осенью; учить устанавливать причинно – следственные связи.
· Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности. Активизировать словарный запас по теме «Осень».
· Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Воспитывать уважение к людям труда.
·
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Понедельник __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика. КГН. Практическое упражнение «Мой шкафчик»- совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (умение самостоятельно последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий). Беседа «Как мы провели выходные дни» - развивать умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Рассматривание альбома «Осень. Урожай» - активизировать словарь детей по теме недели. Ситуативная беседа: «Наши правила» - актуализация представлений детей о правилах безопасности во время игр в группе. |
Упражнение «Сделай столько же»- учить считать движения в пределах 10. ( Алиса Ф., Ева) |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Тем.\альбом «Времена года», «Осень», Набор Домино-Глобал, «Фрукты», атрибуты для с.р. игры |
||
П.р., Х-Э.р.
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение «Осень на участке». Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья). Д\И «Когда это бывает?» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы П\И «Гуси-лебеди»»- напомнить правила игры, следить за их выполнением; упражнять в беге с заданным направлением. П\И «Летает-не летает»- развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.. |
Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений (Савелий, Костя) |
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»-учить придумывать сюжет игры на основе личного опыта, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Д\и «Придумай сам»- учить использовать один и тот же предмет в качестве заместителя |
Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, мячи. и др. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение В. Осеева «Волшебное слово», - Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение С. Жупанин «Рожь поспевает» - формировать умение слушать и понимать художественное произведение. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Откуда хлеб пришел на стол?». Учить детей составлять рассказ по картинкам, отражать в нем свой личный опыт. Уточнить и дополнить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. С.р. игра: «Магазин (хлебный отдел)». Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие. |
Игровое упр. «Машины и пешеходы» – повторить ПДД (Миша, Соня) |
Д.И Парочки «Продукты»- (Глобал) -Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатной игры. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах
|
Атрибуты для С.- р игры» (одежда для ряженья, сумки, овощи, фрукты, продукты, карточки и др.) |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за облаками – формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; учить видеть красоту неба. П\И «Самолеты» - развивать двигательную активность. Д. игра «Узнай, дорисуй». Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. |
Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.;, мелки, и др. |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Папка – передвижка «Важность соблюдения режима дня». Способствовать распространению среди родителей знаний о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья и полноценного развития ребенка. Пригласить к участию в конкурсе . |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Вторник __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Зачем мыть руки?» - Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела. Д\И "Куда едет машина" - продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево Малоподвижная игра «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Труд: уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его. |
«Лови-бросай» -упражнять в умении ловить и бросать мяч. (Тимофей, Влад) |
Рассматривание альбомов, детских журналов - способствовать формированию навыка осознанного рассматривания тем. альбома. |
макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Набор Парочки- Глобал, «Фрукты» |
||
П.р., Р.р. |
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за ветром - учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу. Подв. игра «Поймай мяч» - упражнять в умении ловит и передавать мяч. Д/и «Загадки». – Учить загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении |
Д\И "Куда едет машина" - продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево". |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»-учить развивать сюжет игры на основе полученных знаний, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры; дорожные знаки. Журналы и др. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение. Русская народная сказка «Лёгкий хлеб» - учить слушать, понимать литературное произведение После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение стихотворений об осени -учить слушать и понимать стихотворное произведение. С.Р.игра «Гости» - учить переносить полученные знания, личный опыт в игру, воспитывать умение договариваться в игре. Беседа «Расскажи о себе» - умение называть свою фамилию, имя, отчество, возраст, имена и отчества родителей, домашний адрес, |
Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. |
Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Атрибуты для С.- р игры |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за небом, облаками -учить видеть красоту неба, развивать творческое воображение. П\И «Красный, желтый, зеленый» - вспомнить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать зрительное восприятие и внимание. Малоподвижная игра «Запрещенное движение»- развивать внимание, сообразительность. |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Пригласить к участию в семейной выставке «Что нам осень принесла?»
|
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Среда __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика, КГН Развивающие упражнения " Влево, право посмотри, что увидишь, назови» - развивать умения детей различать левую и правую руки. Трудовые поручения – уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Чтение стихотворения В. Ливмиц «И мы будем трудиться»- учить слушать и понимать литературное произведение. |
Д\И «Назови ласково (слова по теме недели)» - умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Лото «Полезные и вредные продукты». Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие. |
Настольно-печатная игра- лото «Назови и найди пару»; Набор Домино- Глобал, «Фрукты» |
||
П.р., Р.р |
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за птицами. - уточнить особенности внешнего строения, размер, окраску и т.д. П\И «Совушка»- учить внимательно слушать, действовать только по сигналу, неподвижно стоять некоторое время.. Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова. Д\И «Осенние слова» - развивать сообразительность, логическое мышления. |
Д\И «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления. (Тимофей)
|
Сюжетно-ролевая игра «На даче» - учить придумывать развивать сюжет на основе личного опыта, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений |
Выносной материал: для игр с песком, машинки, мячи.; бумага, мелки,;. Журналы и др. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы.; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» - учить слушать, понимать литературное произведение. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р., Х-Э. р. |
Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» - учить внимательно слушать, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.
|
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. (Костя) |
Раскрашивание раскрасок - упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаша. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки
|
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за голубями – воспитывать желание заботится о птицах П.И. «Пятнашки »-развивать быстроту движений, ловкость. Д\И «Назови птицу с нужным звуком»- развивать фонематический слух. |
Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; дорожные знаки. Журналы и др. |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Консультация для родителей «Безопасность ребенка на дороге – ответственность родителей». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Четверг __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников: И.И. Левитан «Золотая осень» и И.С. Остроухое «Золотая осень». Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в содержании. Учить рассказывать о своих впечатлениях. Д\И «Продолжи…» -повторить дни недели и названия месяцев. |
Д\И «Четвёртый лишний» -учить выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению (Савелий) |
Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). Самостоятельная деятельность в развивающих центрах
|
репродукции картин художников: И.И. Левитан «Золотая осень» и И.С. Остроухое «Золотая осень». |
||
П.р., Р.р. |
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за различием деревьев и кустарников – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; о их сходстве и различии. Д\И «Найдите, что опишу»- развивать внимание, сообразительность. П\И«Пятнашки с мячом»- развивать быстроту движений, ловкость.. Труд: сбор мусора на участке. – воспитывать желание трудиться. П\И «Мяч сквозь обруч» -учить бросать мяч под углом. |
прыжки на 2 х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения. (Соня) |
Игровая ситуация «Следопыты» - предложить детям определить, кто живет в траве на нашем участке. Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; мелки,. Журналы и др. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. Б. Жидков «Белый домик» -познакомить с произведением. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение. А. Прокофьев «В огороде»- учить слушать и понимать стихотворное произведение. Д\И«Вредно-полезно» - расширение представлений детей о полезных привычках, формирование основ здорового образа Сюжетно-ролевая игра «Водители»- учить детей согласовывать тему игры, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, подготавливать необходимые условия. |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. (Ева)
|
Д/и «Разрезные картинки» (по теме недели) -продолжать развивать умение собирать целое из 5-6 частей, узнавать и называть целое изображение.
|
Рули, карты, схемы дорог, документы (права, тех. паспорта автомобилей), инструменты для ремонта машины. |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за машинами. - Расширить знания о наземном транспорте, о ПДД. Подв. игра «Горячая картошка» - упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость. Труд: соберем игрушки - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
|
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты
|
Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; дорожные знаки. Журналы и др. |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Выставка детско-родительских рисунков «Что нам осень принесла?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Пятница __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Носовой платок»- Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Игровая ситуация «Вопрос – ответ» Цель: уточнить полученные за неделю представления по теме, учить отвечать полными предложениями. Пальчиковая гимнастика «Котенок», «Кораблик» - развивать мелкую моторику. Загадывание загадок о временах года, природных явлениях–учить отгадывать загадки, развивать сообразительность. |
Упражнять в лепке – навык раскатывания прищипывания, налепа, вдавливания (Миша, Ваня.) |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» -способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Иллюстрации (по теме недели) для рассматривания и бесед, тематический альбом «Осень», наборы для продуктивной деятельности. |
||
П.р., Х-Э. р. |
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение «Паутина в воздухе».- организовать обсуждение «Как и для чего используют ее пауки?». Обогащать представления детей о жизнедеятельности животных осенью. П\И «Пчелы и медвежата» - Упражнять детей в лазанье по гимнастической лестнице. Д. игра «Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы, самостоятельно придумывать задания для игры. Труд: наведение порядка после игр в песочнице. Формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. |
Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. (Владик, Костя.) |
Сюжетно-ролевая игра «Семья на даче» - учить развивать сюжет на основе полученных знаний, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры; дорожные знаки. Журналы и др. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. Т. Александрова «Домовенок Кузька» - учить слушать и понимать литературное произведение. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение сказки: Н. Телешов, «Крупеничка»- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток. Беседа о предстоящих выходных днях – учить детей поддерживать беседу. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня»- Учить детей применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания; способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители. |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. ( Вероника) |
Сюжетно-ролевая игра «Едем на дачу»- Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за ветром- учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу. Подв. игра «Веселые ребята» - упражнять в умении согласовывать движения со словами, развивать быстроту реакции, ловкость. Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении |
Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» -воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: для игр с песком, машинки, куклы, коляски, мячи.; дорожные знаки. Журналы и др. |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.