Все действия над десятичными дробями

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок является последним уроком в теме «Все действия над десятичными дробями». Цели урока: Образовательная: научить в процессе реальной ситуации использовать правила действий с десятичными дробями; уметь анализировать задачи, делать выводы, сравнивать ответы. Развивающая: развитие логического мышления, внимания и интереса к предмету. Воспитательная: воспитание интереса к предмету, внимания, любознательности. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Форма проведения урока: урок-сказка. Благодаря уроку-сказке, активизируется познавательная и творческая деятельность всех учащиеся, возникает интерес к предмету. Дети с удовольствием решают упражнения, которые сопровождают сказочные герои.
Иконка файла материала конспект.docx
1 Урок­ сказка: Все действия над десятичными дробями. 5 класс Цели:  Образовательная:  научить в процессе реальной ситуации использовать правила действий с десятичными дробями; уметь анализировать задачи,  делать выводы, сравнивать ответы. Развивающая:    развитие   логического   мышления,   внимания   и   интереса   к предмету. Воспитательная:  любознательности.  воспитание     интереса   к   предмету,   внимания,  Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Форма проведения урока: урок­сказка. Оборудование:     Презентация; карточки с  самостоятельной работой; карточки красного и зеленого цвета у всех учащихся; компьютер, мультимедийный проектор, экран. Требования   к   знаниям,   умениям   и   навыкам: учащиеся   должны   знать правила   выполнения   действий  сложения,  вычитания,  умножения   и  деления десятичных дробей при нахождении значений выражений. Время на выполнение: 40 минут. Ход проведения урока:2 В начале урока на экране высвечивается  первый слайд,   на котором отображена тема урока.                                                                            (слайд 1) Учитель:  Что такое? Что случилось? Что же с птицей приключилось?                                                                                                                         (слайд 2)  Все скорее оставляйте и записочку читайте.  Содержание записки: Помогите! Я  грибочки собирала и немного заплутала! Теперь не могу найти дороги домой! Учитель: А кто же нам написал эту записку? Давайте отгадаем, кого же нам надо искать в лесу? Кто просит о помощи?                                          (слайд 3) Нужно решить примеры. Два человека решают у доски (по 4 примера). Остальные в тетради. Вычислите:  1) 3,25 + 2,36;   2) 7,18 ­ 4,37; 3) 2,05 + 2,75; 4) 17,28 ­ 9,38; 5) 24 ­ 3,18; 6) 38 ­ 9,2; 7) 10,2 ­ 3,15; 8) 3,8 + 4,2. Учитель: Отгадали мы, что это Машенька. (слайд 4) Но, что же такое? Маша растеряла все грибки? Поможем Машеньки их собрать.                    (слайд 5)  Дети по одному считают устно и  называют ответ. Если ответ верный, гриб в корзину. У всех учащихся карточки – зеленая и красная. Если согласен с ответом – зеленая, если не согласен – красная карточка.Учитель: Молодцы, собрали Машеньке полную корзину грибов, теперь надо помочь ей выйти из леса. Перед нами четыре дороги, надо выбрать ту, что короче.                                                                                                   (слайд 6) 3 1 дорога:  Прыгает заяц. Делает 54 прыжка по 0,6 м. 2 дорога: Ходит медведь. Делает 46 шагов по 0,8 м. 3 дорога: Бегает лисичка. Делает 54 прыжка по 0,6 м. 4 дорога: Бегает волк. Делает 24 прыжка, каждый по 1,7 м. Задачи решают письменно в тетради, а два человека у доски. Выбираем меньший результат – короткую дорогу. Учитель:  Как   хорошо   и   быстро   вы   считаете.   А   Машенька   на   прощание загадала какое­то число и запрятала его в уравнение. Нам надо отгадать это число, решив уравнение.                                                                            (слайд 8)  Один человек у доски, остальные в тетради решают уравнение. Учитель: Хорошо вы потрудились, на славу! Осталось нам от леса еще одно небольшое задание. Эта  небольшая самостоятельная работа.  (приложение 1) Дети в течение 5­7 минут выполняют работу по карточкам. Вариант 1 1)3 ∙ х -1,8 = 2,7 2) 0,57 + 3,6 : х = 1,47 3х = 2,7+1,8 3,6 : х = 1,47 - 0,57 3х =4,5 х = 4,5:3 х = 1,5 3,6 : х =0,9 х =3,6 : 0,9 х = 44 3) х : 5 + 5,2 = 7, 6 х : 5 = 7,6 - 5,2 х : 5 = 2,4 х = 2,4 * 5 х = 12 Вариант 2 1) 0,2 ∙ х + 2,4 = 3,5 2) 4,2 + х : 7 = 9,8 0,2х = 3,5 - 2,4 х : 7 = 9,8 - 4,2 0,2х = 1,1 х = 1,1 : 0,2 х= 5,5 х : 7 =5,6 х = 5,6 * 7 х = 39,53) 5 - 2, 6 ∙ х = 2,4 2,6х = 5 -2,4 2,6х = 2,6 х = 2,6 : 2,6 х = 1 Учитель: Молодцы! А на дом вам задание творческое. Нужно сочинить  сказку, где используются все действия над десятичными дробями. Подведем  итог урока. Прием рефлексии:   Десятичная точка           Цель:  отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком. Напишите на полях 11111. Поставьте  запятую.  Ученики ставят десятичную точку таким   образом,   чтобы   полученная   дробь   отражала   их   мнение   об   уроке   и   своей работе.