ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
Оценка 4.9

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Оценка 4.9
doc
11.02.2022
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
Олимпиада, 9 класс, информатика.doc

Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕ

Школьный этап

9 класс

                                             

А1.

Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48?

1) 1                   2)  2                   3)  4                  4) 6

А2.

Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1) 44 бита         2) 704 бита     3) 44 байта     4) 704 байта

А3.

Вычислите сумму чисел x и y, при x = 2718, y = 111101002. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.

1) 15116               2) 1AD16             3) 41216                  4) 10B16

А4.

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 100;

b := 30;

a := a – b*3;

if a > b then

     c := a – b

else c := b – a;

          1) 20               2) 70                3) –20             4) 180

А5.

Для какого числа X истинно высказывание     X > 1 Ù ((X < 5)→(X < 3))

  1) 1                 2) 2                  3) 3                 4) 4

А6.

X

Y

Z

F

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

     1) X Ú ¬Y Ú Z         2) X Ù Y Ù Z         3) X Ù Y Ù ¬Z           4) ¬X Ú Y Ú ¬Z

 


 

A

B

C

D

A

 

3

 

1

B

3

 

2

1

C

 

2

 

4

D

1

1

4

 

А7.

В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

 

1)

2)

3)

4)

Надпись: C

 

 

 

 

 

 

 

А8.

Учитель работал в каталоге
D:\Материалы к урокам\10 класс\Практические работы.
Затем перешел в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог
Лекции и удалил из него файл Введение. Каково полное имя файла, который удалил преподаватель?

1) D:\Материалы к урокам\10 класс\Введение

2) D:\Материалы к урокам\10 класс\Лекции\Введение

3) D:\Материалы к урокам\Лекции\Введение

4) D:\Материалы к урокам\Введение\Лекции

 

А9.

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:

Код класса

Класс

1

1-А

2

3-А

3

4-А

4

4-Б

5

6-А

6

6-Б

7

6-В

8

9-А

9

10-А

 

Фамилия

Код класса

Рост

Иванов

3

156

Петров

5

174

Сидоров

8

135

Кошкин

3

148

Ложкин

2

134

Ножкин

8

183

Тарелкин

5

158

Мискин

2

175

Чашкин

3

169

 

В каком классе учится самый высокий ученик?

1) 3-А                     2) 4-А                            3) 6-А                       4) 9-А

 

А10.

Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?

1) 6 Мбайт      2) 256 байт              3) 4 Кбайта          4) 1,5 Мбайт

 

А11.

В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

1) =$E$3+C1   2) =$D$3+D2      3) =$E$3+E3      4) =$F$4+D2

А12.

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1

 

4

=A3

 

После выполнения вычислений, была построена диаграмма  по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

А13.

Некий исполнитель умеет выполнять три команды:

FD<число шагов>  – движение вперед на указанное число шагов

RT<число градусов>  – поворот направо  на указанное число градусов

REPEAT<число повторений>[<повторяющиеся действия>] – команда повторения

Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды

REPEAT 8 [FD 60 RT 45]

1) Равносторонний треугольник

2) Ромб

3) Правильный шестиугольник

4) Правильный восьмиугольник

Часть 2

В1.

Определите значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма.

 

В2.

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

 

 

В3.

Записано 7 строк, каждая имеет свой номер – от «0»- до «6»-й. В начальный момент в строке записана цифра 0 (ноль). На каждом из последующих 6 шагов выполняется следующая операция: в очередную строку записывается удвоенная предыдущая строка, а в конец строки приписывается очередная цифра (на i-м шаге приписывается цифра i). Для удобства в скобках пишется номер строки (начиная с 0).  Ниже показаны первые строки, сформированные по описанному правилу:

(0) 0

(1) 001

(2) 0010012

(3) 001001200100123

Какая цифра стоит в последней строке на 123-м месте (считая слева направо)?

В4.

A

://

Б

http

В

ftp

Г

.net

Д

.txt

Е

/

Ж

www

Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А  до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

 

 

 

 

В5.

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

 

 

В6.

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.

1 )  шкафы | столы | стулья

2 )  шкафы | (стулья & шкафы)

3 )  шкафы & столы

4)  шкафы | стулья

В7

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У сполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?

Выберите один ответ.

 

1.  квадрат

2.  правильный двенадцатиугольник

3.  правильный восьмиугольник

4.  незамкнутая ломаная линия

 

 

 

 

С1

 

Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка).

Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что

1 ≤ a ≤ b ≤ 30000. Проверять входные данные на корректность не нужно.

Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на

отрезке [a, b].

 

Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

 

10

20

6

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Всероссийская олимпиада школьников по

Всероссийская олимпиада школьников по

Учитель работал в каталоге D :\Материалы к урокам\10 класс\Практические работы

Учитель работал в каталоге D :\Материалы к урокам\10 класс\Практические работы

FD <число шагов> – движение вперед на указанное число шагов

FD <число шагов> – движение вперед на указанное число шагов

Г .net Д

Г .net Д

С1 Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b]…

С1 Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b]…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022