Фамилия, имя ________________
Подготовка к ВПР (7 класс): задания 1-2, 5-8
➀ Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Пр…шла долгожданная зима! Хор…шо проб…жат…ся по моро(з,с)цу в первое зимн…е утро! По-осе(н,нн)ему унылые ещё вчера улицы сплошь п…крыты белым снегом и солнце перел…вается в нём сл…пяшим блеском.
Пр…чудливый(2) узор мороза лёг на в…трины магазинов и окна домов закрытых наглухо а иней п…крыл ветви топ…лей. Глянеш… вдоль улиц… выт…нувшейся ровной лентой вбл…зи себя посмотриш…, везде всё то же: снег снег снег. Изредка подымающ…йся(3) вет…рок пощипывает лицо и уши (4). Всё ярко в пр…образившейся природе.
Так ле(г,х)ко дыш…тся и так хорошо на душе, что невольно улыбаеш…ся и хочет…ся сказать этим чудным зимн…м утром Здравствуй зима
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________ _______________________________________________________ ➁ Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова;
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ ➄ Поставьте знак ударения в следующих словах.
Цемент, брала, балованный, звонишь.
➅ Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий)
1) Приехав в деревню, весь сад был в цвету.
2) Сегодня мы не пошли в школу из-за сильного мороза.
3) Мы направились к дому, находившегося недалеко от площади.
4) Увидев ядовитую змею, ребята бросились врассыпную.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
➆ Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) На всякий случай я убрал в шкаф стоявшую на столе вазу.
2) Под утро он услышал постоянно повторяющиеся звуки. 3) Ребята не дождавшись звонка выбежали из класса.
4) Машина катилась по узкой дороге засыпанной гравием.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
➇ Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ребята вам необходимо выполнить задание прочитав полностью текст.
2) Он весь день смеялся и радовался а также был вежливым со всеми.
3) Посматривая по сторонам девочка всё же слушала объяснения учителя.
4) Окрестности освещали полосовавшие чёрное небо молнии.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.