Всероссийский словарный урок в 5 классе
Оценка 5

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
19.01.2017
Всероссийский словарный урок в 5 классе
Публикация является частью публикации:
конспект урока в 5 класе по теме Всероссийский урок СЛОВАРЯ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Верхнедонского района  Мещеряковская  средняя общеобразовательная школа Всероссийский словарный урок в 5 классе                                                                                                                                                                                                                              Разработала:                                                              учитель русского языка и литературы                                                                         Фомичёва Светлана Сергеевна 2015 г. Пояснительная записка. Вся   жизнь   человека   состоит   из   процессов   получения   информации   и   её применения. Компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования   выдвигает   на   первый   план   развитие   критического   мышления, формирование умения учиться на протяжении всей жизни, что ведет к внедрению в образовательный   процесс   методов   обучения,   основанных   на   самостоятельной деятельности.   Основой   самостоятельной   работы   является   информационная грамотность,   представляющая   собой   совокупность   знаний,   умений,   навыков, творческих   и   поведенческих   качеств   личности   при   ее   взаимоотношениях   с информацией, которые помогают эффективно находить, оценивать, использовать информацию в определенных целях. Ключевая   роль   в   формировании   информационной   грамотности   учащихся принадлежит   урокам   русского   языка,   которые   призваны   содействовать формированию навыков непрерывного образования учащихся путем обучения их информационно ­ поисковой деятельности. Одним   из   средств   поиска   информации   является   словарь,   один   из   видов справочной   литературы.   Словарь   является   незаменимым   подспорьем   в   учебной деятельности, он также необходим, как и другие школьные принадлежности — учебник, ручка, дневник, тетрадь. Он — друг и помощник, и умение пользоваться им является очень важным в процессе совершенствования  нашей грамотности.  В   процессе   работы   на   уроке   учащиеся   познакомятся   с   видами   словарей русского   языка,   именами   их   составителей.   Форма   контроля   –   направленна   на применение детьми полученных знаний на практике: самостоятельное объяснение значения слов, приобретение навыков работы со словарем, словарной статьей. Методы, применяемые на уроках,  формируют у учащихся интерес к чтению справочной   литературы,   снимают   напряжение,   помогают   формировать   навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие. Урок   состоит   из   трех   этапов:   подготовительный,   основной,   который подразделяется на 2 подэтапа, заключительный. Целью  данного   урока  является:   знакомство   со   словарями,   как   одним   из видов справочной литературы, формирование навыков самостоятельной работы со словарями,   формирование   навыков   критического   мышления,   формирование интереса   к   чтению   словаря   как   незаменимого   помощника   на   пути   к   знаниям, развитие познавательной активности учащихся. Задачи: сформировать понятие «словарь», «справочная литература», научит отличать виды словарей, уметь выражать свои мысли и работать в группе. Образовательная – формирования навыка работы со словарём, анализ  особенностей построения словарных статей, сравнение разных видов словарей, повторение основных понятий лексики. Развивающая – развитие внимания, умения анализировать, расширение  словарного запаса; Воспитательная – воспитание интереса к родному языку, любви к книге. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран для  демонстрации презентаций, различные виды словарей. Урок сопровождается презентацией, которая наглядно демонстрирует  особенности словарных статей различных словарей. Эпиграф   к   уроку:   «Словарь   –   это   вселенная   в   алфавитном   порядке». Анатоль Франс. (на доске) Ход урока Слайд 1. Добрый день, дорогие ребята. Я всем вам желаю хорошего настроения на все 45 минут, которые мы проведем вместе. Давайте договоримся, что на уроке вы будете соблюдать правила, которые  видите на экране. Давайте прочитаем. Внимание на экран. 1.Правило активности. Всякий должен быть активным Группа станет очень сильной. 2. Правило корректности. Не оценивать суждений. Говорить о том, что нас Здесь волнует и сейчас. 3. Правило обсуждения. Ситуация проста: Должен каждый говорить И проблему обсудить. Слайд 2 Эпиграфом к сегодняшнему уроку можно взять слова Вольтера “Словарь – это  вселенная в алфавитном порядке” (записать) Ребята, как вы понимаете это высказывание? Конечно же, вы уже умеете читать и писать. Но, наверное, встречаются иногда вам  и не совсем понятные слова, есть и такие слова, в написании которых вы надолго  задумываетесь. И тогда нам на помощь приходит словарь. Слайд 3 Кто знает правила пользования словарями? Вот это и есть одно из правил, по которому составляется словарь: алфавитный  порядок слов. Семья словарей огромна. Слайд 6  Слайд 7 . Внимание учеников обращается на экран. На экране написано слово  С Л О В А Р Ь                                                                                                       (Интерактивный метод).  «Микрофон». Учащиеся с помощью микрофона называют ассоциации, которые возникают с произношением этого слова? (Слово, книга,   лист,   помощник,   переводчик,   толкователь,   алфавит,   поиск,   оглавление). Слова появляются на экране.  Типы словарей. (Демонстрация полок со словарями) В течение урока вы должны заполнить таблицу: Автор. Название  словаря. Какие сведения о слове мы сможем узнать из этого  словаря. Слайд№ 8. Орфографический словарь. Вспыхает небо, разбужая ветер Проснувший гомон птичьих голосов. Проклинывая все на белом свете Я вновь бежу в нетоптанность лесов. Шуршат зверушки, выбегнув навстречу, Приветливыми лапками маша. Я среди тут пробуду целый вечер,  Бессмертные творения пеша. Но выползя на миг из тины зыбкой, Болотная зеленовая тварь, Совает мне с заботливой улыбкой,             Большой орфографический словарь. Ребята, вы заметили, сколько здесь ошибок? Для того чтобы правильно написать то,   или иное слово нам необходимо обратиться   к   орфографическому   словарю.    Слайд   №   9.   От   греческого   слова «Орфо» ­ правильно, «графо» ­ пишу. В орфографических словарях показано как правильно написать то или иное слово. Без них не обойтись ни одному человеку, стремящемуся писать грамотно. Например, нам необходимо узнать, как пишется слово  «запрограммированный».   Как   пользоваться     орфографическим   словарем? Если знаешь алфавит, то очень легко. Надо найти букву,   с которой начинается слово,   и   искать   его   по   алфавиту,   помня,   какая   буква   идет   за   следующей. (Открываем орфографический словарь русского языка под ред.  С.Г. Бархударов и находим букву  «З», затем последующие буквы, ответ на стр.10). Толковый словарь. (Театрализация).   Ученик   (читает).   В   современных   эхолотах   используют ультразвук,   который   распространяется   в   воде   со   скоростью   1500м   в   секунду. Эхолот, эхолот….да что же это такое? В учебнике смотрел, нет этого слова.  Ученик  (обращается к маме по телефону) Мама, привет! У меня тут в параграфе   по   физике   слово   «эхолот»,   ты   не   знаешь   что   это   такое?...   Нет,   не знаешь… И я не знаю. Да, сейчас позвоню Витьке. (Звонит по телефону) Ученик. Витя, привет! Ты читал физику? Нет? Открой параграф 87, там слово такое, «эхолот», ты знаешь, что оно значит? Не знаешь? А что ты вообще знаешь? Кому позвонить? Далю? Какому Далю? Ребята, а вы знаете кто такой Даль? (ответы учащихся) Слайд № 10. . А если вам необходимо узнать значение слова, например, «Эхолот»,  то поможет вам толковый словарь. Толковый словарь объясняет значения слов и  их употребление Самый известный словарь – это “Словарь живого великорусского языка” В.И.  Даля. Он содержит 200 000 слов. Морской врач, путешественник, писатель, он в  течение всей своей жизни собирал слова, пословицы, поговорки. Больше ста лет  словарь Даля удивляет и восхищает читателей, радует точными, яркими  народными выражениями. Слайд 10,11,12 Изучение словарной статьи. Что мы можем узнать о слове из данной словарной  статьи? Автор словаря приводит примеры употребления слов. Обратите внимание,  что он активно использует пословицы, поговорки, меткие народные выражения. Слайд 13. “Большой толковый словарь современного русского языка” Д.Н. Ушакова  содержит всего 18 000 слов. Обратите внимание на то, чем отличается словарная  статья в этом словаре от словаря Даля. Какие примеры употребления слов  приводит автор? Слайд 14. Пожалуй, самым популярным толковым словарём является “Словарь русского  языка” С.И. Ожегова. Несмотря на то, что он состоит всего из 1 тома, в нем  содержится 53 000слов. Посмотрите на словарные статьи из этого словаря. Какая  информация в них содержится? За счет чего в одном томе словаря так много слов? Сделайте вывод, какую информацию мы можем почерпнуть в толковых словарях. Слайд 15. Ещё один словарь, к которому мы часто должны обращаться, чтобы проверить  произношение, ударение, грамматические формы слова, – это орфоэпический  словарь. В нашей библиотеке представлен “Новый орфоэпический словарь  русского языка” Т.Ф. Ивановой. (Прочитать слова, обратить внимание на  ударение). Слайд 16. В “Словаре устаревших слов” вы сможете найти даже иллюстрации. Почему? Что  такое устаревшие слова? Обратите внимание на слова, помещённые на слайде. В  какой ситуации нам сможет помочь этот словарь? Слайд 17. З.А. Потиха “Школьный словарь строения слов русского языка”. Что мы узнаём из  словарной статьи этого словаря? В чём нам это может помочь? Зачем мы должны  знать, как построено слово? Слайд 18­19. “Современный словарь иностранных слов”. Этот словарь поможет разобраться в  толковании, словоупотреблении, словообразовании и этимологии заимствованных  понятий. Например, о слове “интеллигент” много спорят, вот что о нём говорит  словарь. Слайд 20. “Словарь омонимов русского языка”. Что такое омонимы? В чём оформление  омонимов в словарной статье отличается от оформления значений многозначного  слова? Слайд 21­22. “Словарь антонимов русского языка”. Какие слова мы называем антонимами?  Какую информацию даёт нам словарная статья в этом словаре? Обратите  внимание на то, что в качестве примеров словоупотребления автор приводит  цитаты из словаря В.И. Даля. Слайд 23­24. Этимология – наука о происхождении слов. Эта наука пока ещё для вас не очень  известна. Н.М. Шанский создал “Этимологический словарь русского языка”. В  отличие от “Словаря иностранных слов” в этом словаре мы можем найти  информацию о происхождении привычных нам русских слов. Например, вы не  задумывались, от каких слов произошли слова “облако” и “обожать”? Слайд 25. Фразеологический словарь. Библиотекарь.  Сегодня   я   встретила   Вову   из   6   класса,     он   был   очень веселый.   На   мой   вопрос:   почему   он   такой   веселый?»,   он   ответил:   «после неподготовленного домашнего задания по математике, я вышел «сухим из воды». Как вы это понимаете? Слайд   №   26.  Ответ   на   этот   вопрос   нам   может   дать   фразеологический словарь. Многие народные высказывания, а также выражения классиков попали во фразеологический   словарь.   Фразеологический   словарь   рассказывает   нам   о происхождении и значении различных словосочетаний, которые мы употребляем, чтобы сделать нашу речь более яркой и убедительной. Например: «выводить на чистую воду», «выводить из строя», «играть на нервах». “Фразеологический словарь”. Что такое фразеологизмы? Приведите примеры  фразеологизмов. Помните, что очень важно знать, что фразеологизмы  употребляются в переносном значении. В этом словаре дано не только толкование  фразеологизмов, но и приведены примеры словоупотребления из литературных  произведений. Слайд 27­28. В отличие от “Словаря фразеологизмов” в замечательной книге Н.С. Ашукина и  М.Г. Ашукиной “Крылатые слова” собраны крылатые слова, литературные цитаты,  образные выражения. Они, порой, так прочно вошли в нашу речь и стали её частью, что мы и не знаем, кто их автор. В этой книге собран богатый материал,  помогающий определить, из какого произведения пришло к нам выражение или кто его автор. Например, “разбитое корыто”, “три кита”, “птичье молоко”. Слайд 29. Существует масса словарей – справочников, дающих какую­то конкретную  информацию. Вот только некоторые из них. Мы сегодня познакомились с самыми нужными книгами – словарями. Теперь вы  знаете, в каком словаре какую информацию можно искать. Сможете понять, что  именно о слове написано. Это поможет вам в дальнейшей работе по многим  учебным дисциплинам. (Чтение стихотворения о словах) А не “утонуть” в этом море слов вам помогут СЛОВАРИ. Домашнее задание. Каждый получает индивидуальное задание по словарям. Для его выполнения вы  должны будете поработать с разными видами словарей и представить письменное  сообщение о результатах своей работы. 2.(Контроль.)  .  Ну   что   ж   ребята   мы   совершили   с   вами   путешествие   по «Словограду»,   теперь   нам   нужно   определить   кто   же   у   нас   является   знатоком словарей.   Для   этого   вам   необходимо   разделиться   на   команды   и   придумать название.   Можно   разделиться   при   помощи   игры   «Поход».  (Выбираются   три капитана, каждый  по очереди называет тех с кем бы он пошел в поход. Далее участник похода выбирает следующего участника и так   пока не наберется команда). Слайд № 30. Задание № 1. Вставьте пропущенные буквы, используя один из словарей. Арх…тект…р Бесчу…ствен…ый Возвыш…н…ость Зах…лус…ный Стю…рдес…а Ц…ркуль Слайд № 31. Задание №2. Найдите соответствие слов Резюме – краткий вывод из сказанного написанного. Авантитул   –   начальная   страница   книги,   расположенная   перед   титульным листом книги. Конъюнктура – сложившаяся обстановка, временная ситуация в какой – либо области. Фронтиспис   –   рисунок,   портрет   или   лица,   которому   посвящена   книга, помещаемый слева от титульного листа. Слайд № 32. Задание № 3. Найдите в тексте фразеологические обороты. Однажды   меня   и   моего   младшего   брата   пригласили   на   рыбалку.   Мы   с Дениской развесили уши и потеряли голову от счастья. Побежали домой одним духом собирать снасти. В назначенное время мы ждали дядю Юру. Ждали час, два, три. Тут я понял, что дядя Юра просто морочил нам голову. Мой брат как заревет в три ручья от  обиды. Мне стало не по себе. Я чувствовал себя не в своей тарелке. Вот так мы с братом попались на удочку. Слайд № 33. Задание № 4. Расшифровать высказывание буквы, в  которой расположены в беспорядке. «Анигк – икаявел  щьве,  капо  векчело  етуме  юе  тьвасяпольоз» («Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться». III   . Заключительный. Слайд   №   34.  Молодцы,   ребята!   Все   хорошо   поработали,   и   знатоками словарей у нас становится команда ______. Вручение грамот. Запомните,   что,   прежде   чем   употреблять   в   своей   речи   то   или   иное словосочетание,   вы   должны   точно   знать   его   значение,   и   в   этом   вам   лучшие помощники словари. Это так, а не иначе! Ты мне, друг мой, не перечь! Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса. Исчезает в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетке, Гибнут  в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда  В быт обыденный верни, Чтобы речь ­  родное чудо Не скуднела в наши дни. (Рефлексия).   (На   партах   учащихся   лежат   формы   человечков.)   На   доске плакат с тремя островами: остров «Все в туман», «Ни в зуб ногой», «Светлая голова»   А   теперь   ребята   я   вам   предлагаю   заселить   ваших   человечков   в   наши острова. На этом наше путешествие заканчивается, до новых встреч. Список использованных источников. 1.   Библиотечно­библиографические   знания   –   школьникам:   практ.   пособие/сост. В.Г.валькова. – 3­е изд. Перераб и доп. – М.: Кн.палата, 1989. – 216с. 2.   Библиотечные   уроки.   Выпуск   3.   Формирование   информационной   грамотности учащихся в школьной библиотеке. Методическое пособие / В.Б.Антипова. – М.: Глобус, 2009. – 336 с. 3. Быстрова Е.А. Учебный фразеологический словарь русского языка: пособ.для учащ­ся нац. школ / Е.А.Быстрова, А.П.Окунева, Н.М.Шанский. – Л.: Просвещение, 1984. – 271с. 4.Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. / Крысин Л.П. – М.: Эксмо, 2010. – 994 с. 5.   Ожегов   С.И.   Толковый   словарь   русского   языка:   80 000   слов   и   фразеологических выражений/Российская   академия   наук.   Институт   русского   языка   им.   В.В.Виноградова./С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4­е изд­е.­ М.:Азбуковник, 1999. – 944с. 6. Орфографический словарь русского языка: 106 000 слов /АНН СССР. Ин­т рус.яз. / под.ред. С.Г. Бархударова. – 28­е изд­е. – М.: Рус.яз., 1990. – 397с. 7. Словари ­ наши добрые помощники. profistart.ru›ps/blog/3198.html 8. «А где хранят Вселенную?» festival.1september.ru Технологическая карта урока русского языка по ФГОС. Этап Действия учителя Действия учащихся Самоопределение к           деятельности Организационный момент 1­2 мин. Мотивация. Цель: Включение в деловой ритм. Устное    сообщение учителя. Здравствуйте, ребята. Я всем вам желаю хорошего настроения на все 45 минут, которые мы проведем вместе. Давайте договоримся, что на уроке вы будете соблюдать правила, которые видите на экране. Давайте прочитаем. Внимание на экран. Цель: Подготовка  к работе. Положительный, задорный настрой на урок, напоминание правил поведения на уроке Личностные : самоопределение;  целеполагание;  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 1.Правило активности. Всякий должен быть активным Группа станет очень сильной. 2. Правило корректности. Не оценивать суждений. Говорить о том, что нас Здесь волнует и сейчас. 3. Правило обсуждения. Ситуация проста: Должен каждый говорить И проблему обсудить. Слайд 2 Эпиграфом к сегодняшнему уроку можно взять слова Вольтера “Словарь – это вселенная в алфавитном порядке” (записать) Ребята, как вы понимаете это высказывание? Конечно же, вы уже умеете читать и писать. Но, наверное, встречаются иногда вам и не совсем понятные слова, есть и такие слова, в написании которых вы надолго задумываетесь. И тогда нам на помощь приходит словарь. Слайд 3 Кто знает правила пользования словарями? Вот это и есть одно из правил, по которому составляется словарь: алфавитный порядок слов. Семья словарей огромна. Слайд 6 ­ Какова главная цель урока? ­Каковазадача урока? Цель: Активизирует знания учащихся. Создает проблемную 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (4­5 мин. 3. Постановка учебной задачи. 7­ познавательные Формулируют тему урока (“Словарь – это вселенная в алфавитном порядке”) цель: знакомство со словарями, как одним из видов справочной литературы, формирование навыков самостоятельной работы со словарями, формирование навыков критического мышления, формирование интереса к чтению словаря как незаменимого помощника на пути к знаниям, развитие познавательной активности учащихся. . Задача; сформировать понятие «словарь», «справочная литература», научит отличать виды словарей, уметь выражать свои мысли и работать в группе. Цель: Ставят цели, формулируют Регулятивные :целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные ­ 8 мин. 4. Знакомство с новым материалом, через поставленные вопросы(прблемы) 5­7 мин ситуацию. (Интерактивный метод). «Микрофон». Учащиеся с помощью микрофона называют ассоциации, которые возникают с произношением этого слова? (Слово, книга, лист, помощник, переводчик, толкователь, алфавит, поиск, оглавление). Слова появляются на экране. Типы словарей. (Демонстрация полок со словарями) В течение урока вы должны заполнить таблицу. Цель: Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. Используя материал параграфа, изложите его кратко в виде плана, схемы или таблицы. Работа с текстом, исценирование, (тетрализация), работа со словарями, работа со своими словариками в тетраде, со статьями, решение проблемных ситуации, ответы на вопросы. (уточняют) тему урока. дети в группах разгадывают СЛОВА­ АССОЦИАЦИИ. познавательной цели;  Регулятивные : планирование, прогнозирование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Цель: Составляют таблицу СЛОВАРЕЙ и их значения. Делают вывод: краткое толкование слова­один из способов объяснить лексическое значение слова. В разных стилях речи. 1 в научном, во 2­ в художественном. используются прямой и переносный смысл слова. Работают в группах по 4 человека с одним из словарей, готовят рассказ о нём. затем выступают. анализ работ и вывод внутри группы. Смайлики. 5. Первичное закрепление. Включение нового в систему Цель: Устанавливает осознанность ситуации. Цель: Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. знаний. 4­5 мин. Кто быстрее? определите слова по толкованию их лексического значения. проверяйте себя по толковому словарю. Кто лучше? Попробуйте самостоятельно объяснить значение слов с помощью подбора синонимов. затем оцените результат этой работы, используя словарик синонимов. Какой способ определения ЛЗ здесь используется? ? Сделайте вывод, почему подбор однокоренных слов помогает точнее объяснить ЛЗ слова и его правописание? Называют слова. Работают самостоятельно. структурировать знания, выбор наиболее эффективных произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;  Второй способ –подбор синонимов. 3 способ –подбор антонимов. Подбор однокоренных слов. Объясняют на конкретных примерах из упражнения. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7­10 мин. Цель: Организует деятельность по применению новых знаний.. Учитель оценивает правильность выполнения задания, выставляет оценки за работу. Цель: Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Показывают свою Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; работу учителю. 7. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: Организует рефлексию. 2­3 мин. ­ Как поработали сегодня на уроке? ­Исследование какой темы вели на уроке? Какие понятия разобрали? удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применять полученные на уроке знания? Оцените свою работу на уроке. Работу класса. Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? Цель: Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке, работу своих товарищей. Оценивают своё настроение с помощью смайлика. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Автор. Название словаря. Какие сведения о слове мы сможем узнать из этого словаря.

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе

Всероссийский словарный урок в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017