Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel

  • doc
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 253. Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel.doc

Урок производственного обучения

на тему «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel»

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

 

Время

№ п/п

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

2 мин

1

Организационный момент

 

1.1

Приветствие обучающихся. Отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

 

Приветствуют мастера. Проверяют свою готовность к уроку.

38  мин

2

Вводный инструктаж. Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний.

 

2.1

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

 

 

2.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

 

 

 

 

 

 

 

2.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7

 

 

 

 

 

 

 

2.8

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

Сообщает тему и цель урока:

Тема урока: «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel»

Цель урока: Основной целью урока производственного обучения является привитие умений и навыков при работе и функциями, организация труда обучающихся и контроль за их деятельностью, с целью эффективности конечного результата при работе в прикладной  программе Microsoft Excel.

а) Закрепление материала предыдущего урока по вопросам:

 

  • Назначение программа Excel и запуск её одним из способов.
  • Перечислите основные элементы окна программы Excel и их назначение.
  • Перечислите операции которые можно производить с рабочими листами Excel.
  • Дайте определение формуле.
  • Введите формулу с помощью клавиатуры.
  • Введите формулу в ячейку с помощью Мастера функций.
  • Введите формулу в ячейку используя ссылки на ячейки.
  • Дайте понятие ссылки, абсолютной, относительной и смешенной.

Наименование

Объём

Доля, %

 

2005г

2006г

2005г

2006г

Продукт1

150

120

3,605769

2,973978

Продукт2

155

170

3,725962

4,213135

Продукт3

120

125

2,884615

3,097893

Продукт4

10

15

0,240385

0,371747

Продукт5

655

590

15,74519

14,62206

 

Опрос – актуализация, необходимый для изучения нового материала по следующим вопросам:

  1. Что такое функция.
  2. Способы вставки функций.

Мотивация учебно – познавательной деятельности

а) рассказ и показ теоретической и практической значимости темы:

Функции – это стандартные формулы, которые обеспечивают выполнение определённых действий над значениями,  выступающими в качестве аргументов. Функции позволяют упростить формулы, особенно если они длинные или сложные.

            Каждая функция состоит из следующих трёх элементов:

- Знак равенства (=), который показывает, что далее следует функция (или формула).

- Название функции (например, СУММ) определяет операции, которые будут выполняться.

- Аргумент, например, (А1:Н1), показывает адрес ячеек тех величин, с которыми будет работать функция.  Существует несколько способов вставки функций:

·                    Наберите функции с клавиатуры (точно так же как и формул).

·                    Использование Мастера функций:

1.               Выделите ту ячейку, в которую вы хотите вставить функцию.

2.               Выберите команду Вставка, Функция…,

3.                  Или щёлкните по кнопке Мастер функций (кнопка с надписью .

4.               Появится диалоговое окно Мастер функций – шаг 1 из 2.

5.               В списке Категория выделите тип функции, которые вы хотите вставить.

 

6.                  Щелкните мышью по кнопке ОК

7.                  Excel выведет на экран диалоговое окно Аргументы функции (это диалоговое окно может быть разным в зависимости от того, какую функцию вы выделили.

 

8.                  Введите значение или диапазоны ячеек для аргументов. Вы можете ввести их с клавиатуры, а можете перетащить диалоговое окно за строку заголовков в сторону так, что бы оно вам не мешало и щёлкнуть мышью на нужных ячейках.

9.                  Щёлкните по кнопке ОК Excel вставит функцию или аргумент в выделенную ячейку и выдаст результат

Узнав способы вставки функций вы сможете свои знания не только теоретически, но и практически применяется при расчетах в разных электронных таблицах, для более удобного и быстрого счёта, но для этого вы должны любить избранную профессию и видеть в ней смысл жизни.

 

Закрепление материала.

Задание 1: дайте понятие функции, знаку равенства и аргументу.

Задание 2: Введите функцию с помощью клавиатуры и найдите синус и тангенс чисел. 1; 5; 9; 10; 15; 20; 27.

Задание 3: Введите функцию с помощью Мастера функции и вычислите в таблице среднее значение чисел.

№ п/п

Наименование товара

Стоимость

1.

Клей ПВА

17.00

2.

Калькулятор

47.50

3.

Кнопки

17.30

4.

Цветная бумага

25.00

5.

Скрепки

9.45

6.

Бумага «Снежинка»

105.00

7.

Карандаши цветные «Радуга»

 

Среднее значение

?

Задание 4: Какому из способов вставки функций вы бы отдали предпочтение.

 

Задает вопросы по технике безопасности.

- Виды травм. Причины травматизма.

- Опасные сила тока и напряжения для здоровья человека.

- Оказание первой помощи пострадавшему от поражения электрическим током.

 

 

Задание на урок

 

 Учащиеся получают инструкционные карты и карточки – задания на урок, согласно которых выполняют задание.

1. Инструкционные    карты по теме: Вставка функций (приложение № 1)

2. Карточки – задания по теме: Вставка функций  (Приложение №2).

 

Демонстрируют с помощью мультимедийного проектора, задачи решённые в домашних условиях по теме: «Прикладная программа Microsoft Excel»

Записывают в тетради тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают.

Отвечают устно на вопросы.

Демонстрируют ответы на персональном компьютере  с практическим показом,  с использованием мультимедийного проектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают  вместе с мастером  (тема проходилась на спецпредмете – информатика, математика). Информация выводится на мультимедийный проектор

 

 

 

Отвечают

 

Вспоминают, отвечают.

 

 

Попытки ответить на этот вопрос завершаются неудачей.

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С интересом слушают и осознают потребность в выборе мотива,   наблюдают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают, делают выводы и осознают смысл предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят, внимательно слушают, делают выводы и осознают смысл предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят, внимательно слушают, делают выводы и осознают смысл предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

Учащиеся на демонстрационном столе показывают и комментируют ответы с использованием ПК и мультимедийного проектора.

 

Отвечают устно на вопросы.

 

 

Вставляют функцию с помощью клавиатуры и решают задачу.

 

Вставляют функцию с помощью Мастера функций и  ищут среднее значение.

 

 

 

 

 

 

Сравнивают, обсуждают способы вставки функций, анализируют

 

 

Дают правильные ответы.

 

Думают

 

Отвечают.

 

 

Знакомятся с инструкциями, карточками – задания и рассаживаются по местам.

Рабочее место № 1: Ващило Елен 

Рабочее место № 2: Горошко Марина

Рабочее место № 3: Деменок Юлия

Рабочее место № 4: Долгополова Т.

Рабочее место № 5: Долич Андрей

Рабочее место № 6: Крепенштейн А.

Рабочее место № 7: Иванова К.

Рабочее место № 8: Ильенко В.

Рабочее место № 9: Капошко В. 

Рабочее место № 9 Панушко Павел

Рабочее место № 10 Зайцева Елена.

 

3

Формирование практических знаний, умений, навыков, приёмов и способов действий.

 

3.1

Задание: Выполнить карточку-задание по теме «Вставка функции» (Приложение № 2)

 

 

4

Применение знаний, формирование умений, навыков (текущий инструктаж)

 

4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3

Самостоятельная работа учащихся.

Целевые осмотры;

а) Организация самостоятельной, познавательной деятельности учащихся по контролю запуска электронных таблиц;

б) работа с функциями;

в) правильность вставки функций, и решения задач.

 

Целевые обходы;

а) проверка организации рабочих мест учащихся;

б) проверка правильности выполнения задания по теме «Вставка функций»

в) контроль качества работ и соблюдения правил по технике безопасности при работе на персональном компьютере.

 

Текущий инструктаж

Слежу за организованным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил т/б.

Систематически делаю обход рабочих мест с целью оказания практической помощи.

Обращаю внимание на качество выполняемых работ.

В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь. Особое внимание уделяю уч-ся: Медведева Елена, Ильенко Владислав, Крепенштейн Андрей, Лавриненко Евгений.

Подготовка к заключительному инструктажу.

 

Производственная деятельность:

 

Подготовка и осмотр персонального компьютера к работе.

 

Запуск электронных таблиц.

Окончательный самоконтроль.

 

 

Выполняют самостоятельные работы по теме «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдача выполненного задания

 

5

Домашнее задание

 

5.1

Конспект по теме п/о, А.А. Журин «Работа на компьютере». Практическое руководство для начинающих пользователей. – М.: Лист Нью, 2002. – 704с. СТР – 309 – 314.

Повторить по информатике тему «Вставка функций»

Конспект по производственному обучению по теме «Вставка функций»

 

Слушают и производят записи в рабочих тетрадях

 

6

Заключительный инструктаж.  Подведение итогов урока.

 

6.1

 

6.2

 

 

 

 

 

6.3

6.4

Самоанализ результатов дня

 

Проводит детальный анализ допущенных ошибок учащихся и указывает пути и методы их устранения. Сообщает что с самооценкой учащихся он принципе согласен.

Демонстрирует лучшие образцы учащихся.

 

Объявляет оценки. Выставляет в журнал.

Мастер благодарит всех учащихся за выполнения работ.

 

Уборка рабочих мест

 

а) Учащиеся сами анализируют  те трудности с которыми им пришлось столкнуться при выполнении работы

 

а) дают оценку работы группы в целом и деятельности учащихся (с обоснованием выставленной отметки).

 

Учащиеся эмоционально относятся к результатам своей работы, горды и довольны; осознают значимость и полезность работы.

 

 


Приложение № 1

Инструкционная карта

 

Тема урока: Вставка функций

Цель урока: Научить учащихся использованию Мастера функций

Материально-техническое оснащение: персональный компьютер, карточки-упражнения, карточки-задания, видео - проектор, инструкционные карты, бумага формата А4 .

 

Порядок выполнения операций

Функции – это стандартные формулы, которые обеспечивают выполнение определённого набора операций над заданным диапазоном величин.

            Каждая функция состоит из следующих трёх элементов:

            - Знак равенства (=), который показывает, что далее следует функция (или формула).

            - Название функции (например, СУММ) определяет операции, которые будут выполняться.

            - Аргумент, например, (А1:Н1), показывает адрес ячеек тех величин, с которыми будет работать функция.

1 способ: Наберите функции с клавиатуры.

2 способ: Использование Мастера функций

  1. Выделите ту ячейку, в которую вы хотите вставить функцию.
  2. Выберите команду Вставка, Функция…,

 

  1. Или щёлкните по кнопке Мастер функций (кнопка с надписью .
  2. Появится диалоговое окно Мастер функций – шаг 1 из 2.

 

 

 

 

  1. В списке Категория выделите тип функции, которые вы хотите вставить.

 

 

  1. Щелкните мышью по кнопке ОК
  2. Excel выведет на экран диалоговое окно Аргументы функции (это диалоговое окно может быть разным в зависимости от того, какую функцию вы выделили.

 

 

  1. Введите значение или диапазоны ячеек для аргументов. Вы можете ввести их с клавиатуры, а можете перетащить диалоговое окно за строку заголовков в сторону так, что бы оно вам не мешало и щёлкнуть мышью на нужных ячейках.
  2. Щёлкните по кнопке ОК Excel вставит функцию или аргумент в выделенную ячейку и выдаст результат

 

 

Приложение № 2.

Карточка – задание по теме: «Вставка функции»

 

  1. Решите задачу.
  2.  Используйте функцию «ТДАТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня:

23.11.2010 14:24

 

 

 

 

Курс доллара:

30,995

 

 

 

 

 

 

Наименование товара

Цена, $

Цена, руб

Количество

Сумма

1

Кресло рабочее

39,0

 

4

 

2

Стеллаж

35,6

 

2

 

3

Стол компьютерный

98,4

 

2

 

4

Стол приставной

42,0

 

2

 

5

Стол рабочий

65,9

 

1

 

6

Стул для посетителей

20,0

 

5

 

7

Тумба

56,2

 

2

 

8

Шкаф офисный

82,0

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

                 -  р.

 

  1. Высчитайте ячейку «Всего», используя функцию «СУММ»
  2. Решите задачу.

Результаты

приёмных экзаменов

Фамилия И.О.

 

Предметы

 

 

Сочинение

Литература

Математика

Физика

Информатика

Средний балл аттестата

Сумма балов

Результат приёма

1

Петроченко И.Г.

4

4

4

4

5

 

 

 

2

Ильин Б.Е.

4

3

5

5

5

 

 

 

3

Концов В.В.

3

3

5

5

5

 

 

 

4

Крюков А.Л.

5

5

5

5

5

 

 

 

5

Арканов Ю.Т

2

5

5

5

5

 

 

 

6

Филиппов П.Р.

5

4

4

4

4

 

 

 

7

Ромов Н.В.

5

3

4

5

5

 

 

 

8

Лыскова. С.А.

3

4

3

3

4

 

 

 

9

Корчин Г.Д.

4

5

5

5

4

 

 

 

10

Пикина С.В.

5

5

5

5

3

 

 

 

 

Проходной балл равен

 

25,3

 

 

 

 

 

5.     Высчитайте колонки «Средний балл аттестата» и «Сумма балов» с использованием функций

6.     В колонке «Результат приёма» использовать логическую функцию «ЕСЛИ»

7.     Решите задачу

 

Расчет зарплаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия

Оклад

Доплаты

Всего

Подоходный налог

Пенсионный налог

Проф. взносы

Начислено

Аванс

К выдаче

1

Петрова

       246р.

                 200р.

 

 

 

 

 

       200р.

 

2

Иванов

       300р.

                 200р.

 

 

 

 

 

       201р.

 

3

Петров

       340р.

                 220р.

 

 

 

 

 

       100р.

 

4

Сидоров

       246р.

                 320р.

 

 

 

 

 

       100р.

 

5

Иванова

       546р.

                 260р.

 

 

 

 

 

       200р.

 

6

Сидорова

       678р.

                 321р.

 

 

 

 

 

       200р.

 

7

Фролова

       348р.

                 220р.

 

 

 

 

 

       200р.

 

8

Борисов

       426р.

                 300р.

 

 

 

 

 

       200р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимальный

Среднее

Суммы

 

 

Максимальный

 

8.     Рассчитайте графу «Всего».

9.     Рассчитайте графу «Подоходный налог» - 12%.

10. Рассчитайте графу «Пенсионный налог» - 1,5%

11. Рассчитайте графу «Профсоюзные взносы» - 1%

12. Рассчитайте графу «Начислено»

13.  Рассчитайте графу «К выдаче»

14.  В графе «Оклад» найдите минимальный используя функцию «МИН»

15. В графе «Доплаты» найдите среднее значение используя функцию «СРЗНАЧ»

16. В графах «Всего», «Начислено», «К выдаче» суммируйте значения используя функцию «СУММ»

17. В графе «К выдаче» найдите максимальное значение используя функцию «МАКС»


18.