Урок производственного обучения
на тему «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Время |
№ п/п |
Деятельность мастера |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин |
1 |
Организационный момент |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.1 |
Приветствие обучающихся. Отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность к уроку.
|
Приветствуют мастера. Проверяют свою готовность к уроку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 мин |
2 |
Вводный инструктаж. Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
|
Проверка домашнего задания.
Сообщает тему и цель урока: Тема урока: «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel» Цель урока: Основной целью урока производственного обучения является привитие умений и навыков при работе и функциями, организация труда обучающихся и контроль за их деятельностью, с целью эффективности конечного результата при работе в прикладной программе Microsoft Excel. а) Закрепление материала предыдущего урока по вопросам:
Опрос – актуализация, необходимый для изучения нового материала по следующим вопросам:
Мотивация учебно – познавательной деятельности а) рассказ и показ теоретической и практической значимости темы: Функции – это стандартные формулы, которые обеспечивают выполнение определённых действий над значениями, выступающими в качестве аргументов. Функции позволяют упростить формулы, особенно если они длинные или сложные. Каждая функция состоит из следующих трёх элементов: - Знак равенства (=), который показывает, что далее следует функция (или формула). - Название функции (например, СУММ) определяет операции, которые будут выполняться. - Аргумент, например, (А1:Н1), показывает адрес ячеек тех величин, с которыми будет работать функция. Существует несколько способов вставки функций: · Наберите функции с клавиатуры (точно так же как и формул). · Использование Мастера функций: 1. Выделите ту ячейку, в которую вы хотите вставить функцию. 2. Выберите команду Вставка, Функция…, 3.
Или щёлкните по кнопке Мастер функций (кнопка с надписью 4. Появится диалоговое окно Мастер функций – шаг 1 из 2. 5. В списке Категория выделите тип функции, которые вы хотите вставить.
6. Щелкните мышью по кнопке ОК 7. Excel выведет на экран диалоговое окно Аргументы функции (это диалоговое окно может быть разным в зависимости от того, какую функцию вы выделили.
8. Введите значение или диапазоны ячеек для аргументов. Вы можете ввести их с клавиатуры, а можете перетащить диалоговое окно за строку заголовков в сторону так, что бы оно вам не мешало и щёлкнуть мышью на нужных ячейках. 9. Щёлкните по кнопке ОК Excel вставит функцию или аргумент в выделенную ячейку и выдаст результат Узнав способы вставки функций вы сможете свои знания не только теоретически, но и практически применяется при расчетах в разных электронных таблицах, для более удобного и быстрого счёта, но для этого вы должны любить избранную профессию и видеть в ней смысл жизни.
Закрепление материала. Задание 1: дайте понятие функции, знаку равенства и аргументу. Задание 2: Введите функцию с помощью клавиатуры и найдите синус и тангенс чисел. 1; 5; 9; 10; 15; 20; 27. Задание 3: Введите функцию с помощью Мастера функции и вычислите в таблице среднее значение чисел.
Задание 4: Какому из способов вставки функций вы бы отдали предпочтение.
Задает вопросы по технике безопасности. - Виды травм. Причины травматизма. - Опасные сила тока и напряжения для здоровья человека. - Оказание первой помощи пострадавшему от поражения электрическим током.
Задание на урок
Учащиеся получают инструкционные карты и карточки – задания на урок, согласно которых выполняют задание. 1. Инструкционные карты по теме: Вставка функций (приложение № 1) 2. Карточки – задания по теме: Вставка функций (Приложение №2).
|
Демонстрируют с помощью мультимедийного проектора, задачи решённые в домашних условиях по теме: «Прикладная программа Microsoft Excel» Записывают в тетради тему и цель урока.
Внимательно слушают. Отвечают устно на вопросы. Демонстрируют ответы на персональном компьютере с практическим показом, с использованием мультимедийного проектора.
Вспоминают вместе с мастером (тема проходилась на спецпредмете – информатика, математика). Информация выводится на мультимедийный проектор
Отвечают
Вспоминают, отвечают.
Попытки ответить на этот вопрос завершаются неудачей.
Слушают.
С интересом слушают и осознают потребность в выборе мотива, наблюдают.
Внимательно слушают, делают выводы и осознают смысл предстоящей деятельности.
Смотрят, внимательно слушают, делают выводы и осознают смысл предстоящей деятельности.
Смотрят, внимательно слушают, делают выводы и осознают смысл предстоящей деятельности.
Учащиеся на демонстрационном столе показывают и комментируют ответы с использованием ПК и мультимедийного проектора.
Отвечают устно на вопросы.
Вставляют функцию с помощью клавиатуры и решают задачу.
Вставляют функцию с помощью Мастера функций и ищут среднее значение.
Сравнивают, обсуждают способы вставки функций, анализируют
Дают правильные ответы.
Думают
Отвечают.
Знакомятся с инструкциями, карточками – задания и рассаживаются по местам. Рабочее место № 1: Ващило Елен Рабочее место № 2: Горошко Марина Рабочее место № 3: Деменок Юлия Рабочее место № 4: Долгополова Т. Рабочее место № 5: Долич Андрей Рабочее место № 6: Крепенштейн А. Рабочее место № 7: Иванова К. Рабочее место № 8: Ильенко В. Рабочее место № 9: Капошко В. Рабочее место № 9 Панушко Павел Рабочее место № 10 Зайцева Елена. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
Формирование практических знаний, умений, навыков, приёмов и способов действий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.1 |
Задание: Выполнить карточку-задание по теме «Вставка функции» (Приложение № 2) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
Применение знаний, формирование умений, навыков (текущий инструктаж) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4.1
4.2
4.3 |
Самостоятельная работа учащихся. Целевые осмотры; а) Организация самостоятельной, познавательной деятельности учащихся по контролю запуска электронных таблиц; б) работа с функциями; в) правильность вставки функций, и решения задач.
Целевые обходы; а) проверка организации рабочих мест учащихся; б) проверка правильности выполнения задания по теме «Вставка функций» в) контроль качества работ и соблюдения правил по технике безопасности при работе на персональном компьютере.
Текущий инструктаж Слежу за организованным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил т/б. Систематически делаю обход рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращаю внимание на качество выполняемых работ. В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь. Особое внимание уделяю уч-ся: Медведева Елена, Ильенко Владислав, Крепенштейн Андрей, Лавриненко Евгений. Подготовка к заключительному инструктажу.
|
Производственная деятельность:
Подготовка и осмотр персонального компьютера к работе.
Запуск электронных таблиц. Окончательный самоконтроль.
Выполняют самостоятельные работы по теме «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel»
Сдача выполненного задания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
Домашнее задание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5.1 |
Конспект по теме п/о, А.А. Журин «Работа на компьютере». Практическое руководство для начинающих пользователей. – М.: Лист Нью, 2002. – 704с. СТР – 309 – 314. Повторить по информатике тему «Вставка функций» Конспект по производственному обучению по теме «Вставка функций»
|
Слушают и производят записи в рабочих тетрадях |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
Заключительный инструктаж. Подведение итогов урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6.1
6.2
6.3 6.4 |
Самоанализ результатов дня
Проводит детальный анализ допущенных ошибок учащихся и указывает пути и методы их устранения. Сообщает что с самооценкой учащихся он принципе согласен. Демонстрирует лучшие образцы учащихся.
Объявляет оценки. Выставляет в журнал. Мастер благодарит всех учащихся за выполнения работ.
Уборка рабочих мест
|
а) Учащиеся сами анализируют те трудности с которыми им пришлось столкнуться при выполнении работы
а) дают оценку работы группы в целом и деятельности учащихся (с обоснованием выставленной отметки).
Учащиеся эмоционально относятся к результатам своей работы, горды и довольны; осознают значимость и полезность работы.
|
Приложение № 1
Инструкционная карта
Тема урока: Вставка функций
Цель урока: Научить учащихся использованию Мастера функций
Материально-техническое оснащение: персональный компьютер, карточки-упражнения, карточки-задания, видео - проектор, инструкционные карты, бумага формата А4 .
Порядок выполнения операций
Функции – это стандартные формулы, которые обеспечивают выполнение определённого набора операций над заданным диапазоном величин.
Каждая функция состоит из следующих трёх элементов:
- Знак равенства (=), который показывает, что далее следует функция (или формула).
- Название функции (например, СУММ) определяет операции, которые будут выполняться.
- Аргумент, например, (А1:Н1), показывает адрес ячеек тех величин, с которыми будет работать функция.
1 способ: Наберите функции с клавиатуры.
2 способ: Использование Мастера функций
Приложение № 2.
Карточка – задание по теме: «Вставка функции»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сегодня: |
23.11.2010 14:24 |
|
|
|
|
|
Курс доллара: |
30,995 |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Наименование товара |
Цена, $ |
Цена, руб |
Количество |
Сумма |
|
1 |
Кресло рабочее |
39,0 |
|
4 |
|
|
2 |
Стеллаж |
35,6 |
|
2 |
|
|
3 |
Стол компьютерный |
98,4 |
|
2 |
|
|
4 |
Стол приставной |
42,0 |
|
2 |
|
|
5 |
Стол рабочий |
65,9 |
|
1 |
|
|
6 |
Стул для посетителей |
20,0 |
|
5 |
|
|
7 |
Тумба |
56,2 |
|
2 |
|
|
8 |
Шкаф офисный |
82,0 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
- р. |
Результаты |
|||||||||
приёмных экзаменов |
|||||||||
№ |
Фамилия И.О. |
|
Предметы |
||||||
|
|
Сочинение |
Литература |
Математика |
Физика |
Информатика |
Средний балл аттестата |
Сумма балов |
Результат приёма |
1 |
Петроченко И.Г. |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
|
|
|
2 |
Ильин Б.Е. |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
3 |
Концов В.В. |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
4 |
Крюков А.Л. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
5 |
Арканов Ю.Т |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
6 |
Филиппов П.Р. |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
7 |
Ромов Н.В. |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
|
|
|
8 |
Лыскова. С.А. |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
|
|
|
9 |
Корчин Г.Д. |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
|
|
10 |
Пикина С.В. |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
|
|
|
|
Проходной балл равен |
|
25,3 |
|
|
|
|
|
5. Высчитайте колонки «Средний балл аттестата» и «Сумма балов» с использованием функций
6. В колонке «Результат приёма» использовать логическую функцию «ЕСЛИ»
7. Решите задачу
Расчет зарплаты |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Фамилия |
Оклад |
Доплаты |
Всего |
Подоходный налог |
Пенсионный налог |
Проф. взносы |
Начислено |
Аванс |
К выдаче |
|
1 |
Петрова |
246р. |
200р. |
|
|
|
|
|
200р. |
|
|
2 |
Иванов |
300р. |
200р. |
|
|
|
|
|
201р. |
|
|
3 |
Петров |
340р. |
220р. |
|
|
|
|
|
100р. |
|
|
4 |
Сидоров |
246р. |
320р. |
|
|
|
|
|
100р. |
|
|
5 |
Иванова |
546р. |
260р. |
|
|
|
|
|
200р. |
|
|
6 |
Сидорова |
678р. |
321р. |
|
|
|
|
|
200р. |
|
|
7 |
Фролова |
348р. |
220р. |
|
|
|
|
|
200р. |
|
|
8 |
Борисов |
426р. |
300р. |
|
|
|
|
|
200р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минимальный |
Среднее |
Суммы |
|
|
Максимальный |
8. Рассчитайте графу «Всего».
9. Рассчитайте графу «Подоходный налог» - 12%.
10. Рассчитайте графу «Пенсионный налог» - 1,5%
11. Рассчитайте графу «Профсоюзные взносы» - 1%
12. Рассчитайте графу «Начислено»
13. Рассчитайте графу «К выдаче»
14. В графе «Оклад» найдите минимальный используя функцию «МИН»
15. В графе «Доплаты» найдите среднее значение используя функцию «СРЗНАЧ»
16. В графах «Всего», «Начислено», «К выдаче» суммируйте значения используя функцию «СУММ»
17. В графе «К выдаче» найдите максимальное значение используя функцию «МАКС»
18.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.