Встреча с подземными жителями (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 4, 5)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur35-korr.doc
Литературное чтение Урок 35. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Встреча с подземными жителями (А. Погорельский «Чёрная курица...», ч. 4, 5) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Проверка домашнего задания. – Какие сказки о курице вы вспомнили? – В каких сказках курица – хранительница и спасительница? – В каких она связана с иным миром? – Обыгрывается ли в сказках цвет курицы? О чём говорит чёрный цвет? (В русских   поверьях   именно   чёрная   курица   связывается   с   подземным   миром   и водным царством.) –   Как   вы   думаете,   случаен   ли   выбор   автором   чёрной   курицы   как   героини сказки? © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1II. Развитие  умений. 2  4  2  3  1  2  3  4  1. Работа с текстом сказки. 1. Работа с текстом до чтения. Прогнозирование содержания текста. – Прочитайте полное название сказки. – С Чернушкой мы уже знакомы. А с кем ещё только предстоит встретиться? – Какими вы представляете себе подземных жителей? Кто они? 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение 4–5­й частей. – Что произвело на вас особенно сильное впечатление? – О чём хотите спросить? 2)  Повторное   чтение   4­й   части.   Самостоятельное   ведение   диалога   с автором. Дети могут задать такие вопросы автору: –   Почему   мальчик   удивился,   услышав   благодарность   за   спасение   главного министра? – Что же могло случиться третьего дня на дворе? Кого и от чего спас Алёша? и др. – Какими Алёша увидел подземных жителей? Вопросы после чтения: – Что нового вы узнали об Алёше? (Добрый, честный, вежливый.) – Обдуманной ли была просьба Алёши? Удивляет ли она вас? – Докажите, что эта просьба огорчила короля. – Трудно ли будет выполнить условие, поставленное королём? 3) Выборочное чтение 5­й части. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 21. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. – Что из подземных редкостей больше всего поразило Алёшу? А вас? Зачитайте. – Почему не позволялось ничего брать с собой? Найдите два варианта ответа на этот вопрос. (1 – чтобы никто не узнал о подземных жителях; 2 – нельзя путать мир реальный и подземный, фрукты подземного царства не могут оставаться фруктами в мире реальном.) – Каждому ли показываются подземные жители? – От чего это зависит? – Искренне ли даёт честное слово Алёша? – На какие вопросы Алёша так и не получил ответа? Почему? – Останется ли сказка сказкой, если в ней не будет тайны? 3. Работа с текстом после чтения. 1) Беседа с учащимися: –   Получить   конопляное   семечко   и   больше   не   учить   уроки.   Заманчиво?   Но хорошо ли? Добром или злом, по вашему мнению, окажется для Алёши этот подарок короля? 2)  Составление  характеристики Алёши (до получения зёрнышка). Задание II.3 в тетради. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Творческий пересказ «В гостях у подземных жителей» (от лица Алёши). ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. © ООО «Баласс», 2014 3© ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также