Зал празднично украшен дети входят в зал, маршируя, и встают полукругом. В центре выступают пятеро детей.
Воспитатель: Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре.
Двадцать третье число, стало праздничным оно.
С праздником Армии! С праздником воинов, с праздником братьев, отцов и мужей.
Мир сбережён на планете людей.
1-й ребёнок. За всё, что есть сейчас у нас,
(Алина) За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатом,
Что отстояли мир когда-то,
2-й ребёнок Спасибо армия российское
( Стелла) Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.
3-й ребёнок Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
(Вика) Что славу флага умножают,
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняет.
4-й ребёнок Во все века российский воин
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле
Дети хором слава, слава, слава
5-й ребёнок Мы славим всех, кто на страже Отечества,-
Наших лучших сынов человечества.
Хадиша Нашей армии российской
День рожденья в феврале,
Слава ей непобедимой,
Слава миру на Земле!
Дети (хором). Слава, слава, слава!
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы со всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и наших рядовых воинов проявили себя героями. Их имена знает вся страна. Ими гордится вся Россия!
Самые мудрые, самые опытные защитники страны – это наши дедушки. Потому что воспитывали своих сыновей, а теперь помогают сыновьям воспитывать их детей.
Сейчас наши дети прочитают стихотворения нашим любимым дедушкам.
Алишер. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьёт что-то он, то сломает.
А как устанет (всё время ж спешит).
Сядет с газетой – уже спит!
Ижена Мой дедушка красивый,
И очень сильный он,
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Деда с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов и дедушек.
А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?
Аягоз (с рулем в руках)
Дрожит мостовая и воет мотор-
Это к нам едет папа-шофёр
Глеб (с самолётом)
По синему небу летит самолёт-
Им управляет папа-пилот
Элина (в военной фуражке)
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Джамиля (с гантелями)
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем «Папа-спортсмен!»
Ярослава (В белом халате)
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кристина (с отвёрткой)
Кран установит, прочистит засор
Папа –сантехник или монтёр.
А.Алишер (с букетом)
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
Вадим (расскажет что умеет делать его папа)
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой.
Дети поют песню « Наша родина сильна»
Мы сейчас проверим что могут наши папы
- Уважаемые родители! Давайте перенесемся мысленно в свое детство и проведем небольшую викторину, вспомнив вместе с детьми любимых сказочных героев.
• •Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)
• •Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
• •Кто является самым “интересным мужчиной в рассвете сил” с пропеллером за спиной? (Карлсон)
• •У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
• •Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)
• •Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)
• •Как зовут девочку из сказки “Снежная королева”? (Герда)
• •Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год? (Балда)
• •Кто побывал в стране лилипутов? (Гулливер)
• •Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)
• •Кто может кататься верхом на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)
• •Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине)
• •Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка)
• •Как зовут самого доброго доктора? (Доктор Айболит)
• •Как зовут девочку, совершившую путешествие в Изумрудный город? (Элли)
• •Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)
• •Кого держал в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую)
- Молодцы! Все-таки сказки, прочитанные нашими мамами в детстве, навсегда остаются в нашей памяти.
Ведущий.
Защитники Отечества должны быть сильными, смелыми, справедливыми и смекалистыми. А ещё каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей. Каких? Об этом мы сейчас расскажем.
Дарина Обидеть слабого легко,
Не стоит и трудиться.
Тот, кто над всеми высоко
Стоит, -ещё не птица!
Забудь про возраст и про рост,
Будь с каждым честен, вежлив,прост.
Бабушка, мама, сестра или тётя
Очень нуждаются в вашей заботе!
Женщины – это святая святых!
Оберегать обязуетесь вы их!
Нет на земле идеалов, увы!
Но к идеалу стремиться должны.
Всем, чтобы сильными, храбрыми стать,
Действовать нужно, не только мечтать!
Играет музыка дети вручают подарки папам.
Мирас Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Дети (хором). Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии… (салют)!
На планете мир и труд,
Нашей армии… (салют)!
- Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответ: Богатыри
- Каких вы знаете богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…
- Какие доспехи были у богатырей?
Кольчуга, шлем, булава…
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответ: Армия. Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
- Какие рода войск вы знаете?
Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.
- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».
Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Ребенок:
Все мальчишки всей страны быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны!
- Мы прибыли в гости к пограничникам. Самое время спеть песню. Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Стой, кто идёт».
Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
- А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
В колесе не белка,
А цветная стрелка,
Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас.)
И сам он держится за дно,
И держит судно заодно. (Якорь.)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине( военный)
2.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)
3.Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?
(Моряк)
4.Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)
Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине( военный)
2.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)
3.Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?
(Моряк)
4.Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)
Ребенок:
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Все: Это летчики - пилоты!
- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Ребенок:
Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать
Капитаном сможешь стать.
- А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната». Наши команды будут мериться силой. Посмотрим, кот сильнее.
Дети поют песню «Песенка друзей»
- Мы хотим жить только в мире и дружбе. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить. С днем защитника Отечества.
Воспитатель:
- Все танцы и стихотворения, прозвучавшие сегодня, только для Вас, наши дорогие папы и дедушки!
Мы поздравляем Вас всех с праздником!
Желаем Вам крепкого здоровья, успехов во всем, счастья!
Спасибо Вам за то, что Вы у нас есть!
Играет музыка дети вручают подарки папам.
Встреча в семейном клубе
«День защитника отечества»
Зал празднично украшен дети входят в зал, маршируя, и встают
полукругом. В центре выступают пятеро детей.
Воспитатель: Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре.
Двадцать третье число, стало праздничным оно.
С праздником Армии! С праздником воинов, с праздником братьев, отцов
и мужей.
Мир сбережён на планете людей.
1й ребёнок. За всё, что есть сейчас у нас,
(Алина) За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатом,
Что отстояли мир когдато,
2й ребёнок Спасибо армия российское
( Стелла) Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.
3й ребёнок Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
(Вика) Что славу флага умножают,
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняет.
4й ребёнок Во все века российский воин
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле
Дети хором слава, слава, слава
5й ребёнок Мы славим всех, кто на страже Отечества,
Наших лучших сынов человечества.
Хадиша Нашей армии российской
День рожденья в феврале,
Слава ей непобедимой,
Слава миру на Земле!
Дети (хором). Слава, слава, слава!
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы со всей страной отметить
День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она
охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашныхполководцев и наших рядовых воинов проявили себя героями. Их имена знает
вся страна. Ими гордится вся Россия!
Самые мудрые, самые опытные защитники страны – это наши дедушки.
Потому что воспитывали своих сыновей, а теперь помогают сыновьям
воспитывать их детей.
Сейчас наши дети прочитают стихотворения нашим любимым дедушкам.
Алишер. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьёт чтото он, то сломает.
А как устанет (всё время ж спешит).
Сядет с газетой – уже спит!
Ижена Мой дедушка красивый,
И очень сильный он,
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Деда с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он чтото.
Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов и дедушек.
А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?
Аягоз (с рулем в руках)
Дрожит мостовая и воет мотор
Это к нам едет папашофёр
Глеб (с самолётом)
По синему небу летит самолёт
Им управляет папапилот
Элина (в военной фуражке)
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папасолдат.
Джамиля (с гантелями)
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем «Папаспортсмен!»
Ярослава (В белом халате)Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папахирург.
Кристина (с отвёрткой)
Кран установит, прочистит засор
Папа –сантехник или монтёр.
А.Алишер (с букетом)
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папаартист.
Вадим (расскажет что умеет делать его папа)
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой.
Дети поют песню « Наша родина сильна»
Мы сейчас проверим что могут наши папы
Уважаемые родители! Давайте перенесемся мысленно в свое детство и
проведем небольшую викторину, вспомнив вместе с детьми любимых
сказочных героев.
∙Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)
∙Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
∙Кто является самым “интересным мужчиной в рассвете сил” с
пропеллером за спиной? (Карлсон)
∙У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
∙Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)
∙Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)
∙Как зовут девочку из сказки “Снежная королева”? (Герда)
∙Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год?
(Балда)
∙Кто побывал в стране лилипутов? (Гулливер)
∙Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)
∙Кто может кататься верхом на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)
∙Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на
горошине)
∙Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую
шляпу? (Незнайка)
∙Как зовут самого доброго доктора? (Доктор Айболит)
∙Как зовут девочку, совершившую путешествие в Изумрудный город?
(Элли)
∙Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)
∙Кого держал в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую)
Молодцы! Всетаки сказки, прочитанные нашими мамами в детстве, навсегда
остаются в нашей памяти.
Ведущий.
Защитники Отечества должны быть сильными, смелыми, справедливыми
и смекалистыми. А ещё каждый мальчик должен знать несколько основных
заповедей. Каких? Об этом мы сейчас расскажем.
Дарина Обидеть слабого легко,
Не стоит и трудиться.
Тот, кто над всеми высоко
Стоит, ещё не птица!
Забудь про возраст и про рост,
Будь с каждым честен, вежлив,прост.
Бабушка, мама, сестра или тётя
Очень нуждаются в вашей заботе!
Женщины – это святая святых!
Оберегать обязуетесь вы их!
Нет на земле идеалов, увы!
Но к идеалу стремиться должны.
Всем, чтобы сильными, храбрыми стать,
Действовать нужно, не только мечтать!
Играет музыка дети вручают подарки папам.
Мирас Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Дети (хором). Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии… (салют)!
На планете мир и труд,
Нашей армии… (салют)!
Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответ: Богатыри
Каких вы знаете богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…
Какие доспехи были у богатырей?
Кольчуга, шлем, булава…
Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответ: Армия. Солдаты.
Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным,
внимательным.
Какие рода войск вы знаете?
Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.
Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в
армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще
многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях,
проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам
пройти учения в «Школе молодого бойца».
Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через
голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех
пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Ребенок:
Все мальчишки всей страны быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны!
Мы прибыли в гости к пограничникам. Самое время спеть песню. Под
музыкальное сопровождение дети поют песню «Стой, кто идёт».
Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта».
Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду
« Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и
отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
В колесе не белка,
А цветная стрелка,
Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас.)
И сам он держится за дно,
И держит судно заодно. (Якорь.)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине( военный)
2.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)
3.Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь моредом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?
(Моряк)4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)
Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине( военный)
2.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)
3.Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь моредом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?
(Моряк)
4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)
Ребенок:
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Все: Это летчики пилоты!
Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую
игру.Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из
текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Ребенок:
Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать
Капитаном сможешь стать.
А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната». Наши
команды будут мериться силой. Посмотрим, кот сильнее.
Дети поют песню «Песенка друзей»
Мы хотим жить только в мире и дружбе. И всегда нам нужны будут
сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас
защитить. С днем защитника Отечества.
Воспитатель:
Все танцы и стихотворения, прозвучавшие сегодня, только для Вас,
наши дорогие папы и дедушки!
Мы поздравляем Вас всех с праздником!
Желаем Вам крепкого здоровья, успехов во всем, счастья!
Спасибо Вам за то, что Вы у нас есть!
Играет музыка дети вручают подарки папам.