Занятие: Введение в курс «Основы анимации»
Цели:
– познакомить детей с искусством создания
мультипликации;
– дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих
мультфильм.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами анимации, с творчеством известных мультипликаторов;
- Формирование умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, развитие рефлексии.
- Развитие коммуникативных и организаторских способностей, товарищеских отношений, творческих способностей.
- Воспитание нравственных качеств: взаимопомощи, понимания и др.
План занятия:
Этапы |
Содержание |
Мет. примечания |
Орг. момент
|
У- Добрый день ребята и уважаемые взрослые, меня зовут Василий Валерьевич, и сегодня вас ожидает незабываемое занятие, на котором я покажу одно из волшебных искусств. Искусство оживления. Я расскажу вам как оживить вещи, как заставить тумбочку летать словно гордый орел, или как заставить ваши ранцы скакать за вами по пятам, как будто собачки. У- Но как и в любом деле у этого волшебства есть свои правила. И первое из них гласит: мы в ответе за то что оживили. О чем может быть это правило. А оно о том что перед тем как что либо заставить двигаться, нужно придумать как оно будет двигаться, и что делать. Давайте я это проиллюстрирую на примере. Вот возьмем карандаш. Простой карандаш, что им можно сделать. Д - Написать, или нарисовать. У- Ребята, а что может сделать карандаш еще кроме этого. Что необычного скрывается в нем, что можно им сделать, кроме как написать или нарисовать? Д- Он может летать. Им можно играть как шпагой. |
|
У- Да, он может летать, и превратится в ракету, которая отправится на поиски новых миров
|
(работа с проектором, включение ракета-карандаш). |
|
Проверка знаний и умений ребят |
У -Искусство оживления или как его еще иначе называют анимация, имеет и другое правило одушевления: один в поле не воин. Которое говорит нам о том, что оживить в одиночку очень и очень сложно, и если вы решили заняться этим волшебным искусством, то вам надо иметь хороших товарищей. У- Вы поняли, что я говорю о анимации, а теперь давайте вместе придумаем что бы нам сейчас оживить. И как этот оживленный предмет будет двигаться? Запишите предмет, что он делает, с какой целью. У- Пусть для начала это будет листочек бумаги. (оригами, самолетик, летает) Сделали, молодцы |
Здесь включается мультфильм
на доске пример с степлером, лает и кусает, охраняет Здесь включается мультфильм |
Изучение нового материала |
Теперь посмотрите как оживляют пластилин и краски мастера своего дела. От того что вы будете оживлять, будет зависеть и техника этого одушевления. Например вы видели как из кусков пластилина ожили птицы и города – это пластилиновая техника. Вы видели как шарнирная марионетка движется без чьей либо помощи – это техника перекладки. Там где оживает рисунок – рисованной технике. Ну, а если вы решили оживить крупу , сахар или бисер – то эта техника называется порошковой. А вот карандаш и бумага которую мы оживляли в самом начале – техника кукольная. И еще раз повторюсь, что если вы хотите начать анимировать что либо, вам нужно будет познакомиться с той техникой, в которой вы хотите начать одушевление. Помните я назвал вам два правила анимации: думать заранее и действовать в команде. Есть и еще одно, как и положено ведь в волшебстве должно быть всегда три основных правила. И последнее из них звучит так: с интересом гляди на все вокруг. В чем оно заключается? (…) Давайте я покажу это вам на примере: встаньте (на всех провести пластику – стена, великий, рыба) То есть вы сможете придать именно то движение какое хотите, и которое поймут зрители. |
записываю на доске
|
Физкультминутка |
Давайте я покажу это вам на примере: встаньте То есть вы сможете придать именно то движение какое хотите, и которое поймут зрители. |
провести пластические задания – стена, великий, рыба |
Практическая работа |
Вот вы и ознакомились с тремя правилами анимации. Наступила пора сделать первую анимацию. Оживим марионеточную игрушку. Придумаем сценарий. Изобразим действия (ребята показывают на себе действие). Начнем двигать куклу. Для этого мне потребуются двое ребят. |
Запишем на доске. съемка на камеру с одновременным выводом на компьютер. |
Итог занятия |
Спасибо у вас хорошо получилось. А теперь из отдельных фотографий мы создадим анимацию. Смотрите оказывается эта кукла умеет двигаться и без посторонней помощи. |
Показ фотографий на полный экран. Просмотр через пролистывание. |
|
Спасибо всем за внимание. |
|
КОНКУРС НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ
Конкурс “Наскальные рисунки” для всех команд. Приглашаются по одному участнику. Ведущий читает слова, участник должен изобразить эти понятия на листе бумаги, затем дополнить рисунок до завершения и придумать ему название. Слова: любовь, смех, радость, скромность, обида, азарт, дружба, отчаяние, желание, счастье.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.