Введение дипломной работы ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
английский язык
Взрослым
07.05.2018
Данное введение для дипломной работы по теме ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ , для учителей или студентов филологического отделения по языку или литературе. Содержит актуальность, цель, тему, задачи исследования, гипотезу, методы исследования, из чего состоит дипломная. Текст написан простым и понятным языком.
Введение.docx
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
СОДЕРЖАНИЕ
3
I.
1.1
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТИЛИСТИЧЕСКИХ
ПРИЕМОВ
Разграничения лексических выразительных средств и
стилистических приемов………………………………………….……..7
1.1.1 Лексические выразительные средства……………….…….……8
1.1.2 Стилистические приемы…………………………………...……15
стилистических
Классификация
1.2 Стилистические
приемы.
приемов…………………………………………………………….…...19
1.2.1 Стилистические приемы, основанные на взаимодействии
словарных и контекстуальных предметнологических
значений…………………………………………………………19
1.2.2 Стилистические приемы, основанные на взаимодействии
1.2.3
Стилистические приемы, основанные на взаимодействии предметно
предметнологических и назывных значений……………...….30
логических и эмоциональных значений…………..31
1.2.4
Стилистические приемы, основанные на взаимодействии
основных и производных (включая несвободные) предметно
Стилистические
логических значений……………………………..………..….…42
1.2.5 Стилистические приемы описания явлений и предметов.…….46
1.2.6 Стилистические приемы композиции предложения……..........54
1.2.7
приемы композиции отрезков
высказывания……………………………………………………91
II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В
АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКИ
2.1 Примеры использования лексических приемов…………...……118
2.2 Примеры использования грамматических приемов………...…122
2.3 Примеры использования фонетических приемов………………123
2.4 Примеры использования синтаксических приемов……...……..124 2.5 Примеры использование стилистических приемов, основанных на
взаимодействии словарных и контекстуальных предметнологических
значений……………………………………………….…126
2.6 Примеры использования стилистических приемов, основанных на
назывных
взаимодействии
значений……………………………………………………………….135
предметнологических
и
2.7 Примеры использования стилистических приемов, основанных на
эмоциональных
взаимодействии предметнологических и
значений……………………………………………………………….136
2.8 Примеры использования стилистических приемов, основанных на
взаимодействии основных и производных предметнологических
значений.................................................................................................150
стилистических приемов описания
2.9 Примеры использования
явлений и предметов……………………………………………..…..151
стилистических приемов композиции
2.10 Использования
предложения и композиции отрезков высказывания………………157
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
III.
ИЗУЧЕНИЮ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
3.1 Разработка методических рекомендации по проведению семинарских
занятий……………………………………………………………………
3.2 Разработка материалов для контроля знаний обучающихся по данной
теме………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…............172
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………………...175
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ В современном мире компьютерных технологий очень важно сохранить
умение красиво разговаривать. Для этого необходимо обогащать свой
словарный запас через чтение художественной литературы.
Язык художественной литературы, как и язык классической
художественной литературы, являющимся образцом высококультурной речи,
примером для подражания, разнообразен и богат. Известно так же, что язык
некоторых жанров художественной литературы отражает культуру речи
общества, даже иногда далеко не лучший образец. Как в том, так и в другом
случае язык художественной литературы отражает культурный уровень
развития общества.
В современной лингвистике очень часто пользуются такими терминами,
как выразительные средства языка, экспрессивные средства языка,
стилистические средства, стилистические приемы. Эти термины порой
употребляются синонимически, а временами же в них вкладывается различное
содержание. Чтобы понять определение терминов нам надо обратиться к
предмету стилистике.
Стилистикой называется наука об употреблении языка, отрасль
лингвистики, исследующая принципы и эффект выбора и использования
лексических, грамматических, фонетических и вообще языковых средств для
передачи мысли и эмоции в разных условиях общения. Существуют
следующие виды стилистики:
лингвостилистика,
языка,
речи,
литературоведческая стилистика, стилистика, от автора и стилистика
восприятия, стилистика декодирования.
Стилистика языка исследует функциональные стили и подъязыки и
характеризующиеся своеобразием словаря, фразеологии и синтаксиса, и,
экспрессивные, эмоциональные и оценочные свойства различных языковых
средств.
Стилистика речи изучает отдельные реальные тексты,
рассматривая, как они передают содержание, известным грамматике и стилистике языка, также на основе значащих отклонений от этих норм.
Предметом стилистики является эмоциональная экспрессия языка, и все
выразительные средства языка.
Связь стилистики с древними дисциплинами:
литературоведение (изучение содержания);
семиотика (текст – система знаков, можно поразному прочитывать
знаки) Эко, Лотман;
прагматика (изучает воздействие);
социолингвистика (отбор языковых средств в отличие от ситуации
общения, статус общения, отношения);
Стилистика языка – это сравнительно новый раздел языкознания,
занимающийся исследованием стилей речи, стилистических приемов и
выразительных средств языка в их отношении к выражаемому содержанию.
Современная теория языка и лингвистика располагает целым рядом
теоретических работ, которые освещают различные аспекты экспрессивных
средств английского языка.
Актуальность исследования недостаточность изучения стилистических
приемов, котоые рассматриваются с лексическими выразительными
средствами как единый инструмент в руках автора, в разграничении данных
понятий нет четкой грани. Кроме этого, классификации стилистических
приемов и выразительных средств, разработанные разными исследователями,
включают схожие явления и понятия, но даны с разных позиций, уровней и
осложняют их восприятие.
Проблема
исследования заключается в точном разграничении
вышесказанных стилистических явлений что такое лексические
выразительные средства, что является лексическими стилистическими
приемами; разрешение противоречия между различными подходами к вопросу
о классификации указанных понятий и определить четкий перечень
стилистических приемов и лексических средств, то есть, какие существуют
лексические стилистические приемы, каковы лексические выразительные средства. Выявить лексические выразительные средства и стилистические
приемы в рассказах англоязычных.
Цель исследования: систематизация и изучение видов стилистических
приемов, классификация стилистических приемов английского языка,
определение лингвистической природы и функциональной значимости
стилистических приемов.
Объект
исследования:
лингвистическая стилистика,
изучающая
стилистические приемы.
Предмет исследования: стилистические приемы.
Гипотеза обобщенный и систематизированный теоретический материал
по лингвистической природе стилистических приемов, подобранные
дифференцированные практические примеры, позволят углубить знания,
развить умения и навыки совершенствования речевой практики.
В ходе выполнения нашего исследования нами были поставлены
нижеследующие задачи:
изучить материал по стилистическим
приемам современного
английского языка;
систематизировать различные классификации стилистических приемов;
разработать методические рекомендации по изучению стилистических
приемов;
исследовать лексические выразительные средства и стилистические
приемы в произведениях различной тематики;
создать брошюру с методическими рекомендациями по изучению
стилистических приемов и тестирование по стилистическим приемаа для
контроля ЗУН студентов по данной теме.
Методологическую базу исследования составляют римская риторическая
система, классификация выразительных средств Г.Лич, И.Р. Гальперина, с уровнеориентированным подходом, Ю.М. Скребнева, труды Виноградова,
Потебня и другие.
При выполнении исследовательской деятельности были использованы
следующие теоретические и эмпирические методы исследования:
изучение литературы по проблеме;
анализ полученных результатов и систематизация лексических
выразительных средств и стилистических приемов;
теоретическое обоснование полученной информации на примерах из
произведения различной типологии.
Теоретическая значимость исследования данной работы определяется
тем, что исследование и изучение классификации стилистических приемов
современного английского языка позволяет расширить теоретические
представления по данной проблеме, способствует обогащению данных по
стилистике английского языка и теории и лингвистики языка в целом.
Практическая значимость исследования состоит в возможности
использования материалов исследования студентами и преподавателями
лингвистических отделений во время подготовки к семинарам, зачетам, а
тестирование по теме стилистические приемы может стать полезным для
подготовки к ЕГЭ и контрольным работам.
Элемент новизны представляется в обобщении знаний о лексических
выразительных средствах и стилистических приемах, их классификации и
систематизации.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения,
списка литературы, приложения, методической разработки и тестирования по
исследуемой теме.
Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются
цель и основные задачи работы, выдвигается гипотеза, раскрывается ее
практическая значимость. В первой главе исследования говорится о проблеме разграничения
лексических выразительных средств и стилистических приемов мы даем
определение выразительным средствам и стилистическим приемам, выявляем
разницу между ними, на основе изученных классификаций описываем
лексические выразительные средства и стилистические приемы.
Во второй главе нашей работы мы приводим примеры конкретно к каждой
классификации стилистических приемов, более подробно рассматриваем
отдельные приемы.
В третьей главе мы разрабатываем методические рекомендации, опираясь
на проделанную нами работу в первых двух главах, создаем тестирование для
проверки ЗУН студентов по данной теме, обосновывая практическую
значимость нашей работы.
В заключение курсовой работы изложены наиболее важные выводы и
обобщения по исследуемой теме.
Введение дипломной работы ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Введение дипломной работы ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Введение дипломной работы ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Введение дипломной работы ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Введение дипломной работы ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Введение дипломной работы ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Введение дипломной работы ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Введение дипломной работы ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.