Введение понятия числа и цифры 8
Оценка 4.8

Введение понятия числа и цифры 8

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—2 кл
27.10.2018
Введение понятия числа и цифры 8
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8 Задачи урока:  Предметные: • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8). • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).  Метапредметные:  Регулятивные: • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
конспект.docx
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: «Введение понятия числа и цифры 8» урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)  Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8 Задачи урока:  Предметные:  Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).  Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)  Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).  Метапредметные:  Регулятивные:  Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации.  Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу  выполнения задания.  Познавательные:  Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  Подвести под понятие цифры и числа 8.  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.  Развивать умение работать с разными видами информации.  Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.  Работать над использованием знаково­символичных средств.  Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на  уроке.  Коммуникативные:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.  Помочь ребенку в аргументации своего мнения.  Воспитательные (личностные):  Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к  уроку, понимание необходимости учения.  Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной  деятельности.  Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.  Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.  Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам  (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи  героям учебника).  Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.  Работать над осознанием ответственности за общее дело. 2 Ход урока Технология проведения Деятельность учителя 1.Мотивация к учебной  деятельности ­ Прочитайте стихотворение.(слайд) ЦЕЛЬ ЭТАПА Организовать выделение и  фиксацию личностных  качеств, необходимых для успешного пребывания в  учебной деятельности. Как вы думаете, почему слово САМ выделено? ­ Что нужно для удачной работы? ­А раз есть желание. Значит­ Я….. СМОГУ.  Пожелайте друг другу удачи!  Деятельность ученика Дети читают: В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодиться! Тот, кто хочет много знать, Должен САМ все постигать Мы учимся тогда, когда сами понимаем, что  мы знаем и  сами открываем новые знания ­ Для удачной работы нужно, желание,  настроение…. Я ­ СМОГУ (Хлопки в ладони друг другу с соседом по  парте) 3 2 Актуализация знаний и  фиксация индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии. На доске морские звезды с числами. 1 2 3 4 5 7 6 8 9 10 ­Что изображено на морских звездах? Числа. Числовой ряд. Ряд натуральных чисел. ЦЕЛЬ ЭТАПА: ­Сколько звезд на доске? ­Давайте их хором сосчитаем.  Повторение изученного  материала, необходимого  для «открытия нового  знания» Десять звезд (Дети считают) ­Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? Число 7 стоит не на своем месте Числа 5 и 7 нужно поменять местами.  ­Расскажите всё о числе 7. Число 7 стоит за числом 6.Число7 стоит между числами 6 и 8. Число 7 больше числа 6 на 1.  7 –это 1 и 6, 2 и 5 3 и 4 ­Сегодня героиня мультфильма  русалочка Ариэль приглашает  нас  в гости на морское дно, и чуть попозже вас познакомит  очень необычным жителем подводного царства. ­А сейчас решите первую её задачу Сеть тяну, рыбу ловлю, Попало немало. Два окунька, три карася, 6 рыбок 4 Один ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? Проверка: ­Справились. Молодцы! Там где Ариэль всегда шум и веселье, потому что она очень  жизнерадостная русалка. Но иногда этот шум мешает работе  отцу Тритону. Поэтому поиграем очень тихо, в «Молчанку» (На экране записаны выражения) Я буду показывать на выражение, а вы с помощью цифрового  веера показываете значение выражения. 6+1 2+5 2+3+2 7­2 4+3 7+1 ­Как вы думаете, какое выражение здесь «лишнее»? Дети на веерах показывают  полученный  результат.   Ответы детей могут  быть: 7­2­ выполняется действие вычитания. 2+3+2­ выполняется  два действия 5 3.Постановка учебной  проблемы (на экране появляются рисунки) ЦЕЛЬ ЭТАПА:  Обсуждение затруднений ­Внимательно рассмотрите числовые выражения еще раз.  Подберите для каждого рисунка соответствующее выражение                           Дети комментируют все выражения. Я думаю, что к выражению 6+1 подходит  рисунок четвертый, потому что 6 это  количество цветков, а 1 это количество  листочков. ­Что заметили? Кто сможет составить рисунок? (У меня в конвертике есть  треугольники) ­Для выражения 7+1 нет рисунка. Разбор рисунка. Что показывает число 7? ­А что показывает число1? ­Чему равна сумма? ­Сможем записать данное выражение? А результат сможем записать? ­Сформулируйте тему нашего урока? ­Чему мы должны научиться? ­ не можем записать, т. к. эта цифра не  изучалась «Число и цифра 8» 6 ­ Познакомиться с числом и цифрой 8, выучить состав числа  8. 4. Первичное восприятие и  усвоение нового  теоретического учебного  материала (На доске изображена линейка. Расскажите как получить число 8? ­Кто сможет показать на числовом отрезке? ЦЕЛЬ ЭТАПА: Привлечение внимания  детей к принципиально  новым сведениям,  развитие умения  распознавать цифру ­Покажите, как обозначается  цифра8? ­ Расскажите всё, что вы знаете о числе 8 Добавили к семи еще 1. ­К числу 7 прибавили 1 (Наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить)                                +1 ­ Назовите соседей числа 8? ­За каким числом стоит 8? Дети показывают на веерах Число 8 стоит за числом 7. Число 8 стоит между числами 7 и 9 7 5. Динамическая пауза  (Физкультминутка) ЦЕЛЬ ЭТАПА: Смена деятельности Море волнуется –раз, Море волнуется ­два, Море волнуется ­три, Морская фигура­замри! Рыбки весело играют, В чистой свеженькой воде. То сожмуться, разожмуться, То зароются в песке.  ­Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак,  обозначающий число 8.  6.Применение  теоретических положений в  условиях выполнения  упражнений и решения  задач. ЦЕЛЬ ЭТАПА: Сформировать навыки  написания цифры   ­ На что похожа цифра 8? (…) Работа ведется по линеечке. ­Из скольких элементов состоит эта цифра? Попробуем понаблюдать по образцу, как нужно записывать  цифру 8. Из скольких элементов состоит эта цифра?  Правильно! На матрешку, на очки, на снеговика …. Из двух овалов, из двух колец…. 8 У восьмерки два кольца Без начала и конца!. ­Чем отличаются  овалы друг от друга? ­Откуда начинается письмо данной цифры? Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают её писать немного ниже и правее  середины верхней стороны клетки. ­Проведите пальчиком по цифре по направлению стрелок. ­на спине ­Учитель комментирует запись.  Начинаем писать с верхнего овала. Начинаем писать, как 2.  Чуть правее середины клетки. Идем вверх, закругляем,  касаемся верхней стороны клетки, ведем в право, касаемся  правой стороны клетки, идем с права налево, закругляем,  касаемся нижней стороны клетки, закругляем идем к  начальной точке. ­Что еще нужно вспомнить до начала письма? Откроем учебники стр. 13 ­Запишем цифру 8 в тетрадях через клеточку.  ­Правила правильной посадки и правильного  наклона тетради и правильно держать ручки.  Динамическая пауза  (Физкультминутка) По дорожке мы шагаем   Топ­топ, ножки, топ!  И в ладоши ударяем.  Хлоп­хлоп, ручки, хлоп!  Ай да малыши!  9 ЦЕЛЬ ЭТАПА: Ай да крепыши! Смена деятельности Обобщение усвоенного и  включение его в систтему  ранее усвоенных ЗУНОов и  УДД. ЦЕЛЬ ЭТАПА: Закрепить, повторить,  продолжить формирование  УУД ­В начале урока я говорила , что русалочка вас познакомит с  еще одним жителем морских глубин. Хотите познакомиться?  Отгадайте загадку: Известен он во многих странах: Живет в морях и океанах, Ему не нужен тесный пруд, Его второе имя­Спрут. Он может камня вид принять­ Умеет быстро цвет менять. У него есть много ног…. Головоногий…… ­Ребята, а почему осьминога назвали осьминогом? Осьминог!  У него 8 шупалец, 8 конечностей. 8 ног Дополнительная информация. ­Представляете, меняет окраску, этим осьминоги маскируются на дне или отпугивают своих врагов , вспыхивая ярким цветом. Жил осьминог со своей осьминожкой, И было у них осьминожков немножко…..  Сколько их было?(слайд) 8 Была у детишек плохая черта:они как хотели. Так меняли  цвета… ­Посмотрите. Ребята, какого цвета сейчас осьминожки? ­Какое равенство можно составить? А еще? (Написанные заготовки вывешиваю на доску.) ­Какое свойство сложения использовали? Голубые и зеленые 6+2=8; 2+6=8 10 Переместительное свойство Используя картинки, которые у вас находятся в конвертиках,  составьте выражения и запишите полученные равенства. Состав числа 8записывают на ватман Проверка:  (для проверки  каждый участник выходит к доске) (Учитель на доске вывешивает карточки­заготовки). 7+1=8; 1+7=8 3+5=8; 5+3=8 4+4=8 ­ У всех есть это выражение? И т. д.  6+2=8       7+1=8;     3+5=8;     4+4=8 2+6=8       1+7=8      5+3=8 ­Что объединяет все  равенства? Возможный диалог. ­Что находили часть или целое? ­Как находили целое? ­ Итак, что мы составили? (Самостоятельная работа.) Действие сложения, результат 8, прибавляли  части, получилось целое 8 Домик числа 8 или Состав числа 8 Осьминожки  любят сопоставлять предметы с цифрами,  обозначающими их количество.  Взаимопроверка. ­Поменяйтесь терадками проверьте правильность выполнения  этого задания. Кто заметил ошибку? На полях поставьте волшебную линеечку и оцените работу  соседа.  Взамопроверка. 11 ­Папа – осьминог и мама­ осьминог предлагают выполнить  №2 , стр. 12 ­Кто сможет сказать, какое задание нужно выполнить в данном  номере? ­Сколько белых  треугольников в 1 мешке? ­Сколько синих треугольников во втором мешке? ­Что нужно сделать для того, чтобы сравнить? (Дети находят пару) ­Что можете сказать о количестве белых треугольников? ­На сколько больше? ­Поставьте соответствующий знак и прочитайте еще раз  получившееся неравенство. (Хором) Второе  неравенство комментируют ученики.  Третье неравенство выполняется самостоятельно, один  ученик выполняет у доски. Проверка: ­А как вы думаете, конечности осьминога это ноги или руки? ­А вот об этом вы постарайтесь узнать из различных  источников: Интернет, библиотека и т. д.  Осьминог имеет мешковидное туловище, голову и  восемь конечностей. Две из них вместо ног, а остальные  шесть вместо рук. Кроме  того, у осьминога три сердца, а  Восемь Три Найти пару Их больше На 5 12 кровь голубого  цвета!!! 8>3 Рефлексия. Самооценка.  ­­Чему вы учились на этом уроке? ­Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите?  ­С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Покажите  на ваших листках­ ­Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу ­  СПАСИБО. 13

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8

Введение понятия числа и цифры 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018