Вводный урок "Русская словесность". Тема: "Мир художественной литературы. Отличие мира литературы от мира фольклора и мифа."
Цели урока: .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление. Научатся синтезировать все полученные знания. Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.
Литература - 7.docx
Предмет
Литературное
чтение
Тема занятия
Ссылки,
источники
Общая цель
Результаты
обучения
Ключевые идеи
значимые для
урока
Этапы
1. Организация
класса
2Актуализация
действий (вызов)
3 Изучение
нового
материала
(понимание)
4Первичное
закрепление
знаний
(применение)
1.
2.
Класс 7
Дата
№ урока 1
Мир художественной литературы. Отличие мира литературы от мира фольклора и
мифа
Учебник "Литературное чтение", методическое руководство к учебнику,,
дополнительная литература
.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся,
развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Научатся синтезировать все полученные знания;
Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.
Будут уметь работать над идей произведений
Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ
Время
Виды занятий и действия участников занятия
Процесс оценивания
1. Эмоциональный настрой на урок
2. Работа по группам
вспоминаем литературные приемы (каждая
группа рассказывает об одном лит. приеме)
3. Проверка домашнего задания
Фольклор (от англ. народная мудрость) – устное
народное поэтическое творчество. Совокупность
всего, что хранится в народной памяти, о чем
поется и рассказывается в народе. Наука,
изучающая произведения фольклора, называется
фольклористикой. А собирателей примеров УНТ
называют фольклористами.
Есть ли между фольклором и литературой
сходство?
Конечно, ведь они ветви единого дерева.
Чем они отличаются друг от друга?
. Объяснение материала учителем.
Что такое миф? (выслушать мнение
учащихся)
Работа с толковым словарём
МИФ – это предание первобытных людей,
рассказывающие об устройстве вселенной, о
происхождении человека (записать в тетрадь)
*Рассказ учителя о мифах, о причинах их
происхождения
6.физминутка
группа – Историки.
Вопросы и задания для группы ИСТОРИКОВ:
Почему древние греки изображали своих богов в
виде людей?
Было ли понимание греха у древних греков?
Раздается лист
самооценивания
Формативно (фишки)
Формативно
Лист самооценивая
формативно 3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Могли ли быть грешны боги? Существовали ли
наказания для богов? Какие? Как искупается грех
человеком, а как богом в древнегреческой мифологии?
Определите место Аполлона в пантеоне богов
Древней Греции.
Какие достоинства человека прославлял Аполлон,
а за какие пороки наказывал?
Какие существовали культы и праздники у
древних греков, связанные с почитанием Аполлона?
В мифах Аполлон – бог света изображен с
положительной стороны. Как вы думаете, присущи ли ему
отрицательные черты характера? Найдите подтверждение
в источниках.
Сделайте вывод: 1. Каково значение мифологии
для изучения истории? 2. Какова роль Аполлона в
истории?
2 группа – Искусствоведы.
Вопросы и задания для группы ИСКУССТВОВЕДОВ:
Почему мифические персонажи вдохновляют
художников, скульпторов на создание произведений?
Как вы думаете, актуальна ли тема мифических
персонажей для современных художников и скульпторов?
Почему?
Каким изображают художники и скульпторы
Аполлона?
Почему на всех картинах Аполлон изображен
светловолосым? Связано ли это с чертами его характера?
Существует выражение «красив как Аполлон».
Как вы думаете, каково было отношение к красоте у
древних греков?
Художники, несомненно, хотели показать красоту
Аполлона. Посмотрите внимательно все картины, где
изображен бог света. Красив ли он с вашей точки зрения?
Каким вы изобразили бы его?
В живописи, скульптуре Аполлон – бог света
изображен с положительной стороны. Как вы думаете,
присущи ли ему отрицательные черты характера? Найдите
подтверждение в источниках.
Сделайте вывод: 1. Каково значение мифологии
для развития живописи, скульптуры? 2. Какова роль
Аполлона в живописи, скульптуре?
3 группа – Литературоведы.
Вопросы и задания для группы
ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ:
Почему мифические персонажи вдохновляют
писателей, поэтов на создание произведений?
Как вы думаете, актуальна ли тема мифических
персонажей для современных авторов? Почему?
Каким изображается Аполлон в художественной
литературе? Найдите в тексте.
Опираются ли авторы данных произведений на
мифы? В чем это выражается?
Какие пороки карал Аполлон?
Мог ли человек сопоставить себя с богом? Какие
итоги этого сопоставления вы можете проследить в
литературе?
В литературе Аполлон – бог света изображен с
положительной стороны. Как вы думаете, присущи ли ему
отрицательные черты характера? Найдите подтверждение
в источниках.
Сделайте вывод: 1. Каково значение мифологии
для развития литературы? 2. Какова роль Аполлона в 5
Самостоятельна
я работа (анализ)
6.
Совместная
работа с классом
7 Синтез
(обобщение и
закрепление)
8 Рефлексия
Ресурсы
оснащения
Последующие
задания и чтение
(д/з)
литературе?
Выступление учащихся с результатами работы в группах.
11. Работа в группах
Что такое миф?
Когда возникли мифы?
Чем отличается миф от сказки? Что в них
общего ? (составить диаграмму Венна)
МИФ
СКАЗКА
формативно
выборочное чтение по опорным словам.
12. Чтение произведения учащимися
образцовое чтение
цепочкой
*Ответьте на вопросы учебника
13. Ответь на вопросы
чему учит произведение?
назовите основную мысль произведения
Что делали на уроке?
Какое чувство осталось после урока?
Оцените свою работу на уроке
формативно
самооценивание
Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры
Прочитать, стр.59,
пересказать
Введение в литературу (7 класс)
Введение в литературу (7 класс)
Введение в литературу (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.