Технологическая карта урока
Предмет: технология (мальчики)
Класс: 5
Учебник: В.М. Казакевич . «Технология. Технологический труд»
Тема урока: Вводное занятие. Инструкция по технике безопасности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Компьютер, проектор.
Цели урока:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Постановка целей и задачей предмета. Знакомство с правилами техники безопасности в мастерской. 2 уровень — понимание, совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи.
Регулятивные Умение самостоятельно определять цели, ставить и формировать новые задачи. Анализировать существующие результаты. 2 уровень — самостоятельное и совместное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные Умение выстраивать логическую цепочку. Выделять явление из общего ряда других явлений. Строить рассуждение на основе предметов и явлений. 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Определять возможные роли в совместной деятельности; Играть определенную роль в совместной деятельности; Принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи.
Личностные Формирование ценностного мировоззрения. Формирование компетенции анализа. Формирование взаимовыгодного сотрудничества. Формирование безопасного образа жизни. 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи.
Структура и ход урока
Этап урока; задачи этапа Деятельность учителя; формы учебного взаимодействия; методы, приемы работы Деятельность ученика Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап. Организационный момент
Организовать детей к деятельности на уроке.
Приветствует учеников. Контроль посещаемости. Разделение детей на группы. Проверяет готовность к уроку, озвучивание темы урока.
Формы учебного взаимодействия: фронтальная Распределить роли в группе.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия.
Мотивационно-целевой этап. Актуализация знаний
Систематизировать имеющиеся и вновь полученные у учащихся знания: технология, безопасность поведения в кабинете. Демонстрирует на экране презентацию и предлагает ответить на следующий вопрос:
Что означает слово технология?
Какие вы знайте правила безопасности поведения в себя в кабинете?
Предлагает учащимся посоветоваться в группах и выбрать правильные ответы на поставленные вопросы.
Формы учебного взаимодействия: фронтальная и групповая
Методы, приемы обучения: Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. Предлагают варианты ответа.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Поисково-исследовательский этап
Сформулировать понятие «Технология»,
Сформировать правила техники безопасности в мастерской Демонстрирует на экране презентацию и предлагает ответить на следующий вопрос:
Технология это - …
Правила техники безопасности в мастерской …
Сформировать ответы на доске.
Формы учебного взаимодействия: групповая
Методы, приемы обучения: Анализ и обсуждение вариантов Работа с учебником.
Беседуют в группах, представитель от группы отвечает на вопрос, группа ему помогает. Личностные:
проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
умение рационально использовать информацию;
Практический этап
Записать ответы на вопросы:
Технология это - …
Правила техники безопасности в мастерской …
Дает варианты правильных ответов.
Ответы записываются их в тетрадь.
Формы учебного взаимодействия: индивидуально
Методы, приемы обучения: Конспектирование Ответы записываются их в тетрадь Личностные:
умение овладеть нормами и правилами научной организации труда.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий.
Познавательные:
умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов.
Рефлексивно-оценочный этап
Подвести итоги урока и полученных знаний. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп.
Формы учебного взаимодействия: фронтальная Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о предмете технология и безопасности в кабинете
Личностные:
умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные:
построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные:
умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
5 класс 1 урок.docx
Технологическая карта урока
Предмет: технология (мальчики)
Класс: 5
Учебник: В.М. Казакевич . «Технология. Технологический труд»
Тема урока: Вводное занятие. Инструкция по технике безопасности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Компьютер, проектор.
Цели урока:
Вид планируемых
учебных действий
Предметные
Регулятивные
Познавательные
Учебные действия
Постановка целей и задачей предмета. Знакомство с
правилами техники безопасности в мастерской.
Умение самостоятельно определять цели, ставить и
формировать новые задачи. Анализировать существующие
результаты.
Планируемый уровень достижения
результатов обучения
2 уровень — понимание, совместные
действия учащихся
условиях
взаимопомощи.
в
2 уровень — самостоятельное и совместное
выполнение действий по алгоритму.
Умение выстраивать логическую цепочку. Выделять
явление из общего ряда других явлений. Строить
рассуждение на основе предметов и явлений.
2 уровень — совместные действия
учащихся в условиях взаимопомощи и
взаимоконтроля Коммуникативные Определять возможные роли в совместной деятельности;
Играть определенную роль в совместной деятельности;
Принимать позицию собеседника, понимая позицию
другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
Личностные
Формирование ценностного мировоззрения. Формирование
компетенции анализа. Формирование взаимовыгодного
сотрудничества. Формирование безопасного образа жизни.
2 уровень — совместные действия
учащихся в условиях взаимопомощи.
2 уровень — совместные действия
учащихся в условиях взаимопомощи.
Структура и ход урока
Деятельность учителя; формы
Деятельность ученика
Формируемые УУД и
предметные действия
Этап урока;
задачи этапа
Мотивационно
целевой
этап.
Организационный
момент
Организовать детей
к деятельности на
уроке.
учебного взаимодействия; методы,
приемы работы
Контроль
Приветствует учеников.
посещаемости. Разделение детей на
группы. Проверяет готовность к
уроку, озвучивание темы урока.
Формы учебного взаимодействия:
фронтальная
Распределить роли в группе.
Воспринимают на слух,
визуально
контролируют
свою готовность к уроку.
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
регулировать свои действия.
способность Мотивационно
целевой
Актуализация
знаний
этап.
Систематизировать
имеющиеся и вновь
полученные
у
учащихся знания:
технология,
безопасность
поведения
кабинете.
в
Поисково
исследовательски
й этап
Сформулировать
понятие
«Технология»,
Сформировать
правила техники
безопасности
в
мастерской
Демонстрирует на экране презентацию
и предлагает ответить на следующий
вопрос:
Что означает слово технология?
Какие вы знайте правила безопасности
поведения в себя в кабинете?
Предлагает учащимся посоветоваться
в группах и выбрать правильные
ответы на поставленные вопросы.
Формы учебного взаимодействия:
фронтальная и групповая
Методы, приемы обучения: Беседа
по уточнению и конкретизации знаний
из личного жизненного опыта.
Демонстрирует на экране презентацию
и предлагает ответить на следующий
вопрос:
Технология это …
Правила техники безопасности в
мастерской …
Сформировать ответы на доске.
Формы учебного взаимодействия:
групповая
Предлагают варианты ответа. Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои
действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение
анализировать,
выделять и формулировать
задачу;
умение осознанно
строить речевое высказывание.
в
Работа с учебником.
Беседуют
группах,
представитель от группы
отвечает на вопрос, группа
ему помогает.
Личностные:
проявление
и
активности в выборе решения;
установление
личностного
смысла знания.
интереса
Регулятивные:
умение составлять план и
последовательность действий,
осуществлять контроль по
результату. Методы, приемы обучения: Анализ и
обсуждение вариантов
Дает варианты правильных ответов.
Ответы записываются их в тетрадь.
Ответы записываются их в
тетрадь
Формы учебного взаимодействия:
индивидуально
Методы,
Конспектирование
приемы
обучения:
Практический
этап
Записать ответы на
вопросы:
Технология это …
Правила техники
безопасности
в
мастерской …
Познавательные:
умение рационально
использовать информацию;
Личностные:
умение овладеть нормами и
правилами научной организации
труда.
Регулятивные:
умение составлять план и
последовательность действий.
Познавательные:
умение выделять необходимую
информацию;
умение
ориентироваться в средствах и
технологиях
обработки
материалов.
Рефлексивно
оценочный этап
Подвести итоги
урока и полученных
знаний.
Комментирует и объясняет
допущенные ошибки, демонстрируя
работы учеников. Сравнивает
качество работы групп.
Формы учебного взаимодействия:
фронтальная
Сравнивают работы,
оценивают свою работу и
работы членов группы,
отвечают на вопросы
учителя.
Делают вывод о предмете
технология и безопасности в
кабинете
Личностные:
умение провести самооценку и
организовать взаимооценку
(прогнозирование и контроль).
Регулятивные:
построение логической цепочки
рассуждений и доказательство. Познавательные:
ошибки
сформулировать
умение
алгоритм действия; выявлять
допущенные
и
обосновывать способы их
исправления
обосновывать
показатели качества конечных
результатов.
Вводное занятие Технология (Мальчики) 5 класс
Вводное занятие Технология (Мальчики) 5 класс
Вводное занятие Технология (Мальчики) 5 класс
Вводное занятие Технология (Мальчики) 5 класс
Вводное занятие Технология (Мальчики) 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.