Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника
Оценка 4.8

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
20.10.2018
Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника
Вид занятия: живопись Цель занятия: Познакомить детей с основными материалами и инструментами художника. Задачи урока: a) Образовательные: формировать представление о профессии художника; знакомить с понятием «живопись»; знакомить с понятием «портрет»; формировать знания и умения о применении художественных инструментов; формировать знания и умения работать с художественными материалами; совершенствовать знания и умения при использовании и бережном хранении материалов и инструментов художника. совершенствовать знания и умения по организации рабочего места; учить нетрадиционным техникам рисования паролоном.
конспект.docx
План-конспект занятия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса Вид занятия: живопись Тема: «Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника» Цель занятия: Познакомить детей с основными материалами и инструментами художника. Задачи урока: a) Образовательные:  формировать представление о профессии художника;  знакомить с понятием «живопись»;  знакомить с понятием «портрет»;  формировать знания и умения о применении художественных инструментов; материалами;  формировать знания и умения работать с художественными  совершенствовать знания и умения при использовании и бережном хранении материалов и инструментов художника.  совершенствовать знания и умения по организации рабочего места;  учить нетрадиционным техникам рисования паролоном. b) Воспитательные:  воспитывать сознательную дисциплину;  воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства;  воспитывать бережное отношение к своему труду товарищей;  воспитывать самостоятельность. c) Развивающие:  развивать познавательную деятельность учащихся;  развивать фантазию и творческое мышление детей;  развивать эстетический вкус и чувство прекрасного. Оборудование:  Для учителя: компьютерная презентация «Страна изобразительного искусства», герой путешествия мягкая игрушка Пингвиненок-художник, плакат «Советы Юному Художнику», необходимые для демонстрации материалы и художественный инструменты,  Для учащихся: лист (¼ ватмана), кисти, вода, тряпочка, палитра, краски гуашевые, губка. Зрительный ряд: плакат «Советы Юному Художнику», план-схема «Страна Изобразительного искусства». Музыкальное сопровождение: Детская песенка «В коробке с карандашами» План занятия: Список используемой литературы: 1) Организационный момент; 2) Изложение учебного материала; 3) Самостоятельная работа учащихся; 4) Подведение итогов занятия. 1) Альшнецкая Н. Путешествие в страну сказок. – Великие Луки. – ИЧП ЕРФО, 1997 год. 2) Мосин И.Г., Глушкова Н.В. Рисование. Для обучения детей в семье, детском саду и далее…/серия «Развитие ребенка в период детства». – Екатеринбург. Издательство «У-Фактория», 2000 год. 3) Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 год. 4) Давыдова Н.Г. Нетрадиционныетехники рисования в детском саду. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 год. Ход занятия: Ребята входят в аудиторию и рассаживаются под детскую песенку «В коробке с карандашами» 1. Организационный момент - Здравствуйте, дорогие художники! Я не оговорилась – именно художники, потому что всякий, кто умеет и любит придумывать и фантазировать, кто в своем воображении создает целый мир образов, может себя так называть. Но к сожалению, этого мало. Главное чтобы не только ты сам считал себя художником, надо, чтобы о тебе это сказали другие. А поэтому, настоящие художники деляться своим миром фантазии и воображения со своими зрителями, раскрывая перед ними богатства своей души. - Художник – это волшебник! А помогают ему в этом его верные друзья, всевозможные инструменты: краски, карандаши, кисти… Художники называют их художественными материалами. Если мы правильно научимся ими пользоваться, применять их, они помогут нам выразить себя! Ведь в стране Изобразительного искусства, все карандаши, кисти и краски – это волшебные инструменты. Они могут творить настоящие чудеса. А значит, тот, кто берет их в руки – волшебник. - Но так уж устроен наш мир, что всему на свете нужно учиться, даже волшебству. Поэтому, одних инструментов мало, надо еще уметь «творить волшебство» ими. Этому непосредственному делу мы и будем с вами учиться! - Учеба – дело не простое! Она потребует от вас терпения, внимания, времени и сил. Страна Изобразительного искусства велика и загадочна. Многие тайны нам с вами предстоит раскрыть и узнать! Помните, что путь к прекрасному, к постижению красоты долгий и не простой. Изобразительное искусство имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой ставит вас в тупик. Неслучайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека. 2. Изложение учебного материала - Сегодня мы отправимся с вами в удивительное и увлекательное путешествие по стране Изобразительного искусства, где узнаем много нового и необычного, также будем учиться мастерству настоящего художника! (см. Приложение 1). - Ой, ребята, к нас сегодня в гости прибыл Пингвиненок, один из уважаемых жителей этой чудесной страны! Давайте с ним познакомимся, и узнаем, кто он такой! Записка в лапке у Пингвиненка: Я не повар, не портной, Я рисую день деньской, Не строитель, не чертежник, А зовут меня - … (Художник) - Оказывается, это художник! Да, не зря он уважаемый житель страны Изобразительного искусства! Пингвиненок еще и наш друг, он всегда будет нам помогать! Художник пришел к нам в гости не с пустыми руками! Специально для вас он приготовил нужные и важные советы, советы для юных художников (см. Приложение 2 2)1. Давайте с ними познакомимся и будем их придерживаться! А для того чтобы мы их не забывали, я повешу советы на видное место! - Друзья, а ведь быть художником совсем не просто, для этого надо иметь необходимые инструменты. Сейчас мы с Пингвиненком вас подробнее с ними и познакомим! этот называется МОЛЬБЕРТ, на нем удобнее всего рисовать настоящему художнику! - Вы все сидите сейчас не за столами, а за специальными станками, а станок - Как вы думаете, почему? (ответы детей) По центру класса стоит столик, на котором разложены различные инструменты и материалы необходимые в работе художника (краски, кисти, карандаши, пастель, фломастеры, мелки и пр.) - Посмотрите, сколько различных инструментов и материалов у меня для рисования! Давайте с ними и познакомимся! Не похож на человека, Но имеет он сердечко, И работе круглый год О сердечко отдает. Если ты его заточишь – Нарисуешь все, что хочешь: Солнце, горы, море пляж… Что же это?.. (КАРАНДАШ) - Обратите внимание, ребятки, какое существует разнообразие карандашей! И цветные, и простые, и большие и маленькие, и трехгранные и шестигранные и круглые, всякие-всякие! Карандаш, особенно простой, имеет очень большое значение для художника! Ведь с помощью карандаша создают эскизы, делаются наброски на листе бумаги! - А знаете ли вы, что человек ни сразу стал рисовать простым карандашом на бумаге. Давным-давно, когда люди еще жили в пещерах, собственно говоря у них еще не было и бумаги, они рисовали на стенах своего жилища угольком, который брали из костра. И только много позже, когда геологи открыли залежи графита, и появился простой карандаш! - А вот еще один инструмент, который необходим каждому художнику. Как он называется, догадайтесь сами: Девица-красавица, Краскам очень нравиться Без нее всем скучать, Ничего ни рисовать! (КИСТЬ) - Ребята, а вы знаете, что у нашего Пингвиненка в лапках волшебная кисточка? Он рассказал мне по секрету, что кто дотронется до ее пушистого кончика в будущем обязательно станет настоящим художником! - Давайте познакомимся с еще одним не маловажным материалом художника. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, 1 Материал частично использовался с книги И.Г. Мосин, Н.В. Глушкова. Рисование. Для обучения детей в семье, детском саду и дома… / серия «Развитие в период детства» - Екатеринбург, 2000 год. 3 Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым! (КРАСКИ, КИСТЬ) - Краски бывают разные и акварель, и гуашь, и масляные краски. Краски художник смешивает на специальной дощечки, правильно она называется ПАЛИТРОЙ. - Ребята, а какие еще есть разноцветные помощники у художника? Сидят в узеньком домишке Разноцветные детишки, Только выпустишь на волю – Где была пустота – Там глядишь – красота! (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ) - Художник может рисовать то карандашами, то нежной разноцветной пастелью, то черным угольком, то простым карандашом и тушью. А вот когда в руках у художника кисти и краски, то говорят, что он пишет картину! А когда художник пишет красками, очень часто картина получается как живая. Поэтому, и назвали этот вид изобразительного искусства – ЖИВОПИСЬ! 3. Практическая работа. - Сегодня мы с вами будем рисовать радугу, но не простую, а волшебную. - Ой. Ребята, а вы заметили что у нас красок на столиках не хватает? Куда же они подевались? (Преподаватель находит записку от Бабы-Яги: «Я злая и ужасная, коварная и прекрасная, бабусечка Ягусечка украла все ваши краски! Хи-хи! Вот попробуйте-ка теперь справиться с заданием и порадовать своего художника, когда у вас три краски! А ничего-то у вас и не получиться! Ваш милейший друг обидеться, и уйдет от вас! А я буду потешаться! Удачи вам! С глубоким уважением и с надеждой в сердце что вы не справитесь с заданием! Ваша Яга!») - Как же будем выходить из ситуации? Давайте спросим совета у нашего художника-волшебника! - Сколько у радуги цветов? (7) - А сколько баночек с краской у вас на столах? (3) - А что же нам делать? Как нарисовать радугу? (смешивать цвета) - Кто знает какие цвета у радуги? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, - Ребята, кто-нибудь из вас знает стихотворение о цветах радуги? голубой, синий, фиолетовый) Над землёю, Над водою Встала радуга дугою Семь цветов ты видишь в ней, Как запомнить их верней? Не забудешь семь цветов, Зная семь волшебных слов: Каждый Охотник Где Сидит Фазан. - Давайте вместе повторим 7 волшебных слов. - А почему эти слова называются волшебными? (первая буква слова Желает Знать соответствует первой букве в названии цвета) • Каждый - красный • Охотник - оранжевый 4 • Желает - желтый • Знать - зеленый • Где - голубой • Сидит - синий • Фазан - фиолетовый жалейте красок! (снизу вверх). красный – основной цвет). делаю я. (смешаем на палитре желтый и красный). красную и перемешиваем ее с желтой, у нас получается оранжевый. - Радугу будем рисовать вместе; радуга должна быть большой и яркой, не - Как надо правильно рисовать дуги радуги? Сверху вниз или снизу вверх? - Какой цвет первый? Как нам получить красный? (получать не надо, т.к. - Берем кисточку, обмакиваем ее в краску и рисуем дугу. Посмотрите, как это - Какой цвет следует Зв красным? Как мы будем получать оранжевый? - Посмотрите, берем желтую краску, кладем ее на палитру, далее берем - Первой всегда берем ту краску, которая светлее. - Рисуем следующую дугу – оранжевую над красной. - Следующий цвет – желтый. Как будем получать желтый? (не надо получать, - Верно, значит берем желтую краску и рисуем третью дугу. - Четвертый цвет в радуге, это… (зеленый). Что надо сделать, чтобы получить - Верно, смешиваем на палитре цвета и рисуем четвертую дугу. - Молодцы! Следующий какой цвет? (голубой) Интересно, а голубой из какого - А как из синего получить голубой? - Голубой цвет можно получить двумя способами: зеленый? (синий смешать с желтым) цвета будем получать? (из синего) он основной) 1) Синий + белый; 2) Синий + вода. нарисует следующую дугу. (основной цвет, получать не надо) какой птицы соответствует нашему цвету? (фазан, филин) - Сейчас, каждый из вас подумает, каким способом он будет получать голубой и - Слову «сидит» какой соответствует цвет? (синий). Как нам получить синий? - все верно, рисуем следующую дугу. - Какого цвета дуга будет завершать нашу радугу? (фиолетовый) А название - Верно, как нам получить фиолетовый? (синий смешать с красным) - рисуем следующую дугу. - Посмотрите, наша радуга готова! Какая она у нас вышла красивая! - А давайте радуге дадим свое имя! - Яна, какой цвет тебе понравился больше всех?... (спросить каждого ребенка) - Вот теперь, давайте подпишем радугу. Своим любимым цветом напишите - Вот мы и справились с нашей сегодняшней работой! Молодцы! Победили свое имя. Можно имя написать где угодно: под радугой, на радуге и т.д. Бабу-Ягу! А все благодаря тому, что мы все художники-волшебники! 4. Подведение итогов занятия - Кто мне скажет что такое «живопись»? - А какие материалы и инструменты художника вы запомнили? - Молодцы, я вижу, что вы на отлично усвоили материал сегодняшнего занятия. - За вашу активную и плодотворную работу, я хочу подарить каждому по Научились сами совершать волшебство с красками! жетону: 5 звездочки пять лучиков! - Почему звездочка? Потому что ваша сегодняшняя отметка «5», а у - Ну, а почему в звездочке радуга, догадайтесь сами! 5. Уборка рабочего места - После работы обязательно надо прибрать свое рабочее место. - Кисти надо намыть с мылом, краски аккуратно закрыть. Приготовляя тем самым все к следующему занятию. Выкройка Пингвиненка-художника ПРИЛОЖЕНИЕ 1 6 Советы Юному Художнику ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Следи за тем, чтобы твои художественные материалы (карандаши, кисти, мелки, краски) были аккуратно убраны в отведенное для них место. После работы мой кисти тёплой водой с мылом, чтобы они всегда были готовы к работе. Точи карандаши (неважно, простые или цветные) в специальную коробочку. Это позволит тебе избежать хлопот по уборке помещения от карандашной стружки и цветного порошка. Плотнее закрывай гуашь после работы. Помни, что высохшая гуашь теряет свои свойства. Её очень трудно вернуть к жизни. Акварель, наоборот, не закрывай, дай краскам проветриться. Если краски после работы слишком сырые, просуши их. Вымой палитру. Вылей из банки грязную воду, а банку вымой. Не оставляй даже во время работы кисти в банке с водой. Щетинные кисти от этого теряют форму и становятся похожими на помело, а мягкие кисти начинают вылезать. Помни: лысые кисти – не признак их мудрости, а скорее признак нерадивости их хозяина. Художник отдаётся работе целиком. А потому после работы вымой не только ладони, но и руки по локоть, а также лицо. 7 8

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника

Вводное занятие. Знакомство с материалами и инструментами художника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018