"Вводный урок по Обществознанию в 6 классе"
Оценка 4.9

"Вводный урок по Обществознанию в 6 классе"

Оценка 4.9
docx
11.06.2020
"Вводный урок по Обществознанию в 6 классе"
Вводный урок.docx

Введение  в  изучение  курса «Обществознание. 6 класс»

Цели и задачи: познакомить учащихся с задачами и структурой курса обществознания; обсудить ключевые понятия и термины: человек, деятельность, познание, потребности, общение; сформировать положительную установку на изучение нового предмета.

Планируемые результаты:

ü    учащиеся должны иметь представление о ключевых темах курса, выделять их существенные признаки;

ü    овладеть методами сравнения социальных объектов и выявления их общих черт и различий;

ü    научиться работать с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных заданий, работе в группе.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

предметные:

ü    выявлять характерные черты нового предмета, его роль в развитии общества, объяснять значение ключевых понятий курса обществознания;

ü    метапредметные

ü    1) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;

ü    2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

ü    3) познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

ü    4) личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового материала; осмысление важности изучения обществознания.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

Тип уроков: изучение нового материала.

Ход урока:

I.          Организационный  момент

II.        Мотивационно-целевой этап

– Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Жил-был один китайский император. Он недавно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хоте- лось знать еще больше, но, увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг во дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества.

Долго трудился мудрец. Проходили годы, затем десятилетия, и вот наконец слуги внесли в покои император пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже немолод, тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить годы на прочтение этих книг и попросил сократить повествование, оставив только самое важное.

И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть и эти книги, и попросил мудреца оставить только самое-самое  главное.

Мудрец опять принялся за работу, и спустя какое-то время ему уда- лось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но когда он принес ее, император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть книгу. И тогда император попросил выразить все еще короче и прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. Мудрец открыл книгу и написал на последней странице одну фразу: человек рождается, страдает и умирает…

Вопросы к классу

             О чем эта притча? В чем ее смысл? (Ответы учеников.)

             Что это  за предмет – обществознание?

             Какую роль он играет в жизни общества?

             Чему он учит?

Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на наших первых двух уроках.

Тема уроков: «Введение в изучение курса “Обществознание” 6 класс».

План урока

1.                   Задачи и содержание курса «Обществознание» в 6 классе.

2.                   Знакомство  со  структурой  учебника.

3.                   Знакомство с формами работы по предмету.

Проблемные вопросы урока

             Почему важно изучать  обществознание?

             Чему вы можете научиться на уроках обществознания?

III.      Введение в новый материал

Мы продолжаем путешествие в мир знаний об обществе и человеке, начатое в 5 классе. Оно обещает быть интересным. Путеводителем в этой экскурсии станет учебник  обществознания.

IV.      Работа по теме урока

1.                   Задачи и содержание курса «Обществознание» в 6 классе

Задание: открыв оглавление учебника «Обществознание» для 6 класса, прочитайте названия глав. Разделитесь на три группы, разработайте и представьте графически содержание главы, обращая внимание на ключевые понятия.

Первая группа – глава I «Человек в социальном измерении»;

вторая группа – глава II «Человек среди людей»;

третья группа – глава III «Нравственные основы жизни». Если при знакомстве с названиями параграфов встречаются  слова и термины, не совсем вам понятные, то это необходимо  отразить в своих схемах с помощью вопросительных знаков и подчеркивания.

Примерные презентации  школьников

Учитель:

             Почему вы выделили некоторые слова вопросительными знаками?

             Интересны ли вам выделенные темы? Почему?

             Чему этот материал вас может научить? (Ответы учеников.)

             Ответьте на вопрос: какие науки помогут нам разобраться в этих сложных вопросах?  Вспомните их.

Учитель:

Когда вы путешествуете, то вам помогает ориентироваться в незнакомом пространстве путеводитель. А нам поможет в путе- шествии в мир знаний учебник обществознания.

Текст учебника разбит на главы (темы), а они, в свою очередь, – на параграфы.

 - Откройте стр. 7 параграфа 1

­­- Как называется глава?

- С каких двух сообщений она начинается?

Как вы думаете? Почему авторы учебника начинают главу с этих установок?

/Ответы учеников/

Учитель: попробуем составить алгоритмы работы с рубриками

/ответы учеников/

Учитель: давайте вспомним как нужно работать с текстом учебника

/ответы учеников/      

Учитель: Общение с друзьями, ситуации, происходящие вокруг нас и в мире, анализ литературных произведений наталкивают нас на размышления, на выбор того или иного решения. Предмет «Обществознание» поможет преумножать личный опыт и лучше ориентироваться в сложном мире людей. Его главная задача – научить нас размышлять, задавать вопросы и искать ответы на них.

- Хотите попробовать? Тогда в путь!

V. Рефлексия

- составьте синквейн со словом ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, вспомните алгоритм

VI. Подведение итогов урока:

Игра “Свободный микрофон»

Домашнее задание: с. 4-6 (читать)


 

Скачано с www.znanio.ru

Введение в изучение курса «Обществознание

Введение в изучение курса «Обществознание

Примерные презентации школьников

Примерные презентации школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020