Вводный урок в теме «Имя существительное»
Оценка 4.7

Вводный урок в теме «Имя существительное»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
04.03.2018
Вводный урок в теме «Имя существительное»
Цель: Повторение изученного в начальной школе. Задачи: 1. Систематизировать изученное о существительном. 2. Обратить внимание на особенности употребления имен существительных в художественной речи, показать роль существительного в тексте 3. Развивать коммуникативные умения. 4. Дать представление о семантических группах отвлеченных имен существительных, умение их распознать 5. Развивать умения анализировать, делать выводы, проводить рефлексию. Планируемые результаты: 1. Личностные: осознание ответственности за произнесённое. 2. Метапредметные: способность строить рассуждение. 3. Предметные: умение определять морфологические признаки существительных, устанавливать их синтаксическую роль. Тип урока: Урок повторения предметных ЗУНов. Формы проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Технические средства: компьютер, проектор. Дидактический материал: презентация, карточки с заданиями.
КОНСПЕКТ.doc
УМК под ред. Т.А. Ладыженской Место в учебном плане: Вводный урок в теме «Имя существительное» Класс:  5  Тема урока: Имя существительное как часть речи. Цель: Повторение изученного в начальной школе. Задачи:  1. Систематизировать изученное о существительном.  2. Обратить   внимание   на   особенности   употребления   имен   существительных   в художественной речи, показать роль существительного в тексте 3. Развивать коммуникативные умения. 4. Дать   представление   о   семантических   группах   отвлеченных   имен существительных, умение их распознать 5. Развивать умения анализировать, делать выводы, проводить рефлексию. Планируемые результаты: 1. Личностные: осознание ответственности за произнесённое. 2. Метапредметные: способность строить рассуждение. 3. Предметные: умение определять морфологические признаки существительных, устанавливать их синтаксическую роль. Тип урока: Урок повторения предметных ЗУНов. Формы проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Технические средства: компьютер, проектор. Дидактический материал: презентация, карточки с заданиями.   Привет, Россия — родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья, Любовь к тебе, изба в лазурном поле. Ход урока Этапы урока 1. Самоопределение к деятельности  Слайд Мы с вами живем в России. Россия – самая большая страна в  мире. Сегодня мы с вами тоже посетим самую большую страну в Русском языке.  Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию. Я возьму  на себя роль экскурсовода. Вы удобно устроились на своём  рабочем месте? Поехали! Сегодня мы начинаем новую тему. Путь наш будет долгим.  № 1. 1 1. 2 2. 1 2. 2 3. 1 3. 2 4. 1 2. Актуализация знаний  Итак, мы отправляемся в страну, название которой я позабыла.  Я хочу, чтобы вы мне помогли.  Я только знаю, что живут в этой стране разные части речи. Задание  Как называется страна, по которой мы начинаем наше  путешествие? (Морфология) 3. Постановка учебной задачи Итак, мы едем с вами по стране Морфология. Я предлагаю вам  записать название этой страны на своих листочках и нарисовать  ее контур. Я надеюсь, что в конце нашего путешествия у вас  получиться маршрут экскурсии с названиями городов и их  девизами. Это и будет целью нашего урока. Вы согласны  совершить со мной эту экскурсию?  Но, к сожалению, время у нас ограничено – всего лишь 30 минут, поэтому мы посетим с вами только одних жителей этой большой страны. Но самых многочисленных. Как вы думаете, а каких  жителей этой страны мы сегодня посетим?  Вы правы, тема нашего урока: Имя существительное. Учёные  подсчитали: каждое второе слово в нашей речи – это имя  существительное. На каждые 100 слов в среднем приходится 40  существительных и только 26 глаголов. Въезжаем в город Предметинск. Как вы думаете, а почему этот  город так называется?  Хорошо. Сейчас мы поиграем в эстафету. Эстафетной палочкой  будет флажок. Тот, у кого флажок,  называет одно любое  существительное из нашего стихотворения. Скажите, а как вы узнали их? Все ли существительные в этом  стихотворении обозначают предмет? Как вы запишите девиз у этого города? Нанесите этот город на вашу карту и запишите его девиз. 4. Решение учебной задачи Так как я сегодня экскурсовод, то предлагаю вам двигаться  дальше. Следующий город Вопросник. А почему же он так  называется?  В этом городе нас встречает препятствие и не дает двигаться  дальше. А препятствием являются нужные слова и, чтобы  попасть в другой город, нам нужно найти нужное слово из этого  ряда. Вы видите карточки, выпишите нужные слова. Проверьте  Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 6 4. 5 5. 1 себя. А сейчас посмотрите у соседа. Как вы догадались?  (Существительные отвечают на вопросы кто? что?) Кто  допустил ошибки? Почему? Мы продолжаем путешествие. Мы приблизились с вами к  самому большому городу страны Морфология. Это город  Морфологинск. Вы знаете, почему город так называется?  Потому что у имен существительных  есть морфологические  признаки? А какие? Вы их помните? В этом городе был ураган и все перепутал. Помогите мне,  пожалуйста, все собрать и поставить на свои места. Наведите  порядок и дополните схемы. (Один у доски). Запишите  правильные схемы в тетрадь. Молодцы! Сейчас я вам предлагаю выбрать любое  существительное и определить его морфологические признаки,  то есть род, число, падеж, склонение. Кто закончит, встаньте и  присядьте столько раз, сколько букв в вашем слове. А сейчас проверьте у соседа, сидящего позади вас. Кто считает,  что сосед ошибся? Мы преодолели с вами все препятствия в этом городе, но нам  нужно записать на карту его девиз. Какой девиз мы запишем? 5. Исследовательская работа  Мы двигаемся с вами дальше. Вот мы с вами уже в другом  городе Новинск. Почему такое название? Конечно, вы правы! Я покажу рисунки, назовите слово из стихотворения ­ имя  существительное. А вы знаете, что такое овин и жнивье?  Давайте узнаем. Я предлагаю посмотреть их значения в словаре.  У вас на партах словари, найдите значения этих слов. Овин ­ строение для сушки снопов перед молотьбой. Жнивьё – 1. Поле, где сжат хлеб. 2. Солома, оставшаяся на  корню после жатвы.  А сможете ли вы изобразить слова: родина, воля. Изобразите.  Все эти существительные обозначают абстрактные понятия. А  что такое абстракция? Давайте, найдем это слово в словаре. Абстракция – 1. Мысленное отвлечение, обособление от тех  или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений  для выделения существенных признаков.  2. Отвлеченное  понятие, теоретическое обобщение опыта.  Эти существительные, которые обозначают абстрактные понятия, называются отвлеченными.  Отвлеченные существительные.  Составьте девиз этого города.  6. Включение знаний в систему 6. 1 Вспомните всё, что мы сегодня говорили о существительном.  Получился ли у вас маршрут экскурсии? Этот маршрут будет  являться основой для дальнейшего изучения имен  существительных. Есть в этом четверостишии особенное существительное. Оно  даже пишется с большой буквы. Ребята, это и есть еще один  неизвестный город, в котором мы с вами сегодня  не побывали.  Но вы в нем обязательно побываете с Татьяной Владимировной  на следующих уроках.   А сейчас скажите девизы городов друг другу. 8. Рефлексия Молодцы!   Вы   хорошо   знаете   прекрасную   страну Морфологию. 8. 1 8. 2 Слайд 7 Слайд 8 Сегодняшний урок я хочу закончить стихотворением: Знаю я теперь отныне – Есть одно такое имя – Назовет любой предмет И на все нам даст ответ. Это главная часть речи,  Обозначает все на свете, Без нее никак нельзя. Существительным ура!

Вводный урок в теме «Имя существительное»

Вводный урок в теме «Имя существительное»

Вводный урок в теме «Имя существительное»

Вводный урок в теме «Имя существительное»

Вводный урок в теме «Имя существительное»

Вводный урок в теме «Имя существительное»

Вводный урок в теме «Имя существительное»

Вводный урок в теме «Имя существительное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018