Вводный урок. Знакомство с учебником.
Оценка 4.8

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
11.03.2018
Вводный урок. Знакомство с учебником.
Цель: познакомить с учебником «Литературное чтение», с авторами, рабочей тетрадью, разделами учебника Обучающая: познакомить детей с историей возникновения книги; уточнить представление учащихся о значении книги для человека. Развивающая: развивать читательские умения, память, мышление, речь, воображение. Воспитательная: воспитывать любознательность, бережное отношение и любовь к книге и чте-нию.Цель: познакомить с учебником «Литературное чтение», с авторами, рабочей тетрадью, разделами учебника Обучающая: познакомить детей с историей возникновения книги; уточнить представление учащихся о значении книги для человека. Развивающая: развивать читательские умения, память, мышление, речь, воображение. Воспитательная: воспитывать любознательность, бережное отношение и любовь к книге и чте-нию. Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков. Методы: словесный. Ожидаемые результаты: познакомятся с учебником, с разделами учебника, условными обозначениями, будут бережно от-носиться к учебнику, сохранять его в чистоте.
урок № 1 Вводный урок. Знакомство с учебником.docx
Дата: _________________ Класс: ________________ Урок № 1   познакомить с учебником «Литературное чтение», с авторами, рабочей тетрадью, разделами познакомить детей с историей возникновения книги; уточнить представление учащихся о значении книги для человека. Тема урока: Вводный урок. Знакомство с учебником. Цель:   учебника Обучающая:        Развивающая: развивать читательские умения, память, мышление, речь, воображение. Воспитательная: воспитывать любознательность, бережное отношение и любовь к книге и  чтению. Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков. Методы: словесный. Ожидаемые результаты: познакомятся   с   учебником,   с   разделами   учебника,   условными   обозначениями,   будут   бережно относиться к учебнику, сохранять его в чистоте. Оборудование:        «Литературное   чтение»   учебник   для   учащихся   4   класса   11­летней   общеобразовательной школы. В 2­х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  «Литературное   чтение».  Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКА I. Организационный момент.  ­ Отгадайте загадку: Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Терпеливым языком.    (Книга) ­ Как вы думаете,  чему будет посвящен наш первый урок в этом учебном году? ­ Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Давайте узнаем, как оно будет называться. Для этого из букв, которые у вас на партах соберите предложение. ­ Какой знак препинания стоит в конце? ­ Прочитайте предложение с нужной интонацией «КНИГА – ЭТО ДРУГ?» ­ На этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить. Вы узнаете, когда и где возникла первая книга, какой она была раньше; как нужно обращаться с книгой, чтобы сохранить её на долгие годы. II. Мотивация. ­ Роль книги в нашей жизни очень велика. Кто мало читает – тот мало знает. «Кто много читает, тот много знает» ­ гласит народная пословица. ­ Какие пословицы о книге, о чтении вы знаете? ­Люди очень бережно относились к книгам. Веками собиралась народная мудрость и выражалась в  пословицах: Игра « Собери пословицу» Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. Не красна книга письмом, красна умом. С книгой жить– век не тужить. С книгой поведёшься, ума наберешься. Хорошая книга – лучший друг. Чтение – лучшее умение. Книга – твой друг, без неё как без рук. Книга для ума, что тёплый дождь для всходов. ­ Книги рассказывают нам о Родине, о лучших её людях. Книга­ наш помощник в учебе и труде. Книги учат, воспитывают, указывают правильный  путь в жизни. И книгу нам не заменит даже компьютер. Согласны? ­ А где и когда появилась первая книга, какой она была? Ведь не всегда книги были такие, какими мы видим их сейчас. Видео о книгах.  Сегодня вы узнали, какой долгий путь прошла книга от древности до наших дней. Сколько труда и времени потребовалось людям, чтобы книга стала такой, какой мы с вами привыкли её видеть. Поэтому, давайте будем беречь наши книги и учебники. III. Физзарядка.  IV. Игра « Профессии». ­ Над созданием книги трудится очень много людей различных профессий. Давайте вспомним эти  профессии и объясним, какую работу они выполняют: Лесорубы – готовят лес; Сплавщики – из дерева делают бумагу; Писатели, поэты – создают произведения; Художники – рисуют иллюстрации; Наборщики – набирают текст; Переплётчики – скрепляют листы. V. Знакомство с учебником.      Учитель беседует с учащимися о произведениях, прочитанных ими летом, спрашивает о том, что больше всего им понравилось, удивило, привлекло внимание.  Учитель предлагает учащимся рассмотреть учебник по чтению.  – Что интересного увидели? – Что вас заинтересовало больше всего? – Что удивило?  – Что показалось непонятным?  Затем,   беседуя   с   учащимися,   учитель   обращает   внимание   детей   на   построение   учебника (учебник состоит из 2 частей, каждая часть, помимо основных разделов, содержит поэтические тетради   на   определённые   темы),   на   фамилии   авторов   учебника   (учащиеся   отмечают,   что   по учебникам, составленным данными авторами, они занимались во 2­м и 3­м классах). Особое внимание обращается на бережное отношение к учебнику. VI. Викторина «Узнай сказочного героя». ­ Вы прочли уже немало книг, давайте проведем литературную викторину. ­  Фея в принцессу её нарядила, Хрустальную туфельку ей подарила, Чтобы поехать на сказочный бал, Карета приехала на карнавал. ­ С букварем шагает в школу  Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?  Принцесса скрывала имя своё, А ну, подскажите, как звали её?  («Золушка».Ш. Перро.) («Золотой ключик, или  Приключения Буратино» А.  Толстой.) ­ Сейчас потолкуем О книжке другой – Тут синее море, Тут берег морской… Старик вышел к морю, Он невод забросит,  ­ Появилась девочка В чашечке цветка И была та девочка  кого­то поймает,  Чего­то попросит. О жадной старухе Рассказ тут пойдет. А жадность, ребята, К добру не ведет… Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке  Девочка спала, И кончится дело Все тем же корытом, Но только не новым, А старым, разбитым.  («Сказка  о рыбаке и рыбке».А. С.  Пушкин.) Вот какая девочка,  Как она мала! Кто читал такую книжку, Кто засел так крепко? Может, это… («Репка».Русская народная сказка.) («Краденое солнце».К.  Чуковский.)  («Дюймовочка»  Г.­Х.  Андерсен.) Но еще помощники Скоро прибегут… Победит упрямицу Дружный общий труд. Но медведь сразил врага, С ним расправа недолга! Струсил враг и воротил То, что в небе проглотил!  Знает девочку­малышку? ­ Кто­то за кого­то  Ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! ­ Кто­то пасть свою открыл, Кто­то что­то проглотил. Потемнело все вокруг. Ой, какой везде испуг! ­ Фруктово­огородная страна, В одной из книжек­сказок есть она. А в ней герой – мальчишка овощной, – ­ Скачет лошадь непростая – Чудо­грива золотая. По горам парнишку носит, ­ Столяр Джузеппе – Сизый нос  Полено в дом принес.  Он начал что­то мастерить, ­ Книжку, ребята, в руках я держу, А как называется, вам не скажу. Но все ж вы сейчас догадаетесь сами… Вот дедушка в лодке поплыл за дровами. А вот островок небольшой на воде, Зверушки на нем…Ой, зверушки в беде! ­ Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь ­ В этой книжке именины, Много было там гостей. А на этих именинах Он храбрый, справедливый, озорной.  («Чиполлино». Дж. Родари.) Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – Удивительный конек,  Полено стало говорить.  Кто в том полене говорил?  Кого Джузеппе мастерил?  По прозванью… («Конек­ Горбунок» П. Ершов.) («Золотой ключик, или  Приключения Буратино» А.  Толстой.) Вода прибывает, зверушек снесет… Нет, дедушка добрый сейчас их спасет. Усядется в лодку команда косая… А книжка, ребята, про деда… (Мазая). А еще про кого? («Дедушка Мазай и зайцы» Н.  Некрасов.) Названье этой сказки…  («Маша и медведь»  Русская народная сказка.) Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто­то голову срубил.  («Муха­ цокотуха» К. Чуковский.) VII. Чтение стихотворения стр. 3.  VIII. Обобщение знаний. Подведение итогов. ­ Ребята,  давайте  вспомним  вопрос     в начале  нашего  урока:   «КНИГА­ ЭТО   ДРУГ?»  Как  вы считаете?  ­ Предлагаю изменить знак в конце предложения «Книга – это друг!» ­ Книги могут рассказать вам замечательную сказку, от которой у вас сердце забьется сильнее, с их страниц прозвучат интересные стихи, которые вы запомните надолго, а может быть и на всю жизнь. Из книг вы узнаете, как живут народы разных стран, узнаете о великих открытиях науки и техники, о звёздах и планетах, о растениях и животных. Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. ­ Что вы нового узнали о истории книги? ­ Как рождается книга?  ­ Ваше отношение к Книге? IX.  Домашнее задание. Стр. 3 – наизусть. Найти пословицы о книге.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Вводный урок. Знакомство с учебником.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018