Цель: познакомить с учебником «Литературное чтение», с авторами, рабочей тетрадью, разделами учебника
Обучающая:
познакомить детей с историей возникновения книги;
уточнить представление учащихся о значении книги для человека.
Развивающая: развивать читательские умения, память, мышление, речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать любознательность, бережное отношение и любовь к книге и чте-нию.Цель: познакомить с учебником «Литературное чтение», с авторами, рабочей тетрадью, разделами учебника
Обучающая:
познакомить детей с историей возникновения книги;
уточнить представление учащихся о значении книги для человека.
Развивающая: развивать читательские умения, память, мышление, речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать любознательность, бережное отношение и любовь к книге и чте-нию.
Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.
Методы: словесный.
Ожидаемые результаты:
познакомятся с учебником, с разделами учебника, условными обозначениями, будут бережно от-носиться к учебнику, сохранять его в чистоте.
урок № 1 Вводный урок. Знакомство с учебником.docx
Дата: _________________
Класс: ________________
Урок № 1
познакомить с учебником «Литературное чтение», с авторами, рабочей тетрадью, разделами
познакомить детей с историей возникновения книги;
уточнить представление учащихся о значении книги для человека.
Тема урока: Вводный урок. Знакомство с учебником.
Цель:
учебника
Обучающая:
Развивающая: развивать читательские умения, память, мышление, речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать любознательность, бережное отношение и любовь к книге и
чтению.
Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.
Методы: словесный.
Ожидаемые результаты:
познакомятся с учебником, с разделами учебника, условными обозначениями, будут бережно
относиться к учебнику, сохранять его в чистоте.
Оборудование:
«Литературное чтение» учебник для учащихся 4 класса 11летней общеобразовательной
школы. В 2х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.
«Литературное чтение».
Методическое руководство: для учителя 4 класса 11летней
общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы,
2015 г.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Отгадайте загадку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
Как вы думаете, чему будет посвящен наш первый урок в этом учебном году?
Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Давайте узнаем, как оно будет называться.
Для этого из букв, которые у вас на партах соберите предложение.
Какой знак препинания стоит в конце?
Прочитайте предложение с нужной интонацией «КНИГА – ЭТО ДРУГ?»
На этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить. Вы узнаете, когда и где возникла первая
книга, какой она была раньше; как нужно обращаться с книгой, чтобы сохранить её на долгие годы.
II. Мотивация.
Роль книги в нашей жизни очень велика. Кто мало читает – тот мало знает. «Кто много читает, тот
много знает» гласит народная пословица.
Какие пословицы о книге, о чтении вы знаете?
Люди очень бережно относились к книгам. Веками собиралась народная мудрость и выражалась в
пословицах:
Игра « Собери пословицу» Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
Не красна книга письмом, красна умом.
С книгой жить– век не тужить.
С книгой поведёшься, ума наберешься.
Хорошая книга – лучший друг.
Чтение – лучшее умение.
Книга – твой друг, без неё как без рук.
Книга для ума, что тёплый дождь для всходов. Книги рассказывают нам о Родине, о лучших её людях. Книга наш помощник в учебе и труде.
Книги учат, воспитывают, указывают правильный путь в жизни. И книгу нам не заменит даже
компьютер. Согласны?
А где и когда появилась первая книга, какой она была? Ведь не всегда книги были такие, какими
мы видим их сейчас. Видео о книгах.
Сегодня вы узнали, какой долгий путь прошла книга от древности до наших дней. Сколько
труда и времени потребовалось людям, чтобы книга стала такой, какой мы с вами привыкли её
видеть. Поэтому, давайте будем беречь наши книги и учебники.
III. Физзарядка.
IV. Игра « Профессии».
Над созданием книги трудится очень много людей различных профессий. Давайте вспомним эти
профессии и объясним, какую работу они выполняют:
Лесорубы – готовят лес;
Сплавщики – из дерева делают бумагу;
Писатели, поэты – создают произведения;
Художники – рисуют иллюстрации;
Наборщики – набирают текст;
Переплётчики – скрепляют листы.
V. Знакомство с учебником.
Учитель беседует с учащимися о произведениях, прочитанных ими летом, спрашивает о том, что
больше всего им понравилось, удивило, привлекло внимание.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть учебник по чтению.
– Что интересного увидели?
– Что вас заинтересовало больше всего?
– Что удивило?
– Что показалось непонятным?
Затем, беседуя с учащимися, учитель обращает внимание детей на построение учебника
(учебник состоит из 2 частей, каждая часть, помимо основных разделов, содержит поэтические
тетради на определённые темы), на фамилии авторов учебника (учащиеся отмечают, что по
учебникам, составленным данными авторами, они занимались во 2м и 3м классах).
Особое внимание обращается на бережное отношение к учебнику.
VI. Викторина «Узнай сказочного героя».
Вы прочли уже немало книг, давайте проведем литературную викторину.
Фея в принцессу её нарядила,
Хрустальную туфельку ей подарила,
Чтобы поехать на сказочный бал,
Карета приехала на карнавал.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Принцесса скрывала имя своё,
А ну, подскажите, как звали её? («Золушка».Ш.
Перро.)
(«Золотой ключик, или
Приключения Буратино» А.
Толстой.)
Сейчас потолкуем
О книжке другой –
Тут синее море,
Тут берег морской…
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
когото поймает,
Чегото попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята,
К добру не ведет…
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
И кончится дело
Все тем же корытом,
Но только не новым,
А старым, разбитым. («Сказка
о рыбаке и рыбке».А. С.
Пушкин.)
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку, Кто засел так крепко?
Может, это… («Репка».Русская
народная сказка.)
(«Краденое солнце».К.
Чуковский.)
(«Дюймовочка» Г.Х.
Андерсен.)
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил
То, что в небе проглотил!
Знает девочкумалышку?
Ктото за когото
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Ктото пасть свою открыл,
Ктото чтото проглотил.
Потемнело все вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Фруктовоогородная страна,
В одной из книжексказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной, –
Скачет лошадь непростая –
Чудогрива золотая.
По горам парнишку носит,
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено в дом принес.
Он начал чтото мастерить,
Книжку, ребята, в руках я держу,
А как называется, вам не скажу.
Но все ж вы сейчас догадаетесь сами…
Вот дедушка в лодке поплыл за дровами.
А вот островок небольшой на воде,
Зверушки на нем…Ой, зверушки в беде!
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Чиполлино». Дж. Родари.)
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
По прозванью… («Конек
Горбунок» П. Ершов.)
(«Золотой ключик, или
Приключения Буратино» А.
Толстой.)
Вода прибывает, зверушек снесет…
Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.
Усядется в лодку команда косая…
А книжка, ребята, про деда… (Мазая).
А еще про кого? («Дедушка Мазай и зайцы» Н.
Некрасов.)
Названье этой сказки… («Маша и медведь»
Русская народная сказка.)
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Ктото голову срубил. («Муха
цокотуха» К. Чуковский.) VII. Чтение стихотворения стр. 3.
VIII. Обобщение знаний. Подведение итогов.
Ребята, давайте вспомним вопрос в начале нашего урока: «КНИГА ЭТО ДРУГ?» Как вы
считаете?
Предлагаю изменить знак в конце предложения «Книга – это друг!»
Книги могут рассказать вам замечательную сказку, от которой у вас сердце забьется сильнее, с их
страниц прозвучат интересные стихи, которые вы запомните надолго, а может быть и на всю жизнь.
Из книг вы узнаете, как живут народы разных стран, узнаете о великих открытиях науки и техники,
о звёздах и планетах, о растениях и животных. Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам
всегда понадобится умный и верный помощник – книга.
Что вы нового узнали о истории книги?
Как рождается книга?
Ваше отношение к Книге?
IX. Домашнее задание.
Стр. 3 – наизусть. Найти пословицы о книге.
Вводный урок. Знакомство с учебником.
Вводный урок. Знакомство с учебником.
Вводный урок. Знакомство с учебником.
Вводный урок. Знакомство с учебником.
Вводный урок. Знакомство с учебником.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.