Выбери профессию
Оценка 4.7

Выбери профессию

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
труд
7 кл
02.03.2020
Выбери профессию
о выборе профессии
Профориентирование.pptx

МБОУ СОШ №1 им. академика А.И.Савина

МБОУ СОШ №1 им. академика А.И.Савина

МБОУ СОШ №1 им. академика А.И.Савина ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Подготовила: учитель Технологии
СЕМАЕВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА

Г.Осташков

Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось

Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось

Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось. За него все решало государство, которому нужны были люди четырех чинов: освященный (духовенство), служивый (военная и государственная служба), торговый (купцы,) и земледелец (крестьяне).
В течение XVII -XIX вв. сословные ограничения были разрушены, на первый план выступили экономические. Они существуют и сейчас, но к ним прибавился целый ряд проблем, связанных с переходом нашего общества к рыночным отношениям, что делает задачу выбора профессии особенно сложной.

Выбери профессию

Выбери профессию

Выбери профессию

Выбери профессию

Некоторые молодые люди быстро включаются в новые экономические отношения, но большинство выпускников школ, решая вопросы дальнейшей учебы, трудоустройства, пребывают в положении неопределенности

Некоторые молодые люди быстро включаются в новые экономические отношения, но большинство выпускников школ, решая вопросы дальнейшей учебы, трудоустройства, пребывают в положении неопределенности

Некоторые молодые люди быстро включаются в новые экономические отношения, но большинство выпускников школ, решая вопросы дальнейшей учебы, трудоустройства, пребывают в положении неопределенности.
Это вызывает настоятельную необходимость в организации профориентационной работы с учениками с учетом новых социально-экономических реалий.

это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных…

это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных…

это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Помощь учителя технологии в ситуации выбора профессии учащимися предполагает, такую организацию их деятельности на уроках, которая бы включала: получение знаний о себе (образ «я»), получение…

Помощь учителя технологии в ситуации выбора профессии учащимися предполагает, такую организацию их деятельности на уроках, которая бы включала: получение знаний о себе (образ «я»), получение…

Помощь учителя технологии в ситуации выбора профессии учащимися предполагает, такую организацию их деятельности на уроках, которая бы включала: получение знаний о себе (образ «я»), получение знаний о профессии, соотношение знаний о себе и знаний о профессии (профессиональная проба).
Наиболее распространенными методами профориентации на уроках технологии, активизирующими позицию учащегося, являются методы профессиональной диагностики, метод диагностической беседы, метод экспертной оценки продуктов учебной и внеучебной деятельности, метод деловых игр, профессиональной пробы, профориентационные лекции, конкурсы, выставки, экскурсии, психологические практикумы, анкетирование учащихся

Для успешного выбора профессии у учащихся должны быть сформированы идейные и нравственные мотивы, определенные знания, трудовые навыки, чтобы выбор был осознанным, самостоятельным, обоснованным и правильным

Для успешного выбора профессии у учащихся должны быть сформированы идейные и нравственные мотивы, определенные знания, трудовые навыки, чтобы выбор был осознанным, самостоятельным, обоснованным и правильным


Для успешного выбора профессии у учащихся должны быть сформированы идейные и нравственные мотивы, определенные знания, трудовые навыки, чтобы выбор был осознанным, самостоятельным, обоснованным и правильным.

методы профессиональной диагностики, метод экспертной оценки продуктов учебной и внеучебной деятельности, метод деловых игр, профессиональной пробы, профориентационные лекции, беседы, конкурсы, выставки, экскурсии, психологические практикумы, тестирование…

методы профессиональной диагностики, метод экспертной оценки продуктов учебной и внеучебной деятельности, метод деловых игр, профессиональной пробы, профориентационные лекции, беседы, конкурсы, выставки, экскурсии, психологические практикумы, тестирование…

методы профессиональной диагностики,
метод экспертной оценки продуктов учебной и внеучебной деятельности,
метод деловых игр, профессиональной пробы,
профориентационные лекции, беседы,
конкурсы, выставки, экскурсии,
психологические практикумы,
тестирование учащихся

Типы профессий: «Человек – природа»; «Человек – техника»; «Человек – человек»; «Человек – знаковая система»; «Человек – художественный образ»

Типы профессий: «Человек – природа»; «Человек – техника»; «Человек – человек»; «Человек – знаковая система»; «Человек – художественный образ»

Типы профессий:
«Человек – природа»;
«Человек – техника»;
«Человек – человек»;
«Человек – знаковая система»;
«Человек – художественный образ».
Дифференцированно-диагностический опросник интересов

Наиболее распространенным методом профориентации на уроках технологии является беседа, проводимая эмоционально, образно, с подкреплением отдельных положений примерами из жизни

Наиболее распространенным методом профориентации на уроках технологии является беседа, проводимая эмоционально, образно, с подкреплением отдельных положений примерами из жизни

Наиболее распространенным методом профориентации на уроках технологии является беседа, проводимая эмоционально, образно, с подкреплением отдельных положений примерами из жизни. Во время беседы раскрываются наиболее привлекательные стороны конкретной профессии, её сложности, трудности.
В беседе можно получить ценную дополнительную информацию от учащихся об их интересах, увлечениях, склонностях.

Живой интерес вызывают у учащихся уроки, посвященные деловым играм по профориентации

Живой интерес вызывают у учащихся уроки, посвященные деловым играм по профориентации

Живой интерес вызывают у учащихся уроки, посвященные деловым играм по профориентации. Они служат диагностическим методом для определения профессиональной направленности учащихся.
В процессе игры учащиеся реализуют свой личностный потенциал, раскрывают глубинную мотивацию поведения, проявляют истинные потребностно-мотивационные и профессиональные интересы.

Решение производственной ситуации путем включения учащихся в «пробу сил» на уроке технологии

Решение производственной ситуации путем включения учащихся в «пробу сил» на уроке технологии

Решение производственной ситуации путем включения учащихся в «пробу сил» на уроке технологии.

Деловая игра на уроке технологии «Раскрой и подготовка плечевого изделия к обработке».

Профориентационные игры «Контакт», «Оптимист и скептик», «Пришельцы».

Ценностно-нравственная профориентационная игра «Ветеран и бездельник».

Определение особенностей распределения своего внимания (умение одновременно делать несколько дел);

Определение особенностей распределения своего внимания (умение одновременно делать несколько дел);

Определение особенностей распределения своего внимания (умение одновременно делать несколько дел);

Определение особенностей переключаемости внимания (перестройка внимания с одного объекта на другой);

«Знаете ли вы себя? Каков ваш характер?»

«Общительны ли вы?»

Хочу Могу Над чем поработать

Хочу Могу Над чем поработать

Хочу

Могу

Над чем поработать




Анкетные данные учащегося; Состояние здоровья, рекомендации врача;

Анкетные данные учащегося; Состояние здоровья, рекомендации врача;

Анкетные данные учащегося;

Состояние здоровья, рекомендации врача;

Профессиональный план;
Обоснованность выбора;
Интересы и склонности;
Особенности характера;
Увлечения;

Заключение.

Увлечения в свободное время» - 5 кл; «Моя будущая профессия» - 6 – 7 кл; «Я выбираю профессию» - 8 кл; «Выявление индивидуальных особенностей своей…

Увлечения в свободное время» - 5 кл; «Моя будущая профессия» - 6 – 7 кл; «Я выбираю профессию» - 8 кл; «Выявление индивидуальных особенностей своей…

«Увлечения в свободное время» - 5 кл;

«Моя будущая профессия» - 6 – 7 кл;

«Я выбираю профессию» - 8 кл;

«Выявление индивидуальных особенностей своей памяти».



Графический редактор; Кейс – stadi;

Графический редактор; Кейс – stadi;

Графический редактор;

Кейс – stadi;

Материалы сайта «Сетевой класс»;

Компьютерные игры «Я – модельер» и др.

Выбери профессию

Выбери профессию

Общая характеристика профессии

Общая характеристика профессии

1.Общая характеристика профессии.
2.Производственная характеристика профессии.
3.Содержание и характер труда.
4.Необходимые знания и умения.
5.Требования, предъявляемые профессией.
6.Условия труда.
7.Сведения о возможности получения профессии.

ВОЗМОЖНОСТИ ВЛЕЧЕНИЕ(интерес) ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

ВОЗМОЖНОСТИ ВЛЕЧЕНИЕ(интерес) ВОСТРЕБОВАННОСТЬ


ВОЗМОЖНОСТИ

ВЛЕЧЕНИЕ(интерес)

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем!

Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем!

Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, радостная, творческая жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям.

Выбери профессию

Выбери профессию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020