Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.
Оценка 5

Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.

Оценка 5
Домашнее обучение +2
docx
дефектология
23.02.2023
Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.
07.02Выборочный пересказ. Составление плана пересказа..docx

Коррекционное развитие речи

07.02 Тема урока: Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с выборочным пересказом текста, а также будет составлять планы для пересказа.

 

Для начала давайте с вами узнаем, что такое «выборочный пересказ»:

Частичный (выборочный) пересказ.

Частичный (выборочный) пересказ проводится как воспроизведение эпизода, одной сюжетной линии или рассказа о герое.

Алгоритм составления пересказа о герое и воспроизведения одной сюжетной линии.

1.      Перечитываю про себя произведение, отмечая галочкой текст, относящийся к данному герою (событию).

2.      Определяю, о чем говорится в каждом отрывке.

3.      Располагаю отрывки по порядку, подумав, как их можно объединить (ставлю порядковые номера).

4.      Продумываю последовательность своего рассказа, еще раз перечитывая отмеченные отрывки.

5.      Определяю, какие чувства вызывает у меня этот персонаж (это событие).

6.      Составляю рассказ (вслух или мысленно).

7.      Проверяю по тексту, не упустил ли что-нибудь важное.

8.      Рассказываю, пользуясь своими пометами или коллективно составленным планом.

 

Давайте прочитаем с вами рассказ В. Сухомлинского «Цветок или волчья пасть», составим к нему план и перескажем.

Шли из школы домой Сережа и Коля. Сережа был веселый, потому что он получил «пятерку». А Коля был грустный и задумчивый. Он не выучил урок, и учительница поставила ему «двойку».

         Был теплый весенний день. Сияло солнце. В голубом небе плыло белое облачко.

         Сережа загляделся на облако и сказал: «Смотри, Коля, какое красивое облако! Оно похоже на белую розу. У нее нежные, тоненькие лепестки».

         Коля долго смотрел на облако, потом тихо сказал: «Где же лепестки? Где цветок? Облако похоже на страшного волка. Он хочет на кого-то броситься».

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/371830/main_371830_original.jpg         Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел свое.

Разделим наш текст на части и составим план:

Прочитаем первую часть текста: Шли из школы домой Сережа и Коля. Сережа был веселый, потому что он получил «пятерку». А Коля был грустный и задумчивый. Он не выучил урок, и учительница поставила ему «двойку».

Давайте предложим первый пункт плана: Ребята идут из школы

Запишите в тетрадь

1.     РЕБЯТА ИДУТ ИЗ ШКОЛЫ

 

https://pbs.twimg.com/media/D0kMT6QWwAAPXQu.jpg:largeПрочитаем вторую часть текста: Был теплый весенний день. Сияло солнце. В голубом небе плыло белое облачко.

Давайте предложим первый пункт плана: Тёплый весенний день.

Запишите в тетрадь

2.     Фото облака, руки, цветы (40 фотографий)ТЁПЛЫЙ ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ

Прочитаем третью часть текста: Сережа загляделся на облако и сказал: «Смотри, Коля, какое красивое облако! Оно похоже на белую розу. У нее нежные, тоненькие лепестки».

Давайте предложим третий пункт плана: Серёжа видит белую розу

Запишите в тетрадь

3.     СЕРЁЖА ВИДИТ БЕЛУЮ РОЗУ

Прочитаем четвёртую часть текста: Коля долго смотрел на облако, потом тихо сказал: «Где же лепестки? Где цветок? Облако похоже на страшного волка. Он хочет на кого-то броситься».

https://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2013/04/894800_1.jpgДавайте предложим четвёртый пункт плана: Коля видит страшного волка

Запишите в тетрадь

4.     КОЛЯ ВИДИТ СТРАШНОГО ВОЛКА

Прочитаем пятую часть текста: Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел свое.

Давайте предложим четвёртый пункт плана: Каждый видел своё

Запишите в тетрадь

5.     КАЖДЫЙ ВИДЕЛ СВОЁ

В тетради у вас должен получиться следующий план пересказа:

1.     Ребята идут из школы

2.     Тёплый весенний день

3.     Серёжа видит белую розу

4.     Коля видит страшного волка

5.     Каждый видел своё

 

Используя данный план, давайте расскажем о Серёже.

Примерный план пересказа, который у нас получился.

Сережа шел из школы с Колей. Он был веселый, потому что получил «пятерку». Коля получил двойку, поэтому был грустный. Был теплый весенний день. Ярко светило солнце. По небу плыло белое облако. Сережа посмотрел на облако и сказал: «Оно похоже на белую розу с нежными, тоненькими лепестками». А Коля посмотрел и сказал, что видит страшно­го волка, который хочет броситься на кого-то. Каждый ви­дел свое.

 

Домашнее задание: запишите в тетрадь, что такое выборочный пересказ и алгоритм составления пересказа о герое и воспроизведения одной сюжетной линии.


 

Коррекционное развитие речи 07

Коррекционное развитие речи 07

Прочитаем вторую часть текста:

Прочитаем вторую часть текста:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2023