Вычисление
значений выражений,
содержащих квадратные корни 18.11.21.
Цели: продолжить формирование умений преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.
Развивающая:
Умение оценивать результаты выполненных действий.
Применять полученные знания при решении различных задач.
Развитие логического мышления учащихся.
Развитие интереса к математике.
Воспитательная:
Самостоятельность.
Ответственность.
Воспитание дисциплинированности.
Коммуникативность.
Умение вести диалог с учеником.
Умение вести диалог с учителем.
Умение отстаивать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите:
а) ; б)
; в)
;
г) ; д)
; е)
.
2. Решите уравнение:
а) х2 = 16; б) х2
= ; в)
х2 = 0;
г) х2 = ; д)
х2 = 0,04; е) х2 =
.
III. Формирование умений и навыков.
Все задания, которые будут выполнять учащиеся на этом уроке, можно разбить на две группы. В первую группу войдут задания на нахождение допустимых значений переменных, входящих в выражения с квадратным корнем. Во второй группе будут задания на вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни.
1-я г р у п п а.
1. № 325, № 326.
2. Укажите несколько значений переменной х,
при которых выражение имеет смысл.
2-я г р у п п а.
1. № 328.
2. Найдите значение выражения:
а) ; б)
; в)
;
г) ; д)
; е)
.
3. № 330, № 332.
4. № 331 (а, в).
Р е ш е н и е
а) = 9;
б) = 18.
IV. Проверочная работа.
В а р и а н т 1
1. Имеет ли смысл выражение
а) при х = 2; б) х = 0; в) х = 4; г) х = –1?
2. Найдите значение выражения:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
В а р и а н т 2
1.Имеет ли смысл выражение
а) при х = 3; б) х = 6; в) х = 7; г) х = – 4?
2. Найдите значение выражения:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Сколько корней может иметь уравнение х2 = а? От чего это зависит?
– Какие корни имеет уравнение х2 = а, если а > 0? а = 0?
– При каких значениях а выражение имеет
смысл?
– При каких значениях b выражение имеет
смысл?
Домашнее задание: № 327, № 329, № 331 (б, г), № 332.
1. Имеет ли смысл выражение
а) имеет |
а) имеет |
б) имеет |
б) имеет |
в) не имеет |
в) не имеет |
г) имеет |
г) имеет |
2 . Найдите значение выражения:
а) 11 |
а) 7 |
б) 40 |
б) 45 |
в) |
в) |
Критерий оценивания работы:
“5” – 7 заданий.
“4” – 5-6 заданий.
“3” – 4 заданий.
“2” – меньше 4 заданий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.