Вычитание (арифметика в стихах для малышей)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вычитание (арифметика в стихах для малышей) Если с минусом дружить, Надо вещи сторожить, Ведь он все отнять мечтает И без спросу вычитает! Поиграть ему даешь, А потом и не найдешь. Он в песочнице играл, Вычел Витин самосвал, А в Алешиной квартире Вычел из пяти четыре. Минусу-то все равно, Что без лампочек темно!.. Только минусу без толка
Иконка файла материала Вычитание.doc
Вычитание (арифметика в стихах для малышей) Если с минусом дружить, Надо вещи сторожить, Ведь он все отнять мечтает И без спросу вычитает! Поиграть ему даешь, А потом и не найдешь. Он в песочнице играл, Вычел Витин самосвал, А в Алешиной квартире Вычел из пяти четыре. Минусу­то все равно, Что без лампочек темно! Только минусу без толка Вычитать слона из волка И не вычесть из стены Пироги или блины. С минуса согнали спесь – Вычитай лишь то, что есть! Вот реши пример несложный, Было целых два пирожных. Съел одно тихонько Петя. Думал, мама не заметит. Пете за него досталось! Но ведь сколько­то осталось? (2­1=1) В понедельник на опушке Куковали три кукушки И условились опять Там во вторник куковать. Но одна не захотела И с опушки улетела. Остальные ж не сочтут, Сколько их осталось тут. (3­1=2) Помнит бабушка Антона Наизусть три телефона: Мамин, папин и его, Но не помнит своего. Только мать Антона, Мила, Дома телефон забыла.Бабушка, коль что случится, Скольким сможет дозвониться? (3­1=2) Утка три яйца снесла, Два из них лиса нашла. Лисы тоже есть хотят… Сколько вывелось утят? (3­2=1) Вячеслав в песочной горке  Выкопал совком три норки. В правой норке генерал, В левой норке самосвал. Ну­ка осмотри пригорок: Сколько в нем свободных норок? (3­2=1) На Алешин чердачок Заселился паучок. Осмотрел он с потолочка Все четыре уголочка, Сплел в одном большую сеть И остался в ней висеть. Знать друзьям его угодно, Сколько уголков свободно. (4­1=3) У Терентия в квартире Жили ежика четыре. Двух забрал себе Кирилл И Катюше подарил. А она ему – ужей. Сколько у кого ежей? (4­2=2) Сделал Вася табурет: Три ноги, четвертой нет. А теперь сидит, считает, Сколько ножек не хватает. (4­3=1) Пять на острове пиратов, Но на всех одна лопата.Чтоб найти быстрее клад, Сколько принести лопат? (5­1=4) Сватались к принцессе Маше Принц Семен и принц Степаша, А к ее подруге Ире – Рома и еще четыре. Маша, как про то узнала, Загрустила, зарыдала. Чтоб унять ее досаду, Сколько новых принцев надо? (5­2=3) У собаки пять щенков: Трое белые с боков И, как мама, чернолапы. Остальные, видно, в папу – Он весь рыжий. Кто готов Рыжих сосчитать щенков? (5­3=2) В лужу посреди двора Флот спустила детвора – Пять бумажных кораблей И коробку от туфлей. Утром в лужу заглянули – Глядь, четыре утонули, А коробку пес Барбос В конуру свою унес. Сосчитай же поскорей, Сколько целых кораблей! (5­4=1) Шесть морских черепашат К морю синему спешат. Одного поймал Денис. Сколько к морю добрались? (6­1=5) Из шести два альпиниста Взобрались на гору быстро, Остальные под горою В карты заняты игрою, С хрустом крекеры жуют,Песни громкие поют. Лишь лавина догадалась, Сколько их внизу осталось. (6­2=4) Шесть пальто в шкафу висело, Три из них моль летом съела, Остальные есть не стала, Все летала и считала, Набирая аппетит, Сколько их в шкафу висит. (6­3=3) На кровати у Арины Шесть без четырех перины. Да, хоть сколько их ни будь, А без сказок не уснуть. Их расскажет мать Арины, Ты же сосчитай перины. (6­4=2) В дом впустил Иван Петров Шесть голодных комаров. Перед сном пять кровососов Засосал он пылесосом. Утром сосчитал в печали,  Сколько спать ему мешали. (6­5=1)) Радугу рисует Света, Только красной краски нету. Кто ответит на вопрос, Сколько будет в ней полос? (7­1=6) Рос на острове Буяне Дуб с железными ветвями, А на нем – семь желудей, Все размером с лошадей. До сих пор народ дивился б, Кабы желудь не свалился. Их ответ лишь воскресит: Сколько там еще висит? (7­1=6)Мелом четверо мальчишек Семь нарисовали мишек. Двое белых среди них, Сколько мишек остальных? (7­2=5) Было семь в стручке горошин, Но из них лишь три хороших, В остальных червяк Хрум­Грыз Коридор себе прогрыз. Смогут сосчитать и крохи, Сколько дырочек в горохе. (7­3=4) Ночью семь мышей летучих Обогнать решили тучу. Только туча­то черна, В черном небе не видна. Не догнав, четыре мыши Сели отдохнуть на крышу. Остальные дальше мчат, Туче "не уйдешь" кричат. Сколько же мышей летучих Гонятся теперь за тучей? (7­4=3) У аквариумных рыбок Семь голов и ноль улыбок. Дима их дрессировал – В воду голову совал. Но напрасно он старался, Каждой рыбе улыбался – Через день признал за чаем: "Рыбий род не обучаем". И уговорил Антошку Пятерых сменять на кошку. Сколько рыб теперь у Димы, Кошке знать необходимо. (7­5=2) Знаем точно, что в кармане Было семь рублей у Вани. Ваня в магазин сходил И за шесть батон купил. Продавец был озадачен, Сколько ж дать ребенку сдачи.(7­6=1) Обещал волшебник Ване Восемь выполнить желаний. Ваня загадал одно – Скрипку выбросить в окно Так, чтоб мама не убила И вторую не купила. Сколько же еще желаний Чародей исполнит Ване? (8­1=7)) Клим привез из Гондураса Восемь спелых ананасов. Два испортились в пути, Остальные ты сочти! (8­2=6) Разгильдяй Валера Боков Восемь прогулял уроков: Три кота за хвост таскал, В остальные клад искал. Сколько же уроков надо, Чтобы бросить поиск клада? (8­3=5) Яхта "Наш привет киту" Якорь бросила в порту. В шлюпку сразу восемь сели, Остальные не успели. А на борт вернулись в срок Боцман, лоцман, кот и кок. Лишь медуза догадалась, Сколько их в порту осталось. (8­4=4) Из восьми зайчат лишь пять В "Я боюсь!" пошли играть, Остальные – в огород. Кто храбрюшечек сочтет? (8­5=3) Пас за речкой человечек Стадо из восьми овечек. Вечером решил их счесть,Глядь, осталось только шесть. Сколько же овец в лесу  Волки серые пасут? (8­6=2)) В восемь вечера Наташу Спать отправит папа Саша. Но она спать не легла, А часы перевела. Снова стало только семь, Значит рано спать совсем. Помоги­ка сосчитать, Сколько ей еще играть. (8­7=1) Подарила Лида Владу Девять плиток шоколада. Он одну из них съел сразу, Остальные отдал Стасу. Стас их положил в карман. Сколько шоколадок там? (9­1=8) Паровоз привез к перрону  Девять новеньких вагонов, Там смотритель дед Кирилл Два вагона отцепил, С ними проводницу Клаву. Какова длина состава? (9­2=7) С девятью бантами Даша На три банта Нины краше. Кто же сосчитать готов, Сколько у нее бантов? (9­3=6) Дядя Коля взял для Геки Девять книг в библиотеке. Мальчик две забыл в кино, Думал, дяде все равно, Две оставил в зоосаде. Сколько книг вернул он дяде? (9­4=5)На базаре у грузина Было девять апельсинов. Пять из них он продал Саше, Остальные продал Маше. И всё думал да гадал, Сколько ж Маше он продал. (9­5=4) Гном сорвал с волшебных веток Девять золотых монеток, День в таверне ел и пил Да еще коня купил. Шесть монет осталось, кстати. Сколько денег гном потратил? (9­6=3) У графини Тутти Пуфель Девять пар хрустальных туфель. Семь из моды вышли в осень.  Сколько пар графиня носит? (9­7=2) Было у двоих подружек Девять праздничных хлопушек. Восемь сделали "хлоп­хлоп", Остальные просто "лоп". Сколько же плохих хлопушек Было у двоих подружек? (9­8=1) Бабка Ёжка с дедкой Ёжкой На столе считали крошки. Насчитали б десять, но Воробей влетел в окно. Прыг да скок, поскок и хвать – Крошечку успел склевать. Сколько ж насчитало крошек На столе семейство Ёжек. (10­1=9) Спрыгнули с обрыва в бездну Десять роботов железных. Двое, долетев до дна, Превратились в два блина. Остальные уцелели,Очень даже мягко сели. Никакого чуда тут – В корпус встроен парашют. Сколько роботов железных Шлют сигналы "SOS" из бездны? (10­2=8) Злой волшебник Пеликаний Знает десять заклинаний. До обеда он юлу Превратил в ночную мглу, Куклу Настеньку – в лягушку, А подушку – в суперпушку, Пообедал и опять Стал над зельем колдовать. Сколько страшных заклинаний Злой дошепчет Пеликаний? (10­3=6) Десять мышек с кошкой Муркой На ковре играли в жмурки. Четырех она поймала, Остальных ловить не стала, А спросила малышей: "Сколько прочь бегут мышей?" (10­4=6) На уроке Петя с Костей Забивать учились гвозди. Стукнул Петя молотком – Гвоздь согнулся червяком. Только молоток взял Костя, По полу рассыпал гвозди, А, подняв, забил почти Ровно пять из десяти. Остальные отдал Пете. Сколько их, скажите, дети? (10­5=5) В море плавали на льдинах Десять маленьких пингвинов. Шесть за рыбками нырнули, Остальные не рискнули. Сколько же теперь пингвинов В море плавают на льдинах?(10­6=4) Вырастил Барклай Мак­Квин Десять тыкв. На Хелловин Две он продал привиденью, Пять вампирам на съеденье. Ведьма припозднилась малость. Сколько для нее осталось? (10­7=3) Десять балерин на сцене Учат партию пельменей: Ручкой дрыг и ножкой дрыг, А потом в сметану прыг!  Восемь прыгнули по нотам Грациозно и с охотой. Остальных с клеймом "позор" Отослали на повтор. Сколько же теперь на сцене Репетирует пельменей? (10­8=2) Доктора нашли у Тома Десять вредности симптомов. Излечили девять, но Мальчик вредный все равно. Сколько же еще симптомов Проявляет вредность Тома? (10­9=1) Миша танки собирает И с друзьями в них играет. У него уже их восемь. И он друга Федю просит Пять из них который год Поменять на вездеход. Только Федя не согласен! Но меняться хочет Вася. Поменялся Миша с ним – Дал три танка за один. Сколько их теперь у Миши, Ночью сосчитают мыши. (8­3+1=6)