Вычитание числа 4 с переходом через десяток

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4. Задачи: Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел. Организовать деятельность по определению способа вычитания числа 4. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение и вычитание. Результаты: Личностные. - Осознание ценности изучаемого способа прибавления вычитания числа 4. - Осознание практической важности изучаемого способа вычитания числа 4. - Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; - Выбирать действия по достижению цели; - Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах. Метапредметные: - Умение выявлять проблему; - Умение определять и сохранять цель; - Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. - Умение использовать научные методы познания; - Умение сравнивать, делать выводы. - Умение работать в парах. Предметные: - Знание способов вычитания числа 4; - Умение прибавлять число 4. - Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Иконка файла материала конспект.docx
Тема. Вычитание числа 4 с переходом через десяток. Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по  определению способов вычитания числа 4. Задачи: Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел. Организовать деятельность по определению способа вычитания числа 4. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение и вычитание. Результаты: Личностные. ­ Осознание ценности изучаемого способа прибавления вычитания числа 4. ­ Осознание практической важности изучаемого способа вычитания числа 4. ­ Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока;  ­ Выбирать действия по достижению цели; ­ Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах. Метапредметные: ­ Умение выявлять проблему; ­ Умение определять и сохранять цель; ­ Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. ­ Умение использовать научные методы познания; ­ Умение сравнивать, делать выводы. ­ Умение работать в парах. Предметные: ­ Знание способов вычитания числа 4; ­ Умение прибавлять число 4. ­ Применение новых знаний в жизненных ситуациях;                           Ход урока. I  . Организационный момент Приветствие гостей.II   . Сообщение темы и цели  Учитель: ­Давайте, ребята, учиться считать. Делить, прибавлять, вычитать и умножать. Запомните все, что без точного счёта  Не сдвинется с места любая работа. ­ Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на прошлом уроке? ­  А сегодня мы отправимся в небольшое сказочное путешествие. ­ Скажите, если мы обратимся к календарю, какой праздник к нам приближается на  этой неделе? ­Назовите самый важный весенний признак. (солнышко пригревает и чаще светит)  Солнышко придает нам силы для выполнения разных дел. Оно согревает нас  своими лучами и дает жизнь всему живому на Земле.         ­ Ребята, мы знаем, что только в сказках происходят разные чудеса.    Послушайте четверостишие. Из какой оно сказки и кто автор? «Эй вы, звери, выходите,    Крокодила победите,     Чтобы жадный Крокодил    Солнце в небо воротил!»   (К.И. Чуковский «Краденое солнце»)     «Наступила темнота»     В сказках добро побеждает над злом. ­  Ребята, звери в сказке спасли солнышко, а мы  давайте на уроке его   поможем  спасти из пасти крокодила. А для этого надо постараться справиться со всеми  заданиями. Поможем солнышку? 2I. Индивидуальная работа. 1. 2 ученика работают у доски. Игра «Заселяем домики»                         8 6 5 7 4 6 1 2 5 4 3 2. Работа по карточкам на местах – 3 уч­ся ­ 3                             + 3                              + 4 10                             5                                  3 5                               6                                  7 6                               9                                  6 11                             7                                  8 7                               8                                  9 12                             4                                  4 3II. Устный счет. ­ Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт.  Математическая разминка.  сколько хвостиков у 4 ­х щенят;  назвать второй день недели;  Что лишнее: ручка, карандаш, треугольник? Почему? 1. Задача в стихах. «Дружно муравьи живут  И без дела не снуют.  Два несут травинку,  Два несут былинку,   Три несут иголки.  Сколько их под елкой?» (7) Беседа.               Человеку муравьи – друзья, они спасают лес. Подсчитано, что муравьи за 12  часов могут принести в муравейник 33 тыс. гусениц. За лето они уничтожают  около миллиона этих вредителей! Вот почему там, где, как сторожевые башни, высятся муравьиные крепости, лес здоровый, чистый. Муравьиные кучи  разорять нельзя! ­Проверка индивидуальной работы (сигнальный веер) 4III   . Актуализация знаний. Устные вычисления Учитель: ­ Прочитайте математические выражения, используя разные способы чтения   4+1                       8­4                     6+4                          4+3 10­4                      11­4                    5+4                          5­4 Дети: ­ К (cid:240)  прибавить (cid:240) ; Сумма чисел; из (cid:240)  вычесть (cid:240) ; разность чисел; (cid:240)  да (cid:240) ;  (cid:240)  без (cid:240) . Учитель: ­На   какие   две   группы   можно   разделить   эти   выражения?   Как   назовём   выражения первой группы?( сумма) Второй группы? (разность) ­Вычислите. Ответы покажите карточками. (фронтальная работа) С вычислением какого выражения у вас возникли затруднения?(11­4) ­Почему? (это не табличный случай) ­ Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? ( учиться вычитать 4) ­А как мы можем вычислить это выражение? Какие способы вы знаете?  (фишки, шкала линейки) Дети:  ­Число 4 можно вычесть следующими способами: По 1, по 2. Можно отнять сначала 3, а потом 1. Или наоборот, сначала 3, а потом 1.   Учитель:  ­Итак, скажите еще раз, как можно вычитать число 4, какими способами? 5­ Заполнить домик состава числа 4 на доске 1+1+1+1 2+2 1+3 3+1  Физминутка для глаз Запишите в тетрадях число, классная работа. ­­ Открыли учебник на стр.63 № 1, с. 63 с объяснением устным объяснением. 8 – 4 = 8 – 3 – 1 = 5 6 – 4 = 6 – 1 – 3 = 2 5 – 4 = 5 – 2 – 2 =1 10 – 4 = 9 – 4 =  7 – 4 = ­ Ребята, как удобнее вычитать 4? Вывод. Самый удобный случай вычитания 4, когда 4 представляем как 2 и 2. Работа с учебником стр.63 №4.Решение задачи. 6Учитель:  ­Составьте задачу по картинке. Дети:  ­В   одном   аквариуме   9   рыбок.     Мальчик   пересадил   в   другой   аквариум   4   рыбки. Сколько рыбок осталось в первом аквариуме? Учитель:  ­Повторим условие и вопрос. Дети:  ­Условие: было 9 рыбок, 4 рыбки пересадили. Вопрос: сколько рыбок осталось? Учитель:  ­Каким действием будем решать задачу и почему? Дети:  ­Задачу будем решать действием вычитания. Учитель:  ­Составьте решение при помощи кассы цифр.(Класс записывает в тетради только решение)  Каков ответ? Дети:  ­В аквариуме осталось 5 рыбок. Учитель:  7­Как вычитали 4? Дети:  ­Число 4 вычитали следующими способами: По 1, по 2. Можно отнять сначала 3, а потом 1. Или наоборот, сначала 3, а потом 1.  Работа по учебнику с.64 №6, устно Задача стр.64 № 5 ­Работа в ТПО с 43 №1 ­Работа в рабочих тетрадях, записать как из 13­4 по данному образцу (самый смелый выполнит у доски) Вывод: надо отнять сначала столько, чтобы осталось 10, а потом вычитаем остальные единицы. Ещё раз повторим. Задание № 2 стр.44 тетрадь Физминутка . Работа в парах. Игра «Задай пример соседу».  На парте лежит конверт, в котором примеры на карточках. Каждый ученик выбирает из конверта 3 примера, решает их и показывает по одному  соседу. Итог: кто ошибся, выучить таблицу. Стр.65 1. Самостоятельная работа. 8I вариант                           II вариант                         8 – 4 =                                  10 – 4 =                         9 – 3 =                                  9 + 2 =                         11 – 2 =                                8 + 3 =                         7 + 3 =                                  7 – 4 =                         9 + 3 =                                  10 + 3 =                         11 – 3 =                                 7 + 4 =                     ­­­­ самопроверка           Итог. Какие приемы вычитания числа 4 изучили сегодня на уроке? (1 и 3, 3 и 1, 2 и 2) Какой прием вычитания удобнее? Ребята, вы хорошо трудились на уроке. Вы помогли солнышку. «Струсил враг и воротил   То, что проглотил.»                           «Здравствуй, солнце золотое!   Здравствуй, небо голубое!» ­ У вас на партах      лежат смайлики, покажите, понравился ли вам наш сегодняшний  урок.  ­ Благодарю, урок окончен. 91011