Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать закреплять навыки счёта. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 18-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок  18 (§ 1.17)   Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания) Цели:  1.  Ознакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.              2. Закреплять понятие дроби.              3. Продолжать  закреплять навыки счёта.              4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.                5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание.  Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока I.  Этап  актуализации  знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; © ООО «Баласс», 2014   1II.  Постановка  проблемы и  первичное  формулирование  нового знания. III. Введение нового знания. материал к учебнику “Математика”, 4­й класс». Задания № 9, 11, с. 103. 3 Работа в парах. 1. Задание  № 1, с. 38. Основные предметные цели работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем текст про себя; – формулируем поставленную задачу (проблему). 2. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации.  – Продумайте и предложите свои способы, обосновывая свою точку  зрения, выслушивая и в случае необходимости аргументированно  опровергая чужую. 4  5  4  Парно­групповая работа. 1. Задание  № 2, с. 38. – Смоделируйте задачу. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Цель работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  © ООО «Баласс», 2014   2IV. Первичное закрепление. – Каким правилом теперь вы будете пользоваться при вычитании  дробей с одинаковыми знаменателями? обсуждения совместно с  классом; 6  2  4  5  2  4  5  2 Парно­групповая работа. 1. Задание № 3, с. 38. Основные предметные цели работы: – учиться применять новое правило. Самостоятельная работа в парах.  2.  Задание № 4, с. 39.  (Ответ: Архит Тарентский)  Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с  такой самооценкой? 3. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; © ООО «Баласс», 2014   3– Каким правилом теперь вы будете пользоваться при вычитании   дробей с одинаковыми знаменателями? П Фронтальная работа. Задание № 6, с. 39.  Читаем и обсуждаем текст задачи: –  обсуждаем вспомогательную модель и  план решения задачи. 1) выкройка разделена на равные части – прямоугольники; 2) при разрезании прямоугольника с угла на угол получили два равных треугольника; 3) сложив два равных треугольника, можно снова получить такой  прямоугольник; 4) этот же прямоугольник разрезали на два равных квадрата; 5) чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти число равных прямоугольников; 6) площадь выкройки – часть от площади большого прямоугольника, эту часть можно записать в виде дроби; 7) решение задачи сводится к поиску части от числа. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою  работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задача № 5, с. 39; возможна работа по материалам  2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою  точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей;  2. в созданных совместно с  V.  Повторение и  закрепление  изученного. VI.  Итог урока. VII. Возможное © ООО «Баласс», 2014   4домашнее задание. пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4­й  класс»: задание № 16, с. 104. Вариант: задание № 7, с. 39. Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми. педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014   5

Посмотрите также