Вычитание дробей с разными знаменателями

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки вычитания дробей и проверить знания и умение учащихся по изученному материалу.развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности.воспитательные: развитие интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль.Тема: Вычитание дробей с разными знаменателями • образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки вычитания дробей и проверить знания и умение учащихся по изученному материалу. • развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности. • воспитательные: развитие интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок № 92 5 класс 13.02.2017 Тема: Вычитание дробей с разными знаменателями  образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки вычитания дробей и проверить знания и умение учащихся по изученному материалу.  развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности. воспитательные: развитие интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль.  Ход урока. 1. Организационный момент. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело четко говорим И тихонько сидим. Прошу занять свои места. Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте старательно 2. Мотивация урока. В Математическом царстве, в Арифметическом государстве, в городе Обыкновенная дробь жила-была девочка. Учительница математики дала ей задание: приготовить вопросы и упражнения для урока. Утром девочка отправилась в школу. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Вдруг из-за угла выскочила злая собака, сумку выхватила и убежала. Села девочка на скамейку и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись, Математика – царица наук. И говорит она девочке: - Не плачь, я тебе помогу. Ты девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Вот тебе «цветик- семи цветик». Он волшебный. Надо только оторвать лепесток и прочитать, что на нем записано. Но сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение. 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. Этот красный лепесток Начинает наш урок. Устный счет мы проведемИ рекорды все побьем. Проверка д/з. Сверка с верными ответами. Вдруг наш желтый лепесток Улетает на восток. К нам с востока возвращается И работа продолжается. Фронтальный опрос: а) Какую дробь называют правильной? б) Сравните правильную дробь с 1? в) Какую дробь называют неправильной? г) Сравните неправильную дробь с 1? 5/6,7/7,2/5,3/10,13/10,18/5 д) Назовите правильные (неправильные) дроби? е) Как складываются (вычитают) дроби с одинаковыми знаменателями? С разными знаменателями Оранжевый лепесток Продолжает наш урок. Математический диктант решаем, Без ошибок отвечаем. Математический диктант: Двое учащихся работают на доске, остальные на листах. 1). Из дробей: 7/8, 11/11, 9/4, 16/9, 3/5, 6/13 выберите правильные дроби и неправильные. 2). Сравните выписанные дроби с 1. Поменялись листочками. Сегодня у нас взаимоконтроль, оцените друг друга. 4. Решение упражнений по теме урока Решить № 876,877(а),879(а) 5.Физкультминутка Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. 2Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. 6. Самостоятельная работа. Решить № 878 с последующей проверкой 7. Итоги урока. Рефлексия. Д/з. Повторить п. 4.6.-4.8., решить № 877(б), 870(г), 873(е). 1)Какую цель ставили перед собой на уроке? Добились цели? 2)Кто испытывал затруднения при работе со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями? А у кого всё получалось? С каким настроением пойдёте домой? 3)Всё ли мы теперь узнали с вами о дробях? На следующем уроке продолжим знакомиться с дробями? 3