Вычитание смешанного числа из натурального
Оценка 4.8

Вычитание смешанного числа из натурального

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.01.2018
Вычитание смешанного числа из натурального
Раздел : 5.2A Действия над обыкновенными дробями Школа: Гани Муратбаева День: 29.11.17 Учитель: Черинбекова А.К. Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Тема урока: Сложение смешанных дробей Цели обучения: 5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа; Цели урока: Узнать как вычитать дроби из натурального числа Применять вычитание дроби из натурального числа Критерии оценивания: Умеет складывать натуральные числа со смешанными дробями Распознает смешанные дроби, знает методы сложения и умеет их применять Языковые цели: Ученики: - объясняет решение задачи; - знает и применяет все формулировки и определения раздела; - решает задачи с рисунками; Лексика и термины раздела: - смешанные дроби; - обыкновенные дроби и натуральные числа; - числитель дроби; - знаменатель дроби; - целая и дробная часть. Привитие ценностей Привитие ценности уважения при совместной работе по формированию новых знаний. Межпредметные связи Алгебра, Физика, Геометрия Предварительные знания Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 5 мин Цель: организация начала урока. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Каждому ученику раздаются листы самооценивания Листы самооценивания Середина урока 10 минут Знание 1. Проверка домашнего задания (2 мин) Взаимопроверка № 486. От куска веревки, длиной 10 3/5 м отрезали 8 1/6 м. Сколько метров веревки осталось? Ответ: 2 13/30м. Дескрипторы 1 Правильно составлено условие задачи 2 Правильно определено действие 3 Правильно выполнение вычитание дробей Цель задания: проверка домашнего задания 2. Устный опрос (5 мин). Прием "Правда или ложь". На интерактивной доске появляются утверждения, на которые учащиеся должны ответить со словами "правда" или "ложь". При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют прежним (правда). Чтобы сложить дроби с разными знаменателями надо: - привести дроби к наименьшему общему знаменателю; - отдельно сложить числители и знаменатели дроби. (ложь) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: - найти наибольший общий делитель данных знаменателей; - найти для каждой дроби дополнительный множитель; - разделить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. (ложь) При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. (правда) Цель задания: повторение пройденного материала 3. Задание для определение темы и цели урока (3 мин) Учащимся раздаются карточки с заданием. Цель задания: развитие логики и внимания Дескрипторы 1 По рисунку логически определяют конечные фигуры 2 По рисунку составляют верное числовое выражение 3 По рисунку определяют ответ Цель: определение темы и цели урока. Учитель четко формулирует цель урока: «Знать и применять вычитание дроби из натурального числа» Слайд 1 Формативное оценивание (хлопок) Слайд 2- 5 Формативное оценивание (хлопок) Приложение 1 Слайд 6 Понимание 5 минут Цель: объяснение нового теоретического материала. 1) Показ видео с сайта bilimland.kz (2 мин) 2) Работа со слайда (3 мин) Учащиеся читают правило вычитания смешанного число из натурального числа Видео с сайта bilimland.kz Слайд 7 Применение 12 минут Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока. 1) Работа по учебнику (3 мин) Учащиеся решают задания у доски № 493 2) 9 - 42/17 + 23/17 = 817/17 - 42/17 + 23/17= 6 18/17 =71/17 5) 20 - 3 8/15 + 104/15 = 1915/15-3 8/15 + 104/15 = 26 11/15 6) 30 - 159/10 – 12 3/10 = 29 10/10-159/10 – 12 3/10 = 14 1/10 - 123/10 = 13 11/10 - 123/10 = 1 8/10 = 12/5 Дескрипторы 1 Умение представлять натуральное число в виде смешанного числа 2 Умение вычитать обыкновенные дроби 3 Умение складывать обыкновенные дроби 2) Прием "Карусель" (6 мин) Группы получают задания, после решения которых, меняются заданиями и проверяют работу другой группы. Дескрипторы 1 Умение складывать натуральные числа со смешанными дробями. 2 Умение представлять натуральное число, как неправильную дробь. 3 Умение вычить обыкновенные дроби. 3) Прием "Лови ошибку" (3 мин) Учащимся задания, где нужно найти и исправить ошибки. 1 - 1/5 = 4/5 3 -2/7 = 22/7 2 - 1/3 = 2/3 17 - 5 3/4 = 111/4 9 - 35/8 = 63/8 Учебник Формативное оценивание (хлопок) Приложение 2 Слайд 8 Конец урока 3 минуты Цель: подвести итоги урока. Учащимся раздаются карточки «Цепочка вопросов» Учащиеся в группе по цепочке отвечают на вопросы: - Как представить натуральное число в виде смешанного числа? - Как вычитаются обыкновенные дроби? - Сложение обыкновенных дробей - Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? Формативное оценивание (хлопок) Карточки Подведение итогов 3 минуты Цель: рефлексия учащихся, обратная связь. Учащиеся крепят стикеры на дерево блоба, по уровню усвоения материала. Дерево блоба Домашнее задание 2 минуты Домашнее задание № 496 Слайд 9 ДневникРаздел : 5.2A Действия над обыкновенными дробями Школа: Гани Муратбаева День: 29.11.17 Учитель: Черинбекова А.К. Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Тема урока: Сложение смешанных дробей Цели обучения: 5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа; Цели урока: Узнать как вычитать дроби из натурального числа Применять вычитание дроби из натурального числа Критерии оценивания: Умеет складывать натуральные числа со смешанными дробями Распознает смешанные дроби, знает методы сложения и умеет их применять Языковые цели: Ученики: - объясняет решение задачи; - знает и применяет все формулировки и определения раздела; - решает задачи с рисунками; Лексика и термины раздела: - смешанные дроби; - обыкновенные дроби и натуральные числа; - числитель дроби; - знаменатель дроби; - целая и дробная часть. Привитие ценностей Привитие ценности уважения при совместной работе по формированию новых знаний. Межпредметные связи Алгебра, Физика, Геометрия Предварительные знания Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 5 мин Цель: организация начала урока. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Каждому ученику раздаются листы самооценивания Листы самооценивания Середина урока 10 минут Знание 1. Проверка домашнего задания (2 мин) Взаимопроверка № 486. От куска веревки, длиной 10 3/5 м отрезали 8 1/6 м. Сколько метров веревки осталось? Ответ: 2 13/30м. Дескрипторы 1 Правильно составлено условие задачи 2 Правильно определено действие 3 Правильно выполнение вычитание дробей Цель задания: проверка домашнего задания 2. Устный опрос (5 мин). Прием "Правда или ложь". На интерактивной доске появляются утверждения, на которые учащиеся должны ответить со словами "правда" или "ложь". При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют прежним (правда). Чтобы сложить дроби с разными знаменателями надо: - привести дроби к наименьшему общему знаменателю; - отдельно сложить числители и знаменатели дроби. (ложь) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: - найти наибольший общий делитель данных знаменателей; - найти для каждой дроби дополнительный множитель; - разделить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. (ложь) При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. (правда) Цель задания: повторение пройденного материала 3. Задание для определение темы и цели урока (3 мин) Учащимся раздаются карточки с заданием. Цель задания: развитие логики и внимания Дескрипторы 1 По рисунку логически определяют конечные фигуры 2 По рисунку составляют верное числовое выражение 3 По рисунку определяют ответ Цель: определение темы и цели урока. Учитель четко формулирует цель урока: «Знать и применять вычитание дроби из натурального числа» Слайд 1 Формативное оценивание (хлопок) Слайд 2- 5 Формативное оценивание (хлопок) Приложение 1 Слайд 6 Понимание 5 минут Цель: объяснение нового теоретического материала. 1) Показ видео с сайта bilimland.kz (2 мин) 2) Работа со слайда (3 мин) Учащиеся читают правило вычитания смешанного число из натурального числа Видео с сайта bilimland.kz Слайд 7 Применение 12 минут Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока. 1) Работа по учебнику (3 мин) Учащиеся решают задания у доски № 493 2) 9 - 42/17 + 23/17 = 817/17 - 42/17 + 23/17= 6 18/17 =71/17 5) 20 - 3 8/15 + 104/15 = 1915/15-3 8/15 + 104/15 = 26 11/15 6) 30 - 159/10 – 12 3/10 = 29 10/10-159/10 – 12 3/10 = 14 1/10 - 123/10 = 13 11/10 - 123/10 = 1 8/10 = 12/5 Дескрипторы 1 Умение представлять натуральное число в виде смешанного числа 2 Умение вычитать обыкновенные дроби 3 Умение складывать обыкновенные дроби 2) Прием "Карусель" (6 мин) Группы получают задания, после решения которых, меняются заданиями и проверяют работу другой группы. Дескрипторы 1 Умение складывать натуральные числа со смешанными дробями. 2 Умение представлять натуральное число, как неправильную дробь. 3 Умение вычить обыкновенные дроби. 3) Прием "Лови ошибку" (3 мин) Учащимся задания, где нужно найти и исправить ошибки. 1 - 1/5 = 4/5 3 -2/7 = 22/7 2 - 1/3 = 2/3 17 - 5 3/4 = 111/4 9 - 35/8 = 63/8 Учебник Формативное оценивание (хлопок) Приложение 2 Слайд 8 Конец урока 3 минуты Цель: подвести итоги урока. Учащимся раздаются карточки «Цепочка вопросов» Учащиеся в группе по цепочке отвечают на вопросы: - Как представить натуральное число в виде смешанного числа? - Как вычитаются обыкновенные дроби? - Сложение обыкновенных дробей - Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? Формативное оценивание (хлопок) Карточки Подведение итогов 3 минуты Цель: рефлексия учащихся, обратная связь. Учащиеся крепят стикеры на дерево блоба, по уровню усвоения материала. Дерево блоба Домашнее задание 2 минуты Домашнее задание № 496 Слайд 9 Дневник
вычитание смешанного числа из натурального.docx
Раздел : 5.2A Действия  над обыкновенными  дробями День: 29.11.17 Класс: 5 Школа: Гани Муратбаева Учитель: Черинбекова А.К. Количество присутствующих:                  Количество  отсутствующих: Тема урока: Цели обучения: Цели урока: Критерии  оценивания:        Языковые цели: Привитие ценностей  Межпредметные связи Предварительные  знания  Ход урока  Запланированны е этапы урока  Начало  урока 5 мин Середина урока 10 минут Знание    Сложение смешанных дробей 5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа;  Узнать как вычитать дроби из натурального числа  Применять вычитание дроби из натурального числа  Умеет складывать натуральные числа со смешанными дробями  Распознает смешанные дроби, знает методы сложения и умеет их  применять Ученики: ­ объясняет решение задачи; ­ знает и применяет все формулировки и определения раздела; ­ решает задачи с рисунками; Лексика и термины раздела: ­ смешанные дроби; ­ обыкновенные дроби и натуральные числа; ­ числитель дроби; ­ знаменатель дроби; ­ целая и дробная часть. Привитие ценности уважения при совместной работе по формированию  новых знаний. Алгебра, Физика, Геометрия Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби Запланированная деятельность на   уроке Ресурсы Цель: организация начала урока. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка  готовности учащихся к уроку. Каждому ученику  раздаются листы самооценивания 1. Проверка домашнего задания (2 мин) Взаимопроверка №  486. От куска веревки, длиной  10 3 отрезали  8 1 6  м. Сколько метров веревки  5  м  Листы самооценивания Слайд 1 Формативное  оценивание (хлопок) осталось? Ответ:  2 13 30 м. Дескрипторы 1 Правильно составлено условие задачи 2 Правильно определено действие Слайд 2­ 5 3 Правильно выполнение вычитание дробей Цель задания: проверка домашнего задания 2. Устный опрос (5 мин). Прием "Правда или ложь".  На интерактивной доске появляются утверждения,  на которые учащиеся должны ответить со словами  "правда" или "ложь".  1) При сложении дробей с одинаковыми  знаменателями числители складывают, а  знаменатель оставляют прежним (правда). 2) Чтобы сложить дроби с разными  знаменателями надо: ­    привести дроби к наименьшему общему         знаменателю; ­    отдельно сложить числители и знаменатели       дроби. (ложь) 3) Чтобы привести дроби к наименьшему  общему знаменателю, надо: ­    найти наибольший общий делитель  данных      знаменателей; ­    найти для каждой дроби дополнительный       множитель; ­    разделить числитель и знаменатель каждой       дроби на ее дополнительный множитель.       (ложь) 4) При вычитании дробей с одинаковыми  знаменателями из числителя уменьшаемого  вычитают числитель вычитаемого, а  знаменатель оставляют тот же. (правда)  Цель задания: повторение пройденного материала 3. Задание для определение темы и цели урока (3  мин) Учащимся раздаются карточки с заданием.  Цель задания: развитие логики и внимания Формативное  оценивание (хлопок) Приложение 1 Дескрипторы 1 По рисунку логически определяют  конечные фигуры 2 По рисунку составляют  верное числовое  выражение 3 По рисунку определяют ответ Слайд 6 Цель: определение темы и цели урока. Учитель четко формулирует цель урока: «Знать и применять вычитание дроби из Видео с сайта  bilimland.kz Слайд 7 Учебник Формативное  оценивание (хлопок) Приложение 2 5  12  3 4 2 6 3 7 4 9 6 10 11  15  32     13 13  4  10 3 1  2 14 5 12 5  37   Слайд 8 Понимание  5 минут Применение 12 минут натурального числа» Цель: объяснение нового теоретического  материала. 1) Показ видео с сайта bilimland.kz (2 мин) 2) Работа со слайда (3 мин) Учащиеся читают правило вычитания смешанного  число из натурального числа Цель: с помощью практических упражнений  развить навыки учеников по цели урока. 1) Работа по учебнику (3 мин) Учащиеся решают задания у доски  №  493 2 17  + 2 2 17  + 2 17 17  ­ 4 2) 9 ­ 4 3 17  = 8 1 17 17  =7 15  + 10 17 =6 18 3 5) 20 ­  3 8 4 15   = 26  9 10  – 12  1 10  ­ 12 6) 30 ­ 15 3 10  = 14  11 15 – 12  3 10  = 1  8 10  = 1 2 5   4 15  =  19 15 15 −3 8 15  + 10 3 10  = 29  3 10  = 13  10 10 −¿ 15 11 10  ­ 12 9 10   Дескрипторы 1 Умение представлять натуральное число в  виде смешанного числа 2 Умение вычитать обыкновенные дроби 3 Умение складывать обыкновенные дроби 2)  Прием "Карусель" (6 мин) Группы получают задания, после решения которых,  меняются заданиями и проверяют работу другой  группы.     12 11            1 5  3 4 2 6 3 7 4 9 6 10 1 4 4 7 5 9 6 10  8  8  5 11  15  32  2 3 1 2 1 5  1 10 3 1  2 14 5 12 5  1 3 5 13 13  4 37  Дескрипторы 1 Умение складывать натуральные числа со  смешанными дробями. 2 Умение представлять натуральное число, как неправильную дробь. 3 Умение вычить обыкновенные дроби. 3) Прием "Лови ошибку" (3 мин) Учащимся задания, где нужно найти и исправить  ошибки. 2 7            2 ­ 4 5            3 ­ 2 7  = 2 1 5  =  2 3 1 ­  1 3  =  17 ­ 5 3 4  = 11 1 4        9 ­ 3 5 8  = 6 3 8 Цель: подвести итоги  урока. Учащимся раздаются карточки «Цепочка вопросов» Учащиеся в группе по цепочке отвечают на вопросы: ­ Как представить натуральное число в виде     смешанного   числа? ­ Как вычитаются обыкновенные дроби? ­ Сложение обыкновенных дробей ­ Как представить смешанное число в виде  неправильной дроби? Цель: рефлексия учащихся, обратная связь. Учащиеся крепят стикеры  на дерево блоба, по  уровню усвоения материала. Домашнее задание № 496 Формативное  оценивание (хлопок) Карточки  Дерево блоба Слайд 9 Дневник  Конец урока 3 минуты Подведение  итогов 3 минуты Домашнее задание 2 минуты Как представить натуральное число в виде смешанного числа? Сложение обыкновенных дробей Вычитание дроби из натурального числа Как вычитаются обыкновенные дроби? Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? Как представить натуральное число в виде смешанного числа? Сложение обыкновенных дробей Вычитание дроби из натурального числа Как вычитаются обыкновенные дроби? Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?

Вычитание смешанного числа из натурального

Вычитание смешанного числа из натурального

Вычитание смешанного числа из натурального

Вычитание смешанного числа из натурального

Вычитание смешанного числа из натурального

Вычитание смешанного числа из натурального

Вычитание смешанного числа из натурального

Вычитание смешанного числа из натурального

Вычитание смешанного числа из натурального

Вычитание смешанного числа из натурального
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2018