Выписка из классного часа
Дата проведения: 13 января 2023г.
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало 24 человек.
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Тема классного часа «Спорт против вредных привычек»
Цель : формировать у учащихся здоровый образ жизни, прививать любовь к спорту.
Задачи: - воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
- формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, дать разъяснение понятию «здоровье»;
- побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
Ход классного часа
Основные вопросы беседы:
Значимость и воспитание развитой личности, физически и психически здоровой, способной своими силами справляться с жизненными проблемами? Наиболее важное в нашей жизни – это наше здоровье. Зачастую дети слышат данные слова, но не все воспринимают их всерьез. А зря, ведь правильный образ жизни может помочь сберечь и закрепить здоровье. Альтернативой вредным привычкам может стать спорт. Люди, регулярно занимающиеся спортом, более успешны в своей карьере, меньше подвержены болезням, стрессам и депрессиям, дольше живут и воспринимаются людьми как более счастливые. Умеренные физические нагрузки закаляют тело и помогают сохранить здоровье. В семьях, где родители ведут здоровый образ жизни дети растут активными, сами охотно занимаются в различных секциях, общаются с благополучным окружением. Занятие спортом является хорошей психологической разгрузкой.
Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках ? Необходимая профилактика «пагубных привычек» — это, в первую очередь, информация об их губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека.
Заключительная часть: Человек, уделяющий время физическому развитию, улучшает здоровье и умственные показатели. Улучшение здоровья каждого человека ведет к видимому улучшению здоровья социума в целом, повышению уровня жизни и культурных ценностей.
Обобщение обсуждаемого материала, подведение итогов занятия. Как вы думаете, ребята, была ли полезной для вас эта беседа?
Выводы: тема раскрыта полностью, затруднений при ответах на вопросы не возникало.
Классный руководитель: ___________________ /К.В. Паникар/
Выписка из классного часа
Дата проведения: 20 февраля 2023г.
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало 25 человек.
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Тема классного часа «Слава защитнику Отечества»
Цель: Формирование у ребят чувства гордости за свою страну
Задачи:
1. Познакомить учащихся с неизвестными героическими страницами в истории России, вызвать живой отклик в сердцах на поступки защитников Отечества.
2. Формировать активную гражданскую позицию в обществе, коллективе. Привить чувства сопричастности к делам и подвигам предыдущих поколений.
3. Воспитывать патриотов России на примерах подвигов земляков; воспитывать
нравственные качества личности: смелость, отважность, гуманность, ответственность, любознательность.
Ход классного часа:
1. Вступление.
2. История праздника.
3. Викторина.
4. Заключительное слово.
Звучит музыка. «Защитники Отечества»
Часть 2. Основная
Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля? На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Я предлагаю вам познакомиться с историей праздника 23 февраля.
- Кто из мальчиков хочет служить в армии? Почему?
- У кого старшие братья, дяди отслужили в рядах Вооруженных Сил? Они что-нибудь рассказывают о своей службе?
- Какие книги об армии вы читали?
- Кто из вас смотрел фильм «9-я рота»? Ваши впечатления об этом фильме.
- О каких событиях рассказывает этот фильм? Что вы еще знаете о войне в Афганистане?
- Кто такие миротворцы? В каких странах наша армия выполняет миротворческую миссию?
Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
(Ответы детей)
1. Сухопутные.
2. Военно-воздушные.
3. Военно-морской флот.
4. Ракетные войска стратегического назначения.
Учитель:
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
(Ответы детей)
Нет. Все виды войск нужны и важны.
«Собери пословицу» (Слова на экране).
Если армия сильна – страна непобедима
Жить – родине служить.
Кто ничего не делает, тот не ошибается.
Заключительная часть: Какие качества истинных защитников Отчизны, ребята, вы можете назвать? Учитель: я испытываю глубокую признательность и уважение ко всем защитникам Родины в Великой Отечественной войне. Наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки в победном 45 году были молодыми, счастливыми. Сейчас их становится все меньше и меньше, и они нуждаются в нашей поддержке. Помните об этом. Будьте достойны Великой Победы своих прадедов! Будьте истинными защитниками своего Отечества.
Обобщение обсуждаемого материала, подведение итогов занятия.
Выводы беседы: тема раскрыта полностью, затруднений при ответах на вопросы не возникало.
Классный руководитель: __________________ /К.В. Паникар/
Выписка из классного часа
Дата проведения 27.01.23
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало: 21 человек
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Тема классного часа: «День полного освобождения Ленинграда и годовщине разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»
Цель: формировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи:
1. Привлечь внимание к истории нашей Родины.
2. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
В ходе беседы классный руководитель рассказала ребятам о битве за Ленинград, которая является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. Никакие вражеские обстрелы не могли деморализовать население. Ленинградцы являли собой образец не только патриотизма, но стойкости и выдержки.
На данную тему была демонстрация слайдов и просмотр видеоролика, затем учащиеся приняли участие в обсуждении просмотренного, обсуждение эмоциональной составляющей (кто и как воспринял увиденное, какие чувства испытали). Учитель задавала наводящие вопросы для обсуждения детьми темы блокады Ленинграда, трудностей предков во времена войны.
Выводы беседы: тема раскрыта полностью, в ходе беседы учащиеся осознали почему для нашего народа война 1941 -1945 гг. поистине была Великой Отечественной. И блокада Ленинграда показала, что только единство народа, его духовная крепость могут привести к Победе. Ребята пообещали помнить об этом событии и с уважением относиться к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам.
Классный руководитель: ___________________ /К.В. Паникар/
Выписка из классного часа
Дата проведения: 06.02.23
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало: 17 человек
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Беседа на тему: «СТОП Наркотики!!!»
Цель: информировать учащихся о пагубном воздействии на здоровье школьников употребления табака, спиртных напитков, наркотических средств.
Задачи:
1. Привлечь внимание учащихся к причинам, по которым люди приобретают вредные привычки;
2. Показать опасные для здоровья последствия вредных привычек;
3. Способствовать выработке информационного иммунитета против привычек, наносящих вред здоровью.
Ход беседы.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока.
Добрый день. Сегодня мы проводим урок здоровья. Тема: «Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики».
Беседа по теме урока:
Здоровье школьников находится под пристальным вниманием нашей образовательной системы. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Важно пробудить в детях желание самим заботиться о своём здоровье. А насыщенная, интересная школьная жизнь будет способствовать формированию здорового образа жизни. Между тем надо признать, что в стенах школы многие ученики впервые знакомятся с такими негативными явлениями, как употребление алкоголя, наркотических веществ, закуривают свою первую сигарету. Наш разговор сегодня имеет своей целью убедить учеников о пагубном воздействии вредных привычек на растущий организм школьника.
Учащиеся подготовили сообщения о вреде курения на дыхательную, сердечно-сосудистую системы, пищеварение
Продолжаем разговор о вредных привычках.
Проблема подросткового пьянства возникла не вчера и не сегодня. 10-15 лет назад подростки выпивали нелегально, тайком, в нынешнее время молодой человек с бутылкой или банкой пива в руках – привычный персонаж рекламных клипов и плакатов. Неудивительно поэтому, что по данным социологических опросов опыт употребления алкоголя есть у подавляющего большинства современных подростков. Пробуют, не задумываясь о последствиях.
Сообщения учащихся о вреде алкоголя
Итак, наркотики.
Наркомания – не вредная привычка или «рисковое» хобби. Это системное заболевание, разрушающее организм. Молекулы наркотика, проникая во все клетки организма, в том числе и нервные, сбивают их работу. Лишают возможности самостоятельно вырабатывать необходимые вещества, отвечающие за нормальную деятельность органов и тканей. Заканчивается процесс – смертью наркомана. Большинство подростков начинают употреблять наркотики в 14-15 лет. Наркоманы – очень лживые люди. Они могут лгать, глядя в глаза и не смутиться. Они довольно раздражительные и злые, изобретают разные способы, чтобы использовать своих друзей, близких для добывания себе очередной дозы наркотика.
Заключительное часть: Есть у нас с вами альтернатива вредным привычкам? Да, есть. Я призываю вас к здоровому образу жизни: заниматься спортом, записаться в кружки и клубы по интересам, ходить в кино, театры, посещать выставки, заниматься в музыкальной школе, путешествовать, фотографировать, заниматься коллекционированием. Перечислять интересные дела можно долго. Старайтесь жить содержательно и творчески, тогда не останется времени на вредные привычки.
Классный руководитель: ___________________ /К.В. Паникар/
Выписка из классного часа
Дата проведения: 10.02.23
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало: 18 человек
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Тема: «Беседа, посвящённая Всемирному дню борьбы с ненормативной лексикой».
Цель: воспитание культуры речи у учащихся, уважения друг к другу.
Задачи:
Формирование негативного отношения к ненормативной лексике.
Основные вопросы беседы:
Что такое сквернословие?
Понятия: «жаргон», «ненормативная лексика».
Ненормативная лексика и общество.
Ответственность за нецензурную брань.
Что говорит наука о том, как ругань влияет на нас?
Сейчас сквернословие в России по юридическим законам рассматривается как нарушение общественного порядка, оскорбление личности, оно может соответствовать статье о разжигании национальной, религиозной и этнической розни и повлечь за собой ряд соответствующих санкций.
В российском законодательстве предусмотрены меры наказания за нецензурную брань в общественных местах. Статья 20-1 Кодекса об административных правонарушениях расценивает её как мелкое хулиганство. На матершинника может быть наложен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. А если он к тому же выказал неповиновение «требованию представителя власти или иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка», размер штрафа возрастает до 2500 рублей.
Русский мат, ставший неотъемлемой частью общения различных слоёв населения, – это скверна, которой нужно стыдиться, поэтому каждый русский должен стремиться к тому, чтобы очистить от этой скверны как собственную речь, так и язык в целом.
Вывод: Не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете. В наших словах и интонациях выражено не только видение вещей и явлений, но и наше отношение к людям. Чёрствое, грубое слово, брань обижают, оскорбляют. Давайте же уважать друг друга!
Выписка из классного часа
Дата проведения: 13.03.23
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало: 25 человек
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Тема: «О вреде алкоголизма, наркомании, табакокурения»
Цель: профилактическая работа по предупреждению развития «вредных» привычек: табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
Задачи:
1. Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.
2. Напомнить о последствиях употребления психоактивных веществ.
3. Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.
План проведения беседы:
Перед проведением беседы в классе классным руководителем проводится тест «Незаконченное предложение» и анкетирование учащихся на тему «Моё отношение к проблеме алкоголизма, наркомании, табакокурения ».
Анализ тестов и только после этого непосредственно сама беседа. Во время беседы использованы материалы книги В. Н. Ягодинского «Школьнику о вреде никотина и курения».
Группа детей разыгрывает ситуации, которые предлагает учитель. Обсуждение игровых ситуаций.
Классный руководитель подвел итог: «Самая лучшая привычка – не иметь дурных привычек».
Вывод: Вредные привычки способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, его преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний. К таким привычкам в первую очередь надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Выписка из классного часа
Дата проведения: 20.03.23
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало: 25 человек
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Тема: «Молодежь и экстремизм».
Цель: Профилактика экстремизма в молодежной среде.
Задачи:
1. Формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме.
2. Формирование уважения и признания культуры других народов.
3. Развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию.
Основные вопросы беседы:
Понятия: «Экстремальное поведение», «Экстремизм», «Национализм», «Расизм», «Фашизм», «Терроризм». Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Социальную базу экстремистских групп составляют люди, не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодые люди, не способные критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят неформальный характер.
В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.
Дети адекватно реагируют на информацию и о многом осведомлены.
Выводы беседы: тема раскрыта полностью, затруднений при ответах на вопросы не возникало.
Выписка из классного часа
Дата проведения: 10.04.23
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало: 25 человек
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Тема: «Правовое поведение подростков в школе и дома»
Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся
Задачи:
1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.
2. Закрепить знания учащихся понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.
3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.
Ход беседы:
· Обсуждение ситуаций различных правонарушений
· Работа в мини группах по написанию определения понятий (шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления)
· Просмотр отрывока из фильма «Игры мотыльков». Анализ ситуаций, в которых оказались персонажи фильма.
Подведение итога классного часа:
В случае задержания несовершеннолетнего, кому работники полиции обязаны немедленно сообщить? (родителям или лицам, их заменяющим). При задержании, как правило, проводится личный досмотр. Кто при этом должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол). В какое время Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних? Кто обязательно должен присутствовать при допросах или беседах с несовершеннолетними, являющимися свидетелями, а возможно и подозреваемыми в совершении преступления? (родитель, классный руководитель, психолог, любой педагог, директор школы). С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту? (адвокат).
Выписка из классного часа
Дата проведения: 12.04.23
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало: 25 человек
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Тема: «По просторам галактики»
Цель: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.
Задачи:
1. Познакомить детей с достижениями космической отрасли, механизмами популяризации космических полетов и интересными фактами, связанными с освоением космоса.
2. Содействовать развитию познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, внимания, памяти, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
Основные вопросы беседы:
12 апреля Земля празднует международный День космонавтики. Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики? (К.Э.Циолковский). В каком году и кто совершил первый полёт в космос? (Ю.А.Гагарин,12.04.1961г.) Кто был вторым космонавтом после Ю.А.Гагарина? (Герман Степанович Титов). Как звали собак, которых посылали в космос, когда? (Белка, Стрелка,1960г.) Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова) Какие у неё были позывные? («Чайка») В каком году В.Терешкова совершила полёт в космос? (1963г) Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов).
Из всех ответов нужно выбрать правильный:
Как
назывался космический «корабль» на котором был совершен первый полёт?
«Восток», «Восход», «Союз», «Аполлон». Кто из
перечисленных фамилий «вторая» женщина космонавт? Кандакова, Терешкова,
Савицкая. Кто из перечисленных фамилий не является космонавтом? Комаров,
Севастьянов, Водопьянов, Титов. Первая из женщин космонавтов, вышедших в
открытый космос. Терешкова, Савицкая. Назовите главного конструктора
космических «кораблей»? Циолковский, Королёв, Гагарин. Какое слово произнёс
Гагарин, когда стартовал космический «корабль»? Взлетаю, поехали, все готово.
Откуда был дан первый старт космического корабля? (с космодрома Байконур)
Назовите отчество первого космонавта. (Алексеевич) Какая дата в космонавтике
отмечается в 2010 году? (49 лет) В какой стране располагается космодром
Байконур? (Казахстан) Как называется соединение 2 космических аппаратов? (Стыковка)
Чудо- птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (ракета) Какой
космический прибор фотографировал лунную поверхность? (луноход) Что называется в
космосе «млечным»? (путь).
Выводы беседы: тема раскрыта полностью, в ходе беседы учащиеся осознали почему покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно можем гордиться.
Выписка из классного часа
Дата проведения: 19.04.23
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало: 22 человека
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Тема: «День памяти жертв узников концлагерей»
Цель: сформировать у учащихся представление о политической идеологии «фашизм», которая основана на превосходстве одних рас над другими «низшими расами».
Задачи:
- восстановить картину жизни и смерти узников концентрационного лагеря смерти.
- развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам политики расового превосходства; воспитание неприятия насилия.
- повышать интерес обучающихся к историческому прошлому страны;
Оснащение урока:
фотографии времён геноцида;
презентация «Бухенвальд – лагерь смерти»; аудиозапись «Бухенвальдский набат» - Муслим Магомаев.
Ход беседы:
11 апреля во всем мире отмечается памятная дата — Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Она установлена в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года. Концлагеря — это места заключения больших масс людей, помещенных туда по политическим, социальным, расовым, религиозным и иным признакам. Широкое распространение они получили в годы Второй мировой войны и были расположены, как в самой фашистской Германии, так и на оккупированных ею территориях.
В этот день мы обязаны помнить еще об одной из трагедий Великой Отечественной войны - трагедии бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей. Миллионы узников концентрационных лагерей погибли от жестоких издевательств, болезней, плохих условий содержания, истощения, тяжёлого физического труда и бесчеловечных медицинских опытов. Всего существовало около пяти тысяч лагерей разного назначения и вместимости. В нацистских концлагерях за годы войны побывало 18 миллионов человек разных национальностей. 11 миллионов из них уничтожены.
Заключительное часть: Вечная память всем, кто непокорённый погиб в жестокой схватке с фашизмом!.. Никакие годы не зарубцуют ран миллионов человеческих сердец... Этого нельзя забыть. И этого нельзя простить!
Молодое поколение должно приумножить славу дедов и прадедов, беречь мир на земле, знать ценности человеческой жизни. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа. И всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.
Выписка из классного часа
Дата проведения: 24.04.23
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало: 21 человек
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Тема: «Твоя безопасность на дорогах»
Цель: обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. прививать навыки осторожного поведения на дороге;
2. воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности;
3. профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
План классного часа:
1. повышение правового сознанияобучающихся и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения - детей;
2. снижение ДДТТ, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов;
3. совершенствование навыков вождения на велосипеде.
4. оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях
5. предупредительные сигналы водителей
6. движение в темное время суток и в сложных погодных условиях
7. оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.
Итог:
Водителям и пешеходам нужно быть дисциплинированными, взаимно вежливыми на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями.
Соблюдайте правила дорожного движения. Помните: дети рождены, чтобы жить. Пусть дорога вашего детства будет доброй!
Выписка из классного часа
Дата проведения: 28.04.23
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало: 21 человек
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Тема: «ЗОЖ- норма жизни»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Как вы понимаете это слово? Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное
здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди
умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они
поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей,
умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны
окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя
видами здоровья.
Просмотр видеороликов: «Здоровый образ жизни», «Правильное питание - основа здорового образа», «Вредные факторы, действующие на человека за компьютером».
Классный руководитель читает загадки, дети разгадывают..
1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)
2. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)
3. Состояние человека, когда головной мозг отдыхает (сон)
4.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)
5.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)
6. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)
7. Состояние человека способного выразить свои внутренние чувства (Эмоции)
Правила здорового образа жизни для учащихся:
Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"
Командам даются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Вопросы:
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
6. Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
9. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
10. Правда ли, что плохое настроение влияет на здоровье? (Ответ: да. )
Заключительная часть: Ребята, на наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно понимать, что здоровый образ жизни - это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?
Выводы: тема раскрыта полностью, затруднений при ответах на вопросы не возникало.
Выписка из классного часа
Дата проведения: 05.05.23
Место проведения: МОУ «ГИМНАЗИЯ №34 им.ГД.Ермолаева»
Класс: 5 «В1»
Присутствовало: 23 человек
(Классный руководитель Паникар К.В.)
Тема: «Я внук того солдата!
Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа
Задачи:
1. Расширить знания о Великой Отечественной войне;
2. Дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле.
3. Воспитывать волевые качества на примерах героев войны; воспитание уважительного отношения к ветеранам войны и благодарности к старшему поколению, осознание принадлежности к своей стране.
Ход классного часа:
На главной площади нашего города стоит мемориальный комплекс, посвященный памяти погибших в Великой Отечественной войне выксунцев. Здесь горит Вечный огонь, сюда люди приносят цветы.
Многие десятилетия отделяют нас от той войны. Но те четыре героических года невозможно забыть. Война коснулась каждой семьи, и сегодня мы вспомним ваших родных, ребята, ваших прабабушек и прадедушек, тех, кто испытал голод, холод, лишения войны, тех, кто приближал Великую Победу…
В годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского Союза были удостоены наши земляки Кондаков В.А., Танцоров Г.В., Скоморохов Н.М., Клейн Р.А., Синельников В.П.
Итог:
Советские люди (Советский Союз - так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.