Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»
Оценка 4.8

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Оценка 4.8
Документация
doc
изобразительное искусство
Взрослым
17.02.2018
Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»
Тема выпускной квалификационной работы по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленность ( профиль) "Художественное образование" " Развитие декоративности у учащихся 3 класса общеобразовательной школы на примере натюрморта". Выпускная квалификационная работа посвящена разработке цикла занятий, в рамках учебной программы по изобразительному искусству в общеобразовательных школах и в учреждениях дополнительного образования. Практическая часть работы представляет собой готовый декоративный натюрморт. Теоретическая часть работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.Дипломная работа." Развитие декоративности у учащихся 3 класса общеобразовательной школы на примере натюрморта".Ом ГПУ. Защитилась на 5 в 2017 г.
Диплом Лены Черновой (конечный вариант) 2.doc
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  МИНОБРНАУКИ РОССИИ «Омский государственный педагогический университет» в г. Таре высшего образования (Филиал ОмГПУ в г. Таре) Факультет филологии, истории и права Кафедра гуманитарных дисциплин и правоведения Допущена к защите  «____» ___________20__ г. Зав. кафедрой:  к.ф.н., доцент  Березина Т.Ю. _______________________  (подпись) Развитие декоративности у учащихся 3 класса общеобразовательной школы на примере натюрморта. Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование» Выполнила: студентка 53 группы заочной формы обучения Чернова Елена Анатольевна ________________________________ (подпись) Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры Лугина Яна Александровна ________________________________ (подпись) Выпускная квалификационная работа  защищена «____»_________20___ г. Оценка____________________________ Председатель ГЭК___________________ (подпись) Тара, 2017  2 стр. Введение…………………………………………………………………………...3  Содержание Глава 1. Натюрморт …………………………………….……………………..… 8 1.1. История развития натюрморта………………………………………….... 8 1.2. Натюрморт в  практике обучения изобразительному искусству……... 13 1.3. Понятие о декоративности натюрморта ……………………………….. 20 Глава 2. Методика обучения декоративности на примере  натюрморта. …...23  2.1. Обучение стилизации на примере натюрморта………………………... 23 2.2. Натюрморт как средство развития декоративности …………………...26 2.3. Методические рекомендации к занятиям по обучению детей основам декоративного натюрморта………………………………………..… 30 Заключение…………………………………………………………………….... 41 Библиографический список………………………………………………….… 44 Приложение………………………………………………………………...…… 47 Аннотация ………………………………………………………………..…….. 48  3 Введение В практике освоения изобразительного искусства присутствует большой арсенал   возможностей   стимулирования   творческих   способностей   и воображения учащихся – подростков. Как показывает деятельность учителей, сведения   периодических   психолого­педагогических   изданий   и   собственный опыт   проведения   занятий   в   рамках   педагогической   практики,   одним   из продуктивных   жанров,   формирующих   воображение   учащихся   на   уроках изобразительного искусства, является жанр декоративного натюрморта.  Декоративный натюрморт   способствует   обогащению   представления детей   об   окружающей   действительности,   воплощению   их   созидательного опыта, освоения и художественного осмысления предметного окружения[24]. Декоративный   натюрморт   сочетает   в   себе   признаки   декоративного   и станкового искусства, что расширяет его выразительные возможности. Этот жанр   присутствует   в   графике   и   живописи,   декоративно­прикладном искусстве и скульптуре, а также в целом ряде смешанных техник. Задания   на   выполнение   декоративного   натюрморта   позволяют совершенствовать   у   детей   навыки   изображения   предметов,   исключая   ряд постановочных задач реалистического изображения, таких как: иллюзорное  изображение формы, отображение воздушного пространства, материальности предметов. Но в таком решении натюрморта сохраняется проблема передачи пропорций, плановости изображения в условной подаче. В  декоративном   живописном   натюрморте   на   первый   план   выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета решают условную задачу   передачи   заранее   продуманного   колорита,   построенного   на   нюансе, 4 контрасте,   монохромии.   При   работе   со   стилизованным   натюрмортом учащиеся сосредотачивают внимание на пластике форм, их выразительности,  декоративности, не забывая  при этом о принципах построения, заботясь о правильном размещении предметов на плоскости.            Школьники   учатся   стилизовать   предметы:   анализировать   форму   и трансформировать   ее,   изучать   закономерности   декоративного   сочетания цвета,   выявления   градации   тона   объекта.   Школьники   приобретают   навыки объединять предметы в единую группу, учатся передавать характер предмета, мыслить   категориями   декоративности   и   создавать   новое,   оригинальное решение натюрморта. Учителю изобразительного искусства следует помнить, что у каждого ребенка есть определенные способности. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования и познавательные интересы нужно грамотное руководство их деятельностью на уроках.  Актуальность    В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные выпускной   квалификационной   работы. виды художественно­творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из   бумаги   фигурок   и  наклеивание   их,  создание   различных   конструкций   из природных материалов и т.д.      Такие   занятия дарят детям радость   познания,   творчества.   Испытав это  чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.      Изобразительная   деятельность   ребенка,   которой он   только   начинает овладевать,   нуждается в   квалификационном   руководстве со   стороны  взрослого. 5 действительности      Характерная   особенность искусства – отражение   в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям  жизни,   помогают   глубже   и   полнее   познавать   действительность.   Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись[6, с. 45].      Произведения   живописи,   богатые по   своему   идейному   содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает все богатство и   многообразие   мира.   Средствами   живописи   воссоздается   реальный   мир   с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом.      Изобразительная   деятельность   младших   школьников   как   вид художественной   деятельности   должна   носить   эмоциональный,   творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего должен   обеспечить   эмоциональное,   образное   восприятие   действительности, формировать   эстетические   чувства   и   представления,   развивать   образное мышление   и   воображение,   учить   детей   способам   создания   изображений, средствам их выразительного исполнения.      По   методике   преподавания   изобразительного   искусства первый   этап обучения   в   общеобразовательной   школе   должен   через   искусство   заложить основы   художественного,   эстетического   восприятия   явлений   окружающей действительности.   За   четыре   года   начального   обучения   необходимо   в сознании   и   эмоциональном   развитии   ребенка   создать   фундамент художественных   представлений,   на   которые   он   сможет   опираться   во   всем дальнейшем обучении. Педагог должен с самого начала обучения создавать 6 вокруг   темы   урока   «ситуацию   уподобления»,   т.е.   атмосферу   радости, соучастия детей в процессе  восприятия   материала,   и   потребность   активной   творческой   отдачи   при выполнении практической работы каждого задания.      Творческая   деятельность   школьников   на   уроках   изобразительного   изображение на искусства,   находит разнообразные формы выражения: плоскости и в   объеме,   декоративная   и конструктивная   работа;   восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение   работ   товарищей,   результатов   собственного   коллективного творчества  и   индивидуальной   работы   на   уроках;   изучение   художественного   наследия; поисковая   работа   школьников   по   подбору   иллюстративного   материала   к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных) [16, с. 87].      Процесс   обучения   должен   быть   направлен на   развитие   детского изобразительного   творчества,   на   творческое   отражение   впечатлений   от окружающего мира, произведений литературы и искусства.  Объектом   исследования  выпускной   квалификационной   работы является  декоративный  натюрморт  как  средство  развития изобразительных навыков у младших школьников.  Предметом   исследования  выпускной   квалификационной   работы является развитие декоративности в работах учащихся 3 класса начальной общеобразовательной школы на примере декоративного натюрморта. Цель   выпускной   квалификационной   работы:   разработать   цикл занятий по обучению учащихся 3 класса общеобразовательной школы основам декоративного натюрморта.    Цель,   объект   и   предмет   исследования   определили   постановку следующих задач:   7 Ознакомиться   с   историей   развития   натюрморта   как   жанра изобразительного искусства;  Изучить   практику   обучения   основам   изобразительного   искусства   на примере натюрморта.  Изучить суть понятия «декоративность» применительно к натюрморту;  Изучить   организацию   педагогической   работы   по   обучению   детей стилизации на примере декоративного натюрморта;  Исследовать   возможности   натюрморта   для   развития   у   учащихся   3 классов общеобразовательной школы навыков декоративности. Разработать методические рекомендации к занятиям по обучению детей основам декоративного натюрморта. 1. 2. 3. 4. 5. 6.       Практическая   значимость  работы   заключается   в   разработке   цикла   методических   рекомендаций   к   проведению   занятий   по занятий, декоративному   натюрморту   с   учащимися     3   класса   общеобразовательной школы, а также в выполнении декоративного натюрморта.  Выпускная   квалификационная   работа   посвящена   разработке   цикла занятий,   в   рамках   учебной   программы   по   изобразительному   искусству   в общеобразовательных школах и в учреждениях дополнительного образования. На   этих   занятиях   дети   знакомятся   с   искусством   создания   декоративного натюрморта, изучают основные законы композиции, более глубоко изучают жанр   декоративного   натюрморта,   учатся   составлять   натюрморты, разрабатывают   проект   художественной   работы   в   жанре   стилизованный натюрморт.   Практическая часть работы представляет собой готовый декоративный натюрморт.  8 Теоретическая часть работы состоит из введения, двух глав, заключе­ ния, списка литературы и приложений.  Во   введении   излагается   актуальность   и   значимость   темы   выпускной квалификационной работы,  цели и задачи, объект и предмет работы.  В  I  главе   «Натюрморт»   излагаются   вопросы   возникновения   и исторического развития натюрморта и его влияние на современное общество.  Во  II  главе «Методика обучения декоративности   на примере  натюрморта» описываются ход и этапы работы над натюрмортом, а также   расположение элементов в формате. Приводятся методические рекомендации к занятиям по рисованию стилизованного натюрморта, технология его выполнения.  В заключении подводятся итоги исследования, формулируются общие выводы по теме  выпускной квалификационной работы. В приложении помещен иллюстративный материал к главам. 9 Глава 1. Натюрморт.  1.1 История развития натюрморта  Исходной   точкой   возникновения   натюрморта   как   жанра   искусства можно считать XV – XVI век. Безусловно, долгое время натюрморт сохранял связь   с   религиозной   картиной,   обрамляя   цветочными   гирляндами   фигуры Богоматери   и   Христа,   а   также   часто   располагаясь   на   оборотной   стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). XVII  –  XX  века   –   это   период   расцвета   натюрморта.     Это   объяснено особенностями общекультурной и мировоззренческой ситуации, в частности, предельным   разведением   и   одновременно   взаимным   олицетворением   таких   как   материальное   и   духовное, единичное   и   всеобщее. категорий, Изображенные  на   полотне  вещи,  как   бы  выходят   за  свои   границы,  теряют самозначимость, перестают быть равными самим себе. Они либо растворяются в   свете   и   цвете,   распыляются   в   излучении   энергий,   либо   уплотняются   в сгустки материи, образуя сочетания простейших объемов, либо рассыпаются на множество осколков — и из всего этого творятся на полотне новые вне вещественные или, наоборот, сверхвещественные вещи.  В   России   натюрморт   в   роли   самостоятельного   жанра   живописи появился   в   начале   XVIII   века.   Представление   о   нем   первоначально   было связано   с   изображением   даров   земли   и   моря,   разнообразного   мира   вещей, окружающих человека. Вплоть до конца XIX века натюрморт, в отличии от портрета   и   исторической   картины,   рассматривался   в   качестве   «низшего» жанра.   Он   существовал   главным   образом   как   учебная   постановка   и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.         Начало XX века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной  живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление   художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно  10 ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и  художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно  стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. В 30 ­ 40­е годы XX века это развитие  приостановилось, но уже с середины 50­х годов натюрморт переживает в  советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо  встает вровень с другими жанрами.  Термину «искусство» специалисты дают разные определения, поскольку в одно понятие, одну фразу невозможно вместить весь тот огромный смысл, который   несет   в   себе   это   слово.   Оно   выполняет   массу   полезных   для человечества   функций.   Искусство   формирует   духовные   ценности   и воспитывает понимание прекрасного. В широком смысле, термин «искусство»   продукт   которого   доставляет   эстетическое означает   мастерство, удовольствие. Иными словами, это образное осмысление действительности и выражение   этого   в   художественном   образе.   Это   творчество,   которое интересует не только самого автора, но и других людей.   В отличие от английского и немецкого слов, русское слово «искусство» отличается   многозначностью   смысла   и   оттенков:   это   и   испытание,   и прельщение, и соблазн, и навык или опыт, и все виды художеств (музыка, живопись, танец и прочее). Искусство создаётся личностью и обращается к личности. Главные виды искусства – это духовная культура общества.  Искусство определяется тремя основными признаками:   ­ любое искусство создаётся в эстетических целях;    ­   искусство   оперирует   образами   или   чистой   гармонией,   которая   также создаёт образы в сознании воспринимающего;   ­ искусство апеллирует к чувствам, эмоциям и ассоциациям.  11 Если   учитывать   вышеизложенные   признаки,   натюрморт,   бесспорно, является   искусством.   Художник   показывает   нам   наиболее   значительное, характерное, самое главное, которое он увидел в данном объекте.  Когда художнику удается заинтересовать зрителя, произвести на него впечатление,   то   только   в   этом   случае   можно   сказать,   что   этот   человек сотворил художественное произведение. Искусство пробуждают к действию и будоражат мысль.  Чтобы   изобразить   натюрморт,   необходимо   знать   основные   законы композиции.   Основное   правило   –   не   перегружать   композицию   лишними деталями. Сложно ввести формулу построения готового способа композиции картины, но если соединить различные элементы исходя из их размера, тона и цвета, можно добиться отличного результата [3], [11]. Различие объектов по тону ­ может стать композиционным приемом. Светлые тона являются куда более притягательными, чем темные – точно так же как и цвета. Акценты на отдельных объектах и их размерах могут меняться в зависимости от их местоположения в кадре. Мелкие предметы становят ся невидимыми при помещении их на задний план, и более крупными, если их поместить ближе, на передний план. Необходимо   учитывать   особенности   восприятия   человеком изображений.   Человеческий   глаз   как   бы   сканирует   изображение.   Взгляд, задерживается   на   каком   ­   то   предмете   на   долю   секунды,   но   некоторые участки изображе ния удерживают внимание на чуть более продолжительное время и заставляют возвращаться к ним неоднократно. Незримые линии связи между предметами, по которым скользит взгляд зрителя,   является   важным   составляющим   дизайнерского   подхода.   Группу предметов можно выстроить в прямую линию. Если предметы выстроить Г – образно,   зигзагом,   по   кривой   или   диагонали,   или   создать   из   них 12 геометрическую   фигуру:   круг,   треугольник   или   овал,   ­   то   композиция окажется   куда   более   интересной.   В   результате   у   изображения   появиться естественная   соразмерность   или   ритм.   Даже   незначительные   изменения   в композиции могут коренным образом повлиять на художественное решение. Один из самых эффективных способов придать обыденным вещам динамизм и выразительность   –   введение   в   картину   диагональных   линий.   Диагонали создают драматический эффект. Диагонали   потому   так   успешно   можно   использовать   в   качестве композиционного приема, что они отлично взаимодействуют с треугольной рамкой.   Поскольку   косые   линии   создают   внутреннее   напряжение,   они привносят   в   композицию   элемент   неустойчивости,   что   и   "цепляет   взгляд зрителя".   Треугольник,   который   образован,   по   меньшей   мере,   двумя диагональными   линиями,   расположенными   под   углом,   ­   так   же   весьма выразительный композиционный прием. Треугольник может быть изображен   посредством   незримых   линий   взаимосвязи   между реалистично   либо,   ключевыми элементам композиции. В случае если в картине присутствуют несколько диагоналей,  наибольшей экспрессивности можно добиться, если они образуют  неравномерные углы. Как и треугольник, круг – очень эффектная геометрическая фигура, которую можно с пользой применить в композиции, хотя и с другим смыслом. В отличие от диагоналей, круг создает гармонию. Форма окружности круга  лежит в основе фундаментальных и эстетических принципов красоты. Круг великолепно   смотрится   на   картине.   Круг   не   просто   приятная   для   глаза геометрическая фигура. Как и любая кривая линия, круг создает ощущение приятие   и   покоя.   Симметричность   кругов   и   кривых   линий   можно подчеркнуть,   поместив   круглый   объект   в   центр   натюрморта.   Композиции 13 можно   придать   больше   динамизма,   сдвинув   круг   ближе   к   краю   или   углу картины. При композиционном построении натюрморта так же следует учитывать равновесие   и   пропорции.   Необходимо   избегать   размещения   основных объектов строго в центре. Композиция будет выглядеть живее, если объект чуть сдвинуть к краю. Тем самым создается более динамичное равновесие, и такой натюрморт оказывается куда привлекательнее для зрителя. Простота – одно из самых главных правил композиции. Это правило можно   нарушить,   если   речь   идет   о   тех   натюрмортах,   когда   необходимо передать   огромное   многообразие   окружающего   мира.   Требуется   немало времени, чтобы найти оптимальную позицию для каждого предмета. Нужно соединить   разнообразные   предметы   по   их   назначению,   цвету   или принадлежности. В результате получается картина, похожая на головоломку: чем дольше ее разглядывать, тем больше новых элементов находишь. Если   говорить   о   заднем   фоне,   то   он   не   обязательно   должен   быть скучным   и   незатейливым,   но   если   необходимо   привлечь   внимание   зрителя непосредственно к объекту изображения, желательно позаботится о простом фоне. Если задний фон оказался слишком ярким и отвлекает внимание, то самое  лучшее отодвинуть его вглубь. Самый распространенный фон – это бумага. Несмотря на то, что в наше время существует бумага самых разнообразных цветов   и   оттенков,   чаще   всего   используют   белую   бумагу,   которая   в зависимости   от   освещения   может   принять   нужный   оттенок,   от   молочно­ белого до угольно­черного. Черный   бархат   ­   так   же   удачный   вариант,   поскольку   лоскут   можно расположить   как   позади   объекта,   так   и   под   ним.   Причем   при   любом освещении   бархат   останется   черным.   В   идеальном   случае   необходимо постараться установить черный задник как можно дальше от объекта – так, 14 чтобы он был достаточно хорошо освещен – тогда при необходимости можно варьировать фон, от светлого до более темного. Простой   фон   –   беспроигрышный   вариант   почти   в   любом   жанре живописи,   бывает,   что   нужно   использовать   для   передачи   дополнительной информации   об   объекте.   В   качестве   сложного   фона   можно   использовать мебель (особенно эффектно будет смотреться старинная), кухонный буфет, заставленный чашками, тарелками, баночками со специями и так далее, будет подходящим фоном для натюрморта. Количество мелких деталей тут не очень важно, потому что в любом случае будет акцентировка фона.  Таким   образом,   натюрморт   является   массовым   видом   деятельности человека.   Используя   различные   приемы   композиции,   натюрморт   будет обладать   внутренней   гармонией   и   творческой   индивидуальностью, привлекающей   взгляд.   Грамотное   построение   композиции   обеспечивает получение эффектных изображений. 1.2     Натюрморт  в  практике обучения изобразительному искусству.           Еще в самом начале развития живописи, примерно в 15 ­17 веках, изо бражение натюрмортов являлось одним  из самых распространённых, так как объекты   его   были   абсолютно   неподвижны.   В   наши   дни,   дни   развития технической   сферы,   актуальность   и   популярность   натюрморта,   отнюдь   не исчезла. Вокруг нас встречается  невероятное множество простых и, в то же время, очень красивых предметов. Это и цветы, и украшения, и старинные вещи, и  овощи и фрукты, и камешки на морском побережье, и бытовые предметы, и многое­многое   другое,   вернее   –   всё,   что   угодно!     Изображение     этих предметов   и   композиций   из   них   –   оригинальная   изобразительная   форма   и способ отображения того, что мы видим вокруг. Картины, сделанные в этом жанре, выглядят удивительно. Главное здесь – это добиться в художественной 15 работе завершённой композиции, а также как можно выразительнее передать основные детали.  Казалось бы, что может быть проще натюрморта, но это далеко не так. Он,   пожалуй,   самый   сложнейший   из   всех   жанров   живописи.   В   нём присутствуют свои сюжеты, темы, задачи. Художнику   придётся приложить гораздо больше творческой фантазии, как то в портретной или в пейзажной живописи.   Ведь   истинный   художник   создаёт   свой   будущий   натюрморт опираясь   только   на   свою   интуицию:   чувство   света,   композиционного построения, своё богатое воображение.  Вообще, у слова «натюрморт» французские корни и переводится оно как «мёртвая натура». Термин стали употреблять только в 19­м веке, когда внимание   к   неподвижным   неодушевлённым   объектам   перетекло   в   отрасль искусства.   Итак,  натюрморт  —   это   такой   вид   живописи,   когда   изображают неодушевленные объекты: художественные изделия, посуду, цветы и прочее. Его ещё иногда называют «настольной» живописью. Натюрморт даёт воз ­ можность автору увидеть и показать зрителю привычные предметы в новых  ракурсах, в более изящной форме, чётко передавая фактуру, цвет, тон и  объем предметов, а также воплотить в свою художественную работу свои  самые рискованные идеи [24].                Современный натюрморт отражает жизнь и последние достижения в художественной технике, а также имеет различные виды и стили:   ­ Нидерландский натюрморт или иначе ­ цветочный натюрморт («король» натюрмортов). Картины с такими изображениями обычно используют для  16 украшения интерьера; Ян Девидс де Хем «Натюрморт с фруктами» 1606 г  ­  натюрморт «завтраки»  ­ с изображениями предметов домашнего обихода. Картины такого типа служат отличным украшением интерьера столовой или кухни;  17 ­  Французский натюрморт  – декоративность придворного искусства, т.е. изображения охотничьих трофеев, цветов и посуды. Обычно ими украшают рабочий кабинет или гостиную;        Ж.Ж.Бидо 1810 г  ­ «учёный» натюрморт («суета сует») – требует знаний религиозных  традиций и символики, использует мистические символы (черепа),  музыкальные инструменты, драгоценности и прочее. «С сухим шелестом  18 отсчитываются чьи то минуты бытия в песочных часах…»;    Ванитас    17 в. ­ иллюзионистический натюрморт   трёхмерного пространства. Идеально подходят для оформления интерьера      («обманка») – создаёт обман зрения  загородного дома или спальни; 19 Г.Н.Теплов  20 ­ натюрморт «накрытые столы» ­ увековечивание праздника, беззаботного  веселья и счастья; С.Андриякин «Накрытые столы»  ­  роскошный натюрморт – состоит обычно из предметов роскоши: старин ного оружия, старинных вещей и посуды из золота, серебра, драгоценных  камней, редких книг и так далее;  21 ­   декоративный   натюрморт  –   включает   в   себя   стилизованные   формы,   Я.Хеймус «Цветы, фрукты и птицы» близкие   к   оригиналу.   Ему   свойственны   яркие   контрастные   цвета   и выразительные силуэты;  ­  реалистичный натюрморт ­ композиция не перегружена множеством  предметов, передает их индивидуальность и максимально приближена к  22 натуре. Каждое цветовое пятно имеет четкий контур и объем и представлено  в реальном цвете.  Б.Хамфрис.                 Таким   образом,  натюрморт   дает   разнообразные   возможности   ­   от «обманок»,   иллюзионистически   точно   воссоздающих   предметный   мир,   до свободного истолкования вещей и наделения их сложным символистическим смыслом.           Кто из художников и зрителей не любит этот жанр? Изображение самых обычных   вещей   способно   вызывать   ассоциации,   далекие   от   бытовой   их предназначенности, выражать сложные чувства и тончайшие эмоции.  Пристально вглядываясь в натуру, Поль Сезанн тщательно выстраивал свои натюрморты, формируя складки на тканях, подкладывая мелкие монетки под фрукты и тарелочки, добиваясь нужного их поворота и ракурса. Мастер   натюрмортного   жанра   Илья   Машков   отмечал,   что   «толково поставить перед собой натуру – это почти сделать картину». Подготавливая натюрморт   «Снедь   московская»,   он   специально   заказывал   в   пекарне необходимые изделия.  При   организации   натюрморта   и   в   процессе   работы   над   этюдом художник должен, как отмечал В.А. Фаворский, видеть и «слышать тихую 23 жизнь»   предметов   постановки   ­   как   они   «разговаривают»   друг   с   другом, относятся друг к другу, оказывают влияние друг на друга, строят глубину, ритмические отношения.         Через натюрморт познается реальный мир во всем его многообразии. В  соответствии с нравственно­эстетическими запросами времени в натюрморте  раскрывается представление о красоте мира и духовном богатстве  современника, отражается широкий диапазон человеческих чувств, его  взаимоотношений с окружающим миром. В жанре натюрморта особенно  наглядно просматриваются пластические и колористические стороны  мастерства живописца. Живопись   натюрморта   ­   это   важное   средство   настройки   и   проверки глаза   художника,   его   рабочей   «живописной   формы».   Не   случайно   многие художники,   перед   тем   как   взяться   за   большие   жанровые   или   пейзажные картины, пишут натюрморты. «Натюрморт­это скрипичные этюды, ­ отмечал К.С. Петров­Водкин, ­ которые я должен делать раньше, чем приступлю к концерту».  Рисование натюрморта начинается, прежде всего, с идеи, так как без чётко сформулированного замысла на основе фантазии, чувств и эмоций к каким­либо предметам, разных житейских впечатлений, у автора ничего не получится. Художник ищет подходящие предметы для натюрморта, которые должны   между   собой   сочетаться,   как   по   цветовой   гамме,   так   и 24 композиционно. Альберти писал: «Никогда не берись за карандаш или кисть, пока ты как следует   не   обдумал,   что   тебе   предстоит   сделать   и   как   это   должно   быть выполнено, ибо, поистине, проще исправлять ошибки в уме, чем соскабливать их с картины» [13, с. 72]. Неопытные художники, при изображении натюрмортов,  начинают с  25 самой простой, обычной и распространённой сюжетной постановки – вазы с цветами. Что может быть прекрасней роскошного букета цветов! Затем автор подбирает сочетающие с данным букетом предметы, придумывая при этом какую­либо   историю.   Постепенно   добавляя   к   композиции   по   одному предмету,   можно   развить   очень   хорошие   навыки   по   их   совместимости. Главное – не допустить перегруза (наличия лишних предметов или деталей, даже одной) композиции, но и допускать ощущения «пустоты» сюжета [29] [18].   Очень   важно   скомпоновать   всю   группу   предметов   так,   чтобы   лист бумаги   был   заполнен   равномерно.   Для   этого   мысленно   объединяем   всю группу предметов в одно целое и продумываем ее размещение в соответствии с форматом листа бумаги.      Очень   важным   моментом   является   выбор   места   для   будущего натюрморта.   Нельзя   использовать   произвольное   место,   его   необходимо специально   подготовить.   Поэтому   натюрморты   чаще   всего   выстраивают   в профессиональной   художественной   мастерской.   В   качестве   основы   для объектов может служить тумба, подиум для постановок, стол. Важно, чтобы эта основа была достаточно прочной и обладала необходимой для творческой фантазии   автора   площадью.   При   необходимости,   натюрморт   можно разместить и на полу  (деревянном,  с  ковром,   с  необычной   текстурой).  Основу­подставку   иногда даже не видно на изображении. Обычно виден  задник  – видимый фон для предметов. Обычно художники используют лист фанеры или ДВП (1,5 х 1,5  м2), покрашенный с одной стороны тёмной краской или морилкой, а с другой – светлой или серой.  Надо отметить, что настроение натюрморта задаёт именно цвет фона. Если фон удачен – натюрморт наполовину успешен! Фон в светлых тонах (бежевый, белый, оливковый, жёлтый), добавляет сюжету чувственности и  26 нежности, а тёмный фон (чёрный, синий, коричневый, бардовый, вишнёвый, фиолетовый) делает натюрморт мрачным и драматичным, хотя чёрный бархат или   любая   чёрная   поверхность   в   качестве   фона,   является   отличным поглотителем   света.   В   любом   случае,   фон   несёт   определённую   идею, нагружает композицию смыслом, дополняет и поддерживает её.  [25].  П.П.Чистяков рекомендовал: «Работать над деталью долго не следует, так   как   пропадает   острота   восприятия,   лучше   перейти   к   другой,   рядом находящейся части. Когда вернешься к проделанной вначале работе, легко увидеть недоделки. Итак, в процессе всей работы, переходя с одного места на другое, держи в глазу всю фигуру, не стремись сразу к общему, а вникай в детали, не бойся первоначальной пестроты, обобщить ее не так трудно, было бы что обобщать» [23, с. 74].    Расстановка предметов в натюрморте  –  очень важный момент. Для правильной,   грамотной   расстановки   объектов,   нужно   учитывать   основные правила композиции:   1.Правило контраста  – более светлый предмет необходимо располагать на тёмном фоне, и наоборот, тёмный предмет – на светлом.  Контраст может быть тоновым, цветовым (холодный и теплый колорит), сюжетным (идейный), а также возможен контраст форм, линий, объемов, размеров.        27 2.Правило   размещения  –   сюжетно­важные   предметы   натюрморта размещаются внутри картины не хаотично, а образуя простые геометрические фигуры.       3.Правило   «одной   трети»  ­   наиболее   важный   элемент   изображения располагается на расстоянии примерно 1/3 по высоте или ширине от границ картины.  28 Питер Клас 4. Правило «равновесия» или «симметрии» ­ элементы изображения, распо ложенные в разных частях картины, соответствуют друг другу по объёму и тону. Например, маленький предмет изображения в одной части, окрашенный в красный цвет, может уравновесить большие объёмы в другой части картины. Равновесие может быть не только объёмным или тональным, но и смысловым, и психологическим.   5.Правило   «диагонали»  ­   диагональное   построение   придаёт   натюрморту динамичность и некую эстетичность.  29 6.Правило «свободного пространства» ­ перед движущимися предметами и объектами,   а   также   в   том   направлении,   куда   обращен   взгляд   человека, следует оставлять свободное пространство.  7.Правило «чтения» изображения  – смысловой центр лучше располагать в правой части прямоугольного холста, поскольку взгляд и главный объект в этом случае как бы движутся навстречу друг другу. А так как наши глаза привыкли читать слева­направо, мы и изображение рассматриваем так же. В квадрате же смысловой центр лучше располагать в центре.  30 8. Правила «светотеневых соотношений:  а) светлые участки изображения должны находиться вблизи центра холста, а более тёмные – вокруг нах, ближе к краям. Иначе натюрморт может казаться незавершённым;  б) большая часть натюрморта должна быть заполнена промежуточными (се рыми) тонами. Они должны окружать светлые тона, а блики (т.е. самые яркие  световые   тона)   должны   появляться   только   в   некоторых   местах   и   на относительно маленьком пространстве. Таким образом цвета подчёркиваются сильнее, то есть то, что появляется редко, больше бросается в глаза. Точно также не должен занимать много места глубоко­чёрный (без деталей) тон;  в) если на изображении имеются удлинённые световые участки и пятна, то их лучше располагать по возможности диагонально.  31 Кроме   всего   вышеуказанного,   следует   помнить,   что   насыщенный ломаными, резкими линиями натюрморт и расположение в нём рядом белого и чёрного   цветов,   ­   предаёт   некую   динамичность   и   притягательность,   а присутствие в нем обильного света и округлых линий – действует на зрителя 32 успокаивающе.   Важно   очень   тонко   и   грамотно   соединить     в   произведении сюжет и эмоции автора [28].  По   сути,   расстановка   предметов   для   натюрморта   –   это целенаправленный процесс,  требующий усилий и времени (иногда нескольких часов),   в   котором   «прощупан»   каждый   миллиметр.   Чтобы   композиция   не выглядела скучной и мало интересной, не рассыпалась, необходимо постоянно   чтобы   композиция дорабатывать   её, воспринималась   зрителем   как   единое   целое.   В   этом   как   раз   и   помогают   научиться   расставлять   так, перечисленные правила композиции.   1.3. Понятие о декоративности натюрморта.  Слова «декоративность», «декорация» происходят от латинского слова «decoro»,   что   значит   «украшать».   Сама   природа   как   будто   наделяет   свои создания не только полезными свойствами, но и красотой. «Феникс щеголяет красотой оперения, индюк надувает и делает ярким зоб, тигр и леопард при влекают   внимание   своей   окраской,   фазан   прихорашивается.   В   этом   ключ колорита таких существ», ­ пишет китайский художник Ван Гай. Декоративность  –   особое   качество   художественной   формы, повышающее   ее   эмоциональную   выразительность.   Также   декоративность можно  рассматривать как форму выражения красоты, свойство, глубоко заложенное в эстетическом сознании народа. Люди издавна стремились украсить свои жилища и храмы, свои вещи, свою внешность – уже за 5 тыс. лет до н.э. в государствах древнего Востока были высоко развиты художественные ремесла. Разные стороны понимания декоративности   постоянно   проявляются   в   произведениях   прикладного   и народного искусства: тканях, коврах, изразцах, росписи по дереву. Не только декоративно­прикладное искусство занимается украшением жизни. Живопись тоже берет на себя такую задачу. Проблема декоративности для живописца 33

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Художественное образование»

Выпускная квалификационная работа  по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,  направленность (профиль) «Художественное образование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018
Посмотрите также: