ТЕМА: «ВЫРАЖЕНИЯ С ДВУМЯ ПАРАМИ СКОБОК (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)»
Цели:
1) Закрепить порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание.
2) Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера.
3) Развивать внимание, мышление, смекалку, математическую речь.
4) Совершенствовать вычислительный навык
5)Воспитывать культуры поведения.
6)Прививать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
-Научатся определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.
-сумеют перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).
-сумеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);
-сумеют оценивать полученный результат (рефлексия).
-сумеют высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; слушать и понимать речь других;
Оборудование: Математика учебник для 2 кл. Бекбоев И. Б. Ибраева Н.И. карточки
Ключевые компетентности:
1- Информационная компетентность (КК1)
2- Социально-коммуникативная компетентность (КК2)
3- Самоорганизация и разрешение проблем (КК3)
Предметные компетентности:
1. (ПК1) Знать термины
2. (ПК2)Углубление знаний и закрепление
3. (ПК3) Решение задач и примеров
4. (ПК4) Связывание с жизнью
Форма обучения: индивидуальная, парная.
ЭТАПЫ УРОКА |
ВРЕ-МЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
ОЦЕНИВАНИЕ |
КЛЮЧЕВЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
1. Организационный момент |
1,5 |
Прозвенел звонок и смолк – -Давайте сделаем разминку -Нарисуем носом цифру 1 -Правым ухом цифру 2 -Левым плечом цифру 3 -Животом 4 -Двумя локтями 5
- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. |
Ученики готовятся к уроку. |
формативное |
КК1 |
2. Актуализация знаний
|
2,5 |
И начнём мы наше соревнование с устного счёта. Я буду бросать вам мяч, и называть выражение, ваша задача найти его значение. Начнём! ( учитель по цепочке бросает мяч каждому ученику, за правильные ответы раздаёт жетоны) 9+6=15, 2+1=3, 4+5=9, 6+6=12, 7+2=9, 4+6=10, 7-2=5, 15+2=17, 17-7=10, 4+4=8, 6-3=3, 2+3=5, 10-5=5, 7
Кто будет отвечать, решать правильно и вести себя хорошо получить жетон «Молодец» и отличную отметку в журнал. А кто будет себя вести плохо получит красный жетон и плохую отметку.
Молодцы! - Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа» -Какое число записали? (27) - Каллиграфическая минутка. - Прочитайте число, которое записано на доске. 27 - Что можете рассказать об этом числе? - Назовите самое маленькое двузначное число. - Назовите соседей числа 27.
- Запишите в тетрадях дату. Число 24 мы напишем в тетрадях. Обратите внимание, откуда начинаем писать числа.
|
(Ответы детей).
- Оно двузначное, пишется в двух клетках (двузначное, нечетное, состоит из 2 десятков, соседи числа 27 – это 26 и 29)
|
формативное |
КК1.КК2.КК3. ПК3 |
3. Проверка домашнего задания |
5 |
№480 с учителем 27+(32+15)=74 44-(26-12)=30 82+(49-48)=83 (45+45)-80=10 |
Ученики проверяют, если есть работают над ошибками |
Формативно |
КК1.КК2.КК3. ПК3 |
4. Подготовка к восприятию материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
|
5 |
-До этого мы решали простые примеры, Сегодня же будут они посложнее. - Но чтобы узнать тему, мы должны выполнить небольшое задание: - Расположив числа в порядке возрастания, узнаете тему. 18 22 34 43 66 80 с к о б к и - Прочитайте слово. - Кто знает, что такое скобка? Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты. (Круглой, фигурной, квадратной). ( ) { } [ ] Слайд
- Где мы встречали эти виды скобок? Тема нашего урока: Выражения с двумя парами скобок - Мы сегодня поговорим о круглых скобках. Познакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Будем учиться решать задачи и выражения с двумя скобками. № 481 -Найдите значения выражений:
3+3+3=6 5+4-3=6 8-2-2=4 2+2+2+2=8 10-2+4=12 20+20-5-35
-В таких выражениях без скобок действия выполняются по порядку 12-2+5=15 |
слушают учителя вступают в диалог с учителем и одноклассниками. выделяют и осознают то, что предстоит усвоить
действия записанные в скобках , выполняют первыми |
формативное |
КК1.КК2.КК3. ПК1.ПК2.ПК3 |
5. Первичное закрепление знаний
|
15
|
-№482 -Решим задачу -На спортивной площадке соревновались 45 учащихся из нашей школы. 15 из них- по бегу, 12- по волейболу, остальные – по баскетболу. Сколько учащихся играли в баскетбол? 45-15-12=18 или можно так решить и тоже будет правильно 45-(15+12)=18 Ответ: 18 уч. по баскетболу. №483 действия записанные в скобках , выполняют первыми (95-25)+(16+11)=97 (83-46)-(59-28)=26 16+(91-65)=42 (48+49)-51=46
-за работу у доски ученик получает жетон |
Решают примеры
Учащиеся повторяют правило: действия записанные в скобках , выполняют первыми
|
формативное
|
КК3.ПК1.ПК2.ПК3
|
6. Физминутка |
1 |
«Раз подняться подтянуться» Показ упражнений. |
Выполняют элементарные физические упражнения за учителем |
|
КК3.ПК4 |
7. Закрепление знаний |
10 |
№484 Сколько дециметров и сантиметров составляют: 14 см, 20см, 25 см? 14 см=1 дм 4 см 20 см=2 дм 25 см= 2 дм 5 см №485 (87-5)-(87-5)=0 38+(81-40)=79 (50-28)+37=59 (45+44)-30=59
-Домашнее задание №486 |
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
|
формативное |
КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3. |
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
|
5 |
Ребята, подходит к концу. Значение каких выражений мы научились с вами находить?( выражения с двумя парами скобок) Как правильно выполнять действия в выражениях со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) Что было трудно на уроке? Ребята, пришло время подсчитать заработанные жетоны. Поднимите руку у кого есть разноцветные жетоны? Молодцы! Вы были активны на уроке и за это получаете оценку 5. Поднимите руку те, кто заработал красный жетон. Так как вы плохо себя вели на уроке и отвлекали других ребят, хорошие отметки вы не получаете. Я надеюсь, что в следующий раз вы будете вести себя лучше и выиграете. Ребята, спасибо вам за урок! До свидания!
|
( выражения с двумя парами скобок)
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
|
Суммативное |
КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3. |
18 22 34
с к о
43 66 80
б к и
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.