Высказывания детей и их анализ
Оценка 4.6

Высказывания детей и их анализ

Оценка 4.6
docx
03.05.2021
Высказывания детей и их анализ
Высказывания детей.docx

Серова В.А 5 курс 16-Нибо-7

Номер

Имя

Возраст

Высказывание

Анализ

Источник

1

Ира

3 года

Кука спит

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Кука

2.     Имеет значение «Кукла». Исчезает согласный звук [л]. Совпадает с нормативным языком. Не умеет выговаривать твёрдый звук [л].

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Сестра

2

Ульяна

7 лет

Подожди, ты не выжмала тряпку

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Выжмала

2.     Имеет значение «Выжала». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Ребенок разделяет сочетание согласного и гласного звуков, звуком [м]

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Ученица 1А класса Гимназии №28

3

Лука

8 лет

Меня заберут завра  раньше

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Завра

2.     Имеет значение «Завтра». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Исчезает согласный звук [т]. Совпадает с нормативным языком. Не умеет выговаривать твёрдый звук [т].

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Ученик 1А класса Гимназии №28

4

Алиса

7 лет

Я вчера у зубника была

Семантическая инновация

Анализ:

1.     Зубника

2.     Имеет значение «Зубной». Вербальные замены, обусловленные спецификой ассоциативного запоминания

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Ученица 1А класса Гимназии №28

5

Ульяна

7 лет

Я опоздула сегодня

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Опоздула

2.     Имеет значение «Опоздала». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Ребенок заменяет гласный звук звуком [у]

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Ученица 1А класса Гимназии №28

6

Ира

3 года

Ура, баушка пришла

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Баушка

2.     Имеет значение «Бабушка». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Ребенок не проговаривает слог –бу- .Это вызвано упрощением слова для произношения.

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Сестра

7

Лука

8 лет

А у меня канкулятор есть

Фонетическая инновация.

Анализ:

 1.  Канкулятор

 2. Имеет значение «Калькулятор».  Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Отбрасывает звук [л‘]. Это вызвано упрощением слова для произношения.

3. Искажение нормативного произношения существующего слова.

4. Возрасту соответствует.

Ученик 1А класса Гимназии №28

8

Неизвестный мальчик

3-4 года

Мама смотри, ибака

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Ибака

2.     Имеет значение «Собака». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Отбрасывает звук [с] и заменяет букву о на и.  Это вызвано упрощением слова для произношения.

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Шла с работы и случайно услышала

9

Ира

3 года

Мама, дай мне пасяги

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Пасяги

2.     Имеет значение «Сапоги». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Это вызвано упрощением слова для произношения.

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

 

Сестра

10

Ира

3 года

Мы будем растить сафоль

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Сафоль

2.     Имеет значение «Фасоль». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Меняет местами буквы ф и с.  Это вызвано упрощением слова для произношения.

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Сестра

11

Иван

2 года

Мама, дай пляпу

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Пляпу

2.     Имеет значение «Шляпа». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Заменяет звук  [с].  Это вызвано тем, что ребёнок не выговаривает звук [ш].

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Внук соседки из Макарьевского района

12

Иван

2 года

Балюля, ты где?

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Балюля

2.     Имеет значение «Бабуля». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Отбрасывает звук [бу] и заменяет буквы  на лю.  Это вызвано упрощением слова для произношения.

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Внук соседки из Макарьевского района

13

Ира

3 года

Вкусная закипанка

Семантическая инновация

Анализ:

1.     Закипанка

2.     Имеет значение «Суп». Вербальные замены, обусловленные спецификой ассоциативного запоминания. Это вызвано упрощением слова для произношения.

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Сестра

14

Захар

7 лет

Почему его выстали из страны?

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Выстали

2.     Имеет значение «Выслали». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Отбрасывает звук [л] и заменяет букву  на т. 

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Ученик 1А класса Гимназии №28

15

Ира

3 года

Мама, мама это же Япух

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Япух

2.     Имеет значение «лапух». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Отбрасывает звук [ла] и заменяет буквы  на я.  Это вызвано упрощением слова для произношения.

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Сестра

16

Савелий

8 лет

Я видел короладского жука

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Короладского

2.     Имеет значение «Колорадский». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Заменяет буквы в слове.  Это вызвано упрощением слова для произношения.

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Ученик 1А класса Гимназии №28

17

Ира

3 года

Это лёлтый цвет

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Лёлтый

2.     Имеет значение «желтый». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Заменяет звук [ж]  на л.  Это вызвано со сложностью произношения буквы ж.

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Сестра

18

Вероника

7 лет

Пятый, шестятый, семятый, восьмятый

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     шестятый, семятый, восьмятый

2.     Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Заменяет окончания числительных по анологии с предыдущими.  Это вызвано упрощением слова для произношения.

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Ученица 1А класса Гимназии №28

Сентябрь

19

Ира

3 года

Это же косвонафт

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Косвонафт

2.     Имеет значение «Космонавт». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Заменяет звук [м]  на в. Заглушает предпоследнюю букву. Это вызвано со сложностью произношения буквы ж.

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Сестра

20

Паша

7 лет

Отдай машику

Фонетическая инновация

Анализ:

1.     Машику

2.     Имеет значение «Машинку». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка. Совпадает с нормативным языком. Теряет букву н. Это вызвано сложностью выговаривания буквы

3.     Искажение нормативного произношения существующего слова.

4.     Соответствует возрасту

Ученик 1А класса Гимназии №28

 


 

Серова В.А 5 курс 16-Нибо-7

Серова В.А 5 курс 16-Нибо-7

Исчезает согласный звук [т]. Совпадает с нормативным языком

Исчезает согласный звук [т]. Совпадает с нормативным языком

Фонетическая инновация Анализ: 1

Фонетическая инновация Анализ: 1

Совпадает с нормативным языком

Совпадает с нормативным языком

Меняет местами буквы ф и с.

Меняет местами буквы ф и с.

Искажение нормативного произношения существующего слова

Искажение нормативного произношения существующего слова

ЯпухФонетическая инновация Анализ: 1

ЯпухФонетическая инновация Анализ: 1

Имеет значение «желтый». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка

Имеет значение «желтый». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка

Имеет значение «Космонавт». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка

Имеет значение «Космонавт». Искажение звуковой оболочки языка, вызванная несовершенством артикуляционного навыка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021