Здравствуйте все присутствующие на сегодняшнем круглом столе,
посвященный «Обращению В.В. Путина к Федеральному собранию на
2017 год».(Первый слайд)
Выступающие до меня ораторы уже осветили некоторые направления
развития, сказанные в обращении президента РФ, такие как……(напишу
походу выступления)…..
В своем выступлении я освещу одну из главных ветвей развития –
это образование.(Второй слайд) «Коснулся президент тематики
образования. Заявив о том, что при реформировании системы
образования нельзя наломать дров, Владимир Путин заметил, что в этой
сфере в то же время нельзя топтаться на месте. Президент дал понять,
что будет оказываться помощь талантливым детям, совершенствоваться
общеобразовательная система.»
Отмечу, что конкурс в медицинские и педагогические вузы – совсем недавно
он был почти нулевой – уверенно растёт. В 2016 году на педагогические
специальности он составил 7,8 человека, а после прошедшего приёма
в 2016 году общий конкурс на бюджетные места в медицинские вузы составил
уже почти 28 человек на место. Дай бог всем здоровья и успехов – молодым
специалистам – в их работе в будущем.
Уважаемые коллеги! Везде на всей территории нашей большой страны
дети должны учиться в удобных, комфортных, современных условиях,
поэтому мы продолжим программу реконструкции и обновления школ. У нас
не должно остаться школьных зданий, находящихся в аварийном, ветхом
состоянии, не имеющих элементарных удобств.
Необходимо, наконец, решить проблему третьих смен, а дальше
и вторых. И конечно, нужно направить дополнительные усилия на повышение
квалификации учителей. Вы знаете, что с 2016 года реализуется программа
создания новых мест в общеобразовательных организациях. Эта программа
рассчитана на 2016–2025 годы, по 25 миллиардов рублей предусматривается.
Кстати говоря, мы с вами хорошо знаем, это прежде всего
ответственность регионального уровня. Но мы приняли решение поддержать
регионы по этому важнейшему направлению. Всего в период с 2016
по 2019 год планируется создать 187 998 новых мест в школе.
При этом самое важное, что волнует родителей и учителей,
общественность, – это, конечно же, содержание образовательного процесса,
насколько школьное образование отвечает двум базовым задачам,
о которых говорил ещё академик Лихачёв(третий слайд) давать знания
и воспитывать нравственного человека. Он справедливо считал, что нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность
общества: экономическую, государственную, творческую.
Безусловно, важно сохранить глубину и фундаментальность
отечественного образования. В школу уже вернулось сочинение, больше
внимания стали уделять гуманитарным предметам.
Но только учебных часов из школьной программы здесь явно будет
недостаточно – нужны проекты в театре, кино, на телевидении, музейных
площадках, в интернете, которые будут интересны молодым людям,
привлекут внимание молодёжи к отечественной классической литературе,
культуре, истории.
В школе нужно активно развивать творческое начало, школьники
должны учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально
и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели
и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной
интересной жизни.
Здесь очень много экспериментов в школе проводится, и за рубежом,
и у нас; надо быть, конечно, очень аккуратными с этими экспериментами,
но двигаться вперёд, безусловно, нужно.
Важно воспитывать культуру исследовательской, инженерной
работы.(Четвертый слайд) За ближайшие два года число современных
детских технопарков в России возрастёт до 40, они послужат опорой для
развития сети кружков технической направленности по всей стране.
К этой работе должны подключиться и бизнес, и университеты,
исследовательские институты, чтобы у ребят было ясное понимание: все
они имеют равные возможности для жизненного старта, что их идеи,
знания востребованы в России, и они смогут проявить себя
в отечественных компаниях и лабораториях.
Так же важно заметить , что при введении санкций на нашу страну
несколько лет назад, в стране большое развитие и поддержку получила
сельскохозяйственная отрасль. Потребовалось больше специалистов в
таких направлениях обучения как: агрономия, ветеринария, зоотехния и
т.д. Таковыми профессиями обладает и наш ВУЗ.
Как уже успешный заявил о себе образовательный центр для
талантливых ребят «Сириус». Считаю, что нам нужно целое созвездие таких
площадок, и рекомендовал бы главам субъектов Российской Федерации
подумать о формировании в регионах на базе лучших вузов и школ центров
поддержки одарённых детей.
Недопустимо тащить расколы, злобу, обиды и ожесточение прошлого
в нашу сегодняшнюю жизнь. Давайте будем помнить: мы единый народ, мы
один народ, и Россия у нас одна.
Но при этом что бы хотел здесь сказать и на что бы хотел обратить
внимание. В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребёнок, подросток одарён,
способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии
и в жизни. Раскрытие его талантов – это наша с вами задача, в этом –
успех России.
Слова В.В. Путина с точностью можно перенести на наш университет. В
нашем ВУЗе работаю не только квалифицированные специалисты в
области науки и образования ,но так же творчески одаренные студенты
могут найти себе занятие в любой сфере деятельности(Пятый слайд)
танцевальные коллективы «Вариант, Реванш», народный ансамбль «
Колосок» и коллектив эстрадной песни « Форте», инструментальный
коллектив « Звонко»,так же наши ВУЗовские спортивные
команды(Шестой слайд) по баскетболу « Сборная СГАУ» и гандбольная
команда « СГАУ –Саратов».
Уважаемые коллеги! Вижу в молодом поколении надёжную,
прочную опору России в бурном, сложном XXI веке. Верю, что это
поколение способно не только отвечать на вызовы времени,
но и на равных участвовать в формировании интеллектуальной,
технологической, культурной повестки глобального развития.
Не случайно много школьников и студентов участвуют сегодня
в волонтёрских проектах, они активно развиваются в таких важных сферах,
как уход за больными, поддержка пожилых, людей с ограничениями
по здоровью, образование, спорт, культура, краеведение, поисковые
движения, забота о природе и животных.
Нам потребуются квалифицированные кадры, инженеры, рабочие,
готовые выполнять задачи нового уровня. Поэтому совместно с бизнесом
выстраиваем современную систему среднего профессионального образования,
организуем подготовку преподавателей колледжей и техникумов на основе
передовых международных стандартов.
Предлагаю запустить масштабную системную программу развития
экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой
экономики. В её реализации будем опираться на российские компании,
научные, исследовательские и инжиниринговые центры страны.
В послание президент страны сказал важные слова для ВУЗов страны по
поводу увеличения бюджетных мест:
Будем увеличивать число бюджетных мест по инженерным
(Седьмой слайд)дисциплинам, по ИТспециальностям, другим ключевым
направлениям, которые определяют развитие экономики. В следующем
году на базе ведущих вузов, в том числе региональных, будут созданы
центры компетенции, они призваны обеспечить интеллектуальную,
кадровую поддержку проектам, связанным с формированием новых
отраслей и рынков. Мощным фактором накопления научных и технологических заделов,
необходимых для экономического роста, для социального развития, должна
служить и фундаментальная наука. Перед ней стоит двоякая задача: оценить,
спрогнозировать тенденции будущего и предложить оптимальные решения для
ответа на вызовы, с которыми мы столкнёмся.
А в научной сфере, как и везде, будем развивать конкуренцию,
поддерживать сильных, способных дать практический результат. Это
необходимо учитывать и Российской академии наук, всем научным
организациям. Продолжим формирование исследовательской
инфраструктуры, которая позволит решать масштабные научные
задачи.(Восьмой слайд)
В рамках программы мегагрантов уже создано более 200
лабораторий, без всякого преувеличения – мирового уровня; их
возглавляют учёные, определяющие тенденции глобального научного
развития (кстати говоря, многие из них наши соотечественники, ранее
уехавшие за рубеж).
Недавно я встречался с группой таких исследователей. Уже сейчас
большую часть своего времени многие из них работают в российских
лабораториях, работают успешно, с удовольствием. И они видят, что сегодня
в России ставятся интересные научные задачи, создаётся хорошая
исследовательская база и материальные условия на достойном уровне.
Но, конечно, люди вправе и должны понимать, что у них есть
горизонт работы и горизонт планирования, в этой связи предлагаю
обеспечить долгосрочное финансирование эффективных
исследовательских проектов, в том числе за счёт ресурсов Российского
научного фонда.(Девятый слайд)
И мы знаем, что в нашем ВУЗе есть безграничные горизонты для
развития!
Спасибо за внимание!
При этом принципиально важно поддержать наших российских
талантливых молодых учёных – их много, – чтобы они создавали в России
свои исследовательские команды, лаборатории. Для них будет запущена
специальная линейка грантов, рассчитанных на период до семи лет. На эти
цели, а также на развитие научной инфраструктуры, открытие новых
лабораторий только в 2017 году к уже заявленным ресурсам на науку будет
выделено дополнительно 3,5 миллиарда рублей.
И конечно, деятельность научных центров должна быть тесно
интегрирована с системой образования, экономикой, высокотехнологичными
компаниями. Нам нужно превратить исследовательские заделы в успешные
коммерческие продукты, этим, кстати говоря, мы всегда страдали:
от разработок до внедрения огромное время проходит, да и вообще иногда… Это касается не только нашего времени, и даже не советского, а ещё
в Российской империи всё было то же самое. Нужно эту тенденцию
переломить – мы можем это сделать. Для решения этой задачи два года назад
мы запустили Национальную технологическую инициативу, она призвана
обеспечить лидерские позиции российских компаний и продукции на наиболее
перспективных рынках будущего.
Высшее образование - как новый вектор развития.
Высшее образование - как новый вектор развития.
Высшее образование - как новый вектор развития.
Высшее образование - как новый вектор развития.
Высшее образование - как новый вектор развития.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.