Высшее образование - как новый вектор развития.
Оценка 4.8

Высшее образование - как новый вектор развития.

Оценка 4.8
Документация +2
doc
обществознание +2
Взрослым
30.05.2017
Высшее образование - как новый вектор развития.
Публикация является частью публикации:
Высшее образование новые векторы развития.doc
Здравствуйте все присутствующие на сегодняшнем круглом столе,  посвященный «Обращению В.В. Путина к Федеральному собранию на  2017 год».(Первый слайд) Выступающие до меня ораторы уже осветили некоторые направления  развития, сказанные в обращении президента РФ, такие как……(напишу  походу выступления)…..  В своем выступлении я освещу одну из главных ветвей развития –  это образование.(Второй слайд) «Коснулся президент тематики  образования. Заявив о том, что при реформировании системы  образования нельзя наломать дров, Владимир Путин заметил, что в этой  сфере в то же время нельзя топтаться на месте. Президент дал понять,  что будет оказываться помощь талантливым детям, совершенствоваться  общеобразовательная система.» Отмечу, что конкурс в медицинские и педагогические вузы – совсем недавно  он был почти нулевой – уверенно растёт. В 2016 году на педагогические  специальности он составил 7,8 человека, а после прошедшего приёма  в 2016 году общий конкурс на бюджетные места в медицинские вузы составил  уже почти 28 человек на место. Дай бог всем здоровья и успехов – молодым  специалистам – в их работе в будущем. Уважаемые коллеги! Везде на всей территории нашей большой страны  дети должны учиться в удобных, комфортных, современных условиях,  поэтому мы продолжим программу реконструкции и обновления школ. У нас  не должно остаться школьных зданий, находящихся в аварийном, ветхом  состоянии, не имеющих элементарных удобств. Необходимо, наконец, решить проблему третьих смен, а дальше  и вторых. И конечно, нужно направить дополнительные усилия на повышение  квалификации учителей. Вы знаете, что с 2016 года реализуется программа  создания новых мест в общеобразовательных организациях. Эта программа  рассчитана на 2016–2025 годы, по 25 миллиардов рублей предусматривается. Кстати говоря, мы с вами хорошо знаем, это прежде всего  ответственность регионального уровня. Но мы приняли решение поддержать  регионы по этому важнейшему направлению. Всего в период с 2016  по 2019 год планируется создать 187 998 новых мест в школе. При этом самое важное, что волнует родителей и учителей,  общественность, – это, конечно же, содержание образовательного процесса, насколько школьное образование отвечает двум базовым задачам,  о которых говорил ещё академик Лихачёв(третий слайд) давать знания  и воспитывать нравственного человека. Он справедливо считал, что нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность  общества: экономическую, государственную, творческую. Безусловно, важно сохранить глубину и фундаментальность  отечественного образования. В школу уже вернулось сочинение, больше  внимания стали уделять гуманитарным предметам. Но только учебных часов из школьной программы здесь явно будет  недостаточно – нужны проекты в театре, кино, на телевидении, музейных  площадках, в интернете, которые будут интересны молодым людям,  привлекут внимание молодёжи к отечественной классической литературе,  культуре, истории. В школе нужно активно развивать творческое начало, школьники  должны учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально  и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели  и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной  интересной жизни. Здесь очень много экспериментов в школе проводится, и за рубежом,  и у нас; надо быть, конечно, очень аккуратными с этими экспериментами,  но двигаться вперёд, безусловно, нужно. Важно воспитывать культуру исследовательской, инженерной  работы.(Четвертый слайд) За ближайшие два года число современных  детских технопарков в России возрастёт до 40, они послужат опорой для  развития сети кружков технической направленности по всей стране.  К этой работе должны подключиться и бизнес, и университеты,  исследовательские институты, чтобы у ребят было ясное понимание: все  они имеют равные возможности для жизненного старта, что их идеи,  знания востребованы в России, и они смогут проявить себя  в отечественных компаниях и лабораториях.  Так же важно заметить , что при введении санкций на нашу страну  несколько лет назад, в стране большое развитие и поддержку получила  сельскохозяйственная отрасль. Потребовалось больше специалистов в  таких направлениях обучения как: агрономия, ветеринария, зоотехния и  т.д. Таковыми профессиями обладает и наш ВУЗ.    Как уже успешный заявил о себе образовательный центр для  талантливых ребят «Сириус». Считаю, что нам нужно целое созвездие таких  площадок, и рекомендовал бы главам субъектов Российской Федерации  подумать о формировании в регионах на базе лучших вузов и школ центров  поддержки одарённых детей. Недопустимо тащить расколы, злобу, обиды и ожесточение прошлого  в нашу сегодняшнюю жизнь. Давайте будем помнить: мы единый народ, мы  один народ, и Россия у нас одна. Но при этом что бы хотел здесь сказать и на что бы хотел обратить  внимание. В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребёнок, подросток одарён,  способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии  и в жизни. Раскрытие его талантов – это наша с вами задача, в этом –  успех России. Слова В.В. Путина с точностью можно перенести на наш университет. В  нашем ВУЗе работаю не только квалифицированные специалисты в  области науки и образования ,но так же творчески одаренные студенты  могут найти себе занятие в любой сфере деятельности(Пятый слайд)  танцевальные коллективы «Вариант, Реванш», народный ансамбль «  Колосок» и коллектив эстрадной песни « Форте», инструментальный  коллектив « Звонко»,так же наши ВУЗовские спортивные  команды(Шестой слайд) по баскетболу « Сборная  СГАУ» и гандбольная  команда « СГАУ –Саратов». Уважаемые коллеги! Вижу в молодом поколении надёжную,  прочную опору России в бурном, сложном XXI веке. Верю, что это  поколение способно не только отвечать на вызовы времени,  но и на равных участвовать в формировании интеллектуальной,  технологической, культурной повестки глобального развития. Не случайно много школьников и студентов участвуют сегодня  в волонтёрских проектах, они активно развиваются в таких важных сферах,  как уход за больными, поддержка пожилых, людей с ограничениями  по здоровью, образование, спорт, культура, краеведение, поисковые  движения, забота о природе и животных. Нам потребуются квалифицированные кадры, инженеры, рабочие,  готовые выполнять задачи нового уровня. Поэтому совместно с бизнесом  выстраиваем современную систему среднего профессионального образования, организуем подготовку преподавателей колледжей и техникумов на основе  передовых международных стандартов. Предлагаю запустить масштабную системную программу развития  экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой  экономики. В её реализации будем опираться на российские компании,  научные, исследовательские и инжиниринговые центры страны. В послание президент страны сказал важные слова для ВУЗов страны по  поводу увеличения бюджетных мест: Будем увеличивать число бюджетных мест по инженерным  (Седьмой слайд)дисциплинам, по ИТ­специальностям, другим ключевым  направлениям, которые определяют развитие экономики. В следующем  году на базе ведущих вузов, в том числе региональных, будут созданы  центры компетенции, они призваны обеспечить интеллектуальную,  кадровую поддержку проектам, связанным с формированием новых  отраслей и рынков. Мощным фактором накопления научных и технологических заделов,  необходимых для экономического роста, для социального развития, должна  служить и фундаментальная наука. Перед ней стоит двоякая задача: оценить,  спрогнозировать тенденции будущего и предложить оптимальные решения для ответа на вызовы, с которыми мы столкнёмся. А в научной сфере, как и везде, будем развивать конкуренцию,  поддерживать сильных, способных дать практический результат. Это  необходимо учитывать и Российской академии наук, всем научным  организациям. Продолжим формирование исследовательской  инфраструктуры, которая позволит решать масштабные научные  задачи.(Восьмой слайд) В рамках программы мегагрантов уже создано более 200  лабораторий, без всякого преувеличения – мирового уровня; их  возглавляют учёные, определяющие тенденции глобального научного  развития (кстати говоря, многие из них наши соотечественники, ранее  уехавшие за рубеж). Недавно я встречался с группой таких исследователей. Уже сейчас  большую часть своего времени многие из них работают в российских  лабораториях, работают успешно, с удовольствием. И они видят, что сегодня  в России ставятся интересные научные задачи, создаётся хорошая  исследовательская база и материальные условия на достойном уровне. Но, конечно, люди вправе и должны понимать, что у них есть  горизонт работы и горизонт планирования, в этой связи предлагаю  обеспечить долгосрочное финансирование эффективных  исследовательских проектов, в том числе за счёт ресурсов Российского  научного фонда.(Девятый слайд) И мы знаем, что в нашем ВУЗе есть безграничные горизонты для  развития!  Спасибо за внимание!  При этом принципиально важно поддержать наших российских  талантливых молодых учёных – их много, – чтобы они создавали в России  свои исследовательские команды, лаборатории. Для них будет запущена  специальная линейка грантов, рассчитанных на период до семи лет. На эти  цели, а также на развитие научной инфраструктуры, открытие новых  лабораторий только в 2017 году к уже заявленным ресурсам на науку будет  выделено дополнительно 3,5 миллиарда рублей. И конечно, деятельность научных центров должна быть тесно  интегрирована с системой образования, экономикой, высокотехнологичными  компаниями. Нам нужно превратить исследовательские заделы в успешные  коммерческие продукты, этим, кстати говоря, мы всегда страдали:  от разработок до внедрения огромное время проходит, да и вообще иногда… Это касается не только нашего времени, и даже не советского, а ещё  в Российской империи всё было то же самое. Нужно эту тенденцию  переломить – мы можем это сделать. Для решения этой задачи два года назад  мы запустили Национальную технологическую инициативу, она призвана  обеспечить лидерские позиции российских компаний и продукции на наиболее перспективных рынках будущего.

Высшее образование - как новый вектор развития.

Высшее образование - как новый вектор развития.

Высшее образование - как новый вектор развития.

Высшее образование - как новый вектор развития.

Высшее образование - как новый вектор развития.

Высшее образование - как новый вектор развития.

Высшее образование - как новый вектор развития.

Высшее образование - как новый вектор развития.

Высшее образование - как новый вектор развития.

Высшее образование - как новый вектор развития.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017