Выступление на «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание во внеурочное время согласно требованиям ФГОС».
Оценка 4.8

Выступление на «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание во внеурочное время согласно требованиям ФГОС».

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
воспитание +1
01.02.2023
Выступление на «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание во внеурочное время согласно требованиям ФГОС».
Выступление
выступление на МО 2018 ноябрь.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пестречинская школа-интернат для детей с ОВЗ".

 

 

Выступление на методическом объединении:

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание во внеурочное время согласно требованиям ФГОС».

http://h.120-bal.ru/pars_docs/refs/2/1881/1881_html_6309f933.png

 Подготовила: Николаева О.Г.

                                                                    Ноябрь 2018.

         Проблема духовно-нравственного и  патриотического воспитания в последнее время стала насущной и требует  своего решения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении. Поэтому в школе необходима продуманная направленная работа по развитию и формированию духовно-нравственных  и патриотических качеств  школьников.

         В наше время материальные ценности стоят выше духовных. Сейчас в школу приходят дети с разным пониманием нравственных норм и понятий, не говоря уже о духовности. Приходя в школу, ребенок имеет лишь некоторые представления о том, что такое добро и зло, правда и справедливость. Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения заставляют нас искать новые методы и технологии в   образовании и воспитании подрастающего поколения. В связи с этим разработана Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся  в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа предполагает реализацию в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с социальными партнерами школы.

           Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию.  Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.  Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности? Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

           Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

 Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

–      патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

–   гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

–      социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

–      человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

–      наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

–      семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

–      труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

–      традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе  диалога;

–      искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

–      природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

        Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Развитию духовно-нравственного воспитания  способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности.  Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

         Внеклассная работа предполагает разнообразные формы внеурочной деятельности. Этические беседы, творческие мастерские, экскурсии в музеи, театры, заочные экскурсии, фольклорные и поэтические праздники, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, проектная и исследовательская деятельность, фотовыставки, классные часы ,конкурсы рисунков ,спортивные конкурсы и т. д. Внешкольную деятельность невозможно осуществить без сетевого образовательного пространства .Это сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, культуры, общественными организациями. Библиотека может и должна стать центральным местом воспитания, прежде всего нравственной, творческой личности. Воспитать такого человека без книг невозможно.

         Каждый вид занятия имеет свою задачу в деле формирования духовно - нравственной культуры  школьников.

        Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны - одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Необходимо уже в начальной школе создавать условия для того, чтобы учащиеся росли идейно зрелыми, нравственно стойкими  и духовно богатыми людьми.

       Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

       Нравственное начало пронизывает всю многогранную практическую деятельность ребенка, его мотивационную, эмоциональную и интеллектуальную сферы. На это надо опираться при выборе методов и приемов духовно-нравственного и патриотического  воспитания  школьников

       Духовно-нравственное  и патриотическое воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пестречинская школа-интернат для детей с

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пестречинская школа-интернат для детей с

Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания в последнее время стала насущной и требует своего решения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении

Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания в последнее время стала насущной и требует своего решения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении

На какой же идеал ориентирует нас

На какой же идеал ориентирует нас

Земля, экологическое сознание.

Земля, экологическое сознание.

Нравственное начало пронизывает всю многогранную практическую деятельность ребенка, его мотивационную, эмоциональную и интеллектуальную сферы

Нравственное начало пронизывает всю многогранную практическую деятельность ребенка, его мотивационную, эмоциональную и интеллектуальную сферы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023