Выступление на конференции "Что даёт применение технологии критического мышления учителю для реализации ФГОС"
Оценка 5

Выступление на конференции "Что даёт применение технологии критического мышления учителю для реализации ФГОС"

Оценка 5
docx
20.09.2020
Выступление на конференции "Что даёт применение технологии критического мышления учителю для реализации ФГОС"
Выступление на конференции. ТРКМ..docx

                    МБОУ ВСОШ г. КОНАКОВО.

Учитель истории и обществознания  Климчук В.Д.

 

    Что даёт применение технологии развития критического мышления учителю для реализации ФГОС.

  

    Новые образовательные стандарты предъявляют к процессу обучения не только требования, но и открывают большие возможности как для учителя так и для учащихся.  Направленность общего образования – личностное развитие ребенка, приобретение опыта разнообразной деятельности ,приобретения опыта познания и самопознания, подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору.

Сегодня  цель учителя не просто дать знания ученикам, а научить учиться, научить самостоятельно  добывать знания, научить  мыслить, научить жить вместе.

 Применение технологии  развития критического мышления позволяет учителю это сделать. Почему?

Основные  составляющие  технологии развития критического мышления:

- критическое мышление – открытое оценочное мышление.

- мыслить критически – значит, быть объективным, логичным, - - воспринимающим другие точки зрения.

- способности, развиваемые с помощью этой технологии, - открытый ум, вдумчивое отношение к тексту, умение рассматривать различные точки зрения на явления.

- главная цель технологии – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.

- вопрос – основная движущая сила мышления.

- мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы.

- только ученики, которые задают вопросы, по-настоящему думают и стремятся к знаниям.

- уровень вопросов определяет уровень мышления.

 Технология развития критического мышления решает следующие задачи:

- формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.

- развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление,  рефлексивность,  коммуникативность,  креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

- развитие аналитического, критического мышления.

 Критическое мышление означает не негативность мышления и критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов и философий  с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. «Критическое»  означает аналитическое. Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода, с тем чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией, это разумный, взвешенный подход к принятию  сложных решений, это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения, это отправная точка для развития творческого мышления.

Технология критического мышления позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

В данной технологии, в отличие от традиционной, меняются роли педагогов и обучающихся. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное, а педагог координирует их работу.

Цель ТРКМ - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, а значит и развитие УУД.

  Применение приемов технологии критического мышления способствует формированию универсальных учебных действий:

личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения);

метапредметных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения);

предметных (новые знания по конкретному предмету).

 И, самое главное, обеспечивает включение каждого  в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам открывает и приобретает новые знания.

     В заключение хотелось бы сказать, что использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках  позволяет повысить интерес к изучаемому материалу, повышается эффективность восприятия информации, ученики учатся работать в сотрудничестве с другими. Все это способствует формированию совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», что является задачей современной системы образования.

 

 


 

МБОУ ВСОШ г. КОНАКОВО. Учитель истории и обществознания

МБОУ ВСОШ г. КОНАКОВО. Учитель истории и обществознания

Критическое» означает аналитическое

Критическое» означает аналитическое

Выступление на конференции "Что даёт применение технологии критического мышления учителю для реализации ФГОС"

Выступление на конференции "Что даёт применение технологии критического мышления учителю для реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020