Раздел 5.3В Десятичные дроби и действия над ними |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок № |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид урока: |
Отработка умений и навыков |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; - решать уравнения на сложение и вычитание десятичных дробей; - решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся будет - понимает и объясняет способ сложения и вычитания десятичных дробей в «столбик»; - выполняет сложение десятичных дробей; выполняет вычитание десятичных дробей; |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями Лексика и терминология, специфичная для предмета: - целая часть, дробная часть; - десятичная дробь; - количество знаков, отделяемых запятой; - количество знаков после запятой; - десятая, сотая, тысячная части и т.д. - разложение числа по разрядам; - разрядные единицы; - десятичные знаки. Полезные выражения для диалогов и письма: - чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо …; если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или несколько нулей, то получится дробь…; |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Рухани жаӊғыру Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером. Привитие ценностей осуществляется посредством выполнения заданий в форме диалога, в парных работах, научить излагать мысли свободно, развивать критическое мышление Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Умение работать с презентацией |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Возможна межпредметная связь с русским языком через развитие говорения с применением чтения десятичных дробей и выражений с десятичными дробями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Десятичная дробь, чтение и запись десятичных дробей, изображение обыкновенных дробей на координатном луче, перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в обыкновенную |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (12 мин) |
1. Орг. момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Эмоциональный настрой на урок. Упражнение «Подари улыбку». - Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки. У вас на партах лежат красивые разноцветные, улыбающиеся мордашки. Предлагаю вам выбрать ту, которая вам ближе по цвету. Поднимите руку повыше и поделитесь своим выбором. Красный – восторженное настроение Желтый - радостное, теплое настроение Зеленый – спокойное Синий – грустное Фиолетовый – тревожное
- Я желаю Вам к концу урока иметь хорошее и радостное настроение.
3. Опрос правил «Лови мяч» (учитель по очереди бросает мячик учащимся, кто поймал, тот и отвечает на вопрос, о знании теоретического материала). - Давайте вспомним, с какими дробями мы познакомились на прошлых уроках? (Десятичными) - Дайте определение десятичной дроби (Число, записанное в десятичной системе и имеющее разряды меньше единичного, называется десятичной дробью) - Какие операции над десятичными дробями мы научились выполнять? (Изображать на координатном луче, сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби) - Как сравнивают десятичные дроби (Десятичные дроби сравниваются поразрядно, начиная со старшего разряда) - Назовите компоненты при сложении (Слагаемое, слагаемое, значение суммы) - Как найти неизвестное слагаемое (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от значения суммы отнять известное слагаемое) - Сформулируйте правило сложения десятичных дробей Чтобы сложить десятичные дроби столбиком, нужно: 1) уравнять в дробях количество знаков после запятой; 2) записать их в столбик так, чтобы цифры одноименных разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой); 3) сложить числа поразрядно; 4) в полученном результате поставить запятую под запятыми в данных дробях. - Назовите компоненты при вычитании (Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности) - Как найти неизвестное уменьшаемое (Чтобы найти уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое) - Как найти неизвестное вычитаемое (Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности) - Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей Чтобы вычесть десятичные дроби столбиком, нужно: 1) уравнять в дробях количество знаков после запятой; 2) записать их в столбик так, чтобы цифры одноименных разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой); 3) сложить числа поразрядно; 4) в полученном результате поставить запятую под запятыми в данных дробях. Цель: проверить знания теоретического материала. Оценивание: За правильные ответы учащиеся получают звезду 4. Устный счет: «Математическая мозаика» ГР. Учащиеся получают набор карточек мозаики с примерами на сложение и вычитание десятичных дробей. За отведенное время группа, решая примеры, складывает из элементов мозаики геометрическую фигуру. Дескриптор: 1.Умеют складывать десятичные дроби. 2. Умеют вычитать десятичные дроби. Оценивание: Учитель оценивает работу групп, за полностью сложенную верно фигура группа получает звезду Цель: Проверить умения учащихся выполнять устно сложение и вычитание десятичных дробей. |
Учебник, раздаточный материал, презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (22 мин) |
5. Решение упражнений: Решите уравнения: «Сложение и вычитание десятичных дробей» КР (у доски). С каждой группы для решения уравнений приглашается один ученик. Решив уравнение, ученик выбирает карточку с ответом. В результате складываем фамилию математика С. Стевин. 1) 80 – (35,6 + x) = 11,5; х = 32,9 С 2) (62,4 + х) – 13,4 = 91; х = 42 Т 3) 9,15 + (x – 8,5) = 21,77; х = 21, 12 Е 4) 0,175 – (0,03 – x) = 0,15; х = 0,005 В 5) (50 – х) + 7,16 = 8,132; х = 49, 028 И 6) 100,3 – (9,2 – x) = 97,64 х = 6,54 Н Критерий оценивания: Выполняют решение уравнений содержащих десятичные дроби. Дескриптор: 1.Верно, определяет неизвестное слагаемое 2.Верно, определяет неизвестное уменьшаемое. 3. Верно, определяет неизвестное вычитаемое. 4. Знает правило сложение и вычитания десятичных дробей. Оценивание: За правильно решенное уравнение ученик получает - звезду 6. Историческая справка (учитель знакомит учащихся с исторической справкой о математике С. Стевине) Симон Стевин (1548–1620) в своей книге под названием «Десятичные» написанной в 1585 году пропагандировал в странах Европы использование десятичных дробей в вычислениях. Он так же, как и аль-Каши, не использовал запятую при записи десятичной дроби. Целую и дробную части дроби он записывал в одну строчку без запятой. Например, десятичную дробь 37,48 записывал так: 012 3748, или 37 0 4 1 8 2 . Вместо запятой он записывал нуль над разрядом единиц, а цифрами 1, 2, 3 … он обозначал порядок десятичных знаков. 7. Разминка: «Веселая зарядка с пандой» 8. Решение упражнений: ГР (учащиеся в группе выполняют решение задачи, и записывают решение задачи на Постере) Задача «Сложение и вычитание десятичных дробей» Расстояние от станции Тараз до станции Алматы 538, 8 км. Расстояние от станции Тараз до станции Чу 232,75 км, а от станции Луговая до станции Алматы 421,6 км. Найдите расстояние от станции Луговая, до станции Чу. Выполните чертеж к задачи и ответьте на поставленный вопрос. Решение: 1)232,75 + 421,6 = 654, 35(км) 2) 654,35 – 538,8 = 115,55(км)- от Луговая до Чу Цель: отработать знания учащихся выполнять сложение и вычитание десятичных дробей и познакомить с маршрутом от Тараза до Алматы. Оценивание (по образцу) группы передают задания по часовой стрелки. Критерии: 1.Верно выполненный чертеж - 1 балл; 2.Верно выполненное решение – 1 балл. Группа набравшая 2 бала, получает звезду 9. Счет – тест «Сложение и вычитание десятичных дробей» (ИР)
Ответы:
Дескриптор: 1.Верно выполняют сложение десятичных дробей 2.Верно выполняют вычитание десятичных дробей. Оценивание: 1балл – 1верный ответ. За 5 верных ответов ученик получает звезду. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (3 мин) |
10. Домашнее задание: Придумать, решить и проиллюстрировать задачу, по теме сложение и вычитание десятичных дробей. 11. Рефлексия. - Появилось ли к концу урока желание поменять цвет настроения. Покажите, какой цвет вы выбрали. - Посчитайте количество звезд полученное каждой группой - На столе лежит лист с рефлексией. Подпишите его и заполните.
|
Учебник, раздаточный материал |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация, через подбор заданий различного уровня сложности |
Формативное оценивание на всех этапах урока (за верное решение учащиеся получают звезду) |
Разминка «Веселая зарядка с Пандой» |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Цели урока были достигнуты. Учащиеся достигли ЦО. Временные этапы урока были выдержаны. Отступлений от плана урока не было |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.