Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.7

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
5 кл
06.07.2020
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей (1).docx

Раздел  5.3В  Десятичные дроби и действия над ними

Урок №

Дата:

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Вид урока:

Отработка умений и навыков

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока

- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

- решать уравнения  на сложение и вычитание  десятичных  дробей;

- решать  текстовые задачи на сложение и вычитание  десятичных  дробей.

Критерии оценивания

Учащийся будет

-     понимает и объясняет способ сложения и вычитания десятичных дробей в «столбик»;

-     выполняет сложение десятичных дробей; выполняет вычитание десятичных дробей;

Языковые цели

Объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-   целая часть, дробная часть;

-   десятичная дробь;

-   количество знаков, отделяемых запятой;

-   количество знаков после запятой;

-   десятая, сотая, тысячная части и т.д.

-   разложение числа по разрядам;

-   разрядные единицы;

-   десятичные знаки.

Полезные выражения для диалогов и письма:

-   чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо …;

если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или несколько нулей, то получится дробь…;

Привитие ценностей

Рухани жаӊғыру Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером. Привитие ценностей осуществляется посредством выполнения заданий в форме диалога, в парных работах, научить излагать мысли свободно, развивать критическое мышление

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,  работать в команде, отвечать за качество своей работы.

Навыки использования ИКТ

Умение работать с презентацией

Межпредметные связи

Возможна межпредметная связь с русским языком через развитие говорения с применением чтения десятичных дробей и выражений с десятичными дробями.

Предварительные знания

Десятичная дробь, чтение и запись десятичных дробей, изображение обыкновенных дробей на координатном луче, перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в обыкновенную

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(12 мин)

1. Орг. момент.

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Эмоциональный настрой на урок. Упражнение «Подари улыбку».

- Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

 У вас на партах лежат красивые разноцветные,  улыбающиеся мордашки. Предлагаю вам выбрать ту,  которая вам ближе по цвету. Поднимите руку повыше и поделитесь своим выбором.

Красный – восторженное настроение

Желтый  - радостное, теплое настроение

Зеленый – спокойное

Синий – грустное

Фиолетовый – тревожное

 

- Я желаю Вам к концу урока иметь хорошее и радостное настроение.

 

3. Опрос правил «Лови мяч» (учитель по очереди бросает мячик учащимся, кто поймал, тот и отвечает на вопрос, о знании теоретического материала).

- Давайте вспомним, с какими дробями мы познакомились на прошлых уроках? (Десятичными)

- Дайте определение десятичной дроби (Число, записанное в десятичной системе и имеющее разряды меньше единичного, называется десятичной дробью)

- Какие операции над десятичными дробями мы научились выполнять? (Изображать на координатном луче, сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби)

- Как сравнивают десятичные дроби (Десятичные дроби сравниваются поразрядно, начиная со старшего разряда)

- Назовите компоненты при сложении (Слагаемое, слагаемое, значение суммы)

- Как найти неизвестное слагаемое (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от значения суммы отнять известное слагаемое)

 - Сформулируйте правило сложения десятичных дробей

Чтобы сложить десятичные дроби столбиком, нужно:

1) уравнять в дробях количество знаков после запятой;

2) записать их в столбик так, чтобы цифры одноименных разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой);

3) сложить числа поразрядно;

4) в полученном результате поставить запятую под запятыми в данных дробях.

- Назовите компоненты при вычитании (Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

- Как найти неизвестное уменьшаемое  (Чтобы найти уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое)

- Как найти неизвестное вычитаемое (Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности)

- Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей

Чтобы вычесть десятичные дроби столбиком, нужно:

1) уравнять в дробях количество знаков после запятой;

2) записать их в столбик так, чтобы цифры одноименных разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой);

3) сложить числа поразрядно;

4) в полученном результате поставить запятую под запятыми в данных дробях.

Цель: проверить знания теоретического материала.

Оценивание: За правильные ответы учащиеся получают звезду

https://argo-em1.ru/media/uploads/2016/04/27/1384421244_12_1.jpg4. Устный счет: «Математическая мозаика»

ГР. Учащиеся получают набор карточек мозаики с примерами на сложение и вычитание десятичных дробей. За отведенное время группа, решая примеры, складывает из элементов мозаики геометрическую фигуру.

Дескриптор:

1.Умеют складывать десятичные дроби.

2. Умеют вычитать десятичные дроби.

Оценивание:  Учитель оценивает работу групп, за  полностью сложенную верно фигура группа получает звезду

https://argo-em1.ru/media/uploads/2016/04/27/1384421244_12_1.jpgЦель: Проверить умения учащихся выполнять устно сложение и вычитание  десятичных дробей.

Учебник, раздаточный материал, презентация

Середина урока

(22 мин)

5. Решение упражнений: Решите уравнения: «Сложение и вычитание  десятичных дробей»

КР (у доски). С каждой группы для решения уравнений приглашается один ученик. Решив уравнение, ученик выбирает карточку с ответом. В результате складываем фамилию математика С. Стевин.

1) 80 – (35,6 + x) = 11,5;          х = 32,9          С

2) (62,4 + х) – 13,4 = 91;          х = 42             Т      

3) 9,15 + (x – 8,5) = 21,77;       х = 21, 12       Е

4) 0,175 – (0,03 – x) = 0,15;     х = 0,005         В

5) (50 – х) + 7,16 = 8,132;        х = 49, 028     И

6) 100,3 – (9,2 – x) = 97,64       х = 6,54          Н

Критерий оценивания: Выполняют решение уравнений содержащих десятичные дроби.

Дескриптор:

1.Верно,  определяет неизвестное слагаемое

2.Верно, определяет неизвестное уменьшаемое.

3. Верно,  определяет неизвестное вычитаемое.

4. Знает правило сложение и вычитания десятичных дробей.

https://argo-em1.ru/media/uploads/2016/04/27/1384421244_12_1.jpgОценивание: За  правильно решенное уравнение ученик получает - звезду

6. Историческая справка (учитель знакомит учащихся с исторической справкой о математике С. Стевине)

Симон Стевин (1548–1620) в своей книге под названием «Десятичные» написанной в 1585 году пропагандировал в странах Европы использование десятичных дробей в вычислениях. Он так же, как и аль-Каши, не использовал запятую при записи десятичной дроби.

Целую и дробную части дроби он записывал в одну строчку без запятой. Например, десятичную дробь 37,48 записывал так:

   012

3748, или 37 0 4 1 8 2 .

Вместо запятой он записывал нуль над разрядом единиц, а цифрами 1, 2, 3 … он обозначал порядок десятичных знаков.

7. Разминка: «Веселая зарядка с пандой»

8. Решение упражнений: ГР (учащиеся в группе выполняют решение задачи, и записывают решение задачи на Постере)

Задача «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Расстояние от станции Тараз до станции Алматы 538, 8 км. Расстояние от станции Тараз до станции   Чу 232,75 км, а от станции Луговая до станции Алматы 421,6 км. Найдите расстояние от станции Луговая,  до станции Чу. Выполните чертеж к задачи и ответьте на поставленный вопрос.

Решение:

1)232,75 + 421,6 = 654, 35(км)

2) 654,35 – 538,8 = 115,55(км)- от  Луговая до Чу 

Цель: отработать знания учащихся выполнять сложение и вычитание десятичных дробей и познакомить с маршрутом от Тараза до Алматы.

Оценивание (по образцу) группы передают задания по часовой стрелки.

Критерии:

1.Верно выполненный чертеж  - 1 балл;

2.Верно выполненное решение – 1 балл.

https://argo-em1.ru/media/uploads/2016/04/27/1384421244_12_1.jpg Группа набравшая  2 бала, получает звезду

9. Счет – тест «Сложение и вычитание десятичных дробей» (ИР)

Счет – тест.                       Вариант 1      

Счет – тест.                         Вариант 2      

4,15 + 3,23 =

2,57 + 4,06 =

1,23 + 7,54 =

0,513 + 0,477 =

8,9 – 5,4 =

0,432 – 0,212 =

2,8 – 1,33 =

31 – 2,05 =

10,5 + 3,75 =

9,05 + 2,75 =

7, 25 – 3,02 =

8,76 – 5,04 =

 Ответы:

Счет – тест.                  Вариант 1      

Счет – тест.                         Вариант 2      

7,38

6,63

19,84

0,99

3,5

0,22

1,47

1,05

14,25

11,8

4,23

3,72

Дескриптор:

1.Верно выполняют сложение десятичных дробей

2.Верно выполняют вычитание десятичных дробей.

Оценивание: 1балл – 1верный ответ. За 5 верных ответов ученик получает звезду.

 

Конец урока

(3 мин)

10. Домашнее задание: Придумать, решить и проиллюстрировать задачу, по теме сложение и вычитание десятичных дробей.

11. Рефлексия.

- Появилось ли к концу урока желание поменять цвет настроения. Покажите, какой цвет вы выбрали.

- Посчитайте количество звезд полученное каждой группой

- На столе лежит лист с рефлексией. Подпишите его и заполните.

Учебник, раздаточный материал

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация, через подбор заданий различного уровня сложности

Формативное оценивание на всех этапах урока (за верное решение учащиеся получают звезду)

Разминка «Веселая зарядка с Пандой»

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Цели урока были достигнуты. Учащиеся достигли ЦО. Временные этапы урока были выдержаны. Отступлений от плана урока не было

Общая оценка

  Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел 5. 3 В Десятичные дроби и действия над ними

Раздел 5. 3 В Десятичные дроби и действия над ними

Эмоциональный настрой на урок

Эмоциональный настрой на урок

Оценивание: За правильные ответы учащиеся получают звезду 4

Оценивание: За правильные ответы учащиеся получают звезду 4

Чу. Выполните чертеж к задачи и ответьте на поставленный вопрос

Чу. Выполните чертеж к задачи и ответьте на поставленный вопрос

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом

Приложение 1.

Приложение 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2020