Выступление на МО классных руководителей «Гражданско –патриотическое и духовно – нравственное развитие учащихся, как положительный фактор формирования личности ребёнка» Подготовила : классный руководитель 9 класса Юдина М.Н 2022-2023 учебный год
Оценка 4.7

Выступление на МО классных руководителей «Гражданско –патриотическое и духовно – нравственное развитие учащихся, как положительный фактор формирования личности ребёнка» Подготовила : классный руководитель 9 класса Юдина М.Н 2022-2023 учебный год

Оценка 4.7
docx
06.02.2023
Выступление на МО классных руководителей      «Гражданско –патриотическое и духовно – нравственное развитие учащихся, как положительный фактор формирования личности ребёнка»       Подготовила : классный руководитель 9 класса  Юдина М.Н     2022-2023 учебный год
Выступление на МО классных руководителей.docx

МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Выступление на МО классных руководителей

 

 

 

 

 

«Гражданско –патриотическое и

духовно – нравственное развитие учащихся, как положительный фактор формирования личности ребёнка»

 

 

 

 

 

Подготовила : классный руководитель 9 класса

 Юдина М.Н

 

 

 

2022-2023 учебный год

 

Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности,

стороне человек похож на иссушенное растение перекати – поле.

С.Лихачев

Гражданственность и патриотизм во все времена определяли духовно-нравственное состояние общества. Сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема гражданско-патриотического воспитания становится более актуальной. Формирование гражданских и патриотических качеств личности школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции - одна из основных целей, стоящая перед любым классным руководителем.

Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. 

Истинный патриотизм – это такое нравственное качество, которое включает в себя:

·                     чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

·                     уважительное отношение к языку своего народа;

·                     заботу об интересах Родины;

·                     осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

·                     проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

·                     гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

·                     гордость за своё Отечество, за символы государства, за свой народ;

Гражданское и патриотическое воспитание не могут рассматриваться отдельно друг от друга, так как воспитывать гражданина страны означает воспитывать патриота.

Я - классный руководитель 9 класса. В классе 16 человек, 6 девушек и 10 юношей.   С классом работаю 5 год. 

Формирование духовных, нравственных, гражданских и патриотических качеств личности школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции -   одна из основных целей, стоящая перед любым классным руководителем. 

Считаю, что подростковый возраст является наиболее оптимальным для духовно – нравственного и гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Используемые мною формы воспитания разнообразны.  Особое место среди них занимают мероприятия , выполнение которых способствует развитию самостоятельности учащихся, коммуникативных и организаторских способностей, повышению инициативы.

Одна из форм гражданско-патриотического воспитания – тематические классные часы. Вот темы некоторых из них: «Государственные символы России», «Я – гражданин России», “Наши права и обязанности”, «Дни воинской славы», «Семейные ценности». Считаю, что большое воспитательное значение имел классный час «9 декабря – День героев Отечества», которому предшествовала серьезная подготовительная работа: конкурсы рисунков и сочинений, исследовательская работа «Образ Георгия Победоносца в истории России». Формированию духовности, гражданственности и патриотизма способствуют воспитательные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, в частности – Смотр песни и строя, Дню Победы - «Конкурс военной инсценированной песни», военно-спортивные игры «Зарница», уроки мужества, встречи с ветеранами, митинги.

Немаловажная роль в духовно – нравственном и гражданско-патриотическом воспитании отводится классному самоуправлению, нацеленному на развитие гражданской активности, инициативности, оказание помощи и поддержки на этапе становления личности подростков, формирование патриотизма. Ребята нашего класса являются активными членами школьного самоуправления

Неоценимая роль в воспитании любви к родной земле, своему краю, уважительного отношения к своим предкам, истории своего города посещение  краеведческого  музея.

На мой взгляд, ведущую роль в духовном, нравственном и гражданско-патриотическом воспитании занимает семья. Именно в семье, с того, что окружает ребенка, с того места, где он родился, где живет его семья и начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма.  Поэтому свою работу строю в тесном взаимодействии с родителями.  Родители учащихся всегда интересуются жизнью классного коллектива. Ребята чувствуют поддержку родителей, , ведем фото и видеорепортажи каждого мероприятия. Я уверена, что благодаря ощутимой поддержке родителей, ребятам всегда сопутствует удача и они всегда занимают призовые места в мероприятиях различной направленности и разного уровня.

Результатом положительного использования разнообразных форм воспитания считаю сплоченность классного коллектива, о чем свидетельствуют результаты  успеваемости  учащихся класса На протяжении всех лет учебы в школе половина учащихся класса – учатся на «4» и «5». Это ли не формирование ответственности, нравственных форм поведения, проявление активной гражданской позиции?

Еще очень большую роль в формировании качеств духовно – нравственной, гражданской личности, патриота играет то, что ребята стараются не только призывать вести здоровый образ жизни, но и сами являются спортсменами, постоянными участниками спортивных мероприятий и в школе, и на других уровнях.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Более того,  воспитание духовно – нравственной и гражданско – патриотической личности является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского общества. (Привести пример Кл час Разговор о важном ,вынос знамени )

Классный руководитель является тем колёсиком и винтиком в сложном механизме воспитания личности детей, который своим кропотливым и постоянным (пусть порой незаметным) трудом по их воспитанию вносит свой неоспоримо важный вклад в мировоззрение учащихся своего класса. Главенствующее место в программе работы с классным коллективом отведено взаимодействию с родителями. На мой взгляд, ведущую роль в духовном, нравственном и гражданско-патриотическом воспитании занимает семья. Именно в семье, с того, что окружает ребенка, с того места, где он родился, где живет его семья и начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма.  Поэтому свою работу строю в тесном взаимодействии с родителями.  Родители учащихся всегда интересуются жизнью классного коллектива. Ребята чувствуют поддержку родителей, мы, ведем фото и видеорепортажи каждого мероприятия. Я уверена, что благодаря ощутимой поддержке родителей, ребятам всегда сопутствует удача и они всегда занимают призовые места в мероприятиях различной направленности и разного уровня.

 Ни секрет, семья в воспитании  каждого человека  имеет первостепенное значение. Я считаю, что дети – это наше отражение, скорректированное воспитанием. Для меня не является большим открытием, что всё начинается с семьи. Я считаю, что главные общечеловеческие и моральные принципы поведения человека закладываются в человеке с самого раннего детства, а значит в семье.  Хотя, многие родители говорят, воспитывать должны в детском саду  воспитатели и в школе – учителя, а их воспитание – только помеха, так как они не педагоги, и правильно это сделать не могут. Я, как педагог, имеющий за плечами достаточный педагогический опыт, работу с новым классным коллективом начинаю с совместной  деятельности с родителями обучающихся. Очень часто приходится преодолевать большие трудности, чтобы убедить родителей в правильности тех или иных суждений, касающихся их собственных детей.  Учить  их методам воспитания , которые очень просты. По- моему мнению, основным является личный пример. Общаясь с родителями, я использую различные формы от тематических родительских собраний до совместных родительских собраний с детьми и презентаций опыта семейного воспитания. Что служит сплочением общего коллектива, дети видя интерес родителей, стремятся делать всё лучше, тем самым укрепляют личностные качества.

Подводя итог, можно смело утверждать: в настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического и нравственного кризисов, защитить Россию и любых проявлений терроризма.

Воспитать человека, любящего свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, так как мы, педагоги, выполняем ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»

В перспективе буду продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

Воспитав патриотов, деловых и здоровых людей, можно быть уверенными в становлении и развитии нормального общества и будущего нашей державы. В этом заключается педагогический подход каждого классного руководителя к воспитанию подрастающего поколения - граждан России.

Быть патриотом….

Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

И если это в сердце утвердится

Тех, кто за партой нынешней сидит,

Учитель школьный, можешь, ты, гордиться---

Твой век земной не зря тобой прожит.          

Свое выступление  я хотела бы закончить словами Льва Толстого: «Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей».

 

 

 


 

МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати –…

Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати –…

Гражданское и патриотическое воспитание не могут рассматриваться отдельно друг от друга, так как воспитывать гражданина страны означает воспитывать патриота

Гражданское и патриотическое воспитание не могут рассматриваться отдельно друг от друга, так как воспитывать гражданина страны означает воспитывать патриота

Ребята нашего класса являются активными членами школьного самоуправления

Ребята нашего класса являются активными членами школьного самоуправления

Российской Федерации. Более того, воспитание духовно – нравственной и гражданско – патриотической личности является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней…

Российской Федерации. Более того, воспитание духовно – нравственной и гражданско – патриотической личности является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней…

Я, как педагог, имеющий за плечами достаточный педагогический опыт, работу с новым классным коллективом начинаю с совместной деятельности с родителями обучающихся

Я, как педагог, имеющий за плечами достаточный педагогический опыт, работу с новым классным коллективом начинаю с совместной деятельности с родителями обучающихся

А это значит Родину любить,

А это значит Родину любить,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023