Выступление на педсовете «Система оздоровительной работы в ДОО»

  • docx
  • 02.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выступление на педсовете.docx

Выступление на педсовете

 «Система оздоровительной работы в ДОО»,

 составлено  воспитателем

 МБДОУ детского сада № 20 «Красная шапочка» 

                                                       Нестеренко Е.Ю.      

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок-это в первую очередь здоровый ребёнок. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Согласно исследователям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Ежегодно ухудшающиеся показатели здоровья детского населения вызывают тревогу у медицинских работников и педагогов. Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине в настоящее время не под силу. К тому же установка на здоровье, здоровый образ жизни, как известно, не появляется сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия. Условия социальной жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, экологическая обстановка оказывают значительное влияние на современного маленького человека.

Система физкультурно–оздоровительной работы является не просто суммой разнообразных методов и приёмов, а выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребёнку в решении задач физического развития и оздоровления. Для этого необходимо поставить цель создания условий для физического развития ребёнка с учётом его потенциальных возможностей, формирование основ здорового образа жизни. Чтобы достигнуть данной цели, необходимо реализовать ряд задач.

 Оздоровительная задача: обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья детей.

Образовательные задачи:

 - обеспечить высокий уровень физической подготовленности детей в соответствии с их возрастными особенностями, индивидуальными возможностями и состоянием здоровья; - - формировать элементарные знания о своём организме и о факторах, влияющих на него; - - обеспечить двигательную активность для полного удовлетворения биологической потребности;

- развивать самостоятельную двигательную активность детей; взаимодействовать с семьёй.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать эмоционально положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности; 

2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Для осуществления поставленных задач необходимо использовать формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Основное внимание следует уделять организации режимных моментов. Прогулки на свежем воздухе, дневной сон благоприятно влияют на физическое состояние детей. Методика проведения режимных моментов должна тщательно продумываться, подбираться меры и средства влияния на каждого ребёнка, используя следующие формы работы:

1. утренняя гигиеническая гимнастика;

2.  занятия по физической культуре;

3. занятия познавательного цикла о здоровье;

4.  музыкальные занятия;

5. двигательная разминка во время перерыва между занятиями;

6.  физкультминутки, динамические паузы;

7. подвижные игры, физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная деятельность детей;

8.  гимнастика после сна;

9.  самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка;

10. физкультурные досуги, праздники;

11. походы, экскурсии в лес, парк.

12.  закаливающие процедуры.

Формы и методы лечебно профилактической работы; эрофитоигаляция маслами лекарственных трав, адаптогены (элеутерококк), дыхательная гимнастика, психогимнастика, фитотерапия, аромотерапия, витаминизация.

Одним из основных способов профилактики простудных заболеваний является закаливание. Закаливание повышает не только устойчивость к устойчивости влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

 Один из его видов – воздушное закаливание. Заключается он следующем: в 15.00 дети просыпаются под звуки музыки, как правило быстро и одновременно, при этом они снимают одеяло и выполняют и выполняют упражнения расписанные в комплексе (комплекс меняется ежемесячно) и сопровождается стихами и музыкальным сопровождением. Далее следует пробежка по солевым коврикам и коррегирующим дорожкам, где дети выполняют различные виды ходьбы, упражнения на укрепление свода стопы, элементы самомассажа. Очень важно применение ритмичной музыки, сопутствующей закаливанию. Систематичность этого закаливания способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребёнка, поднимает его настроение. Методы закаливания: дозированное хождение босиком, купание в открытом летнем бассейне, занятия в группе в облегчённой одежде, контрастные воздушные ванны по Ю. Змановскому, ходьба по водносолевым дорожкам, сон с доступом свежего воздуха, обширное умывание после прогулки, полоскание носоглотки по схеме, воздушные ванны после дневного сна и растирание кожи тела сухой варежкой, физкультурные занятия на свежем воздухе в спортивной одежде. Реализация оздоровительной технологии невозможна без поддержки этого начинания педагогического коллектива детского сада и родителями воспитанников. Взаимодействие педагогов и медицинских работников дошкольного учреждения обеспечивает достижения положительного результата в решении проблемы физического развития и оздоровления детей.

В процессе физкультурно-оздоровительной работы должна быть достигнута динамика физического развития детей, сформированы физические качества, интерес к спорту. Используемые формы и методы работы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ и включающие в себя взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды способствуют развитию здорового ребёнка.

 Система работы способствует решению следующих проблем:

1. дети легко вступают в контакт;

2. умеют самостоятельно организовывать игру, проявлять в игре активность;

3. преодолевается нарушения моторики;

4. формируются навыки самообслуживания, развиты культурно гигиенические навыки;

5. учатся ориентироваться в пространстве.

Правильно организованная оздоровительная работа позволяет детям быть жизнирадостными, активными, любознательными, а главное здоровыми.