Выступление на педсовете"Организация предметно-развивающей среды в средней группе "Почемучка"
Оценка 4.9

Выступление на педсовете"Организация предметно-развивающей среды в средней группе "Почемучка"

Оценка 4.9
docx
28.08.2023
Выступление на педсовете"Организация предметно-развивающей среды в средней группе "Почемучка"
Выступление на педсовете по теме.docx

Выступление на педсовете по теме:

Организация предметно-развивающей среды в средней группе «Почемучка».

Для реализации этого направления я поставила следующие задачи:

  1. Наполнять предметную среду группы игровым материалом в соответствии с возрастными особенностями детей.
  2. Формировать центры активности по интересам детей.
  3. Менять/пополнять игровое оборудование раз в месяц.

 

     Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора соответствующего игрового материала. Моя задача состояла  в создании предметной материальной среды, необходимой для игр. Предметная обстановка для сюжетной игры детей данного возраста должна быть более гибкой, чем ранее, и организовываться мной вместе с детьми (а в дальнейшем и самими детьми) непосредственно перед игрой. Важно учитывать расположение игровых материалов, что зависит от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, их предпочтений.

     Для обозначения условного игрового пространства у нас в группе имеется пара складных деревянных рам, которые легко превратить в контуры «автобуса», «парохода», «самолета» (в зависимости от желаний детей), 2 ширмы высотой 50—100 см (которыми можно отгородить «больницу», «магазин» и т. п.). Кроме разнообразных сюжетных игрушек (кукол, зверюшек, посуды, штурвалов и рулей на подставках, тематических наборов для игры в «больницу», «магазин», «дом» и т. п, у нас в группе имеются  различные предметы-заместители, которыми восполняются недостающие сюжетные игрушки (детали строительных наборов разной величины, мячики разных цветов и размеров, брусочки, веревочки, палочки, тряпочки, дощечки, камушки и др.). Именно такие вещи, не имеющие строго функционального назначения, выступая в качестве заменителей реальных предметов, развивают воображение и творчество детей.

     Очень важно также, чтобы дети располагали мелкими игрушками для индивидуальной и совместной сюжетной режиссерской игры (там, где они не берут непосредственно на себя игровые роли, а разыгрывают сюжет с игрушечными персонажами, действуя и разговаривая за них); это должны быть не застывшие на столиках сюжетные композиции, а мобильные тематические наборы (сказочные и «семейные» персонажи, солдатики, домики, кукольная мебель, автомобильчики), которые ребенок может взять в любое удобное место.

Приложение

 

Центр активности

Игровое оборудование

Предметы-заместители

Центр сюжетной игры

«Дом»

Комплект кукольной мебели: стол, стулья.

Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая.

Куклы, одежда для кукол.

Коляски, кроватки кукольные.

Комплект постельных принадлежностей для кукол.

Гладильная доска, утюг.

Различный строительный материал, кирпичики, кубики, палочки, кусочки ткани, кусочки картона и поролона. Куклы и игрушки из ткани и природного материала (солома, дерево, трава, шишки, ракушки)

«Магазин»

Витрина,  касса, весы,  корзины, форма продавца, кошельки, машина для перевозки товаров, муляжи овощей и фруктов, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия.  

Различный строительный материал, кирпичики, деревянные и пластмассовые кружочки, колечки диаметром 3-5 см, дощечки, полоски картона, мозаика.

«Больница»

Медицинские халаты и шапочка, ширма, кушетка, Набор доктора: фонендоскоп, шприц, шпатель, градусник, витамины, вата, бинты, лекарства, мерные ложечки пипетки, стаканчики.

 карточки пациентов, рецепты.

Палочки, полоски бумаги, ручка, карандаш, колечки из картона различного диаметра, мозаика.

«Гараж»

Разнообразные машины легковые и грузовые, трактора, экскаваторы, рули, инструменты для ремонта машин.

Различный строительный материал, кирпичики, брусочки, мягкие модули различной формы.

«Театрализация»

Ширма для настольного и кукольного театра, кукольный театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, шапочки, маски, настольная ферма с животными.

Ткань однотонная разного цвета 1,5 на 1,5 метра  (белая, зеленая, оранжевая, золотая, серебренная, голубая)

Различный бросовый материал: коробки разной формы и размера, природный материал, набор различных тряпочек, ниток, катушек.

«Конструирование»

Крупный строительный материал, пластмассовый напольный конструктор, мозаика, пазлы, игрушки со шнуровками и застежками, небольшие игрушки для обыгрывания построек, фигурки людей, фигурки животных, макеты деревьев, транспорт(мелкий, средний, крупный), машины легковые и грузовые.

Различный бросовый материал из природного материала, кирпичики, брусочки, дощечки.

 

Кроме того, в группе есть центры активности:

  • Центр сенсорного развития,
  • Центр детской книги,
  • Центр познания,
  • Центр двигательной активности,
  • Центр детского творчества.

 

Результаты деятельности:

 

В группе создана оптимальная предметно-развивающая среда (обеспечение соответствующим игровым материалом, игрушками).

1.Предметная среда группы наполнена игровым материалом в соответствии с возрастными особенностями детей.

2.Созданы центры активности по интересам детей: «Дом», «Магазин», «Больница», «Гараж», «Театрализация», «Конструирование».

3.Для самостоятельной игры детей организована предметно-игровая среда и сделана подборка соответствующего материала.

4.Игровое оборудование меняется, пополняется раз в месяц.

 


 

Выступление на педсовете по теме:

Выступление на педсовете по теме:

Больница» Медицинские халаты и шапочка, ширма, кушетка,

Больница» Медицинские халаты и шапочка, ширма, кушетка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2023