Выступление на районном МО по теме "Использование методов проекта на уроках физической культуре в учебно-воспитательном процессе"
Оценка 5

Выступление на районном МО по теме "Использование методов проекта на уроках физической культуре в учебно-воспитательном процессе"

Оценка 5
docx
22.12.2021
Выступление на районном МО по теме "Использование методов проекта на уроках физической культуре в учебно-воспитательном процессе"
проектная деятельнось РМО.docx

Муниципальное казенное учреждение с. Голуметь,

Черемховского района, Иркутской обл.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на районном методическом объединении

По теме: « Использование методов проектов на уроках физической культуры в учебно-воспитательном процессе».

(мастер-класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Учитель физической культуры

Высшей квалификационной категории

Завозина Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Михайловка, 2 ноября 2018 г.

 

Использование методов проектов на уроках физической культуры в учебно-воспитательном процессе.

Метод проектов является одним из новых направлений в совершенствовании физического воспитания школьников. Проектная деятельность позволяет реализовать требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают развитие личностных, мета предметных и предметных умений. Метод проектов, являясь личностно-ориентированной технологией обучения, реализует ряд педагогических принципов – развитие потенциала личности, самодеятельность, сотрудничество, индивидуализация, дифференциация, успешность, актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой, творчество, что является критериями здоровье сберегающего пространства образовательного учреждения. Но!! Использование проектной технологии в образовательном процессе требует не только психологической готовности детей к новому способу обучения, необходимы кардинальные изменения в отношениях учитель — ученик, изменения в стиле поведения педагога. Таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учения, то есть мотивирует, организует, координирует, консультирует. Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие физических качеств. А использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы, учащиеся приобретают опыт организации самостоятельных занятий физической культурой. Наиболее значимыми и интересными в моей практике являются мини-проекты, которые укладываются во временные рамки одного урока. Предлагаю вам более детально рассмотреть фрагмент урока во 2-м классе с применением проектного метода. Урок проводился как заключительный по теме «Оздоровительные комплексы физических упражнений». Цель урока: контроль знаний и умений учащихся по пройденной теме в рамках группового проекта “Утренняя гимнастика”.

Планируемые предметные результаты:

- Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;

- Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;

- Применять полученные знания и умения в работе над проектом.

Планируемые метапредметные результаты:

- Формирование навыков проектной деятельности;

- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Планируемые личностные результаты:

- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

- Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Применение проектного метода подразумевает деление урока на следующие этапы:

1 этап — Организационный момент — мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

2 этап — Самоопределение к деятельности — постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели. Прозвучала музыка, вам определить, о чём будет речь на уроке? А как сформулируем тему урока. Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений. Перед учащимися была поставлена проблема: почему некоторые взрослые и дети не делают зарядку. И выдвигаем гипотезу: Мы знаем, что утреннюю зарядку делать полезно, но не знаем зачем.

3 этап – Актуализация знаний. Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.

4 этап — Создание проекта: формирование состава проектных групп; распределение обязанностей в группах (выбор капитана, который направляет работу группы и распределяет обязанности между участниками, оформителя проекта); выполнение практической части проекта (составление комплекса упражнений). Каждая группа получила «Набор исследователя»: заготовка проекта, карточки физических упражнений. Учащиеся использовали технологическую карту, которая представляет собой план последовательных действий.

5 этап — Представление продукта проекта — демонстрация и защита проектов, самооценка и взаимооценка групп. Оценивается вся группа в целом, но также учитывается участие каждого ученика в работе над проектом.

6 этап — Рефлексия — самооценка и самоанализ. Учащиеся продолжают фразы за учителем типа — «теперь я могу…», «у меня получилось…», «теперь я знаю пользу УГГ». Таким образом, создается ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Педагогическое наблюдение показало, что использование метода проектов в физическом воспитании школьников превращает урок физкультуры не только урок двигательной активности, но и урок образовательного направления. Но нельзя забывать о традиционных методах, которые не менее действенны, а в иных случаях без них просто не обойтись. Поэтому традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга.

Как мы все знаем, учащиеся делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Ученикам с подготовительной и специальной группой нужно заниматься с ограничениями.

Помимо этого учащиеся болеют, а затем их освобождают от уроков физической культуры на некоторый срок. Все временно освобожденные должны быть аттестованы по предмету физическая культура. Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках и внеурочное время. Чаще всего я даю детям написание реферата, а это является одним из элементов проекта. Реферат обычно пишут ученики, которые освобождены от урока на 2-4 недели и совсем освобождённые от уроков.

Кроме этого мы проводим защиту проектов по темам: «Физкультминутка», «Мой режим дня», «Здоровье в твоих руках», «Развитие физических качеств», «Быть здоровым – это модно», «Мы за здоровый образ жизни», «Мои любимые виды спорта» и другие». Одно время мы составляли с ребятами «Портфолио здоровья» в соответствии ФГОС. Это, конечно трудоёмкая работа, но полезная, познавательная.

Метод проектов – это один из методов, который позволяет ставить ученика в позицию активного деятеля, раскрывать его потенциальные возможности, развивать его личное своеобразие, стимулировать поиск новых знаний. Метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Как бы вы представили продукт проекта.  Демонстрировать его не надо, хотя ребята это делают, а защитить попробуем:

1 группе подсказка:

- На что воздействуют физические упражнения, какие развивают качества? (Воздействуют на все группы мышц, суставы, связки. Они делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения.)

Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь воздействуют? (На опорно-двигательный аппарат).

Повышаются функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды.

2 группе:

- Какие системы улучшаются? Где и как выполняются? (улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам).

3 группе:

- После хорошей зарядки что исчезает и что повышается? Последовательность выполнения. (Исчезает чувство сонливости, вялости, слабости. Повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.)



 

 

 

 

 

 

 

1 группе подсказка:

- На что воздействуют физические упражнения, какие развивают качества?

 

 

 

2 группе:

- Какие системы улучшаются? Где и как выполняются?

 

 

 

 

3 группе:

- После хорошей зарядки что исчезает и что повышается? Последовательность выполнения

 

 

 

 

«НАБОР ИССЛЕДОВАТЕЛЯ — 1 группа»

 

 

«НАБОР ИССЛЕДОВАТЕЛЯ — 2 группа»

 

 

 

 

«НАБОР ИССЛЕДОВАТЕЛЯ — 3 группа»


 

Муниципальное казенное учреждение с

Муниципальное казенное учреждение с

Использование методов проектов на уроках физической культуры в учебно-воспитательном процессе

Использование методов проектов на уроках физической культуры в учебно-воспитательном процессе

Применение проектного метода подразумевает деление урока на следующие этапы: 1 этап —

Применение проектного метода подразумевает деление урока на следующие этапы: 1 этап —

Кроме этого мы проводим защиту проектов по темам: «Физкультминутка», «Мой режим дня», «Здоровье в твоих руках», «Развитие физических качеств», «Быть здоровым – это модно», «Мы…

Кроме этого мы проводим защиту проектов по темам: «Физкультминутка», «Мой режим дня», «Здоровье в твоих руках», «Развитие физических качеств», «Быть здоровым – это модно», «Мы…

Приложение. Как бы вы представили продукт проекта

Приложение. Как бы вы представили продукт проекта

На что воздействуют физические упражнения, какие развивают качества? 2 группе: -

На что воздействуют физические упражнения, какие развивают качества? 2 группе: -

Выступление на районном МО по теме "Использование методов проекта на уроках физической культуре в учебно-воспитательном процессе"

Выступление на районном МО по теме "Использование методов проекта на уроках физической культуре в учебно-воспитательном процессе"

Выступление на районном МО по теме "Использование методов проекта на уроках физической культуре в учебно-воспитательном процессе"

Выступление на районном МО по теме "Использование методов проекта на уроках физической культуре в учебно-воспитательном процессе"

Выступление на районном МО по теме "Использование методов проекта на уроках физической культуре в учебно-воспитательном процессе"

Выступление на районном МО по теме "Использование методов проекта на уроках физической культуре в учебно-воспитательном процессе"

НАБОР ИССЛЕДОВАТЕЛЯ — 1 группа» «НАБОР

НАБОР ИССЛЕДОВАТЕЛЯ — 1 группа» «НАБОР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021