Выступление на заседании методического объединения на тему: «Реализация ФГОС НОО во 2 классе»
Оценка 4.9

Выступление на заседании методического объединения на тему: «Реализация ФГОС НОО во 2 классе»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации +2
2 кл
23.11.2020
Выступление на заседании методического объединения на тему: «Реализация ФГОС НОО во 2 классе»
Выступление на заседании методического объединения на тему: «Реализация ФГОС НОО во 2 классе»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ МО.docx

 

 

Выступление на заседании методического объединения

на тему: «Реализация ФГОС НОО во 2 классе»

 

 

 

 

 

Подготовила

Килейникова Олеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.

Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Перед классом была поставлена задача реализовать основные позиции ФГОС. За основу выполнения учебного плана был взят УМК «Школа России». Программы учебных предметов составлены с учетом выбранного УМК.

Разработаны программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования УУД, планируемые результаты освоения обучающимися, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, система оценки планируемых результатов, программы внеурочных видов деятельности, программа воспитания и социализации обучающихся.

Во 2 классе 16 человек: 8 мальчиков и 8 девочек. Начало работы началось с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности.

Реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания. Внеурочную деятельность составляет кружковая деятельность.

В начале учебного года проводилось родительское собрание по вопросу введения ФГОС второго поколения, где был произведён опрос по внеурочной деятельности.

Все родители считают необходимым переход на дополнительное образование в виде кружков, факультатива.

Направления внеурочной деятельности, в которых родители желали бы, чтобы занимался их ребенок:

на 1 месте – физкультурно-спортивное;

на 2 месте – духовно-нравственное, художественно-эстетическое;

на 3 месте – социально-педагогическое.

По мнению родителей, учащимся нужны кружки и факультативы: спортивные, танцевальные, познавательные.

Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с учителем и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

ü спортивно-оздоровительное;

ü патриотическое;

ü художественно-эстетическое;

ü духовно – нравственное;

ü общественно-полезная деятельность;

ü проектная деятельность;

ü научно-познавательное.

Спортивно-оздоровительное направление представлено курсами «Ритмика» способствуют овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.).

Научно-познавательное направление представлено курсом «Занимательная грамматика» (по 1 часу в неделю).

Курс «Занимательная грамматика» нацелен на развитие общеучебных универсальных метапредметных действий, что послужит основой для дальнейшего интеллектуального развития ребёнка.

Курс «Путешествие в мир математики» направлен на развитие логического мышления.

Художественно-эстетическое направление представлено курсами «Художественное творчество» (по 1 часу в неделю), направлен на реализацию творческих интересов и способностей учащихся.

Духовно – нравственное направление представлено курсом «Народные традиции и обычаи».

Планируется в следующем учебном году продолжить работу по тем же направлениям, которые апробированы в нашей школе. Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности с 1 по 4 класса. В течение учебного года проводились родительские собрания, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись творческие работы учеников.

В программе система мониторинга результатов обучения соответствует требованиям ФГОС НОО (предметные, метапредметные. личностные).

На конец года навык беглого выразительного сознательного чтения сформирован не у всех учащихся по причине индивидуальных особенностей и способностей учащихся. Даны рекомендации родителям по устранению недочетов, проведены консультации по наращиванию техники чтения.

В течение всего учебного года продолжалась работа по формированию УУД:

- личностные УУД – ученики научились ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», уважать друг друга, оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

- регулятивные УУД – ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

- познавательные УУД – ученики научились ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

- коммуникативные УУД – ученики научились оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения и небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

Для текущего диагностирования использовались тестовые задания по предметам. Эти тестовые работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала.

Обучающиеся 2 класса в течение I полугодия выполнили следующие проекты: «Профессии», «Родное село», «Родословная» и другие, идёт систематическое заполнение «Портфолио учащегося».


 

Выступление на заседании методического объединения на тему: «

Выступление на заседании методического объединения на тему: «

Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное –…

Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное –…

В начале учебного года проводилось родительское собрание по вопросу введения

В начале учебного года проводилось родительское собрание по вопросу введения

Научно-познавательное направление представлено курсом «Занимательная грамматика» (по 1 часу в неделю)

Научно-познавательное направление представлено курсом «Занимательная грамматика» (по 1 часу в неделю)

УУД – ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на…

УУД – ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на…