Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Оценка 4.7

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
07.03.2018
Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Данное выступление было на методическом совете. Было проанализировано внеклассное мероприятие "Святая наука - расслышать друг друга". На основании этого анализа показаны основные этапы современного внеурочного занятия: подготовительный этап, организационный этап,основной и итоговый этап. К выступлению прилагается сценарий мероприятия, проведенного в 7 классе.Выступление на методическом объединении "Основные этапы современного внеурочного занятия"
Час общения для МО.docx
ГКОУ «Урюпинская кадетская школа имени генерал­ лейтенанта С.И. Горшкова» Этапы  современного внеурочного занятия провела: воспитатель Шарова Л.Н. 1 Час общения  « Святая наука  ­ расслышать друг друга» I. Подготовительный этап. Цель мероприятия: развивать интеллектуальные, коммуникативные и личностные  качества учащихся в процессе межличностного общения. Задачи:  Расширить знания учащихся о правилах взаимоотношений между людьми  Познакомить детей с типами, видами общения и функциями вербального  общения  Продолжить формирование у детей опыта продуктивного взаимодействия со сверстниками, через осознание своих достоинств и своей роли в коллективе,  используя диалогическое общение.  Способствовать развитию коммуникативной культуру подростков, через  осознания важности конструктивного взаимодействия.  Коррекция межличностных отношений посредством развития способностей  использовать конструктивные питы общения, соблюдая правила  взаимоотношений. Час общения проводился в 7 кадетском классе. За время работы в классе, я  столкнулась с тем, что в основном у детей слабо сформированы навыки  конструктивного взаимодействия, ролевого поведения. Перед началом  мероприятия детям была предоставлена диагностическая методика «Пьедестал»,  диагностика взаимоотношений в классе, рассматривались правила общения.  Место проведения – литературная студия. Оборудование: мультимедия, компьютер, стенд для наглядного материала. II.  Организационный. Для создания психологического настроя  использовалось чтение стихотворения,  прослушивание песни Б. Окуджава (Звучит песня « Давайте восклицать»). Автор  призывает нас восхищаться друг другом, говорить друг другу комплименты,  понимать друг друга, потакать (Терпеть, выносить, сносить, крепиться, мужаться)  2 друг друга. А если сказать по­другому, здесь говориться о том, что помогает  строить хорошие взаимоотношения между людьми. А это не всегда просто ­ это  целая наука, которую нужно изучать и научиться применять эти знания в жизни. Сообщается тема мероприятия, цель, ставятся образовательные,  развивающие и воспитательные задачи. Организуется начало занятия. III. Основной. Применялись разнообразные формы и методы: сценки, показ слайдов,  песни, стихи, беседа, просмотр фрагмента фильма «Кадетстсво». Немного теории о науке общения рассказала «психолог» Оля Д., это  сопровождалось показом слайдов. Воспитанники показывали сценки о типах  общения.  Воспитатель анализировал анкеты детей, расставляя, акцент на  налаживание общения друг с другом. На этапе «каждый хорош по своему» дети  увидели свои положительные качества, расположенные на пьедестале. Всё это  сопровождалось фотографиями, где наглядно всё было отражено. На этапе «умение слушать и слышать» были показаны фрагменты фильма  «Кадетстсво», где дети проанализировали поступки героев и ответили на вопросы,  что помогает и что мешает строить взаимоотношения между людьми. IV. Итоговый. Детям была предложена следующая анкета: 1. Было ли тебе интересно на сегодняшнем мероприятии? 2. Узнал ли ты что­нибудь новое? 3. Какие чувства ты испытывал во время мероприятия и после него? 4. Есть ли у тебя какие­нибудь предложения, пожелания в связи с  сегодняшним мероприятием? 5. Что бы ты хотел изменить в своих взаимоотношениях с окружающими  людьми? 3 Час общения  « Святая наука  ­ расслышать друг друга» Цель мероприятия: развивать интеллектуальные, коммуникативные и личностные  качества учащихся в процессе межличностного общения. Задачи:  Расширить знания учащихся о правилах взаимоотношений между людьми  Познакомить детей с типами, видами общения и функциями вербального  общения  Продолжить формирование у детей опыта продуктивного взаимодействия со сверстниками, через осознание своих достоинств и своей роли в коллективе,  используя диалогическое общение.  Способствовать развитию коммуникативной культуру подростков, через  осознания важности конструктивного взаимодействия.  Коррекция межличностных отношений посредством развития способностей  использовать конструктивные питы общения, соблюдая правила  взаимоотношений. « Виноградную косточку в теплую землю зарою, И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву и друзей созову, На любовь свое сердце настрою… А иначе зачем, на земле этой вечной живу» Б. Окуджава ( Звучит песня « Давайте восклицать»). Автор призывает нас восхищаться друг другом, говорить друг другу  комплименты, понимать друг друга, потакать (Терпеть, выносить, сносить,  крепиться, мужаться)друг друга. А если сказать по­другому, здесь говориться о  том, что помогает строить хорошие взаимоотношения между людьми. А это не  всегда просто ­ это целая наука, которую нужно изучать и научиться применять  эти знания в жизни. Это наука ­ Общение. Наш час общения так и называется: «  Святая наука – расслышать друг друга» И сегодня мы с вами постараемся  разобраться, почему важно владеть искусством общения, и как это помогает  наладить взаимоотношения между людьми и непосредственно в нашем классе. 4 И так что же такое общение. Это взаимодействие между людьми в процессе,  которого формируются, появляются и видоизменяются их межличностные  отношения. Общения бывает : Вербальным, т. е речевым,  невербальным ­ неречевым  (с помощью жестов, мимики, эмоций).  ( Показ на   мультимедиа) Сегодня мы будем, говорит о вербальном общении, т.е общение с помощью слов. Функции вербального общения: 1. Обмен информации между людьми 2. Взаимодействие между людьми 3. Понимание­понимание партнера и его позиции. Существуют три типа общения:  Авторитарное общение, это когда один из собеседников оказывает давления на второго с помощью приказов Манипулятивное общение­это когда оказывается давление на собеседника с помощью манипуляции им и его сознанием. Диалогическое общение­ ставит собеседников в равную позицию. Сейчас   вы   посмотрите   три   сценки   из   жизни   детей   и   определите   типы общения.   Какой   тип   общения   помогает   лучше   всего   строить взаимоотношения между людьми ? (ответы детей) Каким типом общения ты пользуешься в отношениях со сверстниками ? ( ответы детей).Т Ты будешь ближними любим И радость доброты познаешь Не пожелав другим того,  Чего себе не пожелаешь (ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО) Особенно важно в вашем возрасте находить понимание друг с другом. Всех  вас объединяют, школьные занятия, поручении, классные дела. С  некоторыми из одноклассников, ты, наверное, дружишь: Вместе проводите  свободное время, занимаетесь каким либо делом, делитесь своими  радостями и огорчениями.  А еще в твоем классе, может быть есть, ребята ,  дружить с которыми тебе не хочется? Дружить или не дружить – твое право. Но, это, конечно, не значит, что ты  можешь обижать их, смеяться над ними, не разговаривать и не помогать в  нужную  минуту. 5 Хорошо ли тебе с  одноклассниками? А им с тобой? Что помогает и что  мешает общаться? Мы уже с вами говорили, что помогает наладить   взаимоотношения это (показ на мультимедиа) Мы с вами на предыдущих занятиях анализировали взаимоотношения в  классе. ( Показ схемы) Много таких ответов, которые показывают, хорошее взаимоотношение  между ребятами нашего класса. И это очень радует. Однако, все вы  признаете, что есть проблемы в отношениях с некоторыми одноклассниками, и это то же хорошо, так как признание проблемы это первый шаг  к ее  решению. Хочется надеяться, что после сегодняшнего часа общения, ты  захочешь что ­то  изменить  по отношению к тем, кого ты обижаешь. Не  откладывай в долгий ящик, начни сегодня, «тем более, что жизнь короткая  такая» КАЖДЫЙ ХОРОШ  ПО ­ СВОЕМУ. Чтобы научиться искусству хороших взаимоотношений нужно помнить ,что  каждый человек не повторим, и у каждого из нас есть свои отличительные  особенности, свой характер свои способности. Помните, мы говорили с вами, есть  ли люди , которые совершают только хорошие поступки или только плохие? (ответы детей). Все люди как цветы на поляне ­разные, но все тянутся к любви и теплу. СТИХ  1.Да,  наверное, мы разные! Но все мы при этом равные! 2 .Мы все имеем равные права, смеяться и грустить, 3.Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!, 1. Ведь каждый из нас индивидуальность,  И в этом конечно есть уникальность! 2.Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу доброту дарить и просто улыбаться 3.Мы разные, мы равные! И нет преград для дружбы 1.Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно! Когда  мы стараемся видеть в человеке хорошее ­  это помогает в общении?  (Ответы) ­Давайте,  вспомним, как много хорошего вы написали друг о друге. (  Показ на  мультимедиа). КАЗАЧЕСТВО Изучая жизнь казаков,  мы стараемся взять для себя все самое лучшее.  Взаимоотношения между казаками и другими людьми строились на  главных  принципах  казачьей нравственности, которые были основаны на христианской  морали и состояли в следующем. 6 Господь сотворил человека о образу и подобию своему! Все люди равны и нет народов больших и малых! Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее себя, но будь равно добр и открыт всем­ как аукнется, так и откликнется ! Помни, по тебе, судят о народе своем! Помни: храбрые всегда добрые. Помощь друг другу КОГДА МЫ ВМЕСТЕ ­ МЫ СИЛЬНЫ. Нас можно сравнить с прутьями веника: По  одному сломать легко, а вместе ­ трудно. Веником легче подметать класс, а прутиком очень долго. Вместе мы можем добиться большего , чем по одиночке, поэтому мы нуждаемся в помощи друг друга, особенно  когда нам плохо, нас обижают, не понимают, оскорбляют. Можешь ли ты привести  пример , когда тебе в трудную минуту  помог кто то из одноклассников.( ответы)А  теперь послушайте одну  историю из жизни выдающегося математика Льва  Семеновича Понтрягина.» он ослеп , когда ему было 14 лет. Сделали операцию, но  она прошла неудачно. И Лев навсегда остался в темноте. Он перестал ходить в  школу. Вся его семья пережила настоящее горе. Не было ответа на вопрос, что  делать дальше. И тут на помощь пришли одноклассник6 Всем классом решили помогать ослепшему товарищу. Родителей появилась надежда, они стали приводить мальчика в школу, А там его окружали внимание и заботой.Сосед по парте во время уроков, вполголоса рассказывал Леве, о том, что написано на доске, какай опыт показывает учитель. Каждый вечер кто ­ нибудь из одноклассников, приходил домой, делать вместе с ним уроки, читать ему учебники и книги. И не было случая, чтобы задание осталось невыученным. Мальчик очень старался, Нелегко ему было учиться, но он проявил мужество, развил свои способности и память. Друзья вместе с Левой проводили свободное время, ходили на каток и  в театр, на концерт и на лекции, с помощью верных друзей он не только с отличием закончил школу, но и поступил в московский университет. И здесь, нашлись товарищи , которые помогали незрячему юноше учиться. Он оказался талантливейшим математиком и 27 лет стал профессором, а позднее академиком. Подумай верен ли такой вывод: стать достойным человеком, ему помогли не только сила воли и старания , но  и забота друзей.( Ответы детей) задумайся,  а что готов ты сделать для своих одноклассников? Настоящий друг везде Верен в счастье и беде,  7 Грусть твоя его встревожит, Ты не спишь, он спать не может,  И во всем, без лишних слов,  Он помочь тебе готов. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ. Но не всегда, даже друзья понимают друг друга. ­А теперь давайте посмотрим, как складываются отношения героев фильма  «Кадетсво».(Фрагмент фильма. « Докладывать или стучать») Посмотрев, этот фрагмент , увидели ли вы проблемы во взаимоотношения кадетов.?  ( Ответы детей)  ­Чтобы лучше понимать собеседника, нужно дать ему возможность высказаться. Не  надо спешить делать поспешные выводы.  Прежде чем говорить подумай. В этом вам  поможет, если вы станете  слушателем  с 4 ушами. ( Появляется на мультимедиа  рисунок, и разбирается пример из жизни) Пример. «заканчивается самоподготовка,  Саша вспоминает , что ему нужно на футбол, а он дежурный по классу. Он просит  Ваню убрать класс, а то отвечает « я не могу», Саша расстроен отказом товарища « А я то,  думал ты  настоящий друг». Почему Саша и Ваня не поняли друг друга.  (Ответы детей) А вот сейчас вы посмотрите фрагменты фильма « Кадетство» и постарайтесь  ответить на вопрос « Что мешает строить взаимоотношения между собой»  ( Фрагмент Экзамен,  « Придурки» и « Стычка») ДОБРЫЕ СЛОВА.  Большую роль во взаимоотношениях играют добрые слова Каждое  слово имеют силу. От доброго слова людям тепло на сердце. Доброе слово и добрая улыбка приятна всем. Доброе слово и кошке приятно, как говорится в одной  из пословице. Особенно доброе слово, помогает, когда человек расстроен, болен Сценка  У КОЛИ случилось несчастье. Его брата  положили в больницу и сделали операцию.  В школу Коля пришел очень расстроенный. Одноклассники обратили на это  внимание. « Что случилось» ­спросил Гриша « У меня братик сильно болен» « Колек ты не расстраивайся, Все обойдется.» « Давай сходим вместе в больницу к нему и узнаем как у него дела, чем мы  можем помочь» 8 От этих слов на душе у Коли стало теплее, что есть ребята, которые разделяют  его горе,  которым не безразлична болезнь его  брата.  Стих.среди невезенья иного, среди невеселого дня Скажите мне доброе слово, и слово утешит меня Если кто­ то загрустит, ты его не оставляй,  Добрым словом, добрым делом ,утешай и помогай. Лучистое солнце, не делим на части. И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья, ты можешь, ты должен,  Ты в силах друзьям подарить. Найди для каждого доброе слово, не жалей добрых слов и не стесняйся  их  сказать,  результат превзойдет все ожидания.  Иди дорогою добра.  Песня « Дорога добра» На свете много добрых людей , но есть люди , которые выбирают дорогу зла. Их  жизнь похожа на гонку без правил. Они стремиться к своей цели, не замечая  предупреждений, нарушая запреты. Там где они промчались по жизни, остаются,  боль, разочарование, обиды. Могут ли быть счастливы такие люди? Скорее всего, их  ждет печальный финал, как у героя нашего видео сюжета (Мультимедиа). А сейчас  вы посмотрите сценку, которой тоже печальный финал. Подумайте, почему? Сценка  Михалкова «  Два барана» По крутой тропинке горной, шел домой барашек черный  И на мостике горбатом повстречался с белым  братом. И сказал барашек белый : « Братец, вот какое дело, Здесь вдвоем нельзя пройти­ ты стоишь мне на пути» Черный брат ответил: « Ме­е, ты в своем, баран, в уме­е? Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороге!» Помотал один рогами, уперся другой ногами… Как рогами не крути, а вдвоем нельзя пройти Сверху солнышко печет ,а в низу река течет. В этой речке утром рано, утонули два барана.  У этого стихотворения печальный конец. А давайте придумаем совершенно другой конец, если бы они не были такие упрямые. ( ОТВЕТЫ детей)  Обсуждение рисунков про осликов.   И если  ослики смогли договориться, то тем более люди могут научиться слушать друг друга, понимать, договариваться, строить хорошие взаимоотношения. Начать  нужно с себя. Используйте знания науки общения.  Поставьте реальную цель, которая поможет вам, наладить взаимоотношения . Идите к намеченной цели, несмотря на неудачи 9 Тренируйте свою волю каждый день. Радуйтесь любому, даже незначительному результату. Если тебе удастся добиться  положительных изменений, ты сделаешь свою жизнь и  жизнь других людей счастливее. Дерзай! У тебя получится! 10

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "

Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018