Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
07.03.2018
Данное выступление было на методическом совете. Было проанализировано внеклассное мероприятие "Святая наука - расслышать друг друга". На основании этого анализа показаны основные этапы современного внеурочного занятия: подготовительный этап, организационный этап,основной и итоговый этап. К выступлению прилагается сценарий мероприятия, проведенного в 7 классе.Выступление на методическом объединении "Основные этапы современного внеурочного занятия"
Час общения для МО.docx
ГКОУ «Урюпинская кадетская школа имени генерал
лейтенанта С.И. Горшкова»
Этапы современного
внеурочного занятия
провела: воспитатель Шарова Л.Н.
1 Час общения
« Святая наука расслышать друг друга»
I. Подготовительный этап.
Цель мероприятия: развивать интеллектуальные, коммуникативные и личностные
качества учащихся в процессе межличностного общения.
Задачи:
Расширить знания учащихся о правилах взаимоотношений между людьми
Познакомить детей с типами, видами общения и функциями вербального
общения
Продолжить формирование у детей опыта продуктивного взаимодействия со
сверстниками, через осознание своих достоинств и своей роли в коллективе,
используя диалогическое общение.
Способствовать развитию коммуникативной культуру подростков, через
осознания важности конструктивного взаимодействия.
Коррекция межличностных отношений посредством развития способностей
использовать конструктивные питы общения, соблюдая правила
взаимоотношений.
Час общения проводился в 7 кадетском классе. За время работы в классе, я
столкнулась с тем, что в основном у детей слабо сформированы навыки
конструктивного взаимодействия, ролевого поведения. Перед началом
мероприятия детям была предоставлена диагностическая методика «Пьедестал»,
диагностика взаимоотношений в классе, рассматривались правила общения.
Место проведения – литературная студия.
Оборудование: мультимедия, компьютер, стенд для наглядного материала.
II. Организационный.
Для создания психологического настроя использовалось чтение стихотворения,
прослушивание песни Б. Окуджава (Звучит песня « Давайте восклицать»). Автор
призывает нас восхищаться друг другом, говорить друг другу комплименты,
понимать друг друга, потакать (Терпеть, выносить, сносить, крепиться, мужаться)
2 друг друга. А если сказать подругому, здесь говориться о том, что помогает
строить хорошие взаимоотношения между людьми. А это не всегда просто это
целая наука, которую нужно изучать и научиться применять эти знания в жизни.
Сообщается тема мероприятия, цель, ставятся образовательные,
развивающие и воспитательные задачи. Организуется начало занятия.
III. Основной.
Применялись разнообразные формы и методы: сценки, показ слайдов,
песни, стихи, беседа, просмотр фрагмента фильма «Кадетстсво».
Немного теории о науке общения рассказала «психолог» Оля Д., это
сопровождалось показом слайдов. Воспитанники показывали сценки о типах
общения. Воспитатель анализировал анкеты детей, расставляя, акцент на
налаживание общения друг с другом. На этапе «каждый хорош по своему» дети
увидели свои положительные качества, расположенные на пьедестале. Всё это
сопровождалось фотографиями, где наглядно всё было отражено.
На этапе «умение слушать и слышать» были показаны фрагменты фильма
«Кадетстсво», где дети проанализировали поступки героев и ответили на вопросы,
что помогает и что мешает строить взаимоотношения между людьми.
IV. Итоговый.
Детям была предложена следующая анкета:
1. Было ли тебе интересно на сегодняшнем мероприятии?
2. Узнал ли ты чтонибудь новое?
3. Какие чувства ты испытывал во время мероприятия и после него?
4. Есть ли у тебя какиенибудь предложения, пожелания в связи с
сегодняшним мероприятием?
5. Что бы ты хотел изменить в своих взаимоотношениях с окружающими
людьми?
3 Час общения
« Святая наука расслышать друг друга»
Цель мероприятия: развивать интеллектуальные, коммуникативные и личностные
качества учащихся в процессе межличностного общения.
Задачи:
Расширить знания учащихся о правилах взаимоотношений между людьми
Познакомить детей с типами, видами общения и функциями вербального
общения
Продолжить формирование у детей опыта продуктивного взаимодействия со
сверстниками, через осознание своих достоинств и своей роли в коллективе,
используя диалогическое общение.
Способствовать развитию коммуникативной культуру подростков, через
осознания важности конструктивного взаимодействия.
Коррекция межличностных отношений посредством развития способностей
использовать конструктивные питы общения, соблюдая правила
взаимоотношений.
« Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву и друзей созову,
На любовь свое сердце настрою…
А иначе зачем, на земле этой вечной живу»
Б. Окуджава ( Звучит песня « Давайте восклицать»).
Автор призывает нас восхищаться друг другом, говорить друг другу
комплименты, понимать друг друга, потакать (Терпеть, выносить, сносить,
крепиться, мужаться)друг друга. А если сказать подругому, здесь говориться о
том, что помогает строить хорошие взаимоотношения между людьми. А это не
всегда просто это целая наука, которую нужно изучать и научиться применять
эти знания в жизни. Это наука Общение. Наш час общения так и называется: «
Святая наука – расслышать друг друга» И сегодня мы с вами постараемся
разобраться, почему важно владеть искусством общения, и как это помогает
наладить взаимоотношения между людьми и непосредственно в нашем классе.
4 И так что же такое общение. Это взаимодействие между людьми в процессе,
которого формируются, появляются и видоизменяются их межличностные
отношения.
Общения бывает : Вербальным, т. е речевым,
невербальным неречевым (с помощью жестов, мимики, эмоций). ( Показ на
мультимедиа)
Сегодня мы будем, говорит о вербальном общении, т.е общение с помощью слов.
Функции вербального общения:
1. Обмен информации между людьми
2. Взаимодействие между людьми
3. Пониманиепонимание партнера и его позиции.
Существуют три типа общения:
Авторитарное общение, это когда один из собеседников оказывает давления
на второго с помощью приказов
Манипулятивное общениеэто когда оказывается давление на собеседника с
помощью манипуляции им и его сознанием.
Диалогическое общение ставит собеседников в равную позицию.
Сейчас вы посмотрите три сценки из жизни детей и определите типы
общения.
Какой тип общения помогает лучше всего строить
взаимоотношения между людьми ? (ответы детей) Каким типом общения ты
пользуешься в отношениях со сверстниками ? ( ответы детей).Т
Ты будешь ближними любим
И радость доброты познаешь
Не пожелав другим того,
Чего себе не пожелаешь (ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО)
Особенно важно в вашем возрасте находить понимание друг с другом. Всех
вас объединяют, школьные занятия, поручении, классные дела. С
некоторыми из одноклассников, ты, наверное, дружишь: Вместе проводите
свободное время, занимаетесь каким либо делом, делитесь своими
радостями и огорчениями. А еще в твоем классе, может быть есть, ребята ,
дружить с которыми тебе не хочется?
Дружить или не дружить – твое право. Но, это, конечно, не значит, что ты
можешь обижать их, смеяться над ними, не разговаривать и не помогать в
нужную минуту.
5 Хорошо ли тебе с одноклассниками? А им с тобой? Что помогает и что
мешает общаться? Мы уже с вами говорили, что помогает наладить
взаимоотношения это (показ на мультимедиа)
Мы с вами на предыдущих занятиях анализировали взаимоотношения в
классе. ( Показ схемы)
Много таких ответов, которые показывают, хорошее взаимоотношение
между ребятами нашего класса. И это очень радует. Однако, все вы
признаете, что есть проблемы в отношениях с некоторыми одноклассниками,
и это то же хорошо, так как признание проблемы это первый шаг к ее
решению. Хочется надеяться, что после сегодняшнего часа общения, ты
захочешь что то изменить по отношению к тем, кого ты обижаешь. Не
откладывай в долгий ящик, начни сегодня, «тем более, что жизнь короткая
такая»
КАЖДЫЙ ХОРОШ ПО СВОЕМУ.
Чтобы научиться искусству хороших взаимоотношений нужно помнить ,что
каждый человек не повторим, и у каждого из нас есть свои отличительные
особенности, свой характер свои способности. Помните, мы говорили с вами, есть
ли люди , которые совершают только хорошие поступки или только плохие?
(ответы детей).
Все люди как цветы на поляне разные, но все тянутся к любви и теплу.
СТИХ
1.Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
2 .Мы все имеем равные права, смеяться и грустить,
3.Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!,
1. Ведь каждый из нас индивидуальность,
И в этом конечно есть уникальность!
2.Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться
3.Мы разные, мы равные! И нет преград для дружбы
1.Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!
Когда мы стараемся видеть в человеке хорошее это помогает в общении?
(Ответы)
Давайте, вспомним, как много хорошего вы написали друг о друге. ( Показ на
мультимедиа). КАЗАЧЕСТВО
Изучая жизнь казаков, мы стараемся взять для себя все самое лучшее.
Взаимоотношения между казаками и другими людьми строились на главных
принципах казачьей нравственности, которые были основаны на христианской
морали и состояли в следующем.
6 Господь сотворил человека о образу и подобию своему!
Все люди равны и нет народов больших и малых!
Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее себя, но будь равно добр
и открыт всем как аукнется, так и откликнется !
Помни, по тебе, судят о народе своем!
Помни: храбрые всегда добрые.
Помощь друг другу
КОГДА МЫ ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЫ. Нас можно сравнить с прутьями веника: По
одному сломать легко, а вместе трудно.
Веником легче подметать класс, а прутиком очень долго. Вместе мы можем добиться
большего , чем по одиночке, поэтому мы нуждаемся в помощи друг друга, особенно
когда нам плохо, нас обижают, не понимают, оскорбляют. Можешь ли ты привести
пример , когда тебе в трудную минуту помог кто то из одноклассников.( ответы)А
теперь послушайте одну историю из жизни выдающегося математика Льва
Семеновича Понтрягина.» он ослеп , когда ему было 14 лет. Сделали операцию, но
она прошла неудачно. И Лев навсегда остался в темноте. Он перестал ходить в
школу. Вся его семья пережила настоящее горе. Не было ответа на вопрос, что
делать дальше. И тут на помощь пришли одноклассник6
Всем классом решили помогать ослепшему товарищу. Родителей появилась надежда,
они стали приводить мальчика в школу, А там его окружали внимание и
заботой.Сосед по парте во время уроков, вполголоса рассказывал Леве, о том, что
написано на доске, какай опыт показывает учитель. Каждый вечер кто нибудь из
одноклассников, приходил домой, делать вместе с ним уроки, читать ему учебники и
книги. И не было случая, чтобы задание осталось невыученным. Мальчик очень
старался, Нелегко ему было учиться, но он проявил мужество, развил свои
способности и память. Друзья вместе с Левой проводили свободное время, ходили на
каток и в театр, на концерт и на лекции, с помощью верных друзей он не только с
отличием закончил школу, но и поступил в московский университет. И здесь,
нашлись товарищи , которые помогали незрячему юноше учиться. Он оказался
талантливейшим математиком и 27 лет стал профессором, а позднее академиком.
Подумай верен ли такой вывод: стать достойным человеком, ему помогли не только
сила воли и старания , но и забота друзей.( Ответы детей) задумайся, а что готов ты
сделать для своих одноклассников?
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде,
7 Грусть твоя его встревожит,
Ты не спишь, он спать не может,
И во всем, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ.
Но не всегда, даже друзья понимают друг друга.
А теперь давайте посмотрим, как складываются отношения героев фильма
«Кадетсво».(Фрагмент фильма. « Докладывать или стучать»)
Посмотрев, этот фрагмент , увидели ли вы проблемы во взаимоотношения кадетов.?
( Ответы детей)
Чтобы лучше понимать собеседника, нужно дать ему возможность высказаться. Не
надо спешить делать поспешные выводы. Прежде чем говорить подумай. В этом вам
поможет, если вы станете слушателем с 4 ушами. ( Появляется на мультимедиа
рисунок, и разбирается пример из жизни) Пример. «заканчивается самоподготовка,
Саша вспоминает , что ему нужно на футбол, а он дежурный по классу. Он просит
Ваню убрать класс, а то отвечает « я не могу», Саша расстроен отказом товарища « А
я то, думал ты настоящий друг». Почему Саша и Ваня не поняли друг друга.
(Ответы детей)
А вот сейчас вы посмотрите фрагменты фильма « Кадетство» и постарайтесь
ответить на вопрос « Что мешает строить взаимоотношения между собой»
( Фрагмент Экзамен,
« Придурки» и « Стычка»)
ДОБРЫЕ СЛОВА.
Большую роль во взаимоотношениях играют добрые слова
Каждое слово имеют силу. От доброго слова людям тепло на сердце. Доброе слово и
добрая улыбка приятна всем. Доброе слово и кошке приятно, как говорится в одной
из пословице. Особенно доброе слово, помогает, когда человек расстроен, болен
Сценка
У КОЛИ случилось несчастье. Его брата положили в больницу и сделали операцию.
В школу Коля пришел очень расстроенный. Одноклассники обратили на это
внимание.
« Что случилось» спросил Гриша
« У меня братик сильно болен»
« Колек ты не расстраивайся, Все обойдется.»
« Давай сходим вместе в больницу к нему и узнаем как у него дела, чем мы
можем помочь»
8 От этих слов на душе у Коли стало теплее, что есть ребята, которые разделяют
его горе, которым не безразлична болезнь его брата.
Стих.среди невезенья иного, среди невеселого дня
Скажите мне доброе слово, и слово утешит меня
Если кто то загрустит, ты его не оставляй,
Добрым словом, добрым делом ,утешай и помогай.
Лучистое солнце, не делим на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья, ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.
Найди для каждого доброе слово, не жалей добрых слов и не стесняйся их сказать,
результат превзойдет все ожидания. Иди дорогою добра.
Песня « Дорога добра»
На свете много добрых людей , но есть люди , которые выбирают дорогу зла. Их
жизнь похожа на гонку без правил. Они стремиться к своей цели, не замечая
предупреждений, нарушая запреты. Там где они промчались по жизни, остаются,
боль, разочарование, обиды. Могут ли быть счастливы такие люди? Скорее всего, их
ждет печальный финал, как у героя нашего видео сюжета (Мультимедиа). А сейчас
вы посмотрите сценку, которой тоже печальный финал. Подумайте, почему?
Сценка Михалкова « Два барана»
По крутой тропинке горной, шел домой барашек черный
И на мостике горбатом повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый : « Братец, вот какое дело,
Здесь вдвоем нельзя пройти ты стоишь мне на пути»
Черный брат ответил: « Мее, ты в своем, баран, в умее?
Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороге!»
Помотал один рогами, уперся другой ногами…
Как рогами не крути, а вдвоем нельзя пройти
Сверху солнышко печет ,а в низу река течет.
В этой речке утром рано, утонули два барана.
У этого стихотворения печальный конец. А давайте придумаем совершенно
другой конец, если бы они не были такие упрямые. ( ОТВЕТЫ детей)
Обсуждение рисунков про осликов.
И если ослики смогли договориться, то тем более люди могут научиться слушать
друг друга, понимать, договариваться, строить хорошие взаимоотношения. Начать
нужно с себя. Используйте знания науки общения.
Поставьте реальную цель, которая поможет вам, наладить взаимоотношения .
Идите к намеченной цели, несмотря на неудачи
9 Тренируйте свою волю каждый день.
Радуйтесь любому, даже незначительному результату.
Если тебе удастся добиться положительных изменений, ты сделаешь свою жизнь и
жизнь других людей счастливее. Дерзай! У тебя получится!
10
Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Выступление на методическом объединении "Этапы современного внеурочного занятия "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.