Выступление на методическом обьединении историков (презентация).

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 10.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление на методическом обьединении историков с темой"Личностно- ориентированные технологии обучения истории и обществознания. В выступлении представлены подходы к образованию, ключевые позиции методики в обучении истории . а также результаты обучения в истории.Представлен современный этап развития школы. В центре ,которого творческая активность учителя.
Иконка файла материала Презентация Microsoft PowerPoint.ppt
ориентированные  технологии обучения в  Личностно­ истории Подготовили: Рудянин Александр, Прокаева Ксения
Личностно­ориентированное  образование включает следующие  подходы:  • разноуровневый; • индивидуальный; • дифференцированный; • субъективно­личностный.
Личностно­ориентированный  подход    Требования к     Принципы  • самоактуализаци я индивидуальност ь субъективность выбор творчество и  успех • • • • Ключевые  понятия и  звенья  индивидуальность  личность самовыражение субъект стратегия познания  траектория развития  личности познавательный стиль  учащихся  обучающий стиль  учителя  • • • • • • • • • • • • методам диалогичность деятельно­творческий  характер поддержка  индивидуального развития  ребенка; предоставление учащемуся  свободы для принятия  самостоятельных решений,  творчества, выбор  содержания и способа  учения и поведения
Сравнительная характеристика модели  обучения Традиционная:      Цель – освоение  учащимися социального  опыта, т. е. освоение  каждым учеником  обязательных знаний,  умений и навыков;  формирование  социально типичного  восприятия. Личностно­ ориентированный:          Цель ­ формирование  ярко индивидуальной,  независимой личности,  способной  ориентироваться в  быстро изменяющемся  обществе.
Педагогические технологии на основе  личностно­ориентированного подхода:  технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.) • личностно­ориентированное обучение (Якиманская И.С.) • • педагогика сотрудничества («проникающая технология») • педагогические технологии адаптивной школы • • игровые технологии • • проблемное обучение • • технологии уровневой дифференциации технология индивидуального обучения (индивидуальный  подход,  метод проектов, работа с компьютером) гуманно­личностная технология Амонашвили Ш.А. технологии развивающего обучения
Ключевые позиции  методики  в обучении истории  • • • • • • необходимо использовать знания из своего опыта; вокруг ученика «выстраивать окружение» из исторических фактов,  обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и  закономерностей в повседневной жизни; обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы  восприятия: «вижу» ­ «слышу» ­ «чувствую»; использовать различные формы рефлексии с последующей  коррекцией, обязательно личностно­ориентированной; создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития»  личности) ожиданий различных результатов обучения;  необходимо предусматривать проведение специальных занятий  (викторин, КВН, конференций), посвященных широкой интеграции  знаний; • расширять спектр личностного выбора ученика; • способствовать развитию позитивной «Я­концепции» ученика  и   вносить вклад в своеобразие его личности.
Основные воспитательные  процессы  • Культурная идентификация, т.е. востребование культурных  способностей и свойств личности, актуализация чувства  принадлежности ребенка к определенной культуре. • Духовно­нравственное развитие личности, т.е. овладение  общечеловеческими нормами нравственности, формирование  внутренней системы, контролирующей нравственное поведение,  измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение. • Социализация, т.е. вхождение ребенка в жизнь общества, освоение  различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и  практических потребностей, формирование его «концепции жизни». • Индивидуализация, т.е. поддержка индивидуальности,  самобытности личности, развитие её творческого потенциала,  становление личностного образа ребенка. Чтобы личностный образ  ребенка состоялся, его жизнь должна отличаться культурной  событийностью, духовной целостностью.
Личностные результаты  обучения в истории         Достигаются  с  помощью  личностно­ ориентированного подхода к обучению, когда  каждый  ученик  опирается  на  собственный  жизненный  опыт  и  интересы  в  изучении  истории, готовится к взрослой жизни, узнает  о  проходит  предпрофильную подготовку в 9 – 11 классах  выстроить  и  индивидуальную    траекторию. образовательную  возможность  многообразии  профессий,  имеет
Современный этап развития школы  ученик,        характеризуется  творческой  активностью  учителя.  Тот  факт,  что  в  центре  внимания  учителя  оказался  требует  от  каждого  преподавателя  высокого  уровня  ведь  педагогического  «недостаток  ребенка  –  это  его  достоинство,  не  Любая  педагогическая  технология  должна  быть  переосмыслена  окрашена  творческим  и  эмоциональным  отношением  к  своему делу и искренней любовью к детям. мастерства,  учителем».  раскрытое  учителем  и
Список литературы • • • • • • • Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно­ ориентированного  образования [текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростов­на­Дону:  Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. ­352с. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного  образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е.  Кузнецов – Новокузнецк, 2000. ­ 342с. Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст]  / М.Е. Кузнецов – Брянск: Издательство Брянского государственного  педагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. – 94с.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное  пособие [текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и  технология: Монография [текст] / В.В. Сериков – Волгоград: Перемена.  1994. – 152с. Якиманская И.С. Технология личностно­ориентированного обучения в  современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. – 2000. ­ 176с. Лернер И. Я. Развитие мышления в процессе обучения истории.  Издательство «Просвещение» 1982г.