Выступление на методическом обьединении историков (презентация).
Оценка 4.6

Выступление на методическом обьединении историков (презентация).

Оценка 4.6
Руководства для учителя
ppt
история +1
Взрослым
10.02.2019
Выступление на методическом обьединении  историков (презентация).
Выступление на методическом обьединении историков с темой"Личностно- ориентированные технологии обучения истории и обществознания. В выступлении представлены подходы к образованию, ключевые позиции методики в обучении истории . а также результаты обучения в истории.Представлен современный этап развития школы. В центре ,которого творческая активность учителя.
Презентация Microsoft PowerPoint.ppt

Выступление на методическом обьединении историков (презентация).

Выступление на методическом обьединении  историков (презентация).
ориентированные  технологии обучения в  Личностно­ истории Подготовили: Рудянин Александр, Прокаева Ксения

Выступление на методическом обьединении историков (презентация).

Выступление на методическом обьединении  историков (презентация).
Личностно­ориентированное  образование включает следующие  подходы:  • разноуровневый; • индивидуальный; • дифференцированный; • субъективно­личностный.

Выступление на методическом обьединении историков (презентация).

Выступление на методическом обьединении  историков (презентация).
Личностно­ориентированный  подход    Требования к     Принципы  • самоактуализаци я индивидуальност ь субъективность выбор творчество и  успех • • • • Ключевые  понятия и  звенья  индивидуальность  личность самовыражение субъект стратегия познания  траектория развития  личности познавательный стиль  учащихся  обучающий стиль  учителя  • • • • • • • • • • • • методам диалогичность деятельно­творческий  характер поддержка  индивидуального развития  ребенка; предоставление учащемуся  свободы для принятия  самостоятельных решений,  творчества, выбор  содержания и способа  учения и поведения

Выступление на методическом обьединении историков (презентация).

Выступление на методическом обьединении  историков (презентация).
Сравнительная характеристика модели  обучения Традиционная:      Цель – освоение  учащимися социального  опыта, т. е. освоение  каждым учеником  обязательных знаний,  умений и навыков;  формирование  социально типичного  восприятия. Личностно­ ориентированный:          Цель ­ формирование  ярко индивидуальной,  независимой личности,  способной  ориентироваться в  быстро изменяющемся  обществе.

Выступление на методическом обьединении историков (презентация).

Выступление на методическом обьединении  историков (презентация).
Педагогические технологии на основе  личностно­ориентированного подхода:  технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.) • личностно­ориентированное обучение (Якиманская И.С.) • • педагогика сотрудничества («проникающая технология») • педагогические технологии адаптивной школы • • игровые технологии • • проблемное обучение • • технологии уровневой дифференциации технология индивидуального обучения (индивидуальный  подход,  метод проектов, работа с компьютером) гуманно­личностная технология Амонашвили Ш.А. технологии развивающего обучения

Выступление на методическом обьединении историков (презентация).

Выступление на методическом обьединении  историков (презентация).
Ключевые позиции  методики  в обучении истории  • • • • • • необходимо использовать знания из своего опыта; вокруг ученика «выстраивать окружение» из исторических фактов,  обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и  закономерностей в повседневной жизни; обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы  восприятия: «вижу» ­ «слышу» ­ «чувствую»; использовать различные формы рефлексии с последующей  коррекцией, обязательно личностно­ориентированной; создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития»  личности) ожиданий различных результатов обучения;  необходимо предусматривать проведение специальных занятий  (викторин, КВН, конференций), посвященных широкой интеграции  знаний; • расширять спектр личностного выбора ученика; • способствовать развитию позитивной «Я­концепции» ученика  и   вносить вклад в своеобразие его личности.

Выступление на методическом обьединении историков (презентация).

Выступление на методическом обьединении  историков (презентация).
Основные воспитательные  процессы  • Культурная идентификация, т.е. востребование культурных  способностей и свойств личности, актуализация чувства  принадлежности ребенка к определенной культуре. • Духовно­нравственное развитие личности, т.е. овладение  общечеловеческими нормами нравственности, формирование  внутренней системы, контролирующей нравственное поведение,  измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение. • Социализация, т.е. вхождение ребенка в жизнь общества, освоение  различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и  практических потребностей, формирование его «концепции жизни». • Индивидуализация, т.е. поддержка индивидуальности,  самобытности личности, развитие её творческого потенциала,  становление личностного образа ребенка. Чтобы личностный образ  ребенка состоялся, его жизнь должна отличаться культурной  событийностью, духовной целостностью.

Выступление на методическом обьединении историков (презентация).

Выступление на методическом обьединении  историков (презентация).
Личностные результаты  обучения в истории         Достигаются  с  помощью  личностно­ ориентированного подхода к обучению, когда  каждый  ученик  опирается  на  собственный  жизненный  опыт  и  интересы  в  изучении  истории, готовится к взрослой жизни, узнает  о  проходит  предпрофильную подготовку в 9 – 11 классах  выстроить  и  индивидуальную    траекторию. образовательную  возможность  многообразии  профессий,  имеет

Выступление на методическом обьединении историков (презентация).

Выступление на методическом обьединении  историков (презентация).
Современный этап развития школы  ученик,        характеризуется  творческой  активностью  учителя.  Тот  факт,  что  в  центре  внимания  учителя  оказался  требует  от  каждого  преподавателя  высокого  уровня  ведь  педагогического  «недостаток  ребенка  –  это  его  достоинство,  не  Любая  педагогическая  технология  должна  быть  переосмыслена  окрашена  творческим  и  эмоциональным  отношением  к  своему делу и искренней любовью к детям. мастерства,  учителем».  раскрытое  учителем  и

Выступление на методическом обьединении историков (презентация).

Выступление на методическом обьединении  историков (презентация).
Список литературы • • • • • • • Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно­ ориентированного  образования [текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростов­на­Дону:  Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. ­352с. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного  образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е.  Кузнецов – Новокузнецк, 2000. ­ 342с. Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст]  / М.Е. Кузнецов – Брянск: Издательство Брянского государственного  педагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. – 94с.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное  пособие [текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и  технология: Монография [текст] / В.В. Сериков – Волгоград: Перемена.  1994. – 152с. Якиманская И.С. Технология личностно­ориентированного обучения в  современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. – 2000. ­ 176с. Лернер И. Я. Развитие мышления в процессе обучения истории.  Издательство «Просвещение» 1982г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019