Выступление на методическом совете на тему "Результаты мониторинговых исследований уровня развития УУД обучающихся 5-6-х классов"
Оценка 5

Выступление на методическом совете на тему "Результаты мониторинговых исследований уровня развития УУД обучающихся 5-6-х классов"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.01.2018
Выступление на методическом совете на тему "Результаты мониторинговых исследований уровня развития УУД обучающихся 5-6-х классов"
выступление.docx
Результаты мониторинговых исследований уровня развития универсальных учебных действий учеников  5­6­х классов, обучающихся по новым ФГОС на начальном этапе. С   целью   изучения   уровня   развития   коммуникативных,   познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий в октябре 2013 года было проведено мониторинговое исследование 109 пятиклассников и 85 шестиклассников, обучающихся по новым ФГОС. При обследовании использовался следующий диагностический материал: 1. А. Прихожан «Методика диагностики мотивации учения   и  эмоционального отношения к учению в средних и старших классах  школы»; 2. Анкета  «Познавательная самостоятельность обучающихся»; 3. Анкета «Коммуникативные способности обучающихся». В   итоге   мы   получили   количественные   показатели   познавательной активности детей (познавательные УУД), их мотивации (личностные УУД), коммуникативных способностей (коммуникативные УУД) и познавательной самостоятельности (регулятивные УУД). 1. Результаты диагностики познавательной активности обучающихся. Основываясь   на   результатах     мониторинговых   исследований,   можно сделать   вывод   о   том,   что   показатели   развития   познавательных   УУД   у младших   подростков   достаточно   высоки.  Однако   следует   обратить   особое внимание   на   сравнительно   невысокий   уровень   познавательной   активности обучающихся 5 Г и 6 А классов. В течение года педагогам, работающим в этих классах,  необходимо активизировать познавательную активность школьников на своих уроках через использование интерактивных методов обучения. 2. Результаты диагностики коммуникативных способностей обучающихся. Очевидно,   что   большинство   подростков   весьма   коммуникабельны     и достаточно   терпеливы   в   общении.   Самый   низкий   процент   детей   с высоким   уровнем   коммуникативных   способностей   в 6 «А»  классе,  а самый высокий – в 6 «Г». «Неразговорчивых» школьников больше всего в 6 «Б» классе. Пятиклассники показали одинаково высокие результаты по   данной   методике.   Развитию   коммуникативных   способностей помогает   работа   в   больших   и   малых   группах,   дискуссии,   беседы, диспуты.   Данные   формы   взаимодействия   следует   применять   как   во время уроков, так и во внеурочной деятельности. Рекомендации по развитию коммуникативных УУД: • Научите ребенка высказывать свои мысли.  • Не бойтесь «нестандартных уроков». • Организовывая  групповую  работу  или  в  парах, напомните  ребятам  о правилах ведения дискуссии, беседы.  •  Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.)  переспрашивать, уточнять;  • Изучайте   и   учитывайте   жизненный   опыт   учеников,   их   интересы, особенности развития Правила организации групповой работы: • нельзя   принуждать   или   высказывать   неудовольствие,   если   кто­то   не хочет работать в группе (позднее нужно выяснить причину отказа от работы); • совместная   работа   не   должна   превышать   10­15   минут,   так   как   если время   работы   больше,   то   участники   утомляются   и   эффективность снижается; • не   стоит   требовать   абсолютной   тишины,   но   следует   бороться   с выкрикиванием и т.д.  При этом нередко требуются специальные усилия педагога по налаживанию взаимоотношений между детьми 3. Результаты диагностики познавательной самостоятельности обучающихся. Цифры   свидетельствуют,   что   наиболее   высокие   показатели   развития регулятивных УУД у обучающихся 5 «Д» и 6 «Г» классов. Эти дети умеют самостоятельно находить дополнительный материал по теме, без напоминаний садятся за выполнение домашних заданий, способны отстаивать свою точку зрения. Навыки саморегуляции развиты недостаточно у учащихся 5 «В» и 6 «А»   классов.   В   этих   классах   на   уроках   следует   больше   давать самостоятельных заданий, поощрять поиск дополнительной информации по теме. Рекомендации по развитию регулятивных УУД • Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.  • Научите   ученика:   контролировать,   выполнять   свои   действия   по заданному образцу и правилу.  • Помогите   ребенку   научиться   адекватно,   оценивать   выполненную   им работу. Научите исправлять ошибки.  4. Результаты диагностики уровня мотивации обучающихся. Самые высокие показатели учебной мотивации у обучающихся 5 «Г» и 6 «В»  классов,  а  самые   низкие   у   5 «Б»  и  6 «А».  Неоднозначны   результаты диагностики мотивации у школьников 6 «Б». В этом классе самый высокий процент подростков с высоким и низким уровнем мотивации, что говорит о резкой   полярности   установок,   уровня   подготовки   и   целеустремленности обучающихся.  Рекомендации по развитию мотивации:  Процесс   обучения   станет   более   эффективным,   если   организовать   само преподавание   не   как   трансляцию   информации,   а   как   активизацию   и стимуляцию процессов осмысленного обучения  Для того чтобы учащийся по­настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях  Стратегия "Положительная мотивация". Рассмотрим четыре самых неэффективных мотивационных стиля: o Отрицательный мотиватор.  o Мотивационный стиль "диктатор". o Мотивационный стиль "Вообрази выполнение".  o Мотивационный стиль перегрузки   на   уроках   естественного   цикла,  Если у человека в жизни было много неудач, у него снижается уровень притязаний,   самооценка.   Человек   настроен   на   неудачу,   он   находится   в состоянии беспомощности. Такая ситуация получила название — "выученная беспомощность".  Лучшее,  что может сделать учитель  в  ситуации  неуспеха ученика   —   это   объяснить   неуспех   недостаточностью   затраченных   им (учеником) усилий  Реакция   учащихся   на   учебную   нагрузку   будет   благоприятной,   если трудность   задания   оптимально   сочетается   с   эмоциональностью   урока. Например,   математики   высокая эмоциональность   всегда   будет   фактором   неблагоприятным.   На   уроках русского языка, литературы наоборот высокая эмоциональность — фактор благоприятный;   только   в   случае   трудной   и   напряженной   темы   допустимо снижение силы эмоций  В   процессе   обучения   учителю   важно   учитывать   и   поддерживать   в развитии   познавательную   потребность   ученика:   в   младших   классах   — любознательность;   в   старших   классах   —   потребность   в   творческой деятельности  Развитие   учебной   мотивации   невозможно,   если   у   учителя   не складываются   отношения   с   конкретным   классом.   Для   устранения   этой ситуации следует установить: o Соответствие   формы   подачи   материала   уровню   развития   учебных способностей детей (вредно как завышение, так и занижение уровня) o Условия   для   успешного   усвоения   материала   (благоприятный психологический климат в классе) o Характер   взаимоотношений   учителя   с   лидером   класса,   влияние взаимодействия   "учитель   —   лидер"   на   атмосферу   в   классе. Таким образом, результаты начального этапа мониторинговых исследований уровня УУД помогли наметить пути работы со школьниками, обучающимися по новым образовательным стандартам.

Выступление на методическом совете на тему "Результаты мониторинговых исследований уровня развития УУД обучающихся 5-6-х классов"

Выступление на методическом совете на тему "Результаты мониторинговых исследований уровня развития УУД обучающихся 5-6-х классов"

Выступление на методическом совете на тему "Результаты мониторинговых исследований уровня развития УУД обучающихся 5-6-х классов"

Выступление на методическом совете на тему "Результаты мониторинговых исследований уровня развития УУД обучающихся 5-6-х классов"

Выступление на методическом совете на тему "Результаты мониторинговых исследований уровня развития УУД обучающихся 5-6-х классов"

Выступление на методическом совете на тему "Результаты мониторинговых исследований уровня развития УУД обучающихся 5-6-х классов"

Выступление на методическом совете на тему "Результаты мониторинговых исследований уровня развития УУД обучающихся 5-6-х классов"

Выступление на методическом совете на тему "Результаты мониторинговых исследований уровня развития УУД обучающихся 5-6-х классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018